Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 25 апреля 2011 г. N А10-244/2011
Резолютивная часть судебного акта объявлена 22 апреля 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Пунцуковой А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Будаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации города Улан-Удэ, Комитета по управлению имуществом и землепользованию города Улан-Удэ к Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия о признании недействительным распоряжения от 1 ноября 2010 г. N 442-р, при участии заявителей:
Администрации г. Улан-Удэ - Стативо Сергея Владимировича - представителя по доверенности от 14.01.2011 N 4,
Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ - Стативо Сергея Владимировича - представителя по доверенности от 22.02.2011 N 13,
ответчика: Беляевой Марины Алексеевны - представителя по доверенности от 11.01.2011 N 7,
третьего лица: Фетисовой Надежды Георгиевны - представителя по доверенности от 18.08.2010 N 332, Простынкина Василия Борисовича - представителя по доверенности от 08.09.2010 N 354, установил:
Администрация города Улан-Удэ (далее - Администрация), Комитет по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ (далее - КУИ г.Улан-Удэ) обратились в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия (далее ТУ Росимущества в РБ, Управление) о признании недействительным распоряжения от 1 ноября 2010 года N 442-р.
Определением суда от 01.03.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное федеральное унитарное предприятие "Бурятский центр региональных геологических работ" (далее - предприятие, ГФУП "Бурятгеоцентр").
В судебном заседании представитель заявителей требования, изложенные в заявлении, поддержал, указал, что Распоряжение ТУ Росимущества в РБ от 1 ноября 2010 г. N 442-р не основано на факте передачи полномочий Российской Федерации органам местного самоуправления города Улан-Удэ. В отсутствие перераспределения соответствующих полномочий передача общежитий из федеральной в муниципальную собственность не может быть осуществлена в порядке, установленном Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
При издании распоряжения по передаче общежития в муниципальную собственность не учтено волеизъявление Администрации г.Улан-Удэ.
Передаваемое общежитие не может использоваться органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения, а именно для обеспечения малоимущих граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями на условиях социального найма, поскольку в них уже проживают граждане.
Отсутствует объективная необходимость передачи общежития в муниципальную собственность для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий.
Передаточный акт подписан и.о.директора ГФУП "Бурятский Центр региональных геологических работ". Предприятие не вправе распоряжаться федеральным имуществом.
Полный пакет документов для передачи общежития сформирован не был, так как отсутствует свидетельство о государственной регистрации права собственности на спорное общежитие.
Просил признать недействительным распоряжение ТУ Росимущества в РБ от 01.11.2010 N 442-р.
ТУ Росимущества в Республике Бурятия с доводами заявителя не согласилось, представлен отзыв. В обоснование возражений представитель ТУ Росимущества в РБ указала, что волеизъявление органа местного самоуправления Управлением получено. Администрация г.Улан-Удэ письмом от 11.08.2010 N 00510777 отказала в приеме объекта в муниципальную собственность, указав, что не находит оснований для принятия общежития в муниципальную собственность.
Передаваемое имущество - общежитие не может находиться в федеральной собственности, в силу приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 является объектом муниципальной собственности.
Управлением сформирован полный пакет документов для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную.
ТУ Росимущества в РБ полностью исполнена процедура передачи имущества в иной уровень собственности, согласно действующему законодательству.
Акт приема-передачи спорного имущества от 21.11.2010 N 31-10 подписан представителем ГФУП "Бурятгеоцентр" и утвержден руководителем ТУ Росимущества в РБ, что полностью соответствует требованиям Федерального закона N 122-ФЗ.
На основании оспариваемого распоряжения в собственность муниципального образования передается имущество, которое в силу закона является муниципальной собственностью, при этом нахождение его в собственности Российской Федерации является незаконным и противоречит требованиям Федерального закона N 122-ФЗ.
Просила отказать в удовлетворении требований заявителей в полном объеме.
Третье лицо требования не признало, поддержало позицию ТУ Росимущества в РБ.
Представители третьего лица указали, что передаваемое общежитие является объектом муниципальной собственности, и оно должно быть передано в муниципальную собственность.
Передаточный акт правомерно подписан руководителем ГФУП "Бурятгеоцентр". Согласно п. 11 ст. 154 Федерального закона N 122-ФЗ при передаче имущества, закрепленного за государственными учреждениями или предприятиями, от передающей стороны передаточный акт подписывается уполномоченным лицом предприятия.
Согласно распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Республике Бурятия от 29.12.2007 N 538-р "Об условиях приватизации государственного федерального унитарного предприятия "Бурятский центр региональных геологоразведочных работ" предприятие подлежит приватизации. До настоящего времени приватизация не завершена. В соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", со ст.18 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" запрещено включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества государственных предприятий, и эти объекты подлежат передаче в муниципальную собственность.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, общежитие, общей площадью 1463,1 кв.м, 1980 года постройки, по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Шаляпина, д.21 а, находится в государственной собственности Российской Федерации, что подтверждается техническим паспортом, составленным ФГУП "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное БТИ" Филиалом по Республике Бурятия 17 марта 2009 г., выпиской из реестра федерального имущества от 16 апреля 2010 г. N 368/1.
Данное общежитие находится на балансе ГФУП "Бурятский центр региональных геологических работ".
Согласно передаточному акту от 25 сентября 1996 г. N 6, подписанному Госкомимущество Республики Бурятии и ГФУП "Бурятский региональный центр геологических работ", дом жилой (общежитие) по ул.Шаляпина, 21а, передан предприятию на праве хозяйственного ведения.
Письмом от 19 мая 2010 г. N 203, направленным в ТУ Росимущества в РБ, ГФУП "Бурятгеоцентр" выразило согласие на передачу в муниципальную собственность общежития, находящегося на балансе Предприятия и расположенного по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Шаляпина, 21 а.
15 июля 2010 г. ТУ Росимущества в РБ направило письмо в адрес мэра г.Улан-Удэ с предложением согласовать передачу из федеральной собственности в собственность муниципального образования городского округа "город Улан-Удэ" объекта жилого фонда - общежития, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Шаляпина, 21 а, и представить документы, необходимые для принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность.
Рассмотрев данное обращение, Администрация города Улан-Удэ направила ответ ТУ Росимущества в РБ от 11.08.2010 за N 00510777, в котором указала, что не находит оснований для принятия из федеральной собственности в муниципальную собственность, в том числе спорного объекта жилого фонда. Администрация, сославшись на ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, также указала, что объекты жилого фонда ранее не находились в управлении Администрации г.Улан-Удэ, а относились к ведомственному жилому фонду и местная администрация не занималась вопросами распределения жилыми помещениями из указанного ведомственного жилого фонда.
1 ноября 2010 года ТУ Росимущества в РБ с учетом согласия Предприятия, выраженного в письме от 19.05.2010 N 203, и волеизъявления муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" Республики Бурятия от 11.08.2010 N 00510777, издано распоряжение N 442-р:
прекратить право хозяйственного ведения Государственного федерального унитарного предприятия "Бурятский центр региональных геологических работ", на общежитие, площадью 1463,1 кв.м, первоначальной стоимостью 1056522 руб., остаточной стоимостью 443739 руб., 1980 года постройки, расположенное по адресу: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Шаляпина, 21 а, и передать безвозмездно в собственность муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" Республики Бурятия.
В соответствии с пунктом 4 названного распоряжения ТУ Росимущества в РБ предложило Муниципальному образованию городской округ "город Улан-Удэ" Республики Бурятия представить на утверждение в ТУ Росимущества в Республике Бурятия подписанный акт приема-передачи в течение трех недель с момента издания настоящего распоряжения.
9 ноября 2010 г. данное распоряжение с актом приема-передачи направлено Мэру города Улан-Удэ (исх. N 04/3-6919), факт получения Администрацией города Улан-Удэ распоряжения и акта приема-передачи заявителями не оспаривается.
В связи с тем, что Администрация города Улан-Удэ акт приема-передачи не подписала и не представила его на утверждение ответчику, ТУ Росимущества в РБ 21 ноября 2010 года в одностороннем порядке утвердило акт N 31-10 приема-передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за Государственным федеральным унитарным предприятием "Бурятский центр региональных геологических работ", в собственность муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" Республики Бурятия.
Утвержденный акт приема-передачи направлен в Администрацию города Улан-Удэ 1 декабря 2009 года.
Не согласившись с распоряжением N 442-р Администрация г.Улан-Удэ и Комитет по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ обратились в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 122-ФЗ) с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 30.06.2006 N 8-П, определениях от 07.12.2006 N 542-О и от 04.12.2007 N 828-О-П.
Право принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность предоставлено собственнику, то есть Российской Федерации в лице территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ имущество, находящееся в федеральной собственности, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ в федеральной собственности имущество может находиться только в следующих случаях:
имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;
имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;
имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.
Спорное общежитие, с учетом требований части 11 статьи 154 данного закона, не является имуществом, необходимым для обеспечения осуществления Федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, а также имуществом для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации и обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных учреждений.
Часть 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ согласуется с положениями пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление N 3020-1).
Согласно названному пункту объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к постановлению N 3020-1, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
В соответствии с приложением 3 к постановлению N 3020-1 к муниципальной собственности относятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры городов.
При этом в п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в приложении N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом.
Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения.
Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок.
Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.
В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.
Установленный Федеральным законом N 122-ФЗ порядок передачи федеральной собственности в муниципальную собственность не предусматривает возможность одностороннего отказа муниципальных образований от принятия в свою собственность из федеральной собственности имущества, которое не может находиться в федеральной собственности.
Судом не принимается довод заявителей о том, что передаточный акт был подписан не уполномоченным органом - ТУ Росимущества в РБ, а Предприятием.
В соответствии с ч.11 ст.154 Федерального закона N 122-ФЗ - передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями или предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных учреждений или предприятий. В этом случае от передающей стороны передаточный акт подписывается уполномоченным лицом предприятия или визируется уполномоченным лицом учреждения.
Поскольку Федеральным законом N 122-ФЗ предусмотрено подписание передаточного акта уполномоченным лицом Предприятия, суд считает, что от передающей стороны передаточный акт правомерно подписан ГФУП "Бурятгеоцентр", которое в данном случае самостоятельно не осуществляет передачу имущества и не распоряжается им.
Передача спорного общежития произведена и акт приема-передачи утвержден ТУ Росимущества в РБ, осуществляющим на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", в том числе, полномочия собственника в отношении данного имущества.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся содержание муниципального жилищного фонда, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно частям 1, 2 статьи 50 названного закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, в том числе, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
На основании п. 3 ч. 7 ст. 85 Федерального закона N 131-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.
Не принимается довод заявителей о том, что спорное общежитие относится к специализированному жилищному фонду и не подлежит передаче в муниципальную собственность.
В соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд определяется как совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования; специализированный жилищный фонд; индивидуальный жилищный фонд; жилищный фонд коммерческого использования.
На основании п. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Третьим лицом суду представлены договоры найма специализированного жилого помещения, ежегодно заключаемые с жильцами общежития.
Однако в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие включение спорного общежития к специализированному жилищному фонду.
Кроме того, согласно ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.
Вместе с тем, как пояснили представители ГФУП "Бурятгеоцентр" жильцы общежития проживают в нем постоянно, договоры перезаключаются ежегодно формально. В общежитии проживают не только работники предприятия. Из 66 человек, постоянно проживающих в общежитии, всего 15 - являются работниками ГФУП "Бурятгеоцентр".
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что спорный объект не подпадает под понятие специализированного жилого фонда, относится к жилищному фонду социального использования, находится на территории муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ", предназначен для решения вопросов местного значения.
Таким образом, учитывая названные нормы и обстоятельства дела, вышеупомянутое общежитие подлежит передаче на безвозмездной основе из федеральной собственности в муниципальную собственность на основании решения ТУ Росимущества в РБ.
Необоснованным является довод заявителей о том, что передаваемое общежитие не может использоваться органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения, а именно для обеспечения малоимущих граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями на условиях социального найма, поскольку в них уже проживают граждане.
Статья 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" без каких-либо изъятий и ограничений предусматривает применение норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий. Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, установлен в пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 и включает в себя, в том числе: предложение соответствующего органа государственной власти о передаче соответствующего имущества; выписку из реестра государственного имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе; выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), полученную не ранее чем за месяц до ее направления в соответствующий орган власти; копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличия какого-либо права на предлагаемое к передаче имущество; справку организации, осуществляющей технический учет и инвентаризацию передаваемых объектов, а также технические характеристики и адреса предлагаемых к передаче объектов; кадастровую карту (план) земельного участка; документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества.
Предприятием представлен полный пакет документов для принятия решения о передаче в муниципальную собственность общежития по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Шаляпина, 21А.
Данный пакет документов, необходимый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 374, для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность представлен ТУ Росимущества в РБ в материалы дела.
Представитель заявителей в судебном заседании пояснил, что отсутствует государственная регистрация права собственности на спорный объект недвижимости, поэтому документы, необходимые для передачи имущества, собраны не в полном объеме.
Данный довод заявителей судом отклоняется.
Статьей 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.
В материалах дела имеются Выписка из реестра федерального имущества, технический паспорт на общежитие, 1980 года постройки, передаточный акт N 6 государственного имущества на праве хозяйственного ведения от 25.09.1996, подтверждающие факт нахождения в федеральной собственности недвижимого имущества, передачу предприятию на праве хозяйственного ведения общежития до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В нарушение ст. 65 АПК РФ заявители доказательств обратного суду не представили.
Поскольку право собственности и право хозяйственного ведения предприятия возникли до вступления в силу названного Закона о регистрации прав, следовательно, отсутствие свидетельства о государственной регистрации права федеральной собственности на общежитие не свидетельствует о неподтверждении такого права и неполноте документов, необходимых для передачи.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 4 декабря 2007 N 828-О-П положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают - в системе действующего правового регулирования - необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действии между органами местного самоуправление и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.
Факт наличия волеизъявления Администрации на принятие общежития по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Шаляпина, 21 а, в муниципальную собственность, подтверждается материалами дела.
Суд исходит из того, что органом местного самоуправления выражено волеизъявление в отношении спорного имущества в письме от 11 августа 2010 года за N 00510777, в котором Администрация указала, что отсутствуют основания для передачи общежития из федеральной собственности в муниципальную собственность, объекты жилого фонда ранее не находились в управлении Администрации г.Улан-Удэ, местная администрация не занималась вопросами распределения жилыми помещениями из указанного ведомственного жилого фонда.
Указанное не может служить основанием для отказа в принятии таких объектов в муниципальную собственность. В связи с этим, доводы заявителей об отсутствии волеизъявления со стороны органа местного самоуправления на принятие спорного имущества не могут быть признаны обоснованными.
Таким образом, ТУ Росимущества в РБ, учитывая в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ N 828-О-П волеизъявление органа местного самоуправления на принятие спорного общежития в муниципальную собственность, выполнило требования части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ по вынесению решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, сформировав полный пакет документов согласно Постановлению Правительства РФ N 374, правомерно издало распоряжение от 1 ноября 2010 года N 442-р.
На основании изложенного, поскольку обязанность органов местного самоуправления принять имущество, которое в силу своей специфики должно находиться в муниципальной собственности, вытекает из прямого указания закона, установленный порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность при передаче спорного имущества был соблюден, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований Администрации города Улан-Удэ, Комитета по управлению имуществом и землепользованию города Улан-Удэ.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.
Судья |
А.Т. Пунцукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 апреля 2011 г. N А10-244/2011
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был