Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю,
при секретаре Дмитришиной А.Р,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-2098/2019 по административному исковому заявлению акционерного общества Управляющая компания "Эстейт Инвест" Д.У. Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Берсеньевский" к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий, равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 год,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество Управляющая компания "Эстейт Инвест" Д.У. Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Берсеньевский" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости:
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 715,7 кв.м, расположенного по адресу: ***равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г. в размере 95068671 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 1414,3 кв.м, расположенного по адресу: ***равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г. в размере 178083904 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 12210,4 кв.м, расположенного по адресу: ***равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г. в размере 1500884789 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 7360,2 кв.м, расположенного по адресу: ***равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г. в размере 851620293 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 4360,8 кв.м, расположенного по адресу: ***равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г. в размере 598567434 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 1439,8 кв.м, расположенного по адресу: ***равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г. в размере 202801557 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 3595,2 кв.м, расположенного по адресу: ***равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г. в размере 478628247 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 2156,6 кв.м, расположенного по адресу: ***равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г. в размере 271824218 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 858,5 кв.м, расположенного по адресу: *** равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г. в размере 122055107 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 425,8 кв.м, расположенного по адресу: ***равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г. в размере 59118157 руб.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником нежилых зданий и не согласен с их кадастровой стоимостью по состоянию на 1 января 2016 г, считает её завышенной и несоответствующей рыночной стоимости, чем нарушаются права и затрагиваются его интересы, как плательщика налога на имущество. В подтверждение заявленной рыночной стоимости предоставлен отчет об оценке от 20 декабря 2018 года N18-12067н/1, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Конти".
В ходе рассмотрения дела административный истец акционерное общество Управляющая компания "Эстейт Инвест" Д.У. Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Берсеньевский" подало дополнительное (уточненное) административное исковое заявление, в котором просит установить кадастровую стоимость:
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 715,7 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 103253000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 1414,3 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 212139000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 12210,4 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 1680322000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 7360,2 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 1007450000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 4360,8 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 636030000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 1439,8 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 210979000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 3595,2 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 511259000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 2156,6 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 328213000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 858,5 кв.м, расположенного по адресу: *** в размере его рыночной стоимости, равной 141719000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 425,8 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 65137000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
В судебном заседании представитель административного истца акционерного общества Управляющая компания "Эстейт Инвест" Д.У. Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Берсеньевский" - Вахрушина Т.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и дополнении (уточнении) к нему.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы - Калинина Е.А. возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, считает правильной и достоверной кадастровую стоимость.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен. При таких обстоятельствах и на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка представителя не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, спорные нежилые здания находятся в собственности владельцев инвестиционных паев Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Берсеньевский", административный истец осуществляет доверительное управление объектами недвижимости на основании Правил доверительного управления, зарегистрированных ФСФР России от 15 декабря 2009 года N1674-94111579, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
С учетом изложенного и на основании статьи 373 Налогового кодекса РФ административный истец является плательщиком налога на имущество организаций. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 375 и пунктом 2 статьи 378 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении нежилых зданий определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.
П остановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 года" в отношении спорных нежилых зданий установлена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2016 года.
Административный истец не согласился с результатами определения кадастровой стоимости нежилых зданий и оспорил их в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве, путем подачи 25 декабря 2018 года заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий. Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве от 21 января 2019 года N51-1147/2019 административному истцу отказано в удовлетворении просьбы о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий по основанию установления рыночной стоимости объекта недвижимости.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 года N135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. При этом в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
На основании изложенного суд считает обоснованными доводы административного истца о том, что утвержденные постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N790-ПП результаты определения кадастровой стоимости нежилых зданий напрямую затрагивают его права и обязанности, поскольку административный истец, будучи собственником, является плательщиком налога на имущество организаций в отношении спорных объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода. При этом суд учитывает Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N1555-О, согласно которому налогоплательщик не лишен права на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном её рыночной стоимости, также как и права оспаривать в целях защиты своих интересов недостоверные результаты определения кадастровой стоимости недвижимого имущества, ему принадлежащего.
При таких обстоятельствах и на основании статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ, части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства РФ обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением является законным. Досудебный порядок урегулирования спора административным истцом соблюден. Д оводы Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы об отсутствии у административного истца права на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением основаны на неправильном применении и толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.
Разрешая заявленные требования административного истца об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий равной их рыночной стоимости, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 и пунктом 2 статьи 378 Налогового кодекса РФ, статьями 11, 12, 24.18 названного Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ законодатель, при введении государственной кадастровой оценки объекта оценки для целей налогообложения, предусматривает установление кадастровой стоимости объекта оценки, равной его рыночной стоимости.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ для целей оценки под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
В силу статьи 24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.
Из приведенных норм права юридически значимым обстоятельством для разрешения настоящего спора является определение величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимого имущества по состоянию на 1 января 2016 г. При этом в соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьёй 248 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости спорных нежилых зданий по состоянию на 1 января 2016 г, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N790-ПП, административный истец представил суду отчет об оценке от 20 декабря 2018 года N18-12067н/1, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Конти". В ходе рассмотрения дела по ходатайству административного истца и на основании статьи 77 Кодекса административного судопроизводства РФ определением Московского городского суда от 17 апреля 2019 г. по административному делу назначена оценочная судебная экспертиза.
По заключению оценочной судебной экспертизы от 4 июля 2019 года N3А-2098/2019, проведенной экспертом общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория независимой оценки "БОЛАРИ" Артемовым В.И.:
1). Отчет об оценке от 20 декабря 2018 года N18-12067н/1, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Конти", не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.
2). Рыночная стоимость нежилых зданий по состоянию на 1 января 2016 года составляет, в частности:
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 715,7 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере 103253000 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 1414,3 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере 212139000 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 12210,4 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере 1680322000 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 7360,2 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере 1007450000 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 4360,8 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере 636030000 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 1439,8 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере 210979000 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 3595,2 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере 511259000 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 2156,6 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере 328213000 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 858,5 кв.м, расположенного по адресу: *** в размере 141719000 руб.;
- нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 425,8 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере 65137000 руб.
Административный истец согласился с указанными выводами оценочной судебной экспертизы, считает их объективными и достоверными. Вследствие этого подал дополнительное (уточненное) административное исковое заявление, в котором просит у становить кадастровую стоимость спорных нежилых зданий в размере их рыночной стоимости, определенной в заключении судебной экспертизы.
Представитель административного ответчика не согласился с выводами оценочной судебной экспертизы относительно определения размера рыночной стоимости нежилых зданий, предоставил письменные замечания на заключение оценочной судебной экспертизы и заявил ходатайство о проведении по делу повторной оценочной судебной экспертизы.
На основании статьи 83 Кодекса административного судопроизводства РФ протокольным определением Московского городского суда от 16 августа 2019 года отказано в назначении по делу повторной оценочной судебной экспертизы, ввиду отсутствия для её назначения правовых оснований.
Суд в соответствии с положениями статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, оценив представленные доказательства в их совокупности, при объективном и непосредственном исследовании, приходит к выводу, что заключение оценочной судебной экспертизы 4 июля 2019 года N3А-2098/2019, подготовленное экспертом общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория независимой оценки "БОЛАРИ" Артемовым В.И, соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 г. N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N1)", Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N2)", Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N7)", утвержденных приказами Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N297, N298, N299 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N611. Приведенные в заключении оценочной судебной экспертизы выводы эксперта не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение эксперта относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости оцениваемых нежилых зданий основано экспертом на исчерпывающем анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного и доходного подходов, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Положения пункта 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N299, предусматривают, что п ри составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.
Рассмотрев письменные замечания административного ответчика, письменные ответы эксперта, суд считает указанные замечания необоснованными по следующим основаниям:
- рыночная стоимость объектов исследования, полученная экспертом в рамках сравнительного подхода, соответствует среднерыночным ценам относительно объекта оценки и даты оценки. На странице 12 экспертного заключения указано, что все показатели, принятые экспертом к расчету, определены на основании данных отчета оценщика, за исключением корректировки на передаваемые права, корректировки на состав площади и на площадь для объекта площадью 425,80 кв.м. Соответственно экспертом приняты показатели, определенные в отчете об оценке, в том числе анализ рынка и выводы оценщика о цене продажи объектов, аналогичных рассматриваемым, в диапазоне 150000 руб. - 200000 руб. за 1 кв.м. с учетом права на земельный участок (страницы 36-58 отчета об оценке). Определенный экспертом размер рыночной стоимости объектов оценки соответствует указанному диапазону. Предложенные административным ответчиком альтернативные объекты-аналоги не сопоставимы по своим качественным и количественным характеристикам с объектами исследования и не могут быть применены.
На основании изложенного, оценивая приведенные выводы оценочной судебной экспертизы, всесторонне, в совокупности с предоставленными суду доказательствами, суд считает правильным, обоснованным и объективным заключение оценочной судебной экспертизы, поскольку выводы эксперта основываются на положениях, обоснованность и достоверность которых можно проверить, выводы эксперта сделаны на базе общепринятых научных и практических данных, достаточно полно мотивированы, приведены методы исследования и расчеты величины рыночной стоимости объектов оценки. Экспертом не допущено нарушений требований пункта 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 года N299, и статьи 8 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
По своему содержанию заключение оценочной судебной экспертизы соответствует требованиям статей 4, 8, 16, 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и статьи 82 Кодекса административного судопроизводства РФ. В заключении эксперта содержатся: дата, время и место проведения судебной экспертизы; основания проведения экспертизы; сведения об органе, назначившего судебную экспертизу; сведения об экспертном учреждении и об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено проведение экспертизы; эксперт предупрежден в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом; объект исследований и материалы административного дела, представленные эксперту для проведения судебной экспертизы; описание, содержание и результаты исследований с указанием примененных методов; оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам. К заключению приложены документы и материалы, иллюстрирующие заключение эксперта.
Полномочия, квалификация эксперта подтверждаются приложенными к заключению документами, в частности эксперт имеет высшее экономическое образование, прошел профессиональную переподготовку по программе "Профессиональная оценка и экспертиза объектов и прав собственности. Специализация оценка стоимости предприятий (бизнеса)", повышение квалификации по программе "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)"; сдал квалификационный экзамен в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости", что подтверждается квалификационным аттестатом N*** г.; является членом саморегулируемой организации оценщиков "Российское общество оценщиков", регистрационный N*** г.; гражданская ответственность эксперта застрахована; является оценщиком I категории, стаж работы в оценочной деятельности 20 лет; эксперт является заместителем генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория независимой оценки "БОЛАРИ".
На основании изложенного суд считает возможным принять заключение оценочной судебной экспертизы в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего несоответствие отчета об оценке от 20 декабря 2018 года N18-12067н/1, подготовленного оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Конти", требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки; а также подтверждающего величину рыночной стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2016 г, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанной оценочной судебной экспертизы.
При таких обстоятельствах являются законными и подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, в размере их рыночной по состоянию на 1 января 2016 года, определенном в оценочной судебной экспертизе.
Правила статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3 предусматривают, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В соответствии с пунктом 15 статьи 378.2, пунктом 1.1 статьи 391, пунктом 2 статьи 403 Налогового кодекса РФ, в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N334-ФЗ, кадастровая стоимость, измененная на основании решения суда об установлении рыночной стоимости объекта налогообложения, принятого после 1 января 2019 года (в том числе по искам/заявлениям, поданным до 1 января 2019 года), и внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, будет учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Согласно пункту 2 п остановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N790-ПП утвержденная кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2016 года применяется к отношениям, возникающим с 1 января 2017 г. Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве является 25 декабря 2018 года. Однако распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 года N40557 в отношении нежилых зданий утверждена новая кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2018 года, подлежащая применению с 1 января 2019 года. Следовательно, установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость нежилых зданий по состоянию на 1 января 2016 года для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, применяется с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 года, а для целей налогообложения с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года.
Сведения об изменении кадастровой стоимости нежилых зданий на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление акционерного общества Управляющая компания "Эстейт Инвест" Д.У. Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Берсеньевский" уд овлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 715,7 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 103253000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 1414,3 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 212139000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 12210,4 кв.м, расположенного по адресу: *** в размере его рыночной стоимости, равной 1680322000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 7360,2 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 1007450000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 4360,8 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 636030000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 1439,8 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 210979000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 3595,2 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 511259000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 2156,6 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 328213000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 858,5 кв.м, расположенного по адресу: *** в размере его рыночной стоимости, равной 141719000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ***общей площадью 425,8 кв.м, расположенного по адресу: ***в размере его рыночной стоимости, равной 65137000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 года.
Датой обращения акционерного общества Управляющая компания "Эстейт Инвест" Д.У. Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Берсеньевский" в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве считать 25 декабря 2018 года.
Применять установленную настоящим решением суда кадастровую стоимость указанных выше нежилых зданий для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по 31 декабря 2018 года, включительно.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных нежилых зданий в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда Н.Ю. Севастьянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.