Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием защитника АО "КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ" Рубцовой Ю.В,
представителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Ульянкиной Ю.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
24 января 2018 года
жалобу защитника акционерного общества "КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ" ФИО1 на решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 28 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении акционерного общества "КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ" (далее АО "КРЫМТЭЦ" либо Общество),
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела надзора на море Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Худяковой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ N АО "КРЫМТЭЦ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе АО "КРЫМТЭЦ" на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Керченского городского суда Республики Крым 28 ноября 2017 года постановлено решение, которым в удовлетворении жалобы АО "КРЫМТЭЦ" отказано, а постановление должностного лица надзорного органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, АО "КРЫМТЭЦ" ставит вопрос об отмене принятого по настоящему делу судебного акта, ссылаясь на его незаконность по основанию неправильной оценки судьей городского суда установленных обстоятельств.
Выслушав защитника Рубцову Ю.В, поддержавшую жалобу, представителя органа надзора Ульянкину Ю.В, возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ специалистами отдела надзора на море Восточного региона Управления было проведено рейдовое обследование водоохраной зоны "адрес" В ходе обследования объекта хранения отходов золы (зольник) Камыш-Бурунской ТЭЦ, который расположен в "адрес", было установлено, что зольник расположен вдоль обводного канала Нижне-Чурбашского хвостохранилища, приблизительно в 20 м. Территория зольника не оборудована защитной дамбой, и отсутствует ограждающий ров. Замечен факт обвала стенок. Все выявленные нарушения зафиксированы в Акте обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ N (Т.II, л.д.5-12).
ДД.ММ.ГГГГ специалистами Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" был произведен отбор проб отходов золы, для установления класса опасности.
Согласно Экспертному заключению филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ N, установлена возможность отнесения отходов золы к четвертому классу опасности, однако отнести к какому-либо виду в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении федерального каталога отходов" невозможно в связи с отсутствием информации по принадлежности к определенному технологическому процессу, в результате которого образовались отходы.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и ДД.ММ.ГГГГ определение об истребовании сведений.
Из сведений, представленных ДД.ММ.ГГГГ АО "КРЫМТЭЦ" следует, что обследуемый объект размещения отходов (зольник) введен в эксплуатацию в 1968 году, реконструирован в 1997 году, использовался до 2004 года. В связи с переводом Камыш-Бурунской ТЭЦ, являющейся подразделением АО "КРЫМТЭЦ", в 2004 году на природный газ, удаление золы в зольник с указанного года не производится.
Земельный участок, на котором располагается зольник, находится в аренде у АО "КРЫМТЭЦ" на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией города Керчи. АО "КРЫМТЭЦ" имеет паспорт места удаления отходов от 2009 года. Согласно указанному паспорту, в 2007 году на объекте размещения отходов - зольнике размещались отходы: водные шламы в объеме 8,1 тыс.м 3. Удаление золошлака не производится в связи с переводом предприятия на газ. Согласно разделу IV паспорта, объект размещения отходов: имеет постоянный дренажный сток; имеет обваловку по периметру; дренажные канавы отсутствуют; подъездные пути с твердым покрытием отсутствуют.
Согласно требованиям постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03.2.5": разрешается складирование промышленных отходов вне производств территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению; 3.7 - при временном хранении отходов по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается; 4.20 - для перехвата поверхностного стока в зоне складирования полигона предусматривается система нагорных канав и дождевая канализация, для отвода фильтрата - дренажная система; 4.21 - в проекте полигона по всему периметру зоны захоронения должны быть предусмотрены кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 м; 4.22 - не допускается попадание ливневых и талых вод с участков карт полигона, на которых захоронены токсичные отходы, на любую территорию, особенно используемую для хозяйственных целей. Сбор их вод осуществляется на специальные карты - испарители внутри полигона; 4.23 - для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты предусматривается гидроизоляция дна и стен ложа уплотненными глинистыми, грунтобитумно-бетонными, асфальтобетонными, асфальтополимербетонными и другими материалами, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение.
Из акта рейдового обследования следует, что зафиксирован факт обвала стенок зольника, что может привести к попаданию загрязненных сточных вод (дождевых, талых) с территории зольника в акваторию открытого водного объекта - обводного канала АО "КБ ЖРК", с последующим попаданием в Керченский пролив Азовского моря.
Согласно раздела VI паспорта на объекте размещения отходов должен проводиться мониторинг за состояние окружающей среды: за качеством поверхностных вод (через одиночную скважину); за качеством поверхностных вод, ежемесячно в период работы станции; за качеством грунтов; за качеством атмосферного воздуха, который не проводится.
Согласно Отчету о проведении мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах "действия в филиале АО "КРЫМТЭЦ"" Камыш-Бурунская ТЭЦ за 2016 год, представленного АО "КРЫМТЭЦ" в Управление ДД.ММ.ГГГГ, на объекте размещения ведется мониторинг состояния окружающей среды за качеством воздуха, грунтов и сточных вод.
Согласно п.6 приказа Минприроды России от 04.03.2016 г. N66 "О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду", АО "КРЫМТЭЦ" подан отчет о результатах проведения мониторинга на объекте размещения отходов за 2016 год только ДД.ММ.ГГГГ, в поданном отчете отсутствуют протоколы испытаний (измерений) сточной воды из золошлакоотвала за 2016 год.
ДД.ММ.ГГГГ АО "КРЫМТЭЦ" в ООО "Аналитическая лаборатория экологического мониторинга" (г. Санкт-Петербург) получено заключение биотестирования отхода, располагающегося в зольнике Камыш-Бурунской ТЭЦ.
Согласно протоколу биотестирования отхода от ДД.ММ.ГГГГ N-П протестированная проба является нетоксичной без разбавления в соответствии с примененными методиками, данная проба отнесена к практически неопасным отходам (V класс опасности для окружающей среды).
ДД.ММ.ГГГГ АО "КРЫМТЭЦ" получены Сертификат соответствия N на продукцию Золы-уноса, которая соответствует требованиям нормативных документов ГОСТа 25818-91 Золы-уноса тепловых электростанции для производства бетонов.
АО "КРЫМТЭЦ" утверждает, что в зольнике находятся не отходы, а продукция Золы-уноса.
В протоколе биотестирования отхода от ДД.ММ.ГГГГ N-П указано место отбора пробы: "адрес". Данный адрес не соответствует адресу нахождения объекта размещения отходов - зольника, который находится по адресу: "адрес"
Согласно данным, представленным АО "КРЫМТЭЦ", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год на объекте размещения отходов - зольнике размещено 59,72 тыс. м 3 шламов водных, образующихся при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ и котельных.
ДД.ММ.ГГГГ АО "КРЫМТЭЦ" также предоставило копии протоколов испытаний (измерений) сточной воды от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ
Исходя из представленных АО "КРЫМТЭЦ" протоколов испытаний (измерений), в сточной воде имеются превышения загрязняющих веществ: сульфатов и хлоридов, в сравнении с ПДК рыбохозяйственных водоемов, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 18 января 2010 г. N 20 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектов рыбохозяйственного значения", которые при попадании в водный объект могут привести к его загрязнению.
Согласно протоколу испытаний (измерений) сточной воды от ДД.ММ.ГГГГ содержание загрязняющих веществ составило: сульфатов - 900 мг/дм3 и хлоридов - 4562 мг/дм3. Согласно протоколу испытаний (измерений) сточной воды от ДД.ММ.ГГГГ содержание загрязняющих веществ составило: сульфатов - 1000 мг/дм3 и хлоридов - 10574 мг/дм3.
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды отдела надзора на море Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Худяковой Г.А. в отношении АО "КРЫМТЭЦ" составлен протокол об административном правонарушении по признакам ст.8.2 КоАП РФ.
Так, согласно приказа Минсельхоза России от 13.12.2016 года N552 нормативы ПДК загрязняющих веществ для рыбохозяйственных водоемов составляют: сульфатов - 100 мг/дм3 и хлоридов - 300 мг/дм3; для морских акваторий: сульфатов - 3500 мг/дм3 и хлоридов - 11900 мг/дм3
Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона N166-ФЗ от 20 декабря 2004 г. "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов.
Обводной канал Нижне-Чурбашского хвостохранилища также является водным объектом в нем обитают водные биоресурсы из акватории Керченского пролива, и он используются для любительского рыболовства.
Поскольку обводной канал не является морским объектом для него применяются другие нормативы ПДК загрязняющих веществ, которые составляют: сульфатов - 100 мг/дм3 и хлоридов - 300 мг/дм3.
Таким образом, должностное лицо надзорного органа верно установил, что в сточной воде имеются превышения загрязняющих веществ: сульфатов и хлоридов, в сравнении с ПДК рыбохозяйственных водоемов.
АО "КРЫМТЭЦ", являясь владельцем объекта размещения отходов, в нарушении ст.12 Федерального закона N89-ФЗ, после окончания эксплуатации объекта, не проводит контроль за его состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ специалистами ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Краснодарскому краю был повторно произведен отбор проб отходов, находящихся в зольнике по адресу: "адрес".
Согласно экспертному заключению филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ N установлена возможность отнесения отходов золы к четвертому классу опасности.
Из письма Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Центр Анализа и Оценки техногенного воздействия" (далее ФГБУ "ФЦАО") от ДД.ММ.ГГГГ N следует, что произведен расчет класса опасности отхода ТЭЦ.
По результатам анализа протоколов испытаний (измерений) ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Краснодарскому краю, ФГБУ "ФЦАО" установлено, что отходы, находящиеся в зольнике Камыш-Бурунской ТЭЦ, соответствуют IV классу опасности для окружающей среды.
Диспозицией ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Закон N 7-ФЗ) установлены основные принципы охраны окружающей среды, основными из которых являются: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение природоохранного законодательства.
В соответствии с п.1 ст.34 Закона N7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно п.2 ст.39 п.1 ст.34 Закона N7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон N89-ФЗ).
Согласно ст.1 Закона N89-ФЗ отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
В соответствии со ст.11 Закона N89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Пунктами 3, 4 ст. 12 Закона N89-ФЗ установлено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п.6 приказа Минприроды России от 04 марта 2016 N 66 "О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду", результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещении отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным.
В соответствии с п.3 ст.14 Закона N 89-ФЗ на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В силу п.3, 4, 7 "Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности", утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (далее - Правила) паспорт отходов I - IV классов опасности (далее - паспорт) составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности. На отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
Согласно п.10 Правил на отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Правил.
В соответствии с положениями Приказа Минсельхоза России от 13.12.2016 N 552 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" нормативы ПДК загрязняющих веществ дл рыбохозяйственных водоемов составляют: сульфатов - 100 мг/дм3, хлоридов - 300 мг/дм3; для морских акваторий: сульфатов - 3500 мг/дм3, хлоридов - 11900 мг/дм3
Согласно Приказа Минприроды России от 05.12.2014 N 541 "Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности", порядок отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности (далее - Порядок) устанавливает процедуру подготовки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее - хозяйствующие субъекты), документов и материалов отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами
П.14 данного Порядка установлено, что для принятия решения о соответствии отнесения вида отходов к конкретному классу опасности территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней с даты поступления материалов хозяйствующего субъекта направляет материалы хозяйствующего субъекта в федеральное бюджетное учреждение "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия", которое, с участием федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем", осуществляет проверку материалов хозяйствующего субъекта.
Несоблюдение вышеуказанных норм законодательства, регулирующего порядок обращения с отходами, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо контролирующего органа и судья городского суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности виновности АО "КРЫМТЭЦ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Доводы АО "КРЫМТЭЦ", изложенные в жалобе, нахожу несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании законодательства об охране окружающей среды. Кроме того, данные доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, который дал им оценку.
Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы дать основания для отмены решения судьи Керченского городского суда Республики Крым от 28 ноября 2017 года, не установлено.
Таким образом, прихожу к выводу, что АО "КРЫМТЭЦ" обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности.
При определении АО "КРЫМТЭЦ" административного наказания должностным лицом надзорного органа учтены все заслуживающие внимание обстоятельства, ему назначено наказание, предусмотренное санкцией ст.8.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
Руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу акционерного общества "КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ" оставить без удовлетворения,
решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 28 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ" - без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.