Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Ясногорский район
от 16 июля 2010 г. N1593
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Общее образование"
I. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта. Настоящий стандарт (далее - Стандарт) разработан управлением по образованию, культуре и молодежной политике администрации МО Ясногорский район.
1.2. Область применения Стандарта.
Настоящий Стандарт устанавливает основные требования, предъявляемые к качеству предоставления муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории МО Ясногорский район, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Положения настоящего Стандарта носят обязательный характер для администрации МО Ясногорский район и образовательных учреждений Ясногорского района, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - учреждения).
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте.
Муниципальная бюджетная услуга в сфере общего образования - услуги в сфере общего образования, оказываемые получателям бюджетных услуг органами местного самоуправления, образовательными учреждениями Ясногорского района за счет средств бюджета муниципального образования Ясногорский район.
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств.
Участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники учреждений.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемые учреждениями, обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность норм, включающих в себя требования к:
- структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения основных образовательных программ.
Лицензирование образовательной деятельности - предметом и содержанием лицензионной экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.
Государственная аккредитация - включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.
II. Перечень организаций, в отношении которых применяется Стандарт
2.1.Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Общее образование" (далее - Стандарт), являются муниципальные образовательные учреждения Ясногорского района, реализующие программы общего образования.
2.2. Перечень учреждений, предоставляющих муниципальную услугу "Общее образование" (далее - Услуга):
2.2.1. Общее образование с выполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов в формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерната, с организацией образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в среде здоровых сверстников, индивидуального обучения на дому:
- Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Ясногорска Тульской области"
- Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" г. Ясногорска Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3 им. С.В. Ишеева" г. Ясногорска Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Ясногорская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа" г. Ясногорска Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Д.В.Пилюгина" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Бураковская средняя общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Денисовская средняя общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Иваньковская средняя общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Ревякинская средняя общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Санталовская средняя общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Спицинская средняя общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Тайдаковская средняя общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Теляковская средняя общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Федяшевская средняя общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Боровковская основная общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Воловниковская основная общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Климовская основная общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Федоровская основная общеобразовательная школа имени Леонида Владимировича Виноградова" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Хотушская основная общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Байдиковская начальная общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Гигантская начальная общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Рудневская начальная общеобразовательная школа" Ясногорского района Тульской области
- Муниципальное образовательное учреждение "Богословская начальная школа - детский сад" Ясногорского района Тульской области.
2.2.2. Общее образование по программам, обеспечивающим дополнительную углубленную подготовку обучающихся, с выполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов в формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерната, с организацией образовательного процесса в классах:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ревякинская гимназия" Ясногорского района Тульской области.
III. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги
3.1. Конституция Российской Федерации.
3.2. Конвенция о правах ребенка.
3.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 07.05,2009).
3.4. Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
3.5. Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
3.6. Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
3.7. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
3.8. Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"
3.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.94 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении"
3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".
3.11. Действующие нормативные правовые акты органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
3.12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" (с изменениями на 17.04.2001).
3.13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования".
3.14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (с изменениями на 26.12.2008).
3.15. Закон Тульской области от 09.02.2004 г. N 433-ЗТО "Об образовании".
3.16. Постановление главы администрации муниципального образования Ясногорский район от 17.03.2008 г. N 319 "Об утверждении Положения об организации учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.17. Постановление главы администрации муниципального образования Ясногорский район от 24.06.2009 г. N 1233 "Об утверждении Порядка оставления обучающимися, не получившими общего образования, общеобразовательных учреждений муниципального образования Ясногорский район".
3.18. Решение Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 12.09.2008 г. N 262 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном образовании Ясногорский район".
3.19. Постановление администрации муниципального образования Ясногорский район от 03.02.2010 г. N 226 "Об утверждении Правил приема в общеобразовательные учреждения муниципального образования Ясногорский район".
3.20. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, муниципальные правовые акты.
3.21. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
- устав учреждения;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная учреждению;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
- правила, инструкции, положения, приказы руководителя учреждения и другие локальные акты учреждения;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру учреждения;
- федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- заключения органов надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- личные дела обучающихся;
- книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей, а также книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
- образовательная программа учреждения;
- годовой календарный учебный график;
- учебные планы;
- рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- расписание занятий;
- коллективный договор.
IV. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
4.1. Общие положения
4.1.1. Услуга может быть оказана физическим лицам независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, состояния здоровья, имущественного положения, наличия судимости.
4.1.2. Услуга может быть оказана в следующих формах:
очной, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерната, индивидуального обучения на дому, а также допускается сочетание различных форм получения образования.
4.1.3. Услуга может быть оказана в следующих видах образовательных учреждений:
- начальной общеобразовательной школе, реализующей общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в классе, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- начальной школе-детском саду, реализующей общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в классе, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- основной общеобразовательной школе, реализующей общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в классе, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- средней общеобразовательной школе, реализующей общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в классе, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- гимназии, реализующей общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.
4.1.4. Предоставление Услуги является бесплатным.
4.2. Порядок приема детей в первый класс для получения общего образования в очной форме.
4.2.1. Для приема в первый класс возраст ребенка должен составлять не менее 6 лет и 6 месяцев и не более 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
4.2.2. Для зачисления ребенка в первый класс его родитель (законный представитель) должен представить в любое из учреждений, указанных в разделе I настоящего Стандарта:
- заявление о приеме ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- личную медицинскую карту ребенка.
Заявление может быть представлено в простой письменной форме (приложение 1). Допускается оформление заявления, отпечатанного компьютерным способом.
4.2.3. Для обучения по специальным (коррекционным) программам дополнительно должно быть представлено заключение психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости обучения ребенка по специальному образовательному маршруту.
Для получения заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии необходимо обратиться в управление по образованию, культуре и молодежной политике администрации муниципального образования Ясногорский район (по адресу: ул. П. Смидовича, дом 8, по телефону: 22434, по электронной почте: obrazyasn@rambler.ru).
4.2.4. Учреждение вправе отказать в приеме только в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.2.5. Все дети, достигшие установленного в подпункте 3.2.2#. настоящего Стандарта возраста, принимаются в учреждение независимо от уровня их подготовки.
4.2.6. Прием детей в учреждения на конкурсной, основе по результатам тестирования, собеседования в форме экзамена не допускается.
4.2.7. В целях определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, по согласию родителей (законных представителей) обучающихся и в их присутствии психологом учреждения может быть проведено собеседование с ребенком. Заключение психолога носит рекомендательный характер.
4.2.8. При приеме ребенка в первый класс учреждение должно ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, настоящим Стандартом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. После этого ребенок получает Услугу в соответствии с образовательной программой, учебным планом и расписанием занятий, утвержденными руководителем учреждения.
4.3. Порядок приема детей во 2-11 классы учреждения для получения общего образования в очной форме.
Прием детей во 2-11 классы учреждения осуществляется при наличии следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- личной медицинской карты обучающегося;
- личного дела обучающегося (при поступлении во 2-9, 11 классы);
- табеля (с указанием всех отметок по предметам за каждую четверть текущего года), подписанного руководителем общеобразовательного учреждения, в котором ранее обучался ребенок (при приеме до истечения учебного года);
- аттестата об основном общем образовании (при поступлении в 10 класс).
Заявление может быть подано в простой письменной форме (приложение 2). Допускается оформление заявления, отпечатанного компьютерным способом.
4.4. Порядок получения доступа к общему образованию в очно-заочной (вечерней) и заочной формах в вечерней (сменной) общеобразовательной школе.
4.4.1. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе не ограничивается.
4.4.2. Для зачисления учащихся в вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения граждане или родители (законные представители) несовершеннолетних представляют:
-личное заявление совершеннолетнего обучающегося или заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
- копию паспорта или копию свидетельства о рождении обучающегося в возрасте до 14 лет;
- документ об уровне образования (аттестат об основном общем образовании или справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца, сведения о промежуточной аттестации из образовательных учреждений, справка из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам). Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами учреждения.
4.4.3. Прием заявлений и зачисление в вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения производится до начала учебного года.
4.5. Лица, пришедшие из других общеобразовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.
4.6. Согласие на оставление учреждения обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, и перевод в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу выдается комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Ясногорский район при наличии согласия родителей (законных представителей).
4.7. Согласие на исключение обучающегося, не получившего общего образования, выдается комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Ясногорский район с учетом мнения его родителей (законных представителей). Согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не получивших общего образования, выдается органом по опеке и попечительству и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из учреждения его родителей (законных представителей), управление по образованию, культуре и молодежной политике администрации муниципального образования Ясногорский район, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением по образованию, культуре и молодежной политике и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении.
4.8. Особенности доступа к получению общего образования на дому.
4.8.1. Право на получение общего образования на дому имеют дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, не позволяющими им посещать общеобразовательные учреждения, а также дети, которые по состоянию здоровья не могут временно посещать общеобразовательные учреждения.
4.8.2. Для получения общего образования на дому детьми, уже обучающимися в одном из учреждений, указанных в разделе I настоящего Стандарта, родителям (законным представителям) необходимо подать заявление на имя руководителя учреждения с просьбой о переводе ребенка на режим обучения на дому (приложение 3*).
Заявление должно быть подано родителями (законными представителями) обучающегося, либо обучающимся лично, достигшим возраста 14 лет, с письменного согласия родителей (законных представителей). Вместе с заявлением необходимо представить клинико-экспертное заключение о необходимости обучения на дому с указанием срока такого обучения, выдаваемое медицинскими учреждениями.
4.8.3. Для получения общего образования на дому детьми, вновь поступающими (переводящимися) в одно из общеобразовательных учреждений, указанных в разделе I настоящего Стандарта, действует порядок, предусмотренный пунктом 3.3.# настоящего Стандарта, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подпунктом. Вместе с заявлением необходимо представить клинико-экспертное заключение о необходимости обучения на дому с указанием срока такого обучения, выдаваемое медицинскими учреждениями.
4.8.4. Общее образование на дому предоставляется в течение срока, указанного в клинико-экспертном заключении.
4.9. Особенности получения общего образования в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме экстерната, семейного обучения, самообразования и сочетания различных форм получения образования.
4.9.1. Право на получение доступа к услугам, предоставляемым учреждениями, указанными в пункте 3.10., лицам, получающим общее образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме экстерната, семейного обучения или самообразования, а также лицам, проходившим обучение в общеобразовательных учреждениях в порядке сочетания форм обучения.
4.9.2. Лица, указанные в подпунктах 3.9.1., 3.10.1# настоящего Стандарта, имеют право на:
- прохождение промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; получение консультаций в пределах 2-х учебных часов перед каждым экзаменом;
- пользование учебной литературой из библиотечного фонда учреждения;-посещение лабораторных и практических занятий;
- участие в различных олимпиадах и конкурсах.
4.9.3. Для получения услуг, перечисленных в подпункте 3.10.2# настоящего Стандарта, необходимо подать заявление на имя руководителя одного из учреждений, указанных в разделе I данного Стандарта, о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна.
Заявление может быть подано экстерном лично, в случае если его возраст превышает 18 лет, либо его родителями (законными представителями).
4.9.4. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации определяется федеральным законодательством, а, для прохождения промежуточной аттестации закрепляется уставом учреждения, с учетом требований, установленных федеральным законодательством.
4.9.5. Вместе с заявлением о прохождении государственной (итоговой) аттестации необходимо представить:
- документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ (справка об обучении в общеобразовательном учреждении);
- справку о промежуточной аттестации в учреждении;
- документ об основном общем (неполном среднем) образовании (при наличии);
- оригинал и копию паспорта аттестуемого;
- оригинал и копию свидетельства о рождении (при отсутствии паспорта).
V. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
5.1. Требования к учреждению, оказывающему муниципальную услугу.
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно иметь:
- устав;
- лицензию на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
- образовательную программу;
- паспорт безопасности учреждения.
5.2. Требования к регламентации деятельности учреждения.
5.2.1. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом.
5.2.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно утвердить до начала учебного года и представить для обозрения обучающихся и их родителей (законных представителей) годовой календарный учебный график, согласованный управлением по образованию, культуре и молодежной политике, учебный план, расписание занятий, согласованное государственным органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
5.2.3. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
5.3. Требования к зданию, помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга, и к прилегающей территории.
Учреждение должно оказывать муниципальную услугу в специально предназначенных для этого зданиях и помещениях, отвечающих требованиям, установленным действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
5.4. Общие требования к взаимодействию с обучающимися.
5.4.1. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, не должно привлекать обучающихся без их согласия (если обучающийся является совершеннолетним) или их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой учреждения.
5.4.2. Отношения обучающихся и работников учреждения должны строиться на основе сотрудничества, уважения человеческого достоинства, предоставления обучающимся свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
5.5. Требования к организации образовательного процесса по общеобразовательным программам.
5.5.1. Общие требования к проведению учебных занятий должны соответствовать требованиям, установленным действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
5.5.2. Требования к проведению экзаменов.
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно проводить государственную (итоговую) аттестацию в соответствии с нормативными, распорядительно-организационными документами федерального и регионального уровней.
5.6. Требования к организации питания.
При организации питания обучающихся учреждение обязано соблюдать действующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
5.7. Требования к созданию условий для медицинского обслуживания.
5.7.1. Учреждение предоставляет помещение и создает необходимые условия для работы медицинских работников.
5.7.2. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается специально закрепленным медицинским учреждением персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
5.8. Требования к работе библиотеки учреждения.
5.8.1. Книжный фонд библиотеки учреждения должен располагать учебниками, по которым осуществляется обучение в учреждении.
5.8.2. В помещении библиотеки должна быть организована система поиска книг и документов по каталогу. По просьбе обучающегося работник библиотеки должен оказать ему помощь в поиске необходимой литературы.
5.9. Требования к организации работы групп продленного дня.
5.9.1. Режим работы групп продленного дня должен быть согласован со временем учебных занятий по общеобразовательным программам и утвержден руководителем учреждения.
5.9.2. В группах продленного дня должна быть организована прогулка для обучающихся.
5.10. Требования к организации занятий, экскурсий и иных мероприятий, проводимых за пределами учреждения.
5.10.1. При проведении мероприятий за пределами учреждения, учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно организовать сопровождение обучающихся из расчета не менее 1 сопровождающего на 20 учащихся; обучающиеся в возрасте до 14 лет должны быть сопровождены педагогическим работником учреждения (далее - Сопровождающий).
5.10.2. Сопровождающий должен:
- обеспечить неизменяемый количественный состав группы обучающихся в течение всего мероприятия за пределами учреждения;
- организовать посадку (высадку) детей в транспортное средство, переход обучающихся через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности;
- оказать при необходимости первую медицинскую помощь пострадавшим детям и детям с жалобами на плохое самочувствие.
5.11. Требования к предоставлению информации:
5.11.1. В фойе учреждения должны быть размещены:
- копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации учреждения;
- тексты устава, правил внутреннего распорядка учреждения и настоящего Стандарта;
- списки должностных лиц (с указанием контактной информации) управления по образованию, культуре и молодежной политике, органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.
5.11.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, по просьбе родителей (законных представителей) обучающихся, должно предоставить им возможность ознакомления с результатами успеваемости обучающегося, а также предоставить информацию о поведении обучающегося, количестве и датах пропущенных занятий.
5.12. Требования к безопасности при оказании муниципальной услуги.
5.12.1. Педагогические работники учреждения должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. Не прошедшие периодический медицинский осмотр не должны допускаться к работе.
5.12.2. Во время проведения на территории учреждения культурно-массовых мероприятий с детьми неотлучно должен находиться работник учреждения, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара.
5.12.3. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники учреждения обязаны:
- в первую очередь, обеспечить эвакуацию детей младшего возраста;
- обеспечить эвакуацию и спасение всех детей, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение;
- не оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.
5.13. Прочие требования.
5.13.1. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечить наличие в помещении учреждения кнопки вызова вневедомственной охраны.
5.13.2. Работники учреждения должны незамедлительно реагировать на обращения обучающихся, их родителей (законных представителей), связанные с нарушением общественного порядка иными посетителями.
5.13.3. Педагогические работники учреждений должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательной программы учреждения, используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией обучения, воспитания и содержания детей в учреждении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.13.3. Учреждение должно обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей) обучающихся на территорию учреждения для общения с педагогическими работниками и администрацией учреждения. Порядок доступа на территорию учреждения должен быть утвержден приказом руководителя учреждения (в его отсутствие - исполняющим обязанности руководителя учреждения) и доведен до сведения родителей (законных представителей).
5.13.4. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающее Услугу учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
VI. Контроль за качеством предоставления, Услуги
6.1. Внутренний контроль.
Учреждения имеют документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников с целью определения их соответствия настоящему Стандарту. Система контроля охватывает этапы планирования, работы с потребителями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители.
В учреждении проводятся следующие виды контроля:
- фронтальный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности);
- тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности);
- оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- предупредительный (по предупреждению проблем).
6.2. Руководитель и специалисты управления по образованию, культуре и молодежной политике администрации муниципального образования Ясногорский район (начальник управления, заместитель начальника управления, главные и ведущие специалисты управления) осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждений по предоставлению Услуги посредством:
- проведения мониторинга основных показателей работы учреждений за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Ясногорский район, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий по факту принятия мер по жалобам.
Регулярная проверка соответствия деятельности учреждения требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится управлением по образованию, культуре и молодежной политике администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - Управление) не реже одного раза в год.
При проведении регулярной проверки Управление не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность учреждения.
Регулярная проверка должна быть осуществлена в течение одного рабочего дня.
Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления учреждения о ее проведении.
По результатам проверки сотрудники Управления:
- составляют акт по устранению выявленных нарушений для учреждения, допустившего нарушение требований настоящего Стандарта;
- обеспечивают привлечение к ответственности руководителя учреждения и сотрудника, допустившего нарушение требований настоящего Стандарта, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Информация о результатах каждой регулярной проверки в отношении учреждения, деятельность которого подлежит проверке, должна быть размещена на официальном сайте администрации МО Ясногорский район не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
6.3. Проверка соответствия оказания Услуги государственным требованиям.
Проверка соответствия оказания Услуги государственным требованиям осуществляется государственными органами, осуществляющими надзорные и контрольные функции.
VII. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
7.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся получателем Услуги, и другие лица в соответствии с действующим законодательством.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Жалобы подлежат обязательной регистрации в книге жалоб учреждения, находящейся у его руководителя.
7.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта работнику учреждения, оказывающего Услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю учреждения (в его отсутствие - исполняющему обязанности руководителя учреждения);
- жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию МО Ясногорский район (управление по образованию, культуре и молодежной политике), государственные органы или должностному лицу.
7.3. Указание на нарушение требований Стандарта работнику, непосредственно оказывающему Услугу.
7.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это работнику учреждения с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
7.3.2. При невозможности, отказе или неспособности работника учреждения устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
7.4. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю учреждения (в его отсутствие - исполняющему обязанности руководителя учреждения).
7.4.1. Руководитель учреждения (в его отсутствие - исполняющий обязанности руководителя учреждения) при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям Стандарта и предоставить заявителю официальный ответ в письменной форме в сроки, установленные законодательством.
7.4.2. В случае подтверждения факта нарушения требований Стандарта, руководитель учреждения (в его отсутствие - исполняющий обязанности руководителя учреждения) приносит от имени учреждения извинения заявителю за имевший место факт нарушения требований Стандарта.
7.5. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию МО Ясногорский район (управление по образованию, культуре и молодежной политике), государственные органы или должностному лицу осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.6. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию МО Ясногорский район, начальнику управления по образованию, культуре и молодежной политике администрации МО Ясногорский район, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении 2 к настоящему Стандарту.
7.7. При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
VIII. Особенности предоставления муниципальной услуги
отдельным категориям граждан
8.1. Порядок получения доступа к Услуге лиц с ограниченными возможностями здоровья.
8.1.1. Муниципальная услуга может быть оказана лицам с ограниченными возможностями здоровья в следующих формах:
- общее образование в очной, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерната, на дому, в том числе дистанционно.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с выполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов.
8.1.2. Муниципальная услуга в формах, указанных в пункте 6.1 настоящего Стандарта, предоставляется бесплатно.
8.1.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить возможность проходить государственную (итоговую) аттестацию, в том числе досрочно, лицам с ограниченными возможностями здоровья в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья, при предоставлении соответствующей справки медико-социальной экспертизы.
IX. Ответственность за нарушение требований Стандарта качества
предоставления муниципальной услуги
9.1. К ответственности за нарушение требований Стандарта могут быть привлечены руководители учреждений по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий управления по образованию, культуре и молодежной политике администрации МО Ясногорский район, государственных органов, осуществляющих надзор и контроль в сфере образования, или судебного решения.
9.2. При нарушении требований Стандарта к руководителю учреждения применяются установленные действующим законодательством меры ответственности.
X. Критерии оценки качества предоставляемых услуг
10.1. Критериями оценки качества Услуги являются:
- полнота предоставления общеобразовательных услуг в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями к их предоставлению;
- результативность предоставления услуг в сфере общего образования по результатам оценки соответствия оказанных услуг Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление услуг в сфере общего образования характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
- осуществление воспитательной деятельности;
- выполнение федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- создание условий для всестороннего развития обучающихся;
- отсутствие профессиональных педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере общего образования;
- оптимальность использования ресурсов учреждений;
- удовлетворенность обучающихся и их родителей педагогическим обслуживанием;
- выполнение администрацией учреждений управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование).
10.2. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества услуги |
Значение индикатора, ед.изм. %, чел. |
1. |
Соответствие содержания теоретической части учебного материала (изученных тем) учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ |
100% |
2. |
Соответствие практических видов работ, их тем и количества требованиям учебной программы по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ |
100% |
3. |
Доля обучающихся, успевающих на "хорошо" и "отлично" |
не менее 30% |
4. |
Доля обучающихся, оставленных на повторный курс обучения |
не более 2% |
5. |
Доля детей, переведенных в последующий класс условно |
не более 0,2% |
6 |
Доля выпускников , поступивших в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, |
не менее 50% |
7. |
Обеспеченность компьютерной техникой, в т.ч. с доступом в Интернет:
|
на 1 компьютер не более учеников: 2 |
8. |
Число выпускников, не преодолевших минимальный порог при сдаче ЕГЭ |
не более 10% |
9. |
Число выпускников, не получивших аттестат об основном общем образовании |
не более 5 % |
10. |
Число выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании |
не более 10% |
11. |
Доля детей, охваченных дополнительным образованием, от общего числа обучающихся |
не менее 40% |
12. |
Отсев обучающихся из учреждения |
не более 0,2% |
13. |
Укомплектованность кадрами |
не менее 98% |
14. |
Доля педагогических работников с высшим образованием от общего числа |
не менее 70% |
15. |
Охват обучающихся организованным горячим питанием |
не менее 70% |
16. |
Уровень обеспеченности обучающихся учебной литературой |
не менее 98% |
17. |
Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб |
0 |
18. |
Доля потребителей, удовлетворенных предоставленной услугой |
не менее 90% |
XI. Информирование получателей услуг
11.1. Информационное сопровождение деятельности учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению МО Ясногорский район.
11.2. Каждое учреждение обязано довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
11.3. Информирование жителей МО Ясногорский район осуществляется посредством:
- обязательного опубликования настоящего Стандарта в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов и последующих его публикаций в иных средствах массовой информации;
- публикации открытых докладов муниципальных образовательных учреждений общего образования;
- размещение информации о муниципальных образовательных учреждениях общего образования и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на официальном сайте администрации МО Ясногорский район;
- размещения информации на информационных стендах в учреждениях.
XII. Основания для отказа в оказании муниципальной услуги
12.1. Основанием для отказа в предоставлении Услуги могут быть:
- отсутствие свободных мест в учреждении;
- медицинские противопоказания у получателя Услуги;
- несоответствие получателя Услуги возрастному ограничению на прием в учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.