Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего судьи Самохиной Н.А,
и судей Ефимовой И.Е, Смирновой Ю.А,
при секретаре Геворкове И.С,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ефимовой И.Е. гражданское дело по апелляционной жалобе ДГИ г. Москвы на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 24 августа 2017 года, которым постановлено:
Исковое заявление Прокурора Новомосковского административного округа города Москвы в интересах Миронова * удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 01 декабря 2016 года (протокол N ***) об отказе в предоставлении жилого помещения Миронову Андрею Александровичу, *** г.р.
Признать за Мироновым *, * г.р, право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений.
В удовлетворении требования об обязании Департамента городского имущества города Москвы предоставить Миронову Андрею Александровичу, *** г.р. однократно благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда города Москвы по договору найма специализированных жилых помещений - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Новомосковского административного округа г. Москвы обратился в суд в интересах Миронова Андрея Александровича с иском к Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департаменту городского имущества города Москвы, в котором просит признать незаконным и отменить решение в форме заключения Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 01 декабря 2016 года (протокол N ***) об отказе в предоставлении жилого помещения Миронову А.А, *** г.р, признать за Мироновым А.А. право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений, обязать Департамент городского имущества города Москвы предоставить Миронову А.А. благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда города Москвы по договору найма специализированных жилых помещений. В обоснование своих требований прокурор указал, что Миронов А.А. родился 31 июля 1998 года в городе Подольске Московской области; относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Миронова А.А. умерла 01.04.2012 года, сведения об отце в свидетельстве о его рождении отсутствуют. Распоряжением Министерства образования Московской области от 31.05.2010 N 55/67-Р над Мироновым А.А. установлена предварительная опека со стороны дедушки Миронова Н.А. Распоряжением Министерства образования Московской области от 28.07.2010 N 77/67-Р над несовершеннолетним Мироновым А.А. назначена опека, опекуном назначен дедушка Миронов Н.А, место жительства Миронова А.А. определено по месту жительства опекуна по адресу: Московская область, г. ***, ул. ***, ***. Постановлением администрации городского округа *** Московской области от 20.04.212 N 535 многоквартирный дом по адресу: Московская область, г. ***, ул.***, ***, в котором закреплено право пользования за несовершеннолетним Мироновым А.А, признан аварийным и подлежащим реконструкции. На основании решения Подольского городского суда Московской области от 31.10.2012 года Миронов А.А. и члены его семьи выселены из жилого помещения, расположенного по адресу: Московская область, г. ***, ул. ***, *** ***. Распоряжением Щербинского ОСЗН г. Москвы от 15.07.2015 N 92/р за Мироновым А.А. закреплено право на предоставление жилого помещения в городе Москве. Миронов А.А. зарегистрирован и проживает по месту жительства по адресу: г. Москва, ул. ***, д. ***, кв.***. Миронов А.А. является собственником *** долей в праве общедолевой собственности на жилое помещение по адресу: г. Москва, ул. ***, д. ***, кв.***. Основанием возникновения права собственности является договор мены от 02.07.2014 года. Щербинским отделом социальной защиты населения Управления Социальной защиты населения ТиНАО г. Москвы, в качестве уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, жилищный вопрос Миронова А.А. вынесен на рассмотрение Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на заседании которой 01.12.2016 года (протокол N ***) принято решение в форме заключения: отказать Миронову А.А. в предоставлении жилого помещения в связи с отсутствием в жилом помещении, принадлежащем на праве долевой собственности, обстоятельств, при которых проживание Миронова А.А. противоречит его интересам.
Истец - Прокурор Новомосковского административного округа г. Москвы - в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Миронов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил.
Представитель Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по доверенности Трухин Д.В. в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель Департамента городского имущества города Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, отзыв на иск не представил.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит ответчик ДГИ г. Москвы по доводам, указанным в апелляционной жалобе.
На заседание судебной коллегии представитель ответчика ДГИ г. Москвы не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ДГИ г. Москвы, поскольку указанный ответчик о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены судом надлежащим образом, уважительных причин неявки не представил, ходатайств об отложении не поступало.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Миронова А.А, его представителя по устному ходатайству Попова П.Ю, представителя Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по доверенности Трухина Д.В, прокурора Бокова Р.К, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно статье 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия.
В статье 20 Конвенции установлено, что ребенок, который лишен своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Статья 27 Конвенции закрепила право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Право на жилище является одним из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
В статье 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно пунктам "ж" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Дополнительные гарантии права на жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены в статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В городе Москве правоотношения в сфере льготного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа урегулированы в статье 13 Закона города Москвы от 30 ноября 2005 года N61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве".
Порядок реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по льготному обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений, установлен положениями постановления Правительства Москвы от 14.07.2015 N 430-ПП "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в городе Москве".
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве" (в редакции Закона г. Москвы от 06.11.2013 N 60, действующей с 13.12.2013 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном Правительством Москвы, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: местом выявления и первичного устройства ребенка на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или местом регистрации их рождения является город Москва; организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане завершили свое пребывание, находятся в городе Москве; город Москва является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа находились на воспитании в семье (опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание) на основании решения уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, при условии отсутствия у указанных граждан жилого помещения в другом населенном пункте Российской Федерации.
В частях 3 и 5 статьи 13 Закона города Москвы от 30.11.2005 г. N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве" установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном частями 4 и 5 настоящей статьи, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые в соответствии с частью 1 настоящей статьи подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещении (далее список). В список включаются лица, указанные в части 1 настоящей статьи, которые достигли возраста 14 лет.
Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещении является основанием для исключения их из списка.
Формирование списка осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы на основании документов, предоставляемых организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также уполномоченными органами в сфере опеки, попечительства и патронажа.
Перечень документов, а также порядок и сроки их предоставления в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в целях рассмотрения вопроса о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в список устанавливаются Правительством Москвы.
Порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещении, утвержден постановлением Правительства Москвы от 14.07.2015 г. N 430-ПП "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в городе Москве" (приложение N 1).
Согласно пункту 2 Порядка, формирование списка осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы. В список включаются дети-сироты, лица из числа детей-сирот имеющие место жительства в г. Москве (пункт 3).
В пункте 4.1 Порядка установлено, что с заявлением о включении в список в письменной форме в срок не позднее двух месяцев со дня достижения детьми возраста 14 лет обращаются законные представители детей-сирот, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа законных представителей детей-сирот, находящихся на воспитании в семье, - в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по своему месту жительства, а в случае проживания с подопечным в другом субъекте Российской Федерации либо за пределами Российской Федерации - в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа, принявший акт о назначении опекуна (попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя).
В соответствии с пунктом 13 Порядка при установлении полноты представленных документов и точности содержащихся в них сведений уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа в срок не позднее трех рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, направляет заявление о включении в список и указанные документы в уполномоченную организацию. Уполномоченная организация в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления о включении в список и прилагаемых к нему документов, направленных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, либо со дня завершения уполномоченной организацией мероприятий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляет подготовку проекта решения Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список либо об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список которое в указанный срок с приложением документов направляет в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, направленных в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, принимает решение: о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список; об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список (пункты 15,16 Порядка).
Согласно пункту 18 Порядка основаниями для отказа во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список являются: отсутствие у ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот, который не находится в государственной организации стационарного социального обслуживания города Москвы либо который не помещен уполномоченными органами в сфере опеки, попечительства и патронажа под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, места жительства в городе Москве.
Наличие у ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот жилого помещения, в отношении которого он является нанимателем по договору социального найма или членом семьи нанимателя по договору социального найма, либо собственником, при отсутствии решения об установлении факта невозможности проживания этого ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот в указанном жилом помещении.
Судом первой инстанции по делу установлено, что Миронов (Росляков) Андрей Александрович родился 31 июля 1998 года в городе Подольске Московской области; относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Фамилия "Росляков" изменена на "Миронов" в соответствии со свидетельством о перемене имени * выданном * года Отделом ЗАГС Южное Бутово Управления ЗАГС Москвы.
Мать Миронова А.А. - Рослякова С.Н. - умерла 01.04.2012 г, о чем Истринским управлением ЗАГС Главного Управления ЗАГС Московской области 03.04.2012 составлена запись акта о смерти N ***.
Сведения об отце Миронова А.А. в свидетельстве о его рождении отсутствуют.
Распоряжением Министерства образования Московской области от 31.05.2010 года N 55/67-Р в связи с тем, что одинокая мать Рослякова С.Н. содержанием и воспитанием несовершеннолетнего сын Миронова А.А. не занимается, в течение длительного времени в семье не проживает, бродяжничает, над несовершеннолетним Мироновым А.А. установлена предварительная опека, опекуном назначен дедушка Миронов Н.А. Место жительства Миронова А.А, определено с опекуном по адресу: Московская область, г. ***, ул. ***, ***.
Распоряжением Министерства образования Московской области от 28.07.2010 года N 77/67-Р над несовершеннолетним Мироновым А.А. назначена опека, опекуном назначен дедушка Миронов Н.А, место жительства Миронова А.А. определено по месту жительства опекуна по адресу: Московская область, г. ***, ул. ***, ***.
Постановлением администрации городского округа *** Московской области от 06.10.2010 года N 524 сохранено право пользования жилым помещением за несовершеннолетним Росляковым (Мироновым) по адресу: Московская область, г. ***, ул. ***, ***.
Постановлением администрации городского округа *** Московской области от 20.04.2012 года N 535 многоквартирный дом по адресу: Московская область, г. ***, ул. ***, ***, в котором закреплено право пользования жилым помещением за несовершеннолетним Мироновым А.А, признан аварийным и подлежащим реконструкции.
На основании решения Подольского городского суда Московской области от 31.10.2012 года Миронов А.А. и члены его семьи выселены из жилого помещения, расположенного по адресу: Московская область, г. ***, ул. ***, ***, в жилое помещение, расположенное по адресу: г. Москва, г. ***, ул. ***, д. ***, кв.***.
Далее установлено, что Миронов А.А. зарегистрирован и проживает по месту жительства в *-х комнатной квартире по адресу: г. Москва, ул. ***, д. ***, кв.***.
Также суд установил, что общая площадь квартиры, расположенной по адресу: г. Москва, ул. ***, д. ***, кв.***, в которой зарегистрированы по месту жительства и фактически проживают шесть человек: Миронов А.А, *** г.р. (собственник *** доли); Миронов Н.А, 26.10.1947 г.р. (дедушка, бывший попечитель) - *** доля в праве, *** А.И, *** г.р. (двоюродная сестра) - *** доля в праве, *** И.М, * г.р. (муж тети) - *** доля в праве, *** Е.Н, * г.р. (тетя), *а Л.И, * г.р. (супруга дедушки, бывшего попечителя), составляет * кв.м, т.е. на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, приходится * кв.м (* кв.м : 6 = * кв.м), что менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Москве.
Основанием возникновения права собственности Миронов А.А. на вышеуказанную квартиру является договор мены от 02.07.2014 года.
Согласно актам обследования жилищно-бытовых условий от 14.07.2015 и от 26.05.2017 в квартире по адресу: г. Москва, г. ***, ул. ***, д. ***, кв.***, проживают все зарегистрированные лица.
Также установлено, что распоряжением Щербинского ОСЗН г. Москвы от 15.07.2015 года N 92/р за Мироновым А.А. закреплено право на предоставление жилого помещения в городе Москве.
Миронов А.А. с 01.09.2014 года по 31.01.2017 года обучался в ГАОУ СПО "Профессиональный колледж "Московия" по профессии мастер по ТО и ремонту МТП.
Затем суд установил, что Щербинским отделом социальной защиты населения Управления Социальной защиты населения ТиНАО г. Москвы, в качестве уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, жилищный вопрос Миронова А.А. в установленном порядке был вынесен на рассмотрение Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на заседании которой 01.12.2016 года (протокол N ***) по жилищному вопросу Миронова А.А. принято решение в форме заключения: отказать в предоставлении жилого помещения в связи с отсутствием в жилом помещении, принадлежащем на праве долевой собственности обстоятельств, при которых проживание Миронова А.А. противоречит его интересам.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями подпункта 4 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с пунктом 2 части 6 статьи 13 Закона города Москвы от 30 ноября 2005 года N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве", верно исходил из того, что проживание Миронова А.А. в жилом помещении по адресу: г. Москва, г. ***, ул. ***, д. ***, кв.***, не отвечает региональному законодательству, поскольку на одного из шести лиц, зарегистрированных и фактически проживающих квартире, расположенной по адресу: г. Москва, ул. ***, д. ***, кв.***, приходится * кв.м, что менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Москве.
Правовыми актами уполномоченных органов в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве, а именно распоряжением Щербинского ОСЗН г. Москвы от 15.07.2015 года N 92/р за Мироновым А.А. закреплено право на предоставление жилого помещения в городе Москве.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о признании за Мироновым А.А. права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений, обязании Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы включить Миронова А.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда города Москвы по договору найма специализированных жилых помещений, судебная коллегия находит правильным.
Основания и мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, а также доказательства, принятые судом во внимание, приведены в мотивировочной части решения суда и, оснований считать их неправильными не имеется.
Поскольку все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, то решение судом по делу вынесено правильное, законное и обоснованное.
Фактически все доводы апелляционной жалобы истца по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения. По своей сути доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования в судебном заседании, а также доказательств, которым дана надлежащая оценка, в силу чего апелляционная жалоба не может являться основанием для отмены оспариваемого решения.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 24 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ДГИ г. Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.