Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р).
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "...превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в своем крае, районе, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики района.
В районе сложилась структура муниципальной молодежной политики: 2 специалиста в администрации района, 1 молодежный центр, в котором работают 6 специалистов по работе с молодежью и 1 тренер-инструктор. Меры краевой субсидиарной поддержки муниципальных молодежных центров, финансирование из районного бюджета способствовали увеличению количества специалистов по работе с молодежью с 5 в 2008 году до 7 в 2013 году; а также позволили наполнить материально-техническую базу молодежного центра, провести частичный ремонт помещения.
Деятельность молодежного центра выстраивается в соответствии с 11 краевыми флагманскими программами и направлена на проведение мероприятий межпоселенческого характера (Федеральный закон от 06.10.03 N 131 ФЗ часть 1 статья 14) и выездных мероприятий в сельские поселения, т.к. реализация молодежной политики в поселениях остается на низком уровне. Слабое материально-технического оснащения, финансирования молодежных мероприятий и отсутствие постоянных квалифицированных кадров по работе с молодежью в поселениях затрудняет и делает невозможным реализацию молодежной политики по всем необходимым направлениям.
Свою деятельность на сегодняшний день молодежный центр модернизирует, формируясь как координационный центр муниципальной молодежной политики, включающий в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: муниципальные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. Молодежных команд, реализующих социальные, предпринимательские, инновационные проекты в районе в 2013 году -8 единиц, с общим количеством вовлеченной в проекты молодежи - 1707 человек. Это всего 24% молодежи, реализующей свой потенциал в интересах развития своей территории от всей молодежи, проживающей в районе.
Вместе с тем, потенциал молодых людей, проживающих в районе значительно выше, и необходим комплекс мер, которые обеспечат увеличение удельного веса молодых граждан, реализующей свой потенциал в интересах развития своей территории от всей молодежи, проживающей в районе. Данный показатель обусловлен не только недостаточной социальной активностью самой молодежи района, но и недостаточно эффективной общегосударственной системой, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.
Следствием недостаточной включенности молодежи в социально-экономические процессы является социальное напряжение в молодежной среде. Оно проявляется в информационном пространстве, выражается в недоверии к органам власти.
Таким образом, при характеристике состояния дел необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
отсутствие у большинства молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
несоответствие жизненных установок, ценностей молодежи потребностям района, края;
недостаточная включенность потенциала молодежи в социально-экономическую жизнь района;
несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей;
отсутствие инфраструктуры сферы молодежной политики в сельских поселениях района.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды. Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным явлениям.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Администрацией района.
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
увеличение количества поддержанных молодежных инициатив лидеров и объединений Шушенского района до 12 ед. в 2016 году;
увеличение доли молодежи, проживающей в Шушенском районе, вовлеченных в молодежное творчество, КВН-движение и креативные индустрии до 29% в 2016 году;
увеличение количества районных молодежных мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей до 18 ед. в 2016 году;
сохранение количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе на уровне не менее 110 ед. ежегодно;
сохранение количества подростков и молодежи, проживающих в Шушенском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях и экспедициях не менее 120 человек ежегодно;
увеличение количества районных молодежных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи района до 19 ед. в 2016 год);
увеличение доли молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги до 60% в 2016 году.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
1. Цель подпрограммы: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р), Законом Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 08.12.2006 N 20-4554.
2. Задачи подпрограммы:
Задача 1. Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории Шушенского района
Для повышения процента молодежи, получившей поддержку и вовлеченной в реализацию социально-экономических проектов, в подпрограмму включены мероприятия, которые обеспечат формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций, отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития территории, и обеспечат создание механизмов вовлечения молодежи в практическую социально-полезную деятельность.
Задача 2. Организация ресурсных площадок для реализации молодежной политики на территории Шушенского района.
Для обеспечения вовлечения молодежи в приоритетные направления молодежной политики необходимы инструменты поддержки инфраструктурного характера (мероприятия) и ресурсные площадки, направленные на:
- развитие механизмов поддержки молодежных инициатив;
- обучение, методическую поддержку и сопровождение;
- формирование мотивации (создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей);
- совершенствование информационного сопровождения;
- обмен опытом;
- развитие молодежной политики в сельских поселениях.
3. Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Этапы выполнения подпрограммы:
I этап-2014 год;
II этап-2015 год;
III этап-2016 год.
4. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются: количество поддержанных молодежных инициатив лидеров и объединений Шушенского района; доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, вовлеченных в молодежное творчество, КВН-движение и креативные индустрии;
количество районных молодежных мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей;
количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе;
количество подростков и молодежи, проживающих в Шушенском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях и экспедициях;
количество районных молодежных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи района;
доля молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляют:
Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения)
Администрация Шушенского района (РМБУ "Молодежный центр "Юг").
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Главным распорядителем средств районного бюджета является Администрация Шушенского района.
Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем:
районному муниципальному бюджетному учреждению "МЦ "Юг" путем предоставления средств из районного бюджета на выполнение муниципального задания для оказания муниципальных услуг (работ), а также средства районного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ), для реализации мероприятий, предусмотренных пунктами мероприятий подпрограммы;
предоставления средств районного бюджета Администрации Шушенского района (статья молодежная политика) для реализации мероприятий, предусмотренных пунктами мероприятий подпрограммы.
В рамках реализации мероприятия "Поддержка молодежных инициатив, лидеров и объединений Шушенского района" предусмотрено предоставление средств районного бюджета на реализацию молодежных проектов - победителей районного конкурса молодежных проектов "Молодежная инициатива". Порядок проведения, требования к участникам, механизм финансирования проектов, победивших в конкурсе, установлен Постановлением администрации Шушенского района N 447 от 29.04.2013 г.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения).
2. Ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) Предоставляет одновременно в Управление планирования и экономического развития и в Финансовое управление администрации Шушенского района отчеты о реализации подпрограммы.
3. Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) представляется в Управление планирования и экономического развития до 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
5. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Шушенского района (отдел молодежной политики, физкультуры и спорта, юридического обеспечения).
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
1. Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014-2016 годов позволит:
увеличить количество поддержанных молодежных инициатив лидеров и объединений Шушенского района до 12 ед. в 2016 году;
увеличить долю молодежи, проживающей в Шушенском районе, вовлеченных в молодежное творчество, КВН-движение и креативные индустрии до 29% в 2016 году;
увеличить количество районных молодежных мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей до 18 ед. в 2016 году;
сохранить количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Шушенском районе на уровне не менее 110 ед. ежегодно;
сохранить количество подростков и молодежи, проживающих в Шушенском районе, принявших участие в профильных палаточных лагерях и экспедициях не менее 120 человек ежегодно;
увеличить количество районных молодежных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи района до 19 ед. в 2016 год);
увеличить долю молодежи, проживающей в Шушенском районе, получившей информационные услуги до 60% в 2016 году.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного и краевого бюджетов составляет всего 24 892,962 тыс. рублей, из них: объем расходов средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 22837,000 тыс. рублей, бюджетов поселений - 138,600 тыс. рублей, краевого бюджета - 1 917,362 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.