В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 года N 196-ПП "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных казенных и бюджетных учреждений Кабардино-Балкарской Республики" и распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2012 года N 574-рп, с целью повышения средней заработной платы работников всех категорий государственных казенных учреждений сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных казенных учреждений сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение).
2. Министерству сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (А.Б. Каздохов) привести систему оплаты труда работников государственных казенных учреждений сельского хозяйства в соответствие с настоящим Положением.
3. Рекомендовать местным администрациям муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики утвердить аналогичные положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений сельского хозяйства и привести систему оплаты труда в соответствие с указанным положением.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2008 года N 314-ПП "О Положении об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики". ("Официальная Кабардино-Балкария", N 5, 23.01.2009).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.М. Кодзокова.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
И. Марьяш |
Положение
об отраслевой системе оплаты труда работников государственных казенных учреждений сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 октября 2013 г. N 277-ПП)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников государственных казенных учреждений сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - учреждения).
Система оплаты труда включает:
минимальные размеры окладов по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
размеры повышающих коэффициентов по ПКГ;
условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;
порядок утверждения штатного расписания;
условия оплаты труда руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера учреждения;
порядок формирования и использования фонда оплаты труда.
2. Заработная плата работнику устанавливается в соответствии с трудовым договором и настоящим Положением.
3. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.
4. Размеры окладов, повышающих коэффициентов определяются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
5. Исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, в ведении которого находится учреждение (далее - Учредитель), может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера, порядок и размеры которых зависят от выполнения показателей результативности деятельности учреждения.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 мая 2010 г. N 35-РЗ "Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений"
6. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается работодателем в соответствии с показателями отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей.
7. Порядок и критерии отнесения государственных учреждений к группам по оплате труда руководителей разрабатываются и утверждаются министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, в ведении которых находятся учреждения, ведомственными нормативными актам.
Критериями отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей могут быть:
оптимальное количество должностей в штатном расписании учреждения;
укомплектованность штатных должностей;
количество зданий и сооружений, находящихся в пользовании учреждения;
доля финансовых средств учреждения, поступающих из всех источников финансирования, в общем объеме средств отрасли;
территориальное расположение учреждения в сельской местности.
При установлении должностных окладов руководителей учреждений учитываются:
объемный показатель деятельности учреждения, который оценивает масштаб сложность руководства учреждением и т.д.;
качество выполнения учреждением функций, отнесенных к его компетенции;
личный профессиональный вклад руководителя в обеспечение эффективности деятельности учреждения;
способность руководителя работать с подчиненными;
умение руководителя положительно воздействовать на подчиненных личным примером сознательного отношения к делу;
8. Учредитель вправе централизовать до 1 процента ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на оплату труда работников подведомственных учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений.
9. Объем средств на оплату труда работников формируется на календарный год исходя из объема ассигнований республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, внебюджетных средств и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения.
10. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного нормативными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
11. Трудовые отношения между работниками и работодателями регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
II. Размеры минимальных окладов и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов по должностям работников государственных учреждений сельского хозяйства по профессиональным квалификационным группам
12. Размеры минимальных окладов и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих
12.1. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
Квалификационные уровни |
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада, в рублях |
1 квалификационный уровень |
профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; гардеробщик, грузчик, дворник, истопник, кастелянша, кладовщик, курьер, рабочий по обслуживанию в бане, рабочий производственных бань, рабочий по уходу за животными, садовник, сестра-хозяйка, сторож, вахтер), уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений, уборщик территорий |
2968 |
2 квалификационный уровень |
профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший". |
3021 |
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента по ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" - до 1,80.
12.2. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
Квалификационные уровни |
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада, в рублях |
1 квалификационный уровень |
профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; водитель автомобиля, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, заведующий хозяйством |
3180 |
2 квалификационный уровень |
профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
3286 |
3 квалификационный уровень |
профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
3445 |
4 квалификационный уровень |
наименования профессий рабочих, предусмотренных 1-3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы |
3710 |
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента по ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" - до 1,75.
13. Размеры минимальных окладов и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов по общеотраслевым должностям служащих
13.1. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада, в рублях |
1 квалификационный уровень |
агент по закупкам, агент по снабжению, архивариус, делопроизводитель, кассир, комендант, машинистка, секретарь, секретарь-машинистка, экспедитор |
3180 |
2 квалификационный уровень |
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший" |
3392 |
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента по ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" - до 1,70.
13.2. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада, в рублях |
1 квалификационный уровень |
инспектор по кадрам, техник-лаборант, секретарь руководителя, техник-программист, |
3604 |
2 квалификационный уровень |
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший"; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается вторая внутридолжностная категория |
3816 |
3 квалификационный уровень |
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается первая должностная категория |
4028 |
4 квалификационный уровень |
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "ведущий" |
4240 |
5 квалификационный уровень |
начальник гаража, начальник (заведующий) мастерской |
4770 |
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента по ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" - до 1,80.
13.3. Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада, в рублях |
1 квалификационный уровень |
бухгалтер, бухгалтер-ревизор, документовед, инженер по кадрам, инженер по охране труда и технике безопасности, инженер-программист (программист), экономист, экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, юрисконсульт |
3816 |
2 квалификационный уровень |
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться вторая внутридолжностная категория |
4028 |
3 квалификационный уровень |
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться первая внутридолжностная категория |
4293 |
4 квалификационный уровень |
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" |
4558 |
5 квалификационный уровень |
главные специалисты в отделах, лабораториях, мастерских; заместитель главного бухгалтера |
4876 |
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента по ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" - до 2,5.
13.4. Профессиональная квалификационная групп "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада, в рублях |
1 квалификационный уровень |
начальник отдела кадров, начальник планово-экономического отдела, начальник финансового отдела, начальник юридического отдела |
5353 |
2 квалификационный уровень |
главный механик, главный специалист по защите информации (за исключением случаев, когда должность с наименованием "главный" является составной частью должности руководителя или заместителя руководителя организации либо исполнение функций по должности специалиста с наименованием "главный" возлагается на руководителя или заместителя руководителя организации |
6254 |
3 квалификационный уровень |
директор (начальник, заведующий) филиала, другого обособленного структурного подразделения |
6890 |
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента по ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" - до 2,5.
14. Размеры минимальных окладов и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов по должностям работников сельского хозяйства
14.1. Профессиональная квалификационная группа должностей работников сельского хозяйства второго уровня
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Должностной оклад, в рублях |
1 квалификационный уровень |
Ветеринарный фельдшер |
3180 |
|
|
|
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента по ПКГ работников сельского хозяйства второго уровня - до 1,8.
14.2. Профессиональная квалификационная группа должностей работников сельского хозяйства третьего уровня
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Должностной оклад, в рублях |
1 квалификационный уровень |
Ветеринарный врач, микробиолог, бактериолог, токсиколог |
3710 |
2 квалификационный уровень |
Специалисты II категории: ветеринарный врач, микробиолог, бактериолог, токсиколог |
4202 |
3 квалификационный уровень |
Специалисты I категории: ветеринарный врач, микробиолог, бактериолог, токсиколог |
4516 |
4 квалификационный уровень |
Ведущий бактериолог, ведущий ветеринарный врач, ведущий микробиолог, ведущий токсиколог |
5236 |
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента по ПКГ должностей работников сельского хозяйства третьего уровня - до 2,5
14.3. Профессиональная квалификационная группа "Должности работников сельского хозяйства четвертого уровня"
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Должностной оклад, в рублях |
1 квалификационный уровень |
Главный ветеринарный врач, главный микробиолог, главный бактериолог, главный токсиколог |
5618 |
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента по ПКГ должностей работников сельского хозяйства четвертого уровня - до 2,5
III. Порядок утверждения штатного расписания учреждений сельского хозяйства
15. Штатное расписание учреждения утверждается его руководителем по согласованию с вышестоящим исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, в ведении которого находится учреждение.
16. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы определяются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
IV. Порядок установления повышающих коэффициентов к окладам
17. Повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ могут устанавливаться руководителем учреждения на основе расчетов исходя из объемов имеющегося бюджетного финансирования.
Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности образует новый оклад и учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается работникам учреждения в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ.
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
18. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других фактов. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 3.0.
Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
19. Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ по учреждению не применяется к должностному окладу руководителя учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.
20. При награждении государственными наградами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики руководителя учреждения, заместителей руководителя, главного бухгалтера и работников учреждения выплаты производятся в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
V. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
21. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладу (должностному окладу) или в абсолютных размерах, если иное не определено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
В целях оплаты труда работников учреждений, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в отдаленных горных районах;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в сельской местности и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
См. также Раздел XII Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
См.:
Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержденный постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163
Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22
надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
О выплате процентных надбавок должностным лицам и гражданам, допущенным к государственной тайне, см. справку
22. Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается компенсационная выплата (надбавка).
23. За работу в отдаленных горных районах республики устанавливается надбавка в размере 15 процентов от оклада работникам учреждений следующих населенных пунктов республики:
Нейтрино, Былым, Верхний Баксан, Эльбрус, Тырныауз, Бедык Эльбрусского муниципального района;
Карасу, Безенги, Верхняя Балкария Черекского муниципального района;
Ташлы-Тала Лескенского муниципального района;
Хушто-Сырт, Булунгу, Нижний Чегем Чегемского муниципального района;
Хабаз, Кичмалка Зольского муниципального района.
24. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенных трудовым договором, устанавливается работнику в случаях совмещения им профессий (должностей), увеличения объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
25. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы и установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
26. Работникам за работу с 22 до 6 часов (ночное время) производится доплата к окладу в размере до 40 процентов часового оклада, рассчитанного за каждый час работы в ночное время. Часовой оклад определяется путем деления месячного оклада на среднемесячное количество рабочих часов по графику 40-часовой рабочей недели в текущем году.
Доплата производится на основании утвержденного в установленном порядке табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы.
27. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекаемым к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
При этом работникам, получающим оклад (должностной оклад), оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
28. Повышенная оплата сверхурочной работы за первые два часа работы начисляется не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу определяются коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
VI. Порядок и условия выплат стимулирующего характера
29. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам в соответствии с критериями оценки эффективности и результативности деятельности работников учреждения, утвержденными его руководителем по согласованию с выборным профсоюзным органом (или иным органом, уполномоченным представлять интересы работников). Конкретные значения критериев оценки эффективности деятельности работников учреждения определяются и корректируются исходя из задач, стоящих перед учреждением.
В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении устанавливаются следующие выплаты и премии:
надбавка за высокое качество работ;
надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы (месяц, квартал, год).
30. Выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению руководителя учреждения и должны составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда работников учреждения, формируемых за счет ассигнований республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам на определенный срок. При назначении учитываются:
интенсивность и напряженность работы на период организации и проведения ветеринарно-профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;
участие в выполнении важных работ, мероприятий;
обеспечение высококачественного проведения мероприятий административному персоналу - до 10 процентов от оклада;
обеспечение безаварийной безотказной и бесперебойной работы всех служб учреждения;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения;
непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и республиканских целевых программ.
Стимулирующая надбавка за высокое качество работ устанавливается работникам на определенный срок при:
соблюдении регламентов, стандартов, технологий, требований к процедурам при выполнении работ;
соблюдении установленных сроков выполнения работ;
качественной подготовке и проведении мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
отсутствии дефектов при выполнении работ.
Основными критериями установления стимулирующей надбавки за качество выполняемых работ являются:
а) для работников всех учреждений:
соблюдение служебного распорядка учреждения;
исполнение работниками своих обязанностей в соответствии с утвержденными должностными регламентами;
успешное и добросовестное исполнение работником его должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие дисциплинарных взысканий и замечаний со стороны руководителей);
соблюдение техники безопасности;
способность сотрудников вносить на рассмотрение предложения по улучшению и повышению эффективности работы учреждений в целом, а также отдельных структурных подразделений;
достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;
своевременность и полнота подготовки и сдачи отчетности;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
б) для работников учреждений, осуществляющих ветеринарно-профилактические, диагностические и лечебные мероприятия:
отсутствие возникновения инфекционных и инвазионных заболеваний животных на обслуживаемой территории в соответствующем периоде;
достоверность проведенных диагностических исследований и ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов;
отсутствие случаев летального исхода и возникновения рецидивов болезни после проведенных лечебных мероприятий;
отсутствие травматизма при проведении мероприятий;
отсутствие жалоб и претензий со стороны владельцев животных;
систематическое повышение уровня квалификации специалистов;
организация учета и ведение необходимой первичной документации (амбулаторного, противоэпизоотического, гинекологического и др. журналов).
31. Размеры, порядок и условия осуществления выплат за высокое качество работы, интенсивность и высокие результаты работы, а также выплата премий по итогам работы определяются локальными нормативными актами учреждения и коллективными договорами с учетом формализованных критериев и показателей эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями. Разработка критериев и показателей эффективности работы осуществляется с учетом принципов:
объективности - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
предсказуемости - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
адекватности - вознаграждение должно быть адекватным трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;
своевременности - вознаграждение должно следовать за достижением результата;
справедливости - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;
прозрачности - решения о выплатах и их размерах должны приниматься с учетом мнения представительного органа.
32. При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитываются:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителей);
отсутствие обоснованных жалоб и претензий;
достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;
качественное и своевременное ведение отчетной документации.
Решение о введении каждой конкретной премии принимает руководитель учреждения. При этом наименование премии и условия ее осуществления включаются в положение об оплате и стимулировании труда работников соответствующего учреждения (премия по итогам работы за месяц, квартал, год). В положении конкретизируется также и период, за который выплачивается премия. В учреждении одновременно может быть введено несколько премий за разные периоды работы, например, премия по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год. Максимальным размером стимулирующие выплаты не ограничены.
Премия по итогам работы за установленный период выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника через коэффициент трудового участия, так и в абсолютном размере.
Решение о введении каждой конкретной принимает руководитель учреждения. При этом наименование премии и условия ее осуществления включаются в положение об оплате и стимулировании труда работников учреждения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "каждой конкретной" пропущена часть текста
33. Повышающий коэффициент к должностному окладу за выслугу лет устанавливается всем работникам учреждения в зависимости от общего количества лет, проработанных в федеральных, республиканских учреждениях сельского хозяйства.
Размеры повышающего коэффициента к должностному окладу за выслугу лет:
от 1 года до 5 лет - 0,1;
от 5 до 10 лет - 0,15;
от 10 до 15 лет - 0,20;
свыше 15 лет - 0,30.
34. Повышающий коэффициент к должностному окладу за выслугу лет устанавливается работникам учреждений, работающим на горных пастбищах (урочищах):
от 1 года до 3 лет - 0,1;
от 3 до 5 лет - 0,2;
от 5 и более лет - 0,30.
35. Водителям автомобилей всех типов устанавливается надбавка за классность в пределах выделенных бюджетных ассигнований до 25 процентов. Рекомендуемые размеры надбавок к окладу водителям за классность:
за 1 класс - 25 процентов;
за 2 класс - 10 процентов.
36. В целях стимулирования повышения кадрового потенциала в сельской местности специалистам учреждений ветеринарии устанавливается надбавка:
в размере 25 процентов к должностному окладу - работающим в сельской местности (кроме районных центров);
в размере 10 процентов к должностному окладу - работающим в районных центрах.
37. Работникам, которым присвоена ученая степень, может быть установлен повышающий коэффициент в размере:
за звание "кандидат наук" - 0,10;
за звание "доктор наук" - 0,20.
Повышающий коэффициент к окладу за присвоение званий ученой степени "кандидат наук" и "доктор наук" устанавливается, если работник работает непосредственно по специальности (или смежной специальности), по которой присвоена ученая степень.
Применение повышающего коэффициента к окладу за квалификационную категорию и присвоение ученой степени не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу.
Изменение размеров окладов и надбавок производится в следующие сроки:
При присуждении ученой степени - с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени (решение о присуждении ученой степени "доктор наук" вступает в силу с даты его принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии; решение о присуждении ученой степени "кандидат наук" вступает в силу с даты принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии решения о выдаче диплома кандидата наук).
VII. Условия оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения
38. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, заключаемым в установленном порядке, и составляет не более 3 размеров средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения.
39. В качестве одного из показателей эффективности работы руководителя учреждения по решению исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, в ведении которого находится учреждение, устанавливается рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждения и средней заработной платы работников учреждений устанавливается государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 5.
40. В заработной плате работников учреждения учитываются все повышающие коэффициенты (за работу в сельской местности, районном центре, за специфику учреждения, за квалификационную категорию), выплаты стимулирующего характера, а также выплаты за работу в отдаленных горных районах.
41. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя.
42. Заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
43. В случае централизации лимитов бюджетных обязательств на формирование премиального фонда руководителей учреждений устанавливается следующий порядок выплат стимулирующего характера:
43.1 конкретный процент централизации определяется Учредителем ежегодно в пределах ассигнований из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на оплату труда работников учреждений в соответствии с бюджетной росписью;
43.2 при определении процента централизации учитываются размеры фондов оплаты труда учреждения, планируемые суммы на премирование руководителей учреждений с учетом результатов деятельности учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости, достижения установленных целевых показателей деятельности учреждения;
43.3 распределение централизованных бюджетных ассигнований на цели премирования руководителей учреждений осуществляется ежеквартально или по итогам работы за год;
43.4 централизованные бюджетные ассигнования на премирование руководителей учреждений распределяются Учредителем между подведомственными им учреждениями и используются до конца текущего финансового года;
43.5 неиспользованные средства премиального фонда руководителя учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения, а также на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных учреждений;
43.6 руководители учреждений премируются ежеквартально или по итогам работы за год;
43.7 премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки итогов работы учреждения за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей деятельности учреждений, личного вклада руководителей в осуществление основных задач и функций, определенных положением (уставом) учреждения, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором;
43.8 руководители учреждений обязаны ежеквартально представлять отчеты о выполнении целевых показателей деятельности учреждений;
43.9 в целях принятия объективного решения о выплатах стимулирующего характера руководителю учреждения образуется комиссия по оценке выполнения целевых показателей деятельности учреждений (далее - Комиссия), состав и полномочия которой определяются Учредителем.
Руководитель учреждения имеет право присутствовать на заседаниях Комиссии и давать необходимые пояснения. Решение Комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается приказ о премировании руководителя учреждения;
43.10 выплата премии руководителям учреждений за соответствующий период производится на основании приказа учреждения при наличии соответствующего приказа Учредителя;
43.11 решение Учредителя о премировании доводится до руководителя учреждения в установленном порядке.
44. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения осуществляются в соответствии с разделом VI настоящего Положения.
45. Руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения выплаты компенсационного характера осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
VIII. Формирование фонда оплаты труда
46. Оплата труда работников учреждений производится в соответствии с настоящим Положением за счет ассигнований из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
47. Формирование фонда оплаты труда работников производится на основании штатного расписания учреждения согласно разделу III настоящего Положения.
48. При формировании фонда оплаты труда работников учитываются:
48.1. численность работников, предусмотренная штатным расписанием;
48.2. оклады по должностям (профессиям), в том числе вакантным, работников, установленные на основе размеров окладов по профессиональным квалификационным группам должностей работников.
49. Средства, поступающие от приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, могут направляться на выплаты стимулирующего характера, указанные в настоящем Положении.
50. При оптимизации структуры и численности работников учреждений лимиты бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений сельского хозяйства республики не уменьшаются.
51. Экономия фонда оплаты труда, высвобождаемая в результате оптимизации структуры и штатной численности учреждения, направляется на увеличение фонда стимулирования работников.
52. Наименования должностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Если в штатном расписании учреждения предусмотрены должности или профессии, не отнесенные к ПКГ, или по которым Правительством Кабардино-Балкарской Республики не установлены минимальные оклады, то по таким должностям и профессиям минимальный оклад устанавливается руководителем учреждения по согласованию с представителем профсоюзного органа или иного представителя трудового коллектива, избираемого работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, исходя из требований к образованию, квалификации или иных требований к должности или профессии.
IX. Другие вопросы оплаты труда
53. Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - главные распорядители средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в ведении которых находятся учреждения, вправе устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда указанных учреждений. При этом предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений рекомендуется определить не более 40 процентов (с учетом типа учреждений).
54. Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - главные распорядители средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в ведении которых находятся учреждения, устанавливают соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений (с учетом типа учреждения).
55. Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - главные распорядители средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в ведении которых находятся учреждения, устанавливают примерные перечни должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу.
Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и учреждениями - главными распорядителями средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с Министерством труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики.
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
К вспомогательному персоналу учреждения относятся работники, создающие условия для оказания услуг в социальной сфере, включая обслуживание зданий и оборудования.
К административно-управленческому персоналу учреждения относятся работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг, а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
56. Норма рабочего времени работников учреждений устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Для женщин, работающих в сельской местности, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными законодательными актами.
При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной продолжительности еженедельной работы.
57. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Оплата труда по совместительству производится исходя из оклада (должностного оклада) и выплат компенсационного характера, предусмотренных законодательными и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением, пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
Оплата труда работников, занятых на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Месячная заработная плата работников занятых на условиях неполного рабочего времени, должна быть не менее минимального размера оплаты труда, деленного на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели и умноженного на количество отработанных часов в этом месяце либо деленного на количество рабочих часов по норме соответствующего месяца в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели и умноженного на количество отработанных часов в этом месяце.
58. Если в организации в целом или при выполнении отдельных работ не может быть соблюдена установленная для определенных категорий работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается его суммированный учет. Учетный период может быть установлен за месяц, квартал и другие периоды, но не может быть больше одного года.
Работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов.
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
При суммированном учете рабочего времени расчет заработной платы производится исходя из часовой ставки.
Расчет часовой ставки может определятся путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели либо путем деления оклада (должностного оклада) на количество рабочих часов по норме соответствующего месяца в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.
Конкретный порядок определения размера часовой ставки оговаривается в положении по оплате труда учреждения.
X. Гарантии по оплате труда
59. Заработная плата работников учреждений сельского хозяйства на одну ставку не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
60. Контроль за правильностью формирования фонда оплаты труда работников и его расходованием осуществляется отделом экономического анализа, прогнозирования и субсидирования Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 октября 2013 г. N 277-ПП "О Положении об отраслевой системе оплаты труда работников государственных казенных учреждений сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2020 г. N 88-ПП
Изменения вступают в силу с 8 мая 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2019 г. N 255-ПП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2015 г. N 194-ПП