Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 7 июля 2014 г. N 804 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района и распространяющей свои действия на правоотношения, возникшие с 2 июня 2014 г.
Приложение
к Постановлению администрации
Шушенского района Красноярского края
от 29 октября 2013 г. N 1274
Муниципальная программа
"Молодежь Шушенского района в XXI веке на 2014-2016 годы"
7 июля 2014 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Молодежь Шушенского района в XXI веке на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Статья 15 Устава Шушенского района; Постановлением администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) |
Соисполнители Программы |
Администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг") |
Перечень подпрограмм Программы |
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику"; Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района"; |
Цель Программы |
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района |
Задачи Программы |
Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района; Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания в районе. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014-2016 годы; 2014-1 этап; 2015-II этап; 2016-III этап. |
Целевые показатели и показатели результативности Программы |
Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью района; Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических молодежных проектов; Удельный вес благополучателей - граждан, проживающих в Шушенском районе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего - 25330,962 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета - 23275,000 тыс. рублей, бюджетов поселений - 138,600 тыс. рублей, краевого бюджета - 1 917,362 тыс. рублей по годам: Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году составит - 8545,362 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета - 7740,200 тыс. рублей, бюджетов поселений - 138,600 тыс. рублей, краевого бюджета - 666,562 тыс. рублей, в 2015 году - 8 392,800 тыс. рублей, в том числе из районного бюджета - 7 767,400 тыс. рублей, краевого бюджета - 625,400 тыс. рублей; в 2016 году - 8 392,800 тыс. рублей, в том числе из районного бюджета - 7 767,400 тыс. рублей, краевого бюджета -625,400 тыс. рублей. |
Перечень объектов капитального строительства |
|
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 7 июля 2014 г. N 804 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района и распространяющей свои действия на правоотношения, возникшие с 2 июня 2014 г.
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь Шушенского района в XXI веке"
на 2014 - 2016 годы
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности
7 июля 2014 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели результатов |
Единица измерения |
Источник информации |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Цель: Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района | ||||||||
1. |
Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью района |
ед. |
Ведомственная отчетность |
8 |
8 |
9 |
10 |
10 |
2. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических молодежных проектов Шушенского района |
% |
Ведомственная отчетность |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
3. |
Удельный вес благополучателей - граждан, проживающих в Шушенском районе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов |
% |
Ведомственная отчетность |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
Задача 1. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Шушенского района | ||||||||
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи Шушенского района в социальную практику" | ||||||||
1.1. |
Количество поддержанных молодежных инициатив лидеров и объединений Шушенского района |
ед. |
Ведомственная отчетность |
10 |
11 |
12 |
12 |
12 |
1.2. |
Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, вовлеченная в молодежное творчество, КВН-движение и креативные индустрии |
% |
Ведомственная отчетность |
28,0 |
28,5 |
28,5 |
29,0 |
29,0 |
1.3. |
Количество районных молодежных мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей |
ед. |
Ведомственная отчетность |
14 |
16 |
17 |
18 |
18 |
1.4. |
Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе |
ед. |
Ведомственная отчетность |
100 |
100 |
131 |
110 |
110 |
1.5. |
Количество подростков и молодежи, проживающих в Шушенском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях, экспедициях |
чел. |
Ведомственная отчетность |
121 |
181 |
120 |
120 |
120 |
1.6. |
Количество районных молодежных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи района |
ед. |
Ведомственная отчетность |
17 |
18 |
19 |
19 |
19 |
1.7. |
Доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги |
% |
Ведомственная отчетность |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
Задача 2. Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания в районе | ||||||||
Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание молодежи Шушенского района" | ||||||||
2.1. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности |
% |
Ведомственная отчетность |
3,5 |
3,7 |
3,8 |
3,8 |
4 |
2.2. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, являющихся участниками клубов патриотического воспитания, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности |
% |
Ведомственная отчетность |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
2.3. |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности |
% |
Ведомственная отчетность |
2,4 |
2,6 |
2,7 |
2,85 |
3 |
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 7 июля 2014 г. N 804 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района и распространяющей свои действия на правоотношения, возникшие с 2 июня 2014 г.
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы
"Молодежь Шушенского района в XXI веке"
на 2014 - 2016 годы
Целевые показатели
на долгосрочный период
7 июля 2014 г.
N п/п |
Цель, целевые показатели |
Единица измерения |
Плановый период |
Долгосрочный период |
|||||||
|
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Цель: Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района |
||||||||||
1.1 |
Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью района |
ед. |
8 |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.2 |
Удельный вес молодых граждан, проживающих в Шушенском районе, вовлеченных в реализацию социально-экономических молодежных проектов Шушенского района |
% |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
1.3 |
Удельный вес благополучателей - граждан, проживающих в Шушенском районе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов |
% |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
Главный специалист отдела МП, ФиС, ЮО |
С.А.Доровских |
2. Характеристика текущего состояния молодежной политики в районе с указанием основных
показателей социально-экономического развития района и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р), направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "...превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития муниципальной и региональной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики района, края. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Шушенского района, усиление патриотического воспитания молодежи района.
В 2008 году в районе был создан молодежный центр "Юг". Меры краевой субсидиарной поддержки муниципальных молодежных центров способствовали развитию его деятельности. На сегодняшний день молодежный центр модернизирует свою деятельность, формируясь как координационный центр муниципальной молодежной политики, включающий в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: муниципальные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. Миссия центра - выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории. Но пока всего 24% молодежи участвуют в социальных проектах от всей молодежи, проживающей в районе. Такой незначительный показатель - не только результат недостаточной социальной активности самой молодежи района, но и недостаточно эффективной системы, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.
Реализация патриотического воспитания молодежи района осуществлялась в рамках реализации районной целевой программы "Развитие молодежной политики как фактор успеха территории" на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением администрации Шушенского района от 10.12.2012 N 1549 (далее - районная целевая программа). По итогам реализации районной целевой программы в 2013 году более 1800 человек приняли участие в мероприятиях, проектах, 28 человек прошли подготовку в военно-спортивных профильных лагерях. Более 200 молодых граждан являются участниками патриотических объединений (клубов, центров), внедрено 3 проекта, направленных на патриотическое воспитание молодежи; проведено 16 районных патриотических мероприятий, 6 краеведческих мероприятий; команды района приняли участие в 9 краевых военно-спортивных мероприятиях.
Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи Шушенского района необходимо деятельное участие патриотических объединений (клубов, центров), действующих в районе в краевых и районных мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, края и района.
Программа рассматривает риски:
- несоответствие жизненных установок, ценностей молодых людей потребностям района;
- отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
- социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в социально-экономическую жизнь района;
- несоответствие материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономического развития Шушенского района.
Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из краевого и районного бюджетов, а так же путем перераспределения финансовых ресурсов районного бюджета.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
текущий мониторинг выполнения Программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий Программы;
контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств Программы.
Основной мерой управления рисками реализации Программы являются меры правового регулирования.
При этом важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств краевого и районного бюджетов. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий Программы, что приведет к неисполнению программных мероприятий и недостижению целевых показателей программы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем усиления контроля исполнителем (соисполнителем), долгосрочным прогнозированием тенденций развития экономических процессов на территории района, учетом специфики и особенностей деятельности всех субъектов, реализующих программные мероприятия.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.
3. Приоритеты, цели и задачи Программы
3.1. Приоритеты муниципальной молодежной политики в сфере реализации Программы
Приоритетами в реализации Программы являются:
- развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, вертикали сопровождения от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских;
- создание эффективных форм привлечения молодежных лиде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.