Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю,
при секретаре Зотовой Д.Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-2005/2018 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "А сервис" к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "А сервис" обратилось 20 февраля 2018 г. в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости:
- нежилого помещения общей площадью 76,6 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:3535 по адресу: "... ", в размере его рыночной стоимости, равной 8190000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 г.;
- нежилого помещения общей площадью 39,2 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:2548 по адресу: "... ", в размере его рыночной стоимости, равной 4190000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 г.;
- нежилого помещения общей площадью 82,7 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:3532 по адресу: "... ", в размере его рыночной стоимости, равной 8840000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 г.;
- нежилого помещения общей площадью 123,1 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:3533 по адресу: "... ", в размере его рыночной стоимости, равной 12880000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 г.;
- нежилого помещения общей площадью 41,0 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:3536 по адресу: "... ", в размере его рыночной стоимости, равной 4380000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 г.;
- нежилого помещения общей площадью 78,2 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:3492 по адресу: "... ", в размере его рыночной стоимости, равной 8360000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 г.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником указанных нежилых помещений и не согласен с их кадастровой стоимостью по состоянию на 1 января 2016 г, считает её завышенной и несоответствующей рыночной стоимости, чем нарушаются права и затрагиваются его интересы, как плательщика налога на имущество организаций. В подтверждение заявленной рыночной стоимости предоставлен отчет об оценке от 27 ноября 2017 г. N1996н-2017, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "АДН Консалт-Международный центр оценки и финансовых консультаций". Однако решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве от 17 января 2018 г. N51-4918/2018 административному истцу отказано в удовлетворении просьбы о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений по основанию установления рыночной стоимости объектов недвижимости. С учетом изложенного административный истец полагает, что его права могут быть защищены посредством установления кадастровой стоимости нежилых помещений, равной их рыночной стоимости.
В судебном заседании представитель административного истца общества с ограниченной ответственностью "А сервис" - Новиков С.Ю, действующий по доверенности, поддержал административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы - Моисеев А.И, действующий по доверенности, возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, считает правильной и достоверной кадастровую стоимость.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен. При таких обстоятельствах и на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка представителя не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.
Выслушав объяснения представителей административных истца и ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что административному истцу принадлежат на праве собственности:
- нежилое помещение общей площадью 76,6 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:3535 по адресу: "... ";
- нежилое помещение общей площадью 39,2 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:2548 по адресу: "... ";
- нежилое помещение общей площадью 82,7 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:3532 по адресу: "... ";
- нежилое помещение общей площадью 123,1 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:3533 по адресу: "... ";
- нежилое помещение общей площадью 41,0 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:3536 по адресу: "... ";
- нежилое помещение общей площадью 78,2 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:3492 по адресу: "... ", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. С учетом изложенного и на основании статьи 373 Налогового кодекса РФ административный истец является плательщиком налога на имущество организаций. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 375 и пунктом 2 статьи 378 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении указанных спорных нежилых помещений определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.
П остановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 года" утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2016 года в отношении нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:3535 в размере 11878273 руб. 14 коп.; нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:2548 в размере 6292059 руб. 42 коп.; нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:3532 в размере 12773692 руб. 31 коп.; нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:3533 в размере 18628292 руб. 15 коп.; нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:3536 в размере 6565783 руб. 46 коп.; нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:3492 в размере 12113481 руб. 07 коп.
Административный истец не согласился с результатами определения кадастровой стоимости нежилых помещений и оспорил их в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве, путем подачи 20 декабря 2017 года заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений. Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве от 17 января 2018 г. N51-4918/2018 административному истцу отказано в удовлетворении просьбы о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений по основанию установления рыночной стоимости объектов недвижимости.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 года N135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. При этом в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
На основании изложенного суд считает обоснованными доводы административного истца о том, что утвержденные постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N790-ПП результаты определения кадастровой стоимости спорных нежилых помещений напрямую затрагивают его права и обязанности, поскольку административный истец, будучи собственником, является плательщиком налога на имущество организаций в отношении спорных объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода. При этом суд учитывает Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N1555-О, согласно которому налогоплательщик не лишен права на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном её рыночной стоимости, также как и права оспаривать в целях защиты своих интересов недостоверные результаты определения кадастровой стоимости недвижимого имущества, ему принадлежащего.
При таких обстоятельствах и на основании статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ, части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства РФ обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением является законным. Досудебный порядок урегулирования спора административным истцом соблюден. Д оводы Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы об отсутствии у административного истца права на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением основаны на неправильном применении и толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.
Разрешая заявленные требования административного истца об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 и пунктом 2 статьи 378 Налогового кодекса РФ, статьями 11, 12, 24.18 названного Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ законодатель, при введении государственной кадастровой оценки объекта оценки для целей налогообложения, предусматривает установление кадастровой стоимости объекта оценки, равной его рыночной стоимости.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ для целей оценки под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
В силу статьи 24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.
Из приведенных норм права юридически значимым обстоятельством для разрешения настоящего спора является определение величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимого имущества по состоянию на 1 января 2016 г. При этом в соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьёй 248 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости спорных нежилых помещений, административный истец представил суду отчет об оценке от 27 ноября 2017 г. N1996н-2017, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "АДН Консалт-Международный центр оценки и финансовых консультаций". Согласно данному отчету рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2016 г. нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:3535 составляет 8190000 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:2548 составляет 4190000 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:3532 составляет 8840000 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:3533 составляет 12880000 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:3536 составляет 4380000 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:3492 составляет 8360000 руб.
В ходе рассмотрения дела от представителя административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы Моисеева А.И. поступило ходатайство о назначении по делу оценочной судебной экспертизы. Протокольным определением Московского городского суда от 17 апреля 2018 года отказано в удовлетворении данного ходатайства, поскольку административными ответчиками и заинтересованным лицом не предоставлены суду конкретные замечания, свидетельствующие о несоответствии предоставленного отчета об оценке от 27 ноября 2017 г. N1996н-2017, подготовленного оценщиком общества с ограниченной ответственностью "АДН Консалт-Международный центр оценки и финансовых консультаций", т ребованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N1)", Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N2)", Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N7)", утвержденных приказами Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N297, N298, N299 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N611.
Из предоставленных письменных возражений усматривается, что административный ответчик Правительство Москвы и заинтересованное лицо Департамент городского имущества города Москвы в обоснование несоответствия предоставленного отчета об оценке от 27 ноября 2017 г. N1996н-2017 требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки привели следующие обстоятельства:
- оформление и содержание отчета не соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете информации, используемой при проведении оценки, установленными федеральными стандартами оценки, что указывает на несоответствие отчета принципам однозначности;
- отчет основывается на исследовании сведений о продажных ценах на нежилые помещения, взятых из недостоверных источников. В отчете исследована цена, указанная в предложениях о продаже, взятых из объявлений, размещенных в сети "Интернет". Отчет не основывается на сделанных определенными лицами обязательных для них публичных офертах. Размещенные в сети "Интернет" объявления о намерении заключить сделку невозможно проверить на предмет соответствия обстоятельств, изложенных в объявлении, действительности. Следовательно, предоставленный отчет оценщика не является достоверным, относимым;
- приведенное в отчете описание местоположения объекта оценки не дает полного представления о ценообразующих факторах как тип окружающей застройки, удаленность от центральных магистралей города. В отчете отсутствует данные о физическом и функциональном состоянии здания.
Рассмотрев указанные письменные возражения в совокупности с предоставленными по делу доказательствами, суд считает их необоснованными по следующим основаниям.
Положения пунктов 3 и 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N299, предусматривают, что отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящим Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет. При составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.
Из содержания отчета об оценке от 27 ноября 2017 г. N1996н-2017 усматривается, что в отчете приведены сведения:
- задание на оценку в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки; применяемые стандарты оценки; принятые при проведении оценки объектов оценки допущения; сведения о заказчике оценки и об оценщике, подписавшем отчет об оценке, место нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков, а также о юридическом лице, с которым оценщик заключил трудовой договор; к отчету приложены перечень использованных данных и перечень терминов, использованных при оценке, а также документы, подтверждающие сведения об оценщике;
- описание объектов оценки, их установленные количественные и качественные характеристики, в том числе износ, а также количественные и качественные характеристики нежилого здания, в котором расположены нежилые помещения, и земельного участка. Оценщик производил непосредственный осмотр объектов оценки. При этом оценщик привел правоустанавливающие документы относительно объектов оценки и земельного участка, на котором расположено нежилое здание; документы, подтверждающие количественные и качественные характеристики объектов оценки и земельного участка. Копии указанных документов приложены к отчету;
- анализ рынка объектов оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на их стоимость. Также приведен анализ наиболее эффективного использования объектов оценки;
- описание процесса оценки объектов оценки в части применения подхода к оценке. Оценщиком приведена методология расчета стоимости объектов оценки. При этом оценщик обосновал выбор используемых сравнительного и доходного подходов при оценке нежилых помещений, указав на наличие достаточного количества предложений о продаже нежилых помещений, об аренде объектов для расчета доходным подходом оцениваемого объекта. Использование сравнительного и доходного подходов, по мнению оценщика, позволит получить наиболее достоверную оценку рыночной стоимости нежилых помещений. В отчете приведены мотивы отказа от других подходов;
- наглядно приведены расчеты рыночной стоимости нежилых помещений в рамках сравнительного и доходного подходов. Приведено обоснование выбора аналогов объектов оценки и применение основных ценообразующих факторов, в том числе на месторасположение в административном округе, на инженерное обеспечение. Описана процедура согласования результатов оценки и выводы, полученных на основе проведенных расчетов по сравнительному и доходному подходов;
- к отчету приложены копии документов, использованных оценщиком и устанавливающие количественные и качественные характеристики объектов оценки, в том числе правоустанавливающие и правоподтверждающие документы, а также документы технической инвентаризации, которые подтверждают достоверность использованной оценщиком информации; перечень использованных данных и перечень терминов, использованных при оценке, а также документы, подтверждающие сведения об оценщике и организации;
- оценщик общества с ограниченной ответственностью "АДН Консалт-Международный центр оценки и финансовых консультаций" - Зовутина Е.С. является членом некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация Ассоциации Российских Магистров Оценки", регистрационный номер 941 от 10 января 2008 г.; имеет высшее образование и прошла профессиональную переподготовку по программе "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)", диплом ПП N438632 от 25 апреля 2002 г, а также повышение квалификации в 2011 г.; ответственность оценщика застрахована в СПАО "Ингосстрах"; оценщик имеет необходимый стаж работы в оценочной деятельности, состоит в трудовых отношениях с обществом с ограниченной ответственностью "АДН Консалт-Международный центр оценки и финансовых консультаций".
На основании изложенного суд приходит к выводу, что отчет об оценке от 27 ноября 2017 г. N1996н-2017 соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и требованиям федеральных стандартов оценки, в том числе и по своему оформлению, содержанию и достоверности. Л ицо, составившее отчет о рыночной стоимости, по уровню своего образования, квалификации, стажу, членства в саморегулируемой организации оценщиков отвечает требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.
Административными ответчиками не предоставлены суду доказательства, подтверждающие недостоверность выводов оценщика относительно величины рыночной стоимости объектов оценки, о неправильности произведенных расчетов, а также о недостоверности использованной оценщиком информации, как об объектах оценки, так и принятых объектах-аналогах.
Необходимо также отметить, что разница между кадастровой стоимостью и заявленной рыночной стоимостью спорных нежилых помещений является незначительной и составляет 31%-33%, что уже само по себе свидетельствует о достоверности заявленной величины рыночной стоимости нежилых помещений.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что отчет об оценке от 27 ноября 2017 г. N1996н-2017 является надлежащим доказательством, подтверждающим величину рыночной стоимости спорных нежилых помещений по состоянию на 1 января 2016 г.
При таких обстоятельствах требования административного истца об установлении кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 года в размере рыночной стоимости в отношении нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:3535 в размере 8190000 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:2548 в размере 4190000 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:3532 в размере 8840000 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:3533 в размере 12880000 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:3536 в размере 4380000 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023016:3492 в размере 8360000 руб, являются законными и подлежат удовлетворению.
Правила статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3 предусматривают, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве является 20 декабря 2017 г. Следовательно, установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость нежилых помещений для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, применяется с 1 января 2017 г. и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Сведения об изменении кадастровой стоимости нежилых помещений на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "А сервис" об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г, уд овлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 76,6 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:3535 по адресу: "... ", в размере его рыночной стоимости, равной 8190000 (восемь миллионов сто девяносто тысяч) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 39,2 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:2548 по адресу: "... ", в размере его рыночной стоимости, равной 4190000 (четыре миллиона сто девяносто тысяч) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 82,7 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:3532 по адресу: "... ", в размере его рыночной стоимости, равной 8840000 (восемь миллионов восемьсот сорок тысяч) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 123,1 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:3533 по адресу: "... ", в размере его рыночной стоимости, равной 12880000 (двенадцать миллионов восемьсот восемьдесят тысяч) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 41,0 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:3536 по адресу: "... ", в размере его рыночной стоимости, равной 4380000 (четыре миллиона триста восемьдесят тысяч) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 78,2 кв.м. с кадастровым номером 77:02:0023016:3492 по адресу: "... ", в размере его рыночной стоимости, равной 8360000 (восемь миллионов триста шестьдесят тысяч) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Датой обращения общества с ограниченной ответственностью "А сервис" в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве считать 20 декабря 2017 г.
Применять установленную настоящим решением суда кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:02:0023016:3535, 77:02:0023016:2548, 77:02:0023016:3532, 77:02:0023016:3533, 77:02:0023016:3536, 77:02:0023016:3492 для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2017 г. и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данных объектов недвижимости, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:02:0023016:3535, 77:02:0023016:2548, 77:02:0023016:3532, 77:02:0023016:3533, 77:02:0023016:3536, 77:02:0023016:3492 в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда подпись Н.Ю. Севастьянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.