СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июля 2019 года город Ставрополь
Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Мекеровой С.Р.
при секретаре судебного заседания Матвиенко В.В,
с участием представителя административного истца администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края - К.Н.Г,
представителя административных ответчиков Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю - К.Е.А.
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю об оспаривании решения комиссии,
установил:
решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю от 11 декабря 2018 года N 3269 удовлетворено заявление М.Р.Г. об установлении кадастровой стоимости земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером N, площадью 18 547 кв.м, вид разрешенного использования - под производственную базу, расположенного по адресу: "адрес" в размере его рыночной стоимости 4522000,00 рублей по состоянию на 01 января 2015 года в соответствии с отчетом об оценке ИП Е.А.В. от 21 ноября 2018 года N 79-1.
13 марта 2019 года администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края обратилась с административным иском о признании незаконным названного решения комиссии, указав в обоснование иска, что решение комиссии основано на отчете об оценке ИП Е.А.В... от 21 ноября 2018 года N 79-1, не отвечающего требованиям федеральных стандартов оценки.
Установлением недостоверной рыночной стоимости земельного участка нарушены права и законные интересы администрации городского округа, поскольку снижение его кадастровой стоимости повлекло снижение размера земельного налога, поступающего в городской бюджет.
На основании изложенного, административный истец просит признать решение комиссии от 11 декабря 2018 года N 3269 об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной, установленной в отчете об оценке ИП Е.А.В. от 21 ноября 2018 года N 79-1 незаконным, восстановить в государственном кадастре недвижимости сведения о его кадастровой стоимости.
В судебное заседание представители заинтересованных лиц: Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю, Министерства имущественных отношений Ставропольского края, заинтересованные лица: М.Р.Г, З.Т.А. действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: З.К.А. "данные изъяты" года рождения, З.А.Д. "данные изъяты" года рождения, заинтересованные лица З.И.А. З.Д.А., извещенные надлежащим образом о рассмотрении дела, не явились, об отложении слушания дела не ходатайствовали.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указанные обстоятельства не препятствует рассмотрению дела в отсутствие лиц, извещенных о слушании дела надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края К.Н.Г, поддержала административные исковые требования, просила признать решение комиссии незаконным по основаниям, изложенным в административном иске. Заключением судебной оценочной экспертизы, проведенной по делу, подтверждается несоответствие отчета требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.
Представитель административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю и Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости К.Е.А. с административным иском администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края не согласилась, в удовлетворении его просила отказать. Решение Комиссии считает законным и обоснованным, отчет об оценке ИП Е.А.В. от 21 ноября 2018 года N 79-1 соответствующим требованиям законодательства об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки. Доводы административного истца о недостатках отчета об оценке считает несостоятельными. С заключением судебной оценочной экспертизы не согласилась, просила оценить его в совокупности с другими доказательствами, представленными по делу. В представленных дополнительных возражениях на иск, поддержанных в судебном заседании, К.Е.А. пояснила, что считает заключение судебной оценочной экспертизы недопустимым доказательством по делу, просила исключить его из числа доказательств, поскольку оно, по ее мнению, не отвечает требованиям закона.
Заинтересованное лицо М.Р.Г. в представленном ранее ходатайстве о рассмотрении дела в его отсутствие, указал о несогласии с административным иском администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 13 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных Порядком создания и работы комиссии (абзац 33 приведенной статьи).
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 263 утвержден Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Порядок).
Комиссия наделена самостоятельными полномочиями по проверке достоверности отчета об оценке рыночной стоимости, соответствия его положениям статьи 11 Закона об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.
Согласно пунктам 1 и 2 Порядка, комиссия создается уполномоченным федеральным органом - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации. Ее председателем назначается член комиссии, являющийся представителем территориального органа Росреестра.
В соответствии с пунктом 13 Порядка комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости, с приложением документов, предусмотренных указанным пунктом.
В силу абзаца тридцать шестого статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 2018 года N 135-ФЗ решения Комиссии могут быть оспорены в суде.
Согласно части 2.1. статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе оспорить решения или действия (бездействие) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности других лиц, в случаях, предусмотренных законом.
По общим правилам, решение комиссии может быть оспорено в суде органами местного самоуправления (органами государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), если указанное решение затрагивает права и законные интересы соответствующего муниципального образования или города федерального значения, в том числе связанные с поступлением в бюджет налоговых доходов (часть 22.1 статьи 22 Федерального Закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"; часть 28 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).
Исходя из положений, установленных частью 5 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разъяснений содержащихся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", административные исковые требования об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, рассматриваются по правилам Главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных главой 25 Кодекса.
В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при проверке законности решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет имеющие значение для дела обстоятельства в полном объеме.
В Ставропольском крае на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 26 октября 2012 года N П/485 создана Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю в составе 4 человек. Принятыми впоследствии приказами Росреестра в состав комиссии были внесены изменения, численный состав остался прежним.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером N, площадью 18 547 кв.м, вид разрешенного использования: производственная база, расположенный по адресу: "адрес" принадлежит на праве собственности М.Р.Г. в размере 1/2 доли, свидетельство о государственной регистрации права от 30 января 2010 года N и в размере 1/2 доли З.А.Н, умершему 29 декабря 2008 года, свидетельство о смерти от 18 марта 2009 года N.
Решением Изобильненского районного суда Ставропольского края от 11 декабря 2012 года, вступившим в законную силу 15 января 2013 года, право собственности на 1/2 долю земельного участка с кадастровым номером N в порядке наследования признанно за З.Т.А... (в размере 1/3 доли), З.К.А. (в размере 1/6 доли) З.А.Д. (в размере 1/6 доли), З.И.А... (в размере 1/6 доли), З.Д.А. (в размере 1/6 доли).
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края N 1380 от 27 ноября 2015 года утверждена кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 15256205,79 рублей по состоянию на 01 января 2015 года.
22 ноября 2018 года М.Р.Г. обратился в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости, установлении кадастровой стоимости в размере его рыночной по состоянию на 01 января 2015 года.
В обоснование заявленной к установлению кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной, в соответствии с пунктом 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04 мая 2012 года N 263 (далее - Порядок), М.Р.Г. представил в Комиссию отчет ИП Е.А.В. об оценке рыночной стоимости земельного участка от 21 ноября 2018 года N 79-1, а также иные регламентированные Порядком документы.
Решением Комиссии от 11 декабря 2018 года N 3269 удовлетворено заявление М.Р.Г. о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта, установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N в размере рыночной 4522000,00 рублей по состоянию на 01 января 2015 года в соответствии с отчетом об оценке ИП Е.А.В. от 21 ноября 2018 года N 79-1.
Решение комиссии принято ее правомочным составом с соблюдением предусмотренной Порядком процедуры его принятия и по этим основаниям сторонами не оспаривается.
Административные исковые требования о признании незаконным решения комиссии обоснованы несоответствием отчета об оценке ИП Е.А.В. от 21 ноября 2018 года N 79-1 требованиям законодательства об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, недостоверности величины рыночной стоимости объекта, установленной данным отчетом.
В связи с возникшими у суда вопросами, требующих специальных познаний в области оценочной деятельности, а также в целях проверки доводов сторон и подготовленного отчета на его соответствие требованиям законодательству об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, по делу проведена судебная оценочная экспертиза.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы "данные изъяты" от 17 июня 2019 года N 035-19-ОК при составлении отчета об оценке ИП Е.А.В. от 21 ноября 2018 года N 79-1 земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером N площадью 18 547 кв.м, вид разрешенного использования - под производственную базу, расположенного по адресу: "адрес" установлении его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года, оценщиком допущены нарушения законодательства об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета.
В главе V 5 "Анализ рынка" ФСО N 7, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года N 611 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N7)" регламентирован порядок анализа рынка при оценке недвижимости, согласно которому для определения стоимости недвижимости оценщик исследует рынок в тех его сегментах, к которым относятся фактическое использование оцениваемого объекта и другие виды использования, необходимые для определения его стоимости (п.10 ФСО N7).
В соответствии с пунктом 11 ФСО N 7 анализ рынка недвижимости выполняется в следующей последовательности: а) анализ влияния общей политической и социально-экономической обстановки в стране и регионе расположения объекта оценки на рынок оцениваемого объекта, в том числе тенденций, наметившихся на рынке, в период, предшествующий дате оценки; б) определение сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект. Если рынок недвижимости неразвит и данных, позволяющих составить представление о ценах сделок и (или) предложений с сопоставимыми объектами недвижимости, недостаточно, допускается расширить территорию исследования за счет территорий, схожих по экономическим характеристикам с местоположением оцениваемого объекта; в) анализ фактических данных о ценах сделок и (или) предложений с объектами недвижимости из сегментов рынка, к которым может быть отнесен оцениваемый объект при фактическом, а также при альтернативных вариантах его использования, с указанием интервала значений цен; г) анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости, например ставки доходности, периоды окупаемости инвестиций на рынке недвижимости, с приведением интервалов значений этих факторов; д) основные выводы относительно рынка недвижимости в сегментах, необходимых для оценки объекта, например динамика рынка, спрос, предложение, объем продаж, емкость рынка, мотивации покупателей и продавцов, ликвидность, колебания цен на рынке оцениваемого объекта и другие выводы.
Объем исследований определяется оценщиком исходя из принципа достаточности.
В нарушение приведенных положений Федерального стандарта оценки оценщиком формально проведен анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости, например, ставки доходности, периоды окупаемости инвестиций на рынке недвижимости, с приведением интервалов значений этих факторов (страница 21 отчета об оценке). Представленный анализ на данном этапе является неполным, не проанализированы и не указаны ценообразующие факторы, влияющие на стоимость земельных участков в сегменте, к которому относится объект оценки, что не соответствует приведенному выше стандарту оценки.
В соответствии с пунктом 22 в ФСО 7 при применении сравнительного подхода к оценке недвижимости оценщик учитывает ряд положений, в том числе, при проведении оценки должны быть описаны объем доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах и правила их отбора для проведения расчетов. Использование в расчетах лишь части доступных оценщику объектов-аналогов должно быть обосновано в отчете об оценке.
Эксперт установил, что в нарушение приведенных требований ФСО отчет об оценке не содержит описание правил отбора данных об объектах-аналогах для проведения расчетов, а также обоснование использования в расчетах лишь части доступных оценщику объектов-аналогов. Отсутствие такой информации, как отметил эксперт, не позволяет сделать вывод о корректности выбора аналогов, использованных оценщиком при определении рыночной стоимости, корректности использованных аналогов.
Устранение выявленного нарушения посредствам более детального анализа доступных данных, в части корректности подбора аналогов, непосредственно скажется, по мнению эксперта, на выборе аналогов, используемых для определения рыночной стоимости оцениваемого объекта и на величине определяемой стоимости.
В силу статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 29 июля 1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет об оценке не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение.
Аналогичные требования установлены и в пункте 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 года N 299. При составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.
Приведенные требования Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации от 29июля1998года N135-ФЗ и принципы Федеральных стандартов оценки не были в полной мере соблюдены оценщиком ИП Е.А.В. при составлении отчета об оценке от 21 ноября 2018 года N 79-1.
При определении активности рынка оценщик использовал не подтвержденную информацию, впоследствии приведенную в отчете об оценке, существенным образом влияющую на стоимость объекта оценки. Эксперт установил, что вывод оценщика об активности рынка является некорректным, ввиду неоднозначности представленного анализа рынка. Так информация, представленная в отчете, не позволяет сделать вывод об экономической активности рынка оцениваемого сегмента в период государственной кадастровой оценки земель. Вместе с тем, примененная оценщиком корректировка на торг для активного рынка повлияла на итоговую стоимость объекта оценки.
В разделе описания объекта оценки оценщик при характеристике доступности земельного участка указывает "доступность, вторая линия". Далее, при расчете рыночной стоимости объекта оценки, оценщик указывает расположение оцениваемого участка и всех объектов-аналогов "на красной линии".
Таким образом, оценщиком, при описании расположения объекта оценки относительно крупной автодороги, в отчете представлена неоднозначная информация.
Данное обстоятельство вводит в заблуждение пользователей отчета. Более корректный учет расположения относительно крупной автодороги непосредственно скажется на значении поправочного коэффициента транспортной доступности земельного участка и величине рыночной стоимости объекта оценки.
Оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к выводу о принятии заключения судебной оценочной экспертизы в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего несоответствие отчета об оценке от 21 ноября 2018 года N 79-1, выполненного оценщиком ИП Е.А.В. требованиям законодательства об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки.
Доказательств, опровергающих выводы экспертного заключения, по делу не представлено.
Оснований не доверять заключению судебной оценочной экспертизы не имеется.
Указанное экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки, содержит подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение относительно представленных отчетов об оценке. Экспертиза проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" N 73-ФЗ от 31 мая 2001 года.
Суд исследовал заявление представителя административных ответчиков Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю К.Е.А. о признании заключения судебной оценочной экспертизы недопустимым доказательством по делу и исключении его из числа доказательств, поскольку, по ее мнению оно не отвечает требованиям закона. Данное заявление суд считает необоснованным, голословным, так как доказательств этому, не представлено. Фактически, представителем административных ответчиков это заявление сделано в обоснование своего несогласия с выводами судебной оценочной экспертизы.
С учетом установленных судом обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что отчет об оценке ИП Е.А.В. от 21 ноября 2018 года N 79-1, представленный на рассмотрение в Комиссию, составлен с нарушениями приведенных выше положений законодательства об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.
Установленную в отчете рыночную стоимость объекта недвижимости нельзя признать достоверной.
Решение Комиссии, основанное на данном отчете, является незаконным.
Снижение кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленной в размере его рыночной, составляющей 70,3 % от кадастровой, затрагивает интересы муниципального образования, поскольку приводит к снижению размера земельного налога, поступающего в бюджет городского округа.
Обращение администрации города Изобильненского городского округа Ставропольского края в суд с административным иксом об оспаривании решения Комиссии обусловлено необходимостью реализации административным истцом законного публичного интереса, выраженного в аккумуляцииденежных средств, поступающих в местный бюджет для реализации задач возложенных на муниципальное образование.
О нарушении прав оспариваемым решением Комиссии об установлении кадастровой стоимости объекта в размере его рыночной, административному истцу стало известно из уведомления Управления Росреестра от 13 декабря 2018 N 10/42324, поступившего в администрацию 14 декабря 2018 года.
Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии от 11 декабря 2018 года об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N поступило в суд 13 марта 2019 года, то есть в установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации процессуальный срок.
В силу требований пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положений абзаца 3 пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" в случае удовлетворения заявления об оспаривании решения Комиссии о пересмотре кадастровой стоимости либо об определении кадастровой стоимости в размере рыночной резолютивная часть решения суда также должна содержать указание на исключение установленной Комиссией кадастровой стоимости из сведений государственного кадастра недвижимости.
Восстановленная кадастровая стоимость применяется для целей, установленных действующим законодательством с 19 декабря 2015 года.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу положений статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, суммы подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимыми расходы.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Эксперты получают вознаграждение за выполненную ими по поручению суда работу, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей в качестве работников государственного учреждения. Размер вознаграждения экспертам и специалистам определяется судом по согласованию со сторонами и по соглашению с экспертами и со специалистами (часть 3 статьи 109 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Рассмотрев заявление "данные изъяты" о взыскании судебных расходов на проведение судебной оценочной экспертизы в размере 30 000 рублей, суд пришел к выводу, в связи с удовлетворением заявленного иска, судебные расходы отнести на счет административного ответчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю об оспаривании решения комиссии, удовлетворить.
Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю от 11 декабря 2018 года N 3269 об установлении кадастровой стоимости земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером N, площадью 18 547 кв.м, вид разрешенного использования под производственную базу, расположенного по адресу: "адрес", в размере его рыночной стоимости.
Восстановить в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N в размере 15256205,79 (пятнадцать миллионов двести пятьдесят шесть тысяч двести пять) рублей.
Восстановленная кадастровая стоимость применяется для целей установленных законодательством с 19 декабря 2015 года.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю в пользу "данные изъяты" судебные расходы по оплате экспертизы в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья подпись
Копия верна.
Судья С.Р. Мекерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.