Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 29 декабря 2015 г. N 1588
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание
информационных услуг на основе архивных документов"
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание информационных услуг на основе архивных документов" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, сокращения времени процедуры и создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальным казенным учреждением "Архив муниципального образования город Донской" (далее - Архив) информационных услуг на основе архивных документов (далее - архивная информация).
Круг заявителей
2. Заявителями муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица или их доверенные лица (далее - заявители, получатели муниципальной услуги).
Требования к порядку информирования
о порядке предоставления муниципальной услуги
3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в помещении МКУ "Архив муниципального образования город Донской" по адресу: Тульская область, г. Донской, микрорайон Центральный, Железнодорожный проезд, д. 4;
2) в помещении отделения N 8 Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, ГБУ ТО МФЦ (далее МФЦ) по адресу: Тульская область, г. Донской, микрорайон Центральный, ул. Комсомольская, д. 4;
3) с использованием средств телефонной связи: телефон (48746) 5-79-98;
4) путем электронного информирования:
посредством размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования город Донской: donskoy.MFC@yandex.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru); Портале государственных услуг Тульской области (http://pgu.tula.ru);
по адресу электронной почты Архива: don.archive@yandex.ru;
по адресу электронной почты МФЦ: mfc. donskoy@tularegion.ru;
5) в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение);
6) на информационных стендах, размещенных в Архиве.
4. Режим работы Архива:
Понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48, суббота, воскресенье - выходной.
5. Прием граждан и представителей организаций - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в соответствии с графиком работы, утвержденным руководителем Архива:
вторник, четверг - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48.
6. Информация о процедуре муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается при личном обращении граждан или представителей организаций непосредственно в Архив; при письменном обращении дается письменный ответ с разъяснениями о порядке предоставления муниципальной услуги.
8. Информирование (консультирование) по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляет должностное лицо (далее работник Архива, специалист Архива) в соответствии с должностной инструкцией.
9. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по адресу, указанному в обращении.
10. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки работники Архива четко, подробно, доступно и в вежливой форме информируют (консультируют) граждан и юридических лиц по интересующим вопросам.
Ответ на телефонное обращение должен содержать информацию о наименовании Архива, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
11. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает информацию об Архиве, в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице - руководителе Архива; сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги - специалистах;
12. На информационных стендах, располагающихся в помещении Архива, размещаются:
месторасположение, график (режим) работы Архива и время приема по предоставлению муниципальной услуги; номера телефонов;
адреса электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
информация о процедуре предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения архивной информации;
формы заявлений и образцы их заполнения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
наименования, адреса и телефоны вышестоящих органов власти и органов, контролирующих деятельность Архива;
порядок обжалования решений, действий органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц и работников.
13. В помещениях приема и выдачи документов Архива заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе, к Административному регламенту для ознакомления.
14. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
15. Наименование муниципальной услуги:
"Оказание информационных услуг на основе архивных документов".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляет муниципальное казенное учреждение "Архив муниципального образования город Донской".
17. Взаимодействие Архива с иными органами и организациями в целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
Результат предоставления муниципальной услуги
18. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
архивная справка;
архивная копия;
архивная выписка;
ответ заявителю об отсутствии запрашиваемых сведений;
ответ заявителю о направлении соответствующего запроса на исполнение по принадлежности в другие органы и организации;
ответ заявителю об отказе в исполнении запроса с объяснением причин отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
19. Срок выполнения действий по предоставлению муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации запроса получателя услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145);
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон Российской Федерации от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 201, 27.10.2004, "Российская газета", N 237, 27.10.2004, "Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Закон Тульской области от 11.01.2006 N 675-ЗТО "Об архивном деле в Тульской области" ("Тульские известия", N 11-12, 17.01.2006);
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об утверждении "Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" от 18.01.2007 N 19 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти,2007,N 20).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
21. Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя в письменной форме по почте в Архив; запрос, поступивший в Архив по электронной почте; при личном приеме.
22. При личном приеме заявитель представляет запрос по установленному образцу (Приложения 1,2,3,4) к настоящему Регламенту) и документ, удостоверяющий личность.
Заявитель представляет нотариально заверенную доверенность от лица, чьи интересы он представляет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
23. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего положения не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
24. Запрещено требовать от заявителя:
1) осуществления действий, в том числе, согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу либо участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить необходимые документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
25. Для заявителей, обратившихся в Архив, основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
26. Для заявителей, обратившихся за получением муниципальной услуги в МФЦ, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) выявление неполноты сведений, указанных в запросе;
2) представление неполного комплекта документов.
27. Работник МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов;
3) сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;
Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
5) вносит в журнал регистрации, проставляет штамп с заверительной надписью многофункционального центра, выдает расписку (один экземпляр расписки остается в отделении МФЦ).
28. В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) представления неполного комплекта документов, работник МФЦ принимает решение об отказе в приеме заявления и документов.
29. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по требованию заявителя работником МФЦ по установленным формам (Приложения 5).
30. Уведомление об отказе в приеме документов с приложением представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов.
Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги
31. Запрос не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) если запрос заявителя не содержит наименования юридического лица (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтового адреса и/или электронного адреса заявителя;
2) если запрос заявителя не поддается прочтению. Ответ на такой запрос не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) если в запросе содержится вопрос, на который заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Архива или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
4) если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом;
5) отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц.
32. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление муниципальной услуги
33. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления муниципальной услуги
34. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
35. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями не должно превышать 15 минут.
36. Время ожидания в очереди при получении заявителями результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
37. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации в день поступления.
Требования к помещению, в котором предоставляется
муниципальная услуга, месту ожидания и приему заявителей,
оформлению информации о порядке предоставления
муниципальной услуги
38. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания и оборудовано отдельным входом.
39. Здание оборудовано вывеской (табличкой), содержащей следующую информацию:
полное наименование Архива;
место нахождения Архива;
режим работы;
телефонный номер для справок.
40. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
41. Фасад здания оборудуется осветительными приборами, позволяющими посетителям знакомиться с информационными табличками в течение рабочего времени Архива.
42. На территории, прилегающей к месторасположению Архива, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
43. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
44. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Архива.
45. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются:
информационными стендами,
средствами электронной техники,
стульями и столами для возможного оформления документов с обеспечением писчей бумагой и ручками,
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха,
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
46. Рабочие места работников Архива оборудуются необходимой функциональной мебелью.
47. Работники Архива обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
48. Рабочее место каждого работника Архива, ведущего прием получателей муниципальной услуги, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
49. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения (при необходимости) верхней одежды посетителей.
50. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещение должно быть оборудовано: противопожарной системой сигнализации и средствами порошкового пожаротушения; системой охранной сигнализации; системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
51. Муниципальная услуга является общедоступной. Доступность определяется порядком информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
52. Заявитель имеет право обратиться с запросом о получении муниципальной услуги:
в отделения N 8 Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, ГБУ ТО МФЦ (далее МФЦ) по адресу: Тульская область, г. Донской, микрорайон Центральный, ул. Комсомольская, д. 4; тел. 8-800-200-71-02.
по адресам электронной почты:
Архив: don.archive@yandex.ru;
МФЦ: mfc. donskoy@tularegion.ru, если заявитель располагает возможностью подачи запроса с использованием информационно-коммуникационных технологий и осуществления сканирования представляемых для рассмотрения документов.
53. Заявитель на стадии рассмотрения его запроса имеет право:
1) представлять дополнительные документы по рассматриваемому вопросу;
2) получать уведомление о направлении запроса в органы и организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов;
3) обращаться с жалобой на принятое по запросу решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением запроса в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному Регламенту.
54. Должностные лица Архива обеспечивают:
1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных запросов и запросов в электронном виде;
2) принятие мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав и свобод и законных интересов граждан.
55. Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов являются:
1) достоверность представляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запросов;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запросов;
3) наглядность форм предоставления информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
56.Заявитель может ознакомиться с информацией о муниципальной услуге в электронном виде:
1) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) на Портале государственных услуг Тульской области;
3) на официальном сайте муниципального образования город Донской в сети "Интернет".
57. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю необходимо:
1) зайти на сайт http://www.dosuslugi.ru;
2) выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Донской";
3) на вкладке "Физическим лицам" или "Юридическим лицам" выбрать категорию "Культура, искусство";
4) выбрать раздел "Архивное дело". Из появившегося списка выбрать ссылку "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей".
58. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области заявителю необходимо:
1) зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
2) выбрать раздел "Каталог организаций";
3) из списка организаций выбрать: администрация муниципального образования город Донской;
4) на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу: "Подготовка и выдача архивных справок, копий, выписок из документов по запросам социально-правового характера".
59. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю необходимо:
1) зайти на сайт donskoy.MFC@yandex.ru;
2) в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
3) выбрать раздел "Административная реформа";
4) сведения о муниципальной услуге размещены в разделе "Муниципальные услуги";
5) текст Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
60. Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги включает:
1) прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение запроса;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
61. Процедуру приема и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляет работник Архива, выполняющий в соответствии с должностными обязанностями функцию по подготовке и выдаче архивных справок.
Прием запроса о предоставлении
муниципальной услуги при личном обращении заявителя
62. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя в ходе личного приема запроса о предоставлении муниципальной услуги.
63. При поступлении запроса получателя муниципальной услуги работник Архива:
1) проводит первичную беседу-консультацию с заявителем;
2) проверяет представленные документы;
3) выдает бланк заявления соответствующей формы;
4) инструктирует о порядке заполнения заявления в соответствии с образцом, расположенным на информационном стенде (Приложение 2 к настоящему Регламенту).
64. Работник Архива, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту и правильность оформления заявления; принимает заявление и документы к исполнению.
Максимальное время выполнения административных действий - 15 минут.
Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги
при направлении заявителем запроса почтовым отправлением,
электронной почтой
65. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя запроса почтовым отправлением, электронного сообщения, содержащего запрос о предоставлении муниципальной услуги.
66. Запросы о предоставлении муниципальной услуги по электронной почте принимаются Архивом на адрес: don.archive@yandex.ru.
67. Работник Архива, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, проверяет полученные заявление и документы к исполнению.
Максимальное время выполнения административных действий - 20 минут.
68. Запрос, полученный по электронной почте, распечатывается посредством копировально-множительной техники и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном для письменных запросов порядке.
69. Результатом административной процедуры по приему запроса является регистрация запроса в журнале регистрации.
Максимальное время выполнения административного действия - 15 минут.
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
порядковый номер обращения;
дату обращения;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя;
для юридических лиц - полное наименование юридического лица, его реквизиты;
70. Рассмотрение запроса включает:
1) анализ темы и принятие решения о возможности исполнения запроса;
2) передача запроса на исполнение специалисту Архива, ответственному за обеспечение сохранности и использование документов;
3) подготовка ответа получателю услуги и копий запрашиваемых документов, оформление в установленном порядке необходимых документов
4) подписание ответа у руководителя;
5) внесение сведений о подготовленной информации в журнал учета исходящих документов.
71. Зарегистрированный запрос заявителя подлежит передаче руководителю Архива для назначения специалиста, ответственного за исполнение муниципальной услуги путем наложения соответствующей резолюции, в течение 1 календарного дня со дня регистрации запроса.
72. Специалист Архива осуществляет анализ соответствия сведений, содержащихся в запросе составу документов, хранящихся в Архиве.
73. Результат анализа запроса заявителя специалист Архива не позднее следующего дня со дня его проведения направляет руководителю Архива для принятия последним решения путем наложения резолюции об исполнении поступившего запроса или отказе в его исполнении. Запрос с резолюцией руководителя Архива в тот же день поступает специалисту Архива для исполнения.
74. При принятии решения руководителем Архива об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Архива готовит заявителю письмо об отказе в выдаче документа с разъяснением причин отказа.
75. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Архива, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, о чем сообщается заявителю.
76. Запрос заявителя, истребуемый документы, не относящиеся к составу архивных документов, хранящихся в Архиве, в течение 7 календарных дней со дня его регистрации направляется по принадлежности в другое архивное учреждение или организацию с уведомлением об этом заявителя.
77. Запрос получателя услуги, который не может быть исполнен без предоставления дополнительных сведений, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается получателю услуги с сообщением об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
78. При проведении объемной работы по поиску архивных документов, необходимых для исполнения архивной справки, руководитель Архива или уполномоченное лицо продлевает этот срок, но не более чем на 20 календарных дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
79. Запросы судов, органов прокуратуры, правоохранительных органов, связанные с исполнением ими своих функций, Архив рассматривает и исполняет в сроки, указанные в запросе.
80. Срок исправления технических ошибок, допущенных специалистом Архива при предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней со дня обнаружения ошибки или получения в письменной форме заявления о наличии ошибки в тексте информационного документа, подготовленного по результатам исполнения запроса.
81. Максимальный срок предоставления (направления) заявителю документа об отказе в исполнении запроса составляет 2 календарных дня со дня подписания ответа руководителем Архива.
Подготовка ответа получателю услуги
и копий запрашиваемых документов
82. На основании заявления и представленных заявителем документов работник Архива осуществляет поиск необходимого архивного документа, используя систему учета архивных данных.
83. Оформление архивных справок, копий, выписок из документов осуществляется в установленном порядке.
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена справка.
84. Работник Архива, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, готовит проект ответа и копии архивных документов заявителю и представляет их на рассмотрение и подписание руководителю Архива вместе с оригиналом запроса.
85. Результатом административных действий по подготовке документов по результатам предоставления муниципальной услуги является подготовленный документ:
1) архивная справка,
2) архивная выписка,
3) архивная копия.
Максимальный срок административных действий по подготовке ответа получателю услуги и копий запрашиваемых документов, оформлению в установленном порядке необходимых документов - 20 календарных дней со дня принятия решения об исполнении запроса.
86.Архивные справки, копии, выписки из документов, подготовленные в установленном порядке, подписываются руководителем Архива и заверяются печатью. Ниже указывается фамилия исполнителя и его телефон.
87. Работник Архива заносит сведения о подготовленном документе в журнал учета исходящих документов. Запись в журнале должна содержать:
дату и регистрационный номер подготовленного документа;
фамилию, имя, отчество и адрес места жительства заявителя - получателя муниципальной услуги;
для юридических лиц - полное наименование юридического лица, его реквизиты;
краткое содержание документа.
Максимальное время выполнения административного действия - 5 минут.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
88. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный документ.
89. В случае личного обращения заявителя в Архив документы выдаются заявителю под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации; доверенному лицу, законному представителю - при предъявлении документов, подтверждающих полномочия уполномоченного лица, законного представителя, представителю организации - при предъявлении документов, подтверждающих его полномочия на получение документов.
90. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги - 2 календарных дня.
91. Результатом административной процедуры является выдача или направление простым письмом заявителю:
1) архивной справки,
2) архивной выписки,
3) архивной копии;
4) ответа заявителю об отсутствии запрашиваемых сведений;
5) ответа заявителю о направлении соответствующего запроса на исполнение по принадлежности в другие органы и организации;
6) ответа заявителю об отказе в исполнении запроса с объяснением причин отказа.
92. Способом фиксации административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги является подпись заявителя в получении документа или отметка специалиста Архива о направлении заявителю простым письмом в журнале регистрации учета запросов и на втором экземпляре документа.
93. Работник Архива помещает второй экземпляр документа вместе с заявлением по соответствующему вопросу в дело "Запросы юридических и физических лиц и документы по их рассмотрению".
Максимальное время выполнения административного действия - 5 минут.
94. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении 6 к Административному регламенту.
95. Рассмотрение запроса заявителя считается законченным, если дан ответ по существу запроса, по нему приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением положений Регламента
96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Архива положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием должностными лицами решений, осуществляется руководителем Архива.
97. Периодичность осуществления текущего контроля - ежедневно.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
98. Руководитель Архива организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги.
99. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги руководителем Архива проводятся плановые (в соответствии с годовым планом работы) и внеплановые проверки. В ходе проверки проверяется соблюдение и исполнение работниками положений настоящего Регламента, инструкций, содержащих требования к условиям учета, обработки и хранения документов, правил составления и оформления архивных справок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
При проверке рассматриваются либо все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), либо отдельные аспекты (тематические проверки).
100. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
101. При организации проверок учитываются жалобы и заявления заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц Архива, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
102. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
проведение проверок;
выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц или решения, принимаемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги.
При необходимости ответственные исполнители, а также иные должностные лица, совершающие предусмотренные Регламентом действия, дают устные и письменные объяснения, предоставляют документы и материалы, связанные с конкретными письменными запросами заявителей.
103. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается руководителем Архива.
104. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Архива за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
105. Персональная ответственность специалистов, осуществляющих функции по оказанию муниципальной услуги, устанавливается должностными инструкциями.
106. Должностные лица Архива в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
107. Руководитель Архива осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Архива служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
108. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, руководитель Архива (или иное должностное лицо Архива) обязан сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
109. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Архив, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе проведения проверок, в вышестоящие органы муниципальной и (или) государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц Архива
Информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги
110. Защита прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
111. Жалоба об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Архива подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
112. Жалоба подается в Архив в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем Архива, подаются в орган, осуществляющий полномочия и функции учредителя Архива, либо в вышестоящий орган.
113. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
114. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
115. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) должностных лиц Архива, повлекшие за собой нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
116. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Архива, должностного лица Архива в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
117. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы либо их копии.
118. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо работника, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Архива, должностного лица Архива;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Архива, либо должностного лица Архива. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
119. В случае, если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Архива, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
120. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
121. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторную жалобу (претензию) в Архив или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
122. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является факт нарушения прав заявителя должностными лицами Архива при предоставлении муниципальной услуги.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
123. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Должностные лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
124. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействия) и решения должностных лиц Архива руководителю органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя Архива, главе Администрации.
Сроки рассмотрения жалобы
125. Жалоба, поступившая в Архив, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Архива, должностного лица Архива в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
126. По результатам рассмотрения жалобы Архив принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Архивом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.