В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Федеральным законом от 27 июля 2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2005 года N 221 "О мерах по проведению административной реформы", постановлением администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 20 октября 2010 года N 257 "О порядке разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Законом Карачаево-Черкесской Республики от 09 декабря 2003 года N 61-РЗ "Особенности регулирования земельных отношений в КЧР" в целях повышения эффективности деятельности администрации Адыге-Хабльского муниципального района и соответствии с Положением администрации Адыге-Хабльского муниципального района постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения в Адыге-Хабльском муниципальном районе" согласно приложению.
2. Отделу по общим и организационным вопросам администрации Адыге-Хабльского муниципального района (Кякову Н.К.) разместить регламент указанный в пункте 1 настоящего постановления на официальном сайте администрации Адыге-Хабльского муниципального района www.a-hmr.ru.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Кужева А.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава администрации Адыге-Хабльского муниципального района |
С.Н. Карданов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения"
(утв. постановлением администрации Адыге-Хабльского муниципального района
от 31 декабря 2013 г. N 504)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее по тексту - Услуга) и стандарт предоставления Услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации Адыге-Хабльского муниципального района при предоставлении Услуги на территории муниципального района.
Услуга предоставляется Администрацией Адыге-Хабльского муниципального района в лице:
- Отдела сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений администрации Адыге-Хабльского муниципального района (далее по тексту - орган Администрации);
1.1.2. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о предоставлении Услуги;
- выдача результата предоставления Услуги заявителю;
1.1.3. Блок-схема предоставления Услуги приведена в Приложении N 5 к настоящему регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении Услуги
1.2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2.1 настоящего регламента, вправе выступать:
- законные представители;
- представители, действующие на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления Услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления Услуги может быть получена:
- по телефонам: 88787051163, 88787051806;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации: 369330, КЧР, Адыге-Хабльский район, а. Адыге-Хабль, ул. Советская, 16;
- при личном обращении заявителя понедельник с 9 до 17 часов, вторник-пятница с 9 до 16 часов, обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; выходные дни - суббота, воскресение;
- на официальном сайте: www.a-hmr.ru.
- в отделе сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений администрации Адыге-Хабльского муниципального района, адрес электронной почты отдела selhozotdel00@mail.ru.
1.3.2. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные органов Администрации (почтовый адрес, адрес официального Интернет-сайта Администрации Адыге-Хабльского муниципального района, номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график приема заявителей;
понедельник с 09 до 1 часов, вторник, среда, четверг с 09 до 16 часов, выдача документов:
понедельник с 09 до 17 часов, вторник, среда, четверг с 9до 16часов;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие), органов Администрации, а также его должностных лиц (сотрудников);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления Услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа Администрации, предоставляющего Услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок сотрудника органа Администрации. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника органа Администрации, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника подразделения, либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления Услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в органах Администрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.3. На официальном сайте Администрации: www.a-hmr.ru. размещаются:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные органов Администрации, указанных в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы органов Администрации с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органов Администрации, а также их должностных лиц;
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Общие положения
2.1.1. Полное наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения".
2.1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 27.07. 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 09 декабря 2003 года N 61-РЗ "Особенности регулирования земельных отношений в КЧР";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Правила землепользования и застройки в Адыге-Хабльском муниципальном районе
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые являются обязательными и подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.5.1. Для получения Услуги в соответствии с правилами статьи 15, 22, 24, 36 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель обязан предоставить следующие документы:
2.5.1.1. Документ, удостоверяющий личность (оригинал или нотариально заверенная копия), документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал или нотариально заверенная копия).
2.5.1.2. Заявление о предоставлении Услуги установленной формы (Приложение N 1).
2.5.1.3. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на здание, строение, сооружение, если право на здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (оригинал и копия)
2.5.1.4 Документ, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров) (при их наличии у заявителя) (оригинал и копия)
2.5.1.5 Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (оригинал и копия)
2.5.1.6 Для получения Услуги заявитель вправе представить самостоятельно:
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.
2.5.2 Для получения Услуги в соответствии с правилами статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" заявитель обязан предоставить следующие документы:
2.5.2.1 Документ, удостоверяющий личность (оригинал или нотариально заверенная копия), документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал или нотариально заверенная копия).
2.5.2.2 Заявление о предоставлении Услуги установленной формы (Приложение N 1).
2.5.2.3 Учредительные документы юридического лица (Оригинал или нотариально заверенная копия)
2.5.2.4 Решение уполномоченного органа управления юридического лица о намерении приобретения земельного участка на том или ином праве (в случаях, установленных учредительными документами) (Оригинал или нотариально заверенная копия)
2.5.2.5. Для получения Услуги заявитель вправе представить самостоятельно:
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющимся заявителем;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке.
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения.
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставлении Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Услуг, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
2.6.1. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на здание, строение, сооружение, если право на здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (оригинал и копия)
2.6.1.2 Документ, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров) (при их наличии у заявителя) (оригинал и копия)
2.6.1.3 Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (оригинал и копия)
2.6.1.4 Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем;
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке.
В случае если указанные документы не предоставлены заявителем лично, то такие (сведения, содержащие в них) запрашиваются специалистом отдела сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений по межведомственному запросу.
Сотрудник органа Администрации не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Адыге-Хабльского района.
2.6.1.5. Заявитель после предоставления документов вправе отказаться от предоставления Услуги. Отказ оформляется письменно в произвольной форме и представляется в орган Администрации.
2.6.1.6. Заявитель может представить документы, указанные в пункте 2.2.1 настоящего регламента, следующими способами:
1) по почте;
2) посредством личного обращения;
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
- 369330, КЧР, Адыге-Хабльский район, а. Адыге-Хабль, ул. Советская, 15
При личном обращении заявитель подает заявление и документы, перечисленные в пункте 2.2.1 настоящего регламента, сотруднику отдела органа Администрации.
Сотрудник отдела органа Администрации не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.1.7. Заявитель после предоставления документов вправе отказаться от предоставления Услуги. Отказ оформляется письменно в произвольной форме и представляется в орган Администрации.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 2 раздела I настоящего регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "соответствии с подпунктом 1.2.1 раздела I"
2) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным регламентом;
3) текст заявления не поддается прочтению;
4) заявитель представил запрос с неоговоренными исправлениями, серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать содержание, с подчистками либо приписками, зачеркнутыми словами, записями, выполненными карандашом.
2.8. Сроки при предоставлении Услуги
2.8.1. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, зависят от цели обращения заявителей, количества и содержания административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, и не включают в себя периоды времени, в течение которых органы местного самоуправления, заявитель обеспечивают выполнение работ, необходимость осуществления которых установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.8.2. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления (1 рабочий день);
2) рассмотрение документов и определение наличия или отсутствия оснований для предоставления (отказа в предоставлении) Услуги (4 рабочих дня);
3) принятие решения (в форме постановления) о предоставлении земельного участка:
- в месячный срок со дня поступления заявления орган Администрации;
- в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в случае, если государственный кадастровый учет земельного участка был не осуществлен или в государственном кадастре недвижимости отсутствовали сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
4) оформление договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного (срочного) пользования осуществляется в месячный срок с даты принятия указанного в подпункте 3 пункта 2.4.2 раздела 2 решения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпункте 3 пункта 2.4.2 раздела 2" приведены ошибочно
5) в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в месячный срок;
6) выдача результата предоставления Услуги (3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги).
2.8.3. Срок предоставления Услуги - до 30 календарных дней.
2.8.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не должно превышать 30 минут.
2.9. Основания для приостановления и отказа в предоставлении Услуги
2.9.1. Предоставление услуги приостанавливается:
1) на основании письменного заявления физического или юридического лица;
2) в случаях выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо факта их недостоверности;
3) со дня выдачи заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и возобновляется со дня представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
2.9.2. В предоставлении Услуги отказывается в случаях:
1) непредставления полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящего регламента или наличия недостоверных сведений в указанных документах;
2) изъятия земельных участков из оборота;
3) установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков (при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность).
2.10. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении Услуги
2.10.1. За предоставление Услуги плата не взимается.
2.11. Результаты предоставления Услуги
2.11.1. Результатами предоставления Услуги являются:
1) постановление о предоставлении земельного участка на праве собственности и проект договора купли - продажи земельного участка;
2) постановление о предоставлении земельного участка в аренду и проект договора аренды земельного участка;
4) постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное пользование);
5) постановление о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
6) выдача письменного уведомления заявителю о приостановлении, либо об отказе в предоставлении Услуги.
2.12. Требования к местам предоставления Услуги
2.12.1. Помещения, предназначенные для предоставления Услуги:
1) обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего органа Администрации, предоставляющего Услугу, фамилий, имен и отчеств сотрудников органа Администрации, организующих предоставление Услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями;
2) оснащается стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой.
2.12.2. Для ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами (стойками).
2.13. Показатели доступности и качества Услуги
2.13.1. Показателями доступности Услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления Услуги в соответствии с разделом 3 настоящего регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением Услуги через представителя;
3) установление сокращенных сроков предоставления Услуги;
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом Администрации, предоставляющим Услугу, в электронной форме через Адыге-Хабльский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- размещение на региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления Услуги и обеспечение возможности их копирования;
- обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
5) предоставление заявителям возможности получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) безвозмездность предоставления Услуги.
2.13.2. Показателями качества Услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении Услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) сотрудников органа Администрации, предоставляющего Услугу, и решений органа Администрации, предоставляющего Услугу.
3. Административные процедуры
3.1. Регистрация заявления
3.1.1. Сотрудник отдела органа Администрации, ответственный за прием документов, производит прием заявления с приложением документов лично от заявителя или его законного представителя.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник осуществляет их проверку на:
- соответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего регламента;
- оформление заявления в соответствии с формой - комплектность представленных документов в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего регламента (в случае, если заявитель не представил документы, которые указаны в пункте 2.2.1.4 настоящего регламента, орган Администрации запрашивает недостающую информацию в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
При установлении фактов несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
После проверки документов, если нет оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего регламента, сотрудник на лицевой стороне в левом нижнем углу заявления ставит отметку (свою подпись, расшифровку подписи и дату) о соответствии документов предъявляемым настоящим пунктом требованиям, после чего заявление регистрируется сотрудником органа Администрации в журнале входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации. Заявителю выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы почтовым отправлением с описью вложения. Сотрудник приемной, органа Администрации производит прием заявления с прилагаемыми документами, после чего заявление регистрируется в электронной базе данных входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации.
3.2. Рассмотрение представленных документов
3.2.1. После регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя или его представителя, заявление и прилагаемые к нему документы передаются руководителю отдела органа Администрации, который определяет сотрудника - ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.2.2. При поступлении запроса по почте или электронной почте в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления начальник органа Администрации определяет ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку представленных документов.
3.2.4. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии либо заявление поступило по почте, электронной почте, сотрудник отдела в течение 5 дней после регистрации заявления направляет заявителю письменный отказ в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается руководителем органа Администрации.
Письменный отказ в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги.
В месячный срок со дня поступления заявления орган Администрации, осуществляет подготовку проекта решения в форме постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, на праве постоянного (бессрочного) или безвозмездного (срочного) пользования.
Проект постановления направляется на согласование в соответствующие подразделения Администрации Адыге-Хабльского муниципального района. Постановление о предоставлении земельного участка подписывается главой администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности, аренды, или безвозмездного (срочного) пользования, орган Администрации, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного (срочного) пользования земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган Администрации на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения, осуществляет подготовку проекта решения в форме распоряжения первого заместителя Главы Администрации-руководителя аппарата об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Проект распоряжения направляется на согласование в соответствующие подразделения Администрации. Распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории подписывается первым заместителем Главы Администрации-руководителем аппарата.
Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
Орган Администрации в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку проекта решения в форме постановления о предоставлении этого земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В случаях, установленных в пункте 2.5.2 настоящего регламента, сотрудник отдела органа Администрации готовит письменный отказ в предоставлении Услуги с указанием нормативных актов, который подписывается руководителем органа Администрации.
3.4. Выдача результата предоставления Услуги заявителю.
После подписания постановлений или договоров, либо уведомлений о приостановлении и отказе в предоставлении Услуги, указанных в пункте 2.7.1 раздела 2, специалист органа Администрации уведомляет заявителя о готовности документов устно по телефону либо письменно почтовым отправлением. Срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
Результат предоставления Услуги выдается лично заявителю или его законному представителю либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении.
При получении документов лично заявитель либо его законный представитель расписывается на копии документа, которая остается в органе Администрации, и ставит дату получения.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента главой Адыге-Хабльского муниципального района в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением сотрудниками административных действий при предоставлении Услуги;
- рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) сотрудников, выполняющих административные действия при предоставлении Услуги.
4.2. Обязанности сотрудников по исполнению настоящего регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в их должностных инструкциях.
4.3. Решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены заявителем в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего регламента, Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в судебном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также его должностных лиц (сотрудников органа Администрации)
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления Услуги, нарушения установленного порядка предоставления Услуги, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
- нарушение срока предоставления Услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района , его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы, указанные в подразделе 5.1 настоящего регламента, подаются:
- на решения и действия (бездействие) сотрудника приемной органа Администрации;
- на решения и действия (бездействие) сотрудников отдела охраны окружающей среды и земельных отношений администрации Адыге-Хабльского муниципального района;
5.3. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, представителя юридического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) предоставляет заявителю необходимые для рассмотрения жалобы информацию и документы;
4) при необходимости назначает проверку.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
которые находятся в государственной
или муниципальной собственности
и на которых расположены здания,
строения, сооружения"
Главе администрации Адыге-Хабльского
муниципального района
Заявление
о предоставлении земельного участка в собственность
Просим предоставить в собственность земельный участок, расположенный:
__________________________________________________________________
(месторасположение, адрес, целевое использование)
_________________________________________________________________,
предполагаемым размером ______ для _______________________________
(цель предоставления земельного участка)
__________________________________________________________________
(наименование недвижимости, объекта, вид права, основание владения)
на основании следующих копий документов:
N |
Наименование документа |
Кол. экз. |
Кол. листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявитель:
__________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица,
__________________________________________________________________
Ф.И.О. - физ. лица, ИНН, адрес проживания (для физ. лиц)
__________________________________________________________________
(когда и каким органом зарегистрировано (для юридических лиц и для
индивидуальных предпринимателей),
__________________________________________________________________
юридический (почтовый) адрес, паспортные данные (для физ. лиц))
__________________________________________________________________
(расчетный счет, БИК, корреспондентский счет,
др. реквизиты заявителя)
__________________________________________________________________
(в лице Ф.И.О., должность представителя, доверенность
(дата выд., N)
__________________________________________________________________
(N телефона)
"__" __________ 201_ г. _______________ МП
(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
которые находятся в государственной
или муниципальной собственности и на
которых расположены здания, строения, сооружения"
Главе администрации Адыге-Хабльского
муниципального района
Заявление
о предоставлении земельного участка в аренду
Просим предоставить в аренду земельный участок, расположенный:
________________________________________________________________
(месторасположение, адрес, целевое использование)
_______________________________________________________________,
предполагаемым размером ______ для _____________________________
(цель предоставления земельного участка)
________________________________________________________________
(наименование недвижимости, объекта, вид права,
основание владения)
на основании следующих копий документов:
N |
Наименование документа |
Кол. экз. |
Кол. листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявитель:
_______________________________________________________________
(полное наименование юридического лица,
_______________________________________________________________
Ф.И.О. - физ. лица, ИНН, адрес проживания (для физ. лиц)
_______________________________________________________________
(когда и каким органом зарегистрировано (для юридических лиц и
для индивидуальных предпринимателей),
_______________________________________________________________
юридический (почтовый) адрес, паспортные данные (для физ. лиц))
_______________________________________________________________
(расчетный счет, БИК, корреспондентский счет,
др. реквизиты заявителя)
_______________________________________________________________
(в лице Ф.И.О., должность представителя, доверенность
(дата выд., N)(N телефона)
"__" __________ 201_ г. _______________ МП (подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
которые находятся в государственной
или муниципальной собственности и на
которых расположены здания, строения, сооружения"
Главе администрации Адыге-Хабльского
муниципального района
Заявление
о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование
Просим предоставить в постоянное (бессрочное) пользование земельный
участок, расположенный: ___________________________________________
(месторасположение, адрес, целевое использование)
__________________________________________________________________,
предполагаемым размером ______ для ________________________________
(цель предоставления земельного участка)
___________________________________________________________________
(наименование недвижимости, объекта, вид права, основание владения)
на основании следующих копий документов:
N |
Наименование документа |
Кол. экз |
Кол. листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявитель:
___________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица,
___________________________________________________________________
Ф.И.О. - физ. лица, ИНН, адрес проживания (для физ. лиц)
___________________________________________________________________
(когда и каким органом зарегистрировано (для юридических лиц и для
индивидуальных предпринимателей),
___________________________________________________________________
юридический (почтовый) адрес, паспортные данные (для физ. лиц))
(расчетный счет, БИК, корреспондентский счет, др. реквизиты заявителя)
___________________________________________________________________
(в лице Ф.И.О., должность представителя, доверенность
(дата выд., N)
___________________________________________________________________
(N телефона)
"__" __________ 201_ г. _______________ МП
(подпись)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
которые находятся в государственной
или муниципальной собственности и на
которых расположены здания, строения, сооружения"
Главе администрации Адыге-Хабльского
муниципального района
Заявление
о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование
Просим предоставить в безвозмездное срочное пользование земельный
участок, расположенный: ________________________________________
(месторасположение, адрес, целевое использование)
________________________________________________________________,
предполагаемым размером ______ для _______________________________
(цель предоставления земельного участка)
_________________________________________________________________
(наименование недвижимости, объекта, вид права, основание владения)
на основании следующих копий документов:
N |
Наименование документа |
Кол. экз. |
Кол. листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявитель:
________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица,
________________________________________________________________
Ф.И.О. - физ. лица, ИНН, адрес проживания (для физ. лиц)
________________________________________________________________
(когда и каким органом зарегистрировано (для юридических лиц и
для индивидуальных предпринимателей),
________________________________________________________________
юридический (почтовый) адрес, паспортные данные (для физ. лиц))
________________________________________________________________
(расчетный счет, БИК, корреспондентский счет,
др. реквизиты заявителя)
________________________________________________________________
(в лице Ф.И.О., должность представителя,
доверенность (дата выд., N)
________________________________________________________________
(N телефона)
"__" __________ 201_ г. _______________ МП
(подпись)
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
которые находятся в государственной
или муниципальной собственности и на
которых расположены здания, строения, сооружения"
Блок-схема
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения"
"Блок-схема к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 31 декабря 2013 г. N 504 "Об утверждении административного регламента администрации Адыге-Хабльского муниципального района по исполнению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения в Адыге-Хабльском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке
Текст постановления опубликован на официальном сайте Совета и администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики http://a-hmr.ru