Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу
Главы Карачаево-Черкесской Республики
от 12 ноября 2015 г. N 248
Административный регламент
исполнения Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда на территории Карачаево-Черкесской Республики
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - государственная функция).
Блок-схема исполнения Управлением лесами Карачаево-Черкесской республики (далее - Управление) государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах";
постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
Приказ Минприроды России от 08.07.2014 N 313 "Об утверждении Правил тушения лесных пожаров";
постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.05.2015 N 125 "Об утверждении Перечня должностных лиц Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики и республиканских государственных казенных учреждений "Лесничеств", подведомственных Управлению лесами Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих на землях лесного фонда на территории Карачаево-Черкесской Республики федеральный государственный пожарный надзор в лесах и являющихся государственными лесными инспекторами на территории Карачаево-Черкесской Республики";
Приказ Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2015 N 40 "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории земель лесного фонда Карачаево-Черкесской Республики".
1.3. Государственная функция осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводится проверка соблюдения лесного законодательства, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
1.4. Предметом осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах является обеспечение соблюдения требований лесного законодательства на землях лесного фонда на территории Карачаево-Черкесской Республики, в том числе:
1.4.1. Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 N 223.
1.4.2. Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 N 515.
1.4.3. Правил использования лесов для осуществления научно- исследовательской деятельности, образовательной деятельности, утвержденным Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 23.12.2011 N 548.
1.4.4. Порядка исчисления расчетной лесосеки, утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.05.2011 N 191.
1.4.6. Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород, утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 02.02.2012 N 26.
1.4.7. Правил заготовки живицы, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 24.01.2012 N 23.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, государственных служащих при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах:
1.5.1. Должностные лица Управления в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах имеют право:
предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
уведомлять в письменной форме граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
предъявлять гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Управления о назначении проверки посещать и проверять организации и другие объекты, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории земель лесного фонда на территории Карачаево-Черкесской Республики;
проверять документы на право пользования участками лесного фонда, ограничивать и приостанавливать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право пользования участками лесного фонда;
носить форменную одежду установленного образца; при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять служебное оружие и специальные средства, в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
1.5.2. Должностные лица Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
проводить контрольные мероприятия на основании и в соответствии с приказами Управления о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения контрольных мероприятий только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Управления о проведении контрольного мероприятия;
не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении контрольного мероприятия, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их представителей с результатами контрольных мероприятий;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктом 2.3 настоящего Административного регламента;
не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лесному надзору.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Управления, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного представителя при проведении проверок;
обеспечить доступ должностным лицам Управления при осуществлении ими проверок на территории, в здания, сооружения, в иные помещения и строения;
предоставлять при проведении проверок по требованию должностных лиц Управления сведения и документы необходимые для проведения проверки.
1.7. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);
выдача предписания об устранении нарушений лесного законодательства;
отчет по результатам систематического наблюдения за исполнением лесохозяйственного регламента;
анализ и прогнозирование состояния исполнения лесного законодательства.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
2.1.1. Местонахождение Управления и почтовый адрес для направления письменных обращений:
2.1.2. Справочные телефоны Управления, лиц, исполняющих государственную функцию:
телефон для справок:
(8782) 20-15-69
(8782) 20-10-80
факс (8782) 20-10-80
адрес электронной почты:
ul@kchr.ru
ul.otdel.gk@ya.ru
Официальный сайт Управления в сети Интернет:
les09.ru.
2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения информации, в том числе о графике приема и номерах телефонов для справок (консультаций) на официальном Интернет - сайте Управления в сети Интернет:
http://les09.ru, (далее - официальный сайт Управления).
2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции распространяется Управлением посредством размещения информации в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикациях в средствах массовой информации, издания информационных материалов, при осуществлении личного приема должностными лицами Управления, путем направления ответов Управлением на обращения, поступившие в Управление, в том числе в форме электронного документа, путем ответов на устные обращения по телефонам Управления.
2.1.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, доводится до сведения заинтересованных лиц путем:
индивидуального консультирования в ходе личного приема;
индивидуального консультирования по электронной почте;
индивидуального консультирования по письменным обращениям;
индивидуального консультирования по телефону.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
об основаниях для исполнения государственной функции;
об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;
о ходе и сроках исполнения государственной функции;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства письменная корреспонденция;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на сайте Управления справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
о местонахождении, режиме работы, номерах контактных должностных лиц Управления.
Информация, указанная в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, размещается на информационных стендах по месту нахождения Управления.
На информационных стендах Управления и на сайте Управления размещается следующая информация о порядке исполнения государственной функции:
реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, и их отдельные положения;
настоящий Административный регламент;
местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов Управления;
другая информация.
2.2. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
2.3. Общие сроки исполнения государственной функции:
общий срок проведения плановой документарной проверки составляет не более 20 рабочих дней;
общий срок проведения плановой выездной проверки составляет не более 20 рабочих дней.
При этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления - главным государственным лесным инспектором Карачаево-Черкесской Республики, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Общий срок проведения внеплановой документарной проверки соответствия составляет не более 20 рабочих дней.
Общий срок проведения внеплановой выездной проверки соответствия составляет не более 20 рабочих дней.
2.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
Сроки выполнения отдельных процедур определяются в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
подготовка и утверждение ежегодного плана проверок;
организация проведения плановой проверки;
проведение плановой проверки;
принятие решения о проведении внеплановой проверки;
проведение внеплановой проверки;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований и условий при осуществлении деятельности в области лесных отношений.
3.1. Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обязанность Управления направлять до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - проект плана).
Основанием для включения лесопользователей в проект плана является истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за разработку проекта ежегодного плана проверок, является консультант отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления.
3.1.3. В планах проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа контроля осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Проект плана составляется по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
До 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, консультант - отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора разрабатывает проект плана и направляет начальнику Управления - главному государственному лесному инспектору Карачаево-Черкесской Республики.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект плана для рассмотрения в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики.
До 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление с учетом предложений прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, дорабатывает его и утверждает.
Утвержденный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно.
До 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Управлением план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет по адресу: les09.ru.
3.1.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.1.5. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры являются основания для включения в план проверок, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Административного регламента, а также требования к подготовке и формированию плана проверок, установленные действующим законодательством.
3.1.6. Результатом административной процедуры является издание приказа Управления об утверждении плана проверок и его размещение на официальном сайте Управления в сети Интернет.
3.1.7. Способом фиксации результата административной процедуры является согласование и подписание проекта приказа об утверждении плана проверок, размещение его на официальном сайте Управления в сети Интернет.
3.2. Организация проведения плановой проверки
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации проведения плановой (документарной или выездной) проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок и указание объекта лесного надзора и пожарного надзора в лесах, в плане проверок.
Решение о проведении плановой проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки) принимается в форме приказа.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за подготовку проекта приказа о проведении плановой как документарной, так и выездной проверки (далее - плановая проверка), являются государственные лесные инспекторы Управления.
3.2.3. Проект приказа о проведении плановой проверки (далее - проект приказа) разрабатывается по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, проект приказа подготавливается не менее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки, указанной в ежегодном плане.
В проекте приказа указывается:
наименование органа государственного надзора (контроля) Карачаево-Черкесской Республики, проводящего плановую проверку (отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах);
фамилия (и), имя (ена), отчество (а), должность (и) должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования:
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению федерального государственного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах;
перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Форма проекта приказа о проведении проверки приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказ о проведении плановой проверки подписывает начальник Управления - главный государственный лесной инспектор Карачаево-Черкесской Республики.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении плановой проверки в течение трех рабочих дней готовит проект приказа и передает его на подпись начальнику Управления - главному государственному лесному инспектору Карачаево-Черкесской Республики.
В течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного приказа о проведении плановой проверки готовит уведомление о проведении проверки. Форма уведомления приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление подписывается начальником Управления - главным государственным лесным инспектором Карачаево-Черкесской Республики и с копией приказа направляется лесопользователю заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении плановой проверки лесопользователь уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о проведении плановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения уведомления адресату.
Продолжительность и максимальный срок подготовки к проведению плановой проверки - семь рабочих дней.
3.2.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.2.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является указание (наличие) лесопользователя в плане проверок и наступление планового периода.
3.2.6. Результатом административной процедуры является приказ и уведомление о проведении плановой проверки.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание начальником Управления - главным государственным лесным инспектором Карачаево-Черкесской Республики приказа и уведомления о проведении плановой проверки.
3.3. Проведение плановой проверки
3.3.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой проверки является наступление срока, указанного в плане проведения проверок, издание приказа о проведении плановой проверки, а также уведомление лесопользователя о проведении плановой проверки.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за проведение плановой проверки, как документарной, так и выездной являются специалисты Управления, указанные в приказе о проведении плановой проверки.
3.3.3. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
Предметом плановой проверки является соблюдение лесопользователем в процессе осуществления деятельности обязательных лесных требований.
В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы лесопользователя, имеющиеся в приказе Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих объектов лесного надзора.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лесных требований и условий, Управление направляет в адрес лесопользователя мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении плановой документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лесопользователь обязан направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лесопользователя или его уполномоченного представителя.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лесопользователем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления лесного надзора, информация об этом направляется лесопользователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Лесопользователь, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Управления, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные лесопользователем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Продолжительность и максимальный срок проведения плановой документарной проверки - 20 рабочих дней.
Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в приказе органа государственного контроля (надзора), документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным государственными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.4. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения лесопользователя, либо по месту фактического осуществления его деятельности.
Предметом плановой выездной проверки является содержащиеся в документах лесопользователя сведения, а также соблюдение лесного законодательства, условия договоров аренды, проектов освоения лесов.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, должностным лицом Управления, обязательного ознакомления руководителя, или иного должностного лица, или уполномоченного представителя лесопользователя с приказом Управления о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по лесному надзору и пожарному надзору в лесах, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа Управления вручается под роспись должностными лицами Управления, проводящими плановую проверку, руководителю, иному уполномоченному лицу лесопользователя одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию, подлежащих проверке лиц должностные лица Управления, обязаны представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного уполномоченного лица лесопользователя, должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению лесного надзора и пожарного надзора в лесах.
Руководитель, иное уполномоченное лицо лесопользователя обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим плановую выездную проверку должностным лицам и участвующим в плановой проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые лесопользователем при осуществлении их деятельности лесными участками или лесными участками, отведенных для заготовки древесины.
Срок проведения плановой выездной проверки предусмотрен ежегодным планом проведения плановых проверок и составляет не более 20 рабочих дней.
При этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления - главным государственным лесным инспектором Карачаево-Черкесской Республики, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Должностное лицо при проведении плановой выездной проверки обязано соблюдать требования статьи 18 Федерального закона от 23.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Контроль за проведением плановой выездной проверки, осуществляется начальником Управления - главным государственным лесным инспектором Карачаево-Черкесской Республики.
3.3.5. Результаты плановой проверки фиксируются в акте проверки, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, и руководителем или иным уполномоченным представителем лесопользователя, в отношении которого проводилась проверка.
Акт о проведении плановой проверки в отношении лесопользователя оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
В акте о проведении проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, граждан, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения законного представителя или уполномоченного представителя лесопользователя, либо объяснения должностных лиц лесопользователей, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований лесного законодательства; предписание об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатом проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лесопользователю или его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия уполномоченного представителя лесопользователя, а также в случае отказа уполномоченного представителя лесопользователя, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу имеющемуся в деле, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по итогам проверки.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю (надзору), и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В журнале учета проверок лесопользователя должностным лицом Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отечество и должность уполномоченного должностного лица, проводящего проверку, и его подпись.
Максимальный срок составления акта - 3 рабочих дня.
3.3.6. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.3.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям и условиям, законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
3.3.8. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных лесных требований и условий, составление акта проверки.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта плановой проверки в соответствии с пунктом 3.3.5. настоящего Административного регламента и вручение предписания об устранении выявленных нарушений под роспись, а в случае отказа в получении предписания - соответствующая отметка в акте.
3.4. Принятие решения о проведении внеплановой проверки
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении лесопользования является:
истечение срока исполнения лесопользователя ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства;
поступление в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений требований в области лесных отношений;
наличие ходатайства лесопользователя о проведении Управлением внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Управления;
приказ начальника Управления - главного государственного лесного инспектора Карачаево-Черкесской Республики, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за подготовку проекта приказа о проведении внеплановой как документарной, так и выездной проверки являются специалисты Управления.
3.4.3. Решение о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан принимается в форме приказа.
Проект приказа о проведении внеплановой проверки разрабатывается по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, форма которого приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
В проекте приказа о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан указывается:
Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики как орган осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, граждан, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, место (а) нахождения юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место (а) жительства индивидуального предпринимателя и место (а) фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению федерального государственного надзора (лесной охраны);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданам, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
дата начала и окончания проведения проверки.
Подготовка и издание приказа Управления о проведении внеплановой проверки при получении Управлением информации об основаниях для ее проведения начинается в день получения такой информации, за исключением основания, указанного в абзаце втором пункта 3.4.1. настоящего Административного регламента. По основанию, указанному в абзаце втором пункта 3.4.1. настоящего Административного регламента, подготовка и издание приказа Управления о проведении внеплановой проверки начинается в первый рабочий день после истечения срока исполнения лесопользователем ранее выданного Управлением предписания об устранении нарушений лесного законодательства.
3.4.4. Основанием для согласования возможности проведения внеплановой выездной проверки является поступление в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений требований лесного законодательства.
Уведомление подписывается начальником Управления - главным государственным лесным инспектором Карачаево-Черкесской Республики, или заместителем начальника Управления - заместителем главного государственного лесного инспектора и с копией приказа направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения уведомления адресату.
О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Управлением не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением проверки по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 3.4.1. настоящего Административного регламента.
К уведомлению прилагается копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.5. Максимальный срок принятия решения о проведении внеплановой проверки - 3 рабочих дня.
3.4.6. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.4.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры являются основания для проведения внеплановой проверки, указанные в пункте 3.4.1. настоящего Административного регламента, а также требования к организации и проведению внеплановой проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.8. Результатом административной процедуры является издание приказа о проведении внеплановой проверки.
3.4.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа о проведении внеплановой (как документарной, так и выездной) проверки.
3.5. Проведение внеплановой проверки
3.5.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.2. Основаниями для проведения внеплановой контрольной проверки являются:
истечение срока исполнения гражданином, юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушений;
поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, от средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.5. Внеплановая выездная проверка, может быть проведена после согласования в установленном законодательством порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких граждан, юридических лиц.
3.5.6. Решение прокурора о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.5.7. Обращения, содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Управление или его структурное подразделение, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в течение 5 дней с момента поступления.
3.5.8. В случае если в обращении отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, копии документов в течение 7 дней со дня регистрации направляются Управлением или его структурным подразделением в соответствующие государственные органы.
3.5.9. О проведении внеплановой выездной проверки гражданина, юридического лица уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.10. В случае если в результате деятельности гражданина, юридического лица, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Максимальный срок проведения внеплановой документарной и (или) выездной проверки составляет 20 рабочих дней.
При наличии признаков совершения административного правонарушения, должностное лицо Управления при наличии у него соответствующих полномочий составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Контроль за проведением внеплановой выездной проверки осуществляется начальником отдела, должностные лица которого проводят внеплановую проверку.
3.5.11. Результаты внеплановой проверки фиксируются в акте проверки, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, и руководителем юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченным представителем, гражданином в отношении которых проводилась проверка.
Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, форма которого приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, граждан, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, либо объяснения должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований лесного законодательства; предписание об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатом проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается законному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, имеющемуся в деле, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемся в деле по итогам проверки.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемся в деле Управления.
В журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лесопользователя, должностным лицом Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отечество и должность уполномоченного должностного лица, проводящего проверку, и его подпись.
Максимальный срок составления акта - до 3 рабочих дней.
3.5.12. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.5.13. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным лесным требованиям и условиям.
3.5.14. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований и условий, лесного законодательства, составление акта проверки.
3.5.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проверки в соответствии с пунктом 3.5.11. настоящего Административного регламента и вручение предписания об устранении выявленных нарушений под роспись, а в случае отказа в получении предписания - соответствующая отметка в акте.
3.6. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений
3.6.1. Юридический факт, являющийся основанием для принятия мер по результатам проверки - выявление нарушений обязательных требований и условий лесного законодательства.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, являются специалисты Управления, проводившие проверку в отношений лесопользователей.
Должностным лицом, осуществляющим контроль за принятием мер по итогам проведения проверок являются начальник Управления - главный государственный лесной инспектор Карачаево-Черкесской Республики, заместитель начальника Управления - заместитель главного лесного инспектора.
3.6.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и условий лесного законодательства, должностное лицо Управления, проводившее проверку, выдает предписание об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, или о проведении мероприятий по предотвращению и принимает меры по контролю за устранением выявленных лицензионных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Примерная форма предписания об устранении выявленных нарушений приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Предписание об устранении выявленных нарушений является приложением к акту проверки и направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки.
Должностное лицо Управления, выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организует проведение внеплановой проверки по истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и условий лесного законодательства.
В случае если при проведении внеплановой проверки установлено, что в установленный срок законное предписание должностного лица Управления об устранении нарушений не выполнено, должностное лицо Управления, которое проводит внеплановую проверку:
возбуждает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
выдает предписание об устранении нарушений, которые не были устранены в назначенный срок, с установлением срока для устранения указанных нарушений.
Перенос, продление срока исполнения предписания, отзыв предписания (отдельного его требования) допускается на основании мотивированного ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в Управление до истечения указанного в нем срока.
Рассмотрение ходатайства осуществляет начальник Управления - главный государственный лесной инспектор Карачаево-Черкесской Республики или заместитель начальника Управления - заместитель главного лесного инспектора.
При необходимости повторного переноса (продления) срока исполнения предписания (отдельного его требования) решение о продлении срока исполнения предписания принимает начальник Управления - главный государственный лесной инспектор Карачаево-Черкесской Республики, заместитель начальника Управления - заместитель главного лесного инспектора.
Примерная форма решения о продлении срока исполнения предписания приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного н техногенного характера или такой вред причинен, Управление незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, а также доводит до сведения граждан, других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.6.5. Критерии принятия решения определяются результатами проведенных Управлением проверок соблюдения обязательных требований и условий лесного законодательства.
3.6.6. Результатом административной процедуры является выданное предписание об устранении выявленных нарушений.
3.6.7. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение предписания об устранении выявленных нарушений.
3.6.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление и вручение предписания об устранении выявленных нарушений.
3.7. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований и условий при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является полномочие Управления по подготовке ежеквартальных, полугодовых и ежегодных отчетов в установленные сроки.
3.7.2. При осуществлении административной процедуры выполняются следующие административные действия:
наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения лесопользователями требований и условий, осуществляющиеся постоянно на основании анализа информации, содержащейся в актах проверок, предписаниях, решениях Управления, принятых по результатам проверок;
наблюдение, контроль, анализ соблюдения требований к стандарту раскрытия информации.
3.7.3. Должностное лицо Управления в установленном порядке осуществляет ежемесячную статистическую обработку информации, содержащейся в актах проверок, предписаниях, решениях Управления, принятых по результатам проверок.
Информация, полученная по результатам наблюдения, анализа и прогнозирования, включается в отчеты о работе Управления, которые подготавливаются в следующие сроки:
ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
каждые полгода не позднее 25 числа, следующего за отчетным периодом;
ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом (далее - отчеты).
3.7.4. Должностное лицо, ответственное за осуществление действий по наблюдению, анализу и прогнозированию, назначается начальником Управления - главным государственным лесным инспектором.
Контроль за осуществлением наблюдения, анализа и прогнозирования осуществляется начальником Управления - главным государственным лесным инспектором.
3.7.5. Должностными лицами, ответственными за систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований, установленных Стандартом раскрытия информации, являются государственные лесные инспекторы Карачаево-Черкесской Республики.
3.7.6. Систематическое наблюдение за соблюдением требований к стандарту раскрытия информации, размещенной на официальном сайте, проводится по месту нахождения Управления в отношении:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации.
В случае если в ходе систематического наблюдения и анализа за соблюдением требований к стандарту раскрытия информации, проводимого уполномоченными должностными лицами без взаимодействия с проверяемыми лицами, в отношении которых проводится систематическое наблюдение и анализ, выявляются нарушения требований к Стандарту раскрытия информации, уполномоченное должностное лицо:
составляет акт осмотра (наблюдения), форма которого приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту;
выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
при наличии состава административного правонарушения принимает меры, предусмотренные действующим законодательством;
осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений.
3.7.7. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.7.8. Критерием принятия решений при осуществлении наблюдения, анализа и прогнозирования являются сведения, по которым производится анализ и прогнозирование, определяемые информацией, содержащейся в актах проверок.
3.7.9. Способом фиксации результата административной процедуры являются подписанные в установленном порядке отчеты и информационные справки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, участвующими в исполнении государственной функции, требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется начальником Управления.
4.2. Контроль осуществляется путем проведения начальником (заместителями начальника Управления) проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.4. Начальник Управления (заместители начальника Управления) несет (несут) персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.5. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
осуществляется не реже двух раз в год;
проводится в форме плановых и внеплановых проверок.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица Управления, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Начальник Управления в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции, организует и проводит:
учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.9. Начальник Управления по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия по контролю и руководивших его проведением.
4.10. О мерах, принятых в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной функции, начальник Управления сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме лесопользователю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.11. Контроль за полнотой и качеством исполнения Управлением государственной функции осуществляет курирующий заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченный федеральный орган (Рослесхоз).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Порядок обжалования регламентируется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Органы (организации), юридические (физические) лица, в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
непредставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
иные незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронного обращения. Письменные обращения могут быть направлены по почте, с использованием сети Интернет или переданы в Управление.
5.4. Заявитель в письменной (электронной) жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Управления, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
5.5.1. В случае если в письменной (электронной) жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5.2. В случае если в письменной (электронной) жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.3. В случае если текст письменной (электронной) жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменной (электронной) жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления - главный государственный лесной инспектор, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Управление или соответствующему должностному лицу.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Управление и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Управление, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.7. В случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в вышестоящие органы государственной власти, вышестоящим должностным лицам.
Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз);
Глава Карачаево-Черкесской Республики;
Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
5.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.9. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за принятие незаконного решения или действие (бездействие), уведомление заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.10. Номер телефона, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента:
(8782) 20-15-69 - начальник Управления - главный государственный лесной инспектор.
По результатам рассмотрения жалобы руководителем Управления либо вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе, о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Адрес для направления письменных обращений:
369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Калантаевского, 41, или для направления обращений по электронной почте:
ul@kchr.ru
ul.otdel.gk@ya.ru.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно по телефону Управления (8782) 20-15-69.
Прием обращений также осуществляется по адресу Управления:
369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Калантаевского, 41, в рабочие дни:
понедельник-пятница с 09.00 до 18.00
перерыв с 13.00 до 14.00.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.