Врио председателя Верховного Суда Республики Мордовия Сюбаев И.И., рассмотрев жалобу Л. на постановление мирового судьи судебного участка N1 Чамзинского района Республики Мордовия от 18 апреля 2018г., решение судьи Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 24 мая 2018г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача ГБУЗ Республики Мордовия "Комсомольская межрайонная больница" Л.
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Чамзинского района Республики Мордовия от 18 апреля 2018г, оставленным без изменения решением судьи Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 24 мая 2018г, главный врач ГБУЗ Республики Мордовия "Комсомольская межрайонная больница" Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях далее-КоАП Российской Федерации), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Мордовия, Л. просит изменить состоявшиеся в отношении него судебные постановления, переквалифицировать действия с части 3 на часть 2 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, назначить наказание в виде предупреждения. Указывает, что в результате отсутствия в ГУБЗ Республики Мордовия "Комсомольская межрайонная больница" необходимого медицинского оборудования, указанного в акте прокуратуры Чамзинского района Республики Мордовия от 13 марта 2018г, не происходили действия, повлекшие серьезные, опасные последствия или способные их вызвать, влекущие возникновение угрозы здоровью и жизни граждан.
Изучение материалов дела и доводов жалобы Л. свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения данной жалобы.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минздравом РФ). Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний).
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее-Положение) (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), которое определят порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями. Указанным положением установлены требования обязательные для соблюдения лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 данного Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, и в числе прочего соблюдение Порядков оказания медицинской помощи.
Согласно пункту 6 Положения, невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий, и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судьями нижестоящих судебных инстанций, в ходе проведенной прокуратурой Чамзинского района Республики Мордовия проверки в отношении ГБУЗ Республики Мордовия "Комсомольская межрайонная больница", имеющего лицензию на осуществление медицинской деятельности "N" от "дата"г, где главным врачом являлся Л, на предмет исполнения требований законодательства о лицензировании медицинской деятельности, выявлены факты осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Из акта проверки от "дата"г, составленном по результатам проведенной проверки, следует, что в нарушение Приложения N3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "данные изъяты", утвержденного приказом Минздрава России от 12 ноября 2012г. N907н), кабинет "данные изъяты" не оснащен "данные изъяты";
в нарушение Приложения N3 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012г. N366н, кабинет "данные изъяты" не оснащен "данные изъяты";
в нарушение Приложения N6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденному приказом Минздрава России от 12 ноября 2012г. N902н, кабинет "данные изъяты" не оснащен "данные изъяты";
в нарушение Приложения "данные изъяты" в кабинете "данные изъяты" отсутствует "данные изъяты";
в нарушение Приложения N3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "онкология", утверждённому приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 N915н, кабинет "данные изъяты" не оснащен "данные изъяты";
кабинет "данные изъяты" не оснащен "данные изъяты" (Приложение "N" к приказу Минздрава России от 15 ноября 2012г. N922н);
кабинет "данные изъяты" не оснащен "данные изъяты" (Приложение "N" к Порядку оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, утвержденному приказом Минздрава России от 17 мая 2012г. N566н.
"дата"г. постановлением прокурора Чамзинского района Республики Мордовия в отношении главного врача ГБУЗ "Комсомолькая межрайонная больница" Л. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь пунктом 46 части 1 статьи 12, частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 4 и подпунктам "а" пункта 5 Положения о лицензировании, Порядками оказания медицинской помощи N907н, N366н; N902н; N926н; N915н; N922н; N566н, суды первой и второй инстанций пришли к обоснованному выводу о совершении должностным лицом-главным врачом ГБУЗ "Комсомолькая межрайонная больница" Л. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, и что допущенные главным врачом нарушения лицензионных требований в сфере осуществления медицинской деятельности являются грубыми, так как отсутствие в кабинетах врачей медицинского оборудования, которое обязательно к наличию, в соответствии с требованиями Порядков оказания медицинской помощи, не может обеспечить надлежащее обследование граждан, качество и полноту оказания медицинской помощи, что влечет возникновение непосредственной и реальной угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан, которым предоставляются медицинские услуги.
Исходя из изложенного, в отсутствие доказательств принятия заявителем всех зависящих от него необходимых, достаточных и исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства при осуществлении медицинской деятельности, вывод судов о наличии в действиях главного врача Л. состава вменяемого административного правонарушения является верным.
Представленные прокуратурой Чамзинского района Республики Мордовия доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Довод заявителя Л. о недостаточном бюджетном финансировании, и заключение договоров на поставку недостающего в кабинетах врачей необходимого медицинского оборудования, выявленного входе проведенной прокурорской проверки, большая часть которых заключалась после рассмотрения дела мировым судьей, исполнение данных договоров в период рассмотрения дела судьей районного суда, не опровергает факт допущенного должностным лицом нарушения лицензионных требований, и не является основанием для освобождения Л. от административной ответственности.
Приведенными в жалобе Л. доводами не опровергаются выводы судебных инстанций, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено должностному лицу в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации.
Нарушения порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
Разрешая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришёл к правильному выводу о законности обжалуемого Л. постановления мирового судьи от 18 апреля 2018г.
Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Оснований для изменения обжалуемых заявителем судебных решений по делу об административном правонарушении, переквалификации его действий на часть 2 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации и назначении наказания в виде предупреждения, не имеется, и доводы жалобы об ином не свидетельствуют.
Ссылка Л. на иную судебную практику не имеет правового значения и также не может послужить поводом к отмене или изменению судебных актов.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях суды учитывают конкретные обстоятельства каждого дела и оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, врио председателя верховного суда республики
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Чамзинского района Республики Мордовия от 18 апреля 2018г, решение судьи Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 24 мая 2018г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача ГБУЗ Республики Мордовия "Комсомольская межрайонная больница" Л, оставить без изменения, а жалобу Л.-без удовлетворения.
Врио председателя
Верховного Суда
Республики Мордовия И.И. Сюбаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.