Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 20 декабря 2010 г. N 2258
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача
документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения" в электронном виде
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" в электронном виде разработан в целях повышения качества оказания и доступности результатов оказания муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по согласованию переустройства и (или) перепланировки в установленном порядке, а также полномочий по контролю соблюдения норм и правил производства и приемки завершенных работ по переустройству и (или) перепланировке.
В целях Административного регламента используются следующие понятия:
переустройство жилого помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
перепланировка жилого помещения - изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства:
по согласованию с органом местного самоуправления;
по подтверждению завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании, является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Документ, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, является основанием для внесения соответствующих изменений в технический паспорт жилого помещения.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
иными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления, регламентирующими правоотношения в сфере переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3. Муниципальная услуга оказывается органом местного самоуправления на основании Жилищного кодекса Российской Федерации.
При оказании муниципальной услуги в соответствии со статьями 26-28 Жилищного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления осуществляется взаимодействие с органом (организацией) технического учета и технической инвентаризации, органом по охране памятников архитектуры, истории и культуры, органами, включенными в состав экспертной и приемочной комиссии по подтверждению завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается специалистами сектора по архитектуре администрации муниципального образования Веневский район:
непосредственно в органе местного самоуправления;
в письменной форме;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
5. Местонахождение органа местного самоуправления: Тульская обл., Веневский район, г. Венев, пл. Ильича, 4, контактные телефоны (телефон для справок): 8(48745)2-12-33, 8(48745)2-23-07.
Интернет-адрес электронной почты: AdminMO@.venev.tula.net.
Сектор по архитектуре администрации муниципального образования Веневский район находится по адресу: 301320, Тульская обл., Веневский район, г. Венев, пл. Ильича, 4, каб. 11.
Контактный телефон (телефон для справок): 8(48745)2-49-21.
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-адресах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, размещаются в табличном виде и в виде карты-схемы:
на Интернет-сайтах;
на информационных стендах в органе местного самоуправления.
7. Сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) органа местного самоуправления размещаются:
на Интернет-сайте www.admvenev.ru;
на информационных стендах органа местного самоуправления.
8. Сведения о графике (режиме) работы органа местного самоуправления сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте органа местного самоуправления www.admvenev.ru:
на информационных стендах органа местного самоуправления.
9. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
10. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и Интернет-сайте органа местного самоуправления размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в орган местного самоуправления документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
13. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
14. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
15. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги по телефону, при помощи средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения органа местного самоуправления.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
16. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
17. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для переустройства (или) перепланировки жилого помещения (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
18. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Результат предоставления муниципальной услуги
19. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является внесение изменений в техническую документацию жилого помещения.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем Акта приемочной комиссии, утвержденного постановлением органа местного самоуправления.
Описание заявителей
20. Заявителем является собственник жилого помещения либо его представитель. От имени физических лиц документы на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения могут подавать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
опекуны недееспособных граждан;
попечители граждан с ограниченной дееспособностью;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
21. От имени юридических лиц документы на предоставление муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
22. От имени наймодателя жилого помещения представителем может выступать наниматель, занимающий жилое помещение на основании договора социального найма.
Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителем предоставляются (направляются) документы в соответствии с перечнем документов для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и подтверждения завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласно пунктам 25 и 28 настоящего Административного регламента.
Перечень документов, на основании которых выдается решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
24. В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется на основании:
24.1 заявления о переустройстве и (или) перепланировке;
24.2 правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
24.3 подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
24.4 технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
24.5 согласия всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
24.6 заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
25. Непосредственно заявителем для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в орган местного самоуправления представляется:
25.1 заявление о переустройстве и (или) перепланировке (приложение 1 к Административному регламенту);
25.2 правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
25.3 технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
25.4 подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
25.5 согласие всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
25.6 заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
26. В случае если заявителем является представитель собственника, заявитель в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации должен представить доверенность представителя, оформленную в надлежащем порядке от имени собственника жилого помещения.
Требование от заявителя иных документов, не установленных настоящим перечнем, не допускается.
27. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Перечень документов, на основании которых выдается Акт приемочной комиссии
28. Акт приемочной комиссии выдается на основании заявления заявителя о завершении переустройства и (или) перепланировки (приложение 4 к Административному регламенту).
Требования к документам, предоставляемым заявителем
29. Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, о завершении переустройства и (или) перепланировки составляется по установленной форме (приложения 1 и 2 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировке жилого помещения, о завершении переустройства и (или) перепланировки формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение предоставляются в единственном экземпляре. Могут быть представлены подлинники или копии документов. В случае предоставления копии правоустанавливающих документов, они должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должен быть подготовлен юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений.
Согласие всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма, представляется в письменной форме.
Данное согласие необходимо только в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма.
Общий срок предоставления муниципальной услуги
30. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцати дней со дня подачи заявления о согласовании органом местного самоуправления переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и со дня подачи заявления о выдаче решения о подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
31. Прием посетителей и заявлений по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами сектора по архитектуре администрации муниципального образования Веневский район один раз в неделю по адресу: Тульская обл., г. Венев, пл. Ильича, д. 4, каб. N 11, тел. 8(48745)2-49-21.
Приемный день - пятница.
Часы приема: с 9-00 по 13-00 часов.
32. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
33. В согласовании переустройства и (или) перепланировки отказывается, если:
33.1 не представлены документы, определенные пунктом 25 Административного регламента;
33.2 документы представлены в ненадлежащий орган;
33.3 проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства.
34. В выдаче Акта приемочной комиссии отказывается, если переустройство и (или) перепланировка произведена с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 25 Административного регламента.
III. Административные процедуры
35. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" в электронном виде включает в себя административные процедуры:
по приему заявлений и документов;
по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
по подтверждению завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Последовательность административных действий (процедур) по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
36. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, регистрация документов в книге учета входящих документов;
рассмотрение представленных документов;
подготовку решения;
выдачу решения заявителю. Прием и регистрация документов
37. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в орган местного самоуправления с комплектом документов лично либо путем направления необходимых документов по почте.
38. Специалист, ответственный за прием документов, в случае личного обращения заявителя устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
39. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя.
40. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
41. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным статьей 26 Жилищного кодекса, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
42. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
43. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно - техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
44. Специалист, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в установленном порядке специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
Рассмотрение представленных документов
45. Основанием для начала рассмотрения представленных документов является поступление всех документов, необходимых для согласования перепланировки жилого помещения специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
Рассмотрение документов должно быть начато ответственным специалистом не позднее 1 дня с момента получения от запрашиваемых органов (организаций) последнего документа, необходимого для вынесения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
46. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в процессе рассмотрения должен определить:
наличие всех, установленных Жилищным кодексом РФ, документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Подготовка решения
47. По результатам рассмотрения документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, принимает решение:
о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
о невозможности согласования и необходимости вынесения отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
48. Решение о согласовании специалист, ответственный за рассмотрение документов и проведение экспертизы, оформляет в виде проекта решения руководителя органа местного самоуправления (приложение 3 к Административному регламенту).
49. Решение об отказе в согласовании специалист, ответственный за рассмотрение документов, оформляет на официальном бланке письменное сообщение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по установленной форме. В сообщении указываются:
наименование органа, осуществляющего согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
слова "На основании части ... пункта 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации Вам отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки, документы на которое Вами были представлены (далее указывается дата и входящий номер представленных на согласование документов), по следующим причинам:";
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
слова "Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Жилищного кодекса РФ может быть обжалован в судебном порядке".
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
50. Проект решения в установленном порядке передается на подпись руководителю органа местного самоуправления (или его заместителю). К проекту решения прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
51. Руководитель органа местного самоуправления (или его заместитель) рассматривает проект решения и прилагаемые к нему документы.
По итогам рассмотрения руководитель (или его заместитель) подписывает проект решения или возвращает документы на повторное рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
52. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
оформление проекта решения с нарушением установленной формы;
выводы, изложенные специалистом в проекте решения, противоречат действующему законодательству;
иные основания в соответствии с компетенцией руководителя.
53. В случае возврата руководителем (или его заместителем) документов, специалист в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
Выдача решения заявителю
54. Основанием для начала процедуры является принятие руководителем органа местного самоуправления решения и поступление документов специалисту, ответственному за выдачу документов.
Выдача решения может осуществляться либо заявителю непосредственно, либо путем направления решения по почте.
55. При выдаче решения заявителю специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
56. Специалист, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении решения.
57. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в журнале учета выданных документов.
58. Заявитель расписывается в получении решения в журнале учета выданных документов и в получении иных документов на экземпляре расписки о приеме документов.
59. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
60. При направлении решения по почте специалист, ответственный за выдачу решения готовит решение к отправке почтой и передает его в установленном порядке для отправки.
61. Копия решения и иные документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела).
Последовательность административных действий (процедур) по подтверждению завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
62. Подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
назначение Приемочной комиссии;
осмотр Приемочной комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения;
оформление результатов работы Приемочной комиссии;
выдачу решения заявителю.
Прием и регистрация документов о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения
63. Основанием для начала административных действий является обращение заявителя в орган местного самоуправления с заявлением о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
64. При личном обращении, специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
65. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя.
66. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
67. Специалист формирует результат административной процедуры по приему заявления и передает дело о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения заявителя в установленном порядке для назначения приемочной комиссии.
Назначение Приемочной комиссии
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения заявителя специалисту, ответственному за подготовку работы Приемочной комиссии.
69. Специалист, ответственный за подготовку работы Приемочной комиссии, готовит проект решения руководителя органа местного самоуправления о назначении Приемочной комиссии. В проекте решения в обязательном порядке указывается:
цель работы комиссии;
персональный состав Приемочной комиссии (с указанием председателя комиссии и ответственного секретаря);
дата и время начала работы Приемочной комиссии;
срок представления Приемочной комиссией результатов своей работы.
70. Проект решения о назначении Приемочной комиссии в установленном порядке передается на подпись руководителю органа местного самоуправления. К проекту решения прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
71. Руководитель органа местного самоуправления рассматривает проект решения о назначении Приемочной комиссии и прилагаемые к нему документы.
72. Подписанное решение о назначении Приемочной комиссии в установленном порядке доводиться до сведения всех членов комиссии. В случае если членом комиссии является представитель иного органа власти или организации, решение о назначении комиссии, сроках и времени работы комиссии доводиться до сведения представителя с помощью телефонограммы или факсимильной связи.
73. Решение о назначении Приемочной комиссии в обязательном порядке доводиться до сведения заявителя. Уведомление заявителя может быть осуществлено в письменной форме, по телефону или электронной почте. Решение должно быть доведено до сведения заявителя не менее чем за 2 дня до даты осмотра Приемочной комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
74. Специалист, ответственный за подготовку работы комиссии, обязан по требованию любого члена комиссии ознакомить его с делом по переустройству и (или) перепланировке заявителя.
Осмотр Приемочной комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения
75. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты и времени проведения осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
76. В ходе осмотра Приемочная комиссия обязана:
дать оценку соответствия переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации;
дать оценку соответствия переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
провести инвентаризацию переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения (работу проводит представитель органа (организации) технического учета и технической инвентаризации).
77. По результатам осмотра Приемочная комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации;
о нарушении при переустройстве и (или) перепланировке проектной документации.
Оформление результатов работы Приемочной комиссии
78. Основанием для начала административной процедуры является принятие Приемочной комиссией решения о соответствии либо несоответствии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации.
79. Специалист, ответственный за оформление результатов работы Приемочной комиссии, излагает выводы, сделанные комиссией в результате осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в акте установленной формы (приложение 4 к Административному регламенту).
80. Акт составляется в пяти экземплярах и подписывается всеми членами Приемочной комиссии.
81. В случае если Приемочной комиссией установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации, специалист, ответственный за оформление результатов работы комиссии формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по установленной форме. В сообщении указываются:
наименование органа местного самоуправления;
адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
слова "На основании статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации Вам отказано в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки, документы на которое Вами были представлены (далее указывается дата и входящий номер представленных на согласование документов), по следующим причинам:";
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
слова "Отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть обжалован в судебном порядке".
82. К письменному сообщению об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения прилагается 1 экземпляр Акта приемочной комиссии.
83. Отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписывается руководителем органа местного самоуправления (или его заместителем).
Выдача решения заявителю
84. Основанием для начала процедуры выдачи решения является:
подписание членами Приемочной комиссии акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
принятие руководителем органа местного самоуправления (или его заместителем) решения об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Выдача решения осуществляется специалистом, ответственным за выдачу решения, и может осуществляться либо заявителю непосредственно, либо путем направления решения по почте.
85. При выдаче решения заявителю специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
86. Специалист, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении решения.
87. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в журнале учета выданных документов.
88. Заявитель расписывается в получении решения в журнале учета выданных документов и в получении иных документов на экземпляре расписки о приеме документов.
89. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
90. При направлении решения по почте специалист, ответственный за выдачу решения, готовит решение к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки.
91. Копия решения и иные документы передаются в установленном порядке для помещения в дело.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
92. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия либо бездействия на имя руководителя органа местного самоуправления, а также обжаловать действия или бездействия должностных лиц органа местного самоуправления в судебном порядке.
93. Контроль деятельности должностных лиц органа местного самоуправления осуществляет руководитель органа местного самоуправления.
94. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц органа местного самоуправления его руководителю (или его заместителям).
95. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Руководитель органа местного самоуправления проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
96. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
97. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
98. По результатам рассмотрения жалобы руководителем органа местного самоуправления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
99. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
100. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа местного самоуправления, в судебном порядке.
101. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефону;
на Интернет-сайт и по электронной почте органа местного самоуправления.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.