Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:
председательствующего
Басангова И.В.
судей
Андреевой А.В.
Антакановой Е.В.
при секретаре
Пичко С.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2654/2019
по иску Дорджиевой О.Б. к Министерству социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия о взыскании невыплаченной пенсии за выслугу лет
по апелляционной жалобе исполняющего обязанности министра социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия Ользятиевой М.П. на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 13 августа 2019 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Калмыкия Басангова И.В, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия
установила:
Дорджиева О.Б. обратилась в суд с иском к Министерству социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия о взыскании невыплаченной пенсии за выслугу лет.
В обоснование заявленных требований истец указала, что с 13 ноября 2008 г. она является получателем страховой пенсии по инвалидности.
В период с 11 мая 2010 г. по 25 июня 2012 г. Дорджиева О.Б. на постоянной основе замещала государственную должность Республики Калмыкия - руководитель Аппарата Правительства Республики Калмыкия.
С 1 ноября 2012 г. Дорджиева О.Б. являлась получателем пенсии за выслугу лет, установленной ей в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия", которая по состоянию на июль 2016 г. составляла 19935 рублей 65 копеек.
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 21 марта 2016 г, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 июля 2016 г, Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия" признан недействующим.
Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия был принят Закон Республики Калмыкия от 9 июня 2018 г. N 291-V-З "О ежемесячной компенсационной выплате лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия", которым прекращена выплата пенсии за выслугу лет с 27 июля 2016 г. и установлена ежемесячная компенсационная выплата в размере 200 рублей.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. названный Закон N 291-V-З также был признан недействующим.
В настоящее время в Республике Калмыкия отсутствует правовое регулирование отношений, связанных с установлением ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости лицам, замещавшим государственные должности региона.
В связи с изложенным Дорджиева О.Б, ссылаясь на то, что она имеет право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с ранее действовавшим законодательством, просила суд взыскать с Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия за счет средств бюджета Республики Калмыкия невыплаченную пенсию за выслугу лет за период с 27 июля 2016 г. по 30 июня 2019 г. в размере 638125 рублей 57 копеек.
В судебное заседание истец Дорджиева О.Б. не явилась, согласно имеющейся в материалах дела телефонограмме просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия Хулхачиева В.С. также не явилась, при этом представила письменные возражения на исковое заявление, в которых, не оспаривая право истца на получение пенсии за выслугу лет, указала на отсутствие федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу; положения Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 к возникшим правоотношениям не подлежат, поскольку установление гарантий пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности государственной службы Республики Калмыкия, является правом Республики Калмыкия.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 13 августа 2019 г. исковые требования Дорджиевой О.Б. к Министерству социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия о взыскании невыплаченной пенсии за выслугу лет удовлетворены.
Взыскана с Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия в пользу Дорджиевой О.Б. невыплаченная пенсия за выслугу лет за период с 27 июля 2016 г. по 30 июня 2019 г. в размере 638125 рублей 57 копеек за счет средств бюджета Республики Калмыкия.
В апелляционной жалобе исполняющая обязанности министра социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия Ользятиева М.П, сославшись на доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Кроме того, считает, что суд первой инстанции не учел, что возникшие правоотношения возникли из публичных функций (административно-правовых отношений), что исключает применение аналогии закона. Указывает на то, что, произведя перерасчет пенсии за выслугу лет, суд, тем самым, фактически подменил собой органы законодательный и исполнительной власти Республики Калмыкия.
Истец Дорджиева О.Б, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явилась; ответчик Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено своевременно и в надлежащей форме, явку в судебное заседание своих представителей не обеспечило.
На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия приходит к следующему.
Разрешая спор и удовлетворяя иск Дорджиевой О.Б. о взыскании с Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия невыплаченной пенсии за выслугу лет за период с 27 июля 2016 г. по 30 июня 2019 г, применив по аналогии закона положения Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы", с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие правового механизма регулирования отношений, связанных с установлением ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, не должно лишать истца гарантированного федеральным законодателем права на получение дополнительного пенсионного обеспечения.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия считает, что с данным выводом суда следует согласиться по следующим основаниям.
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 7, 18 Конституции Российской Федерации).
Согласно пунктам "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальное обеспечение, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закреплено, что субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
В соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", регулирующего правовой статус государственных гражданских служащих, единство системы государственной службы Российской Федерации, взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством: соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий; установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов; учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы; соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации (статья 6).
Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами, гражданским служащим наряду с равными условиями оплаты труда и отдыха гарантируется обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания в период прохождения гражданской службы, выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации при временной нетрудоспособности, государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, а также дополнительные государственные гарантии гражданских служащих (часть 1 статьи 52, статья 53 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854) органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений названного Указа исключительно за счет собственных средств.
По смыслу Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" гарантии лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
Пенсии за выслугу лет (ежемесячные доплаты к пенсиям) для лиц, замещавших государственные должности в субъекте Российской Федерации, по своей правовой природе представляют собой дополнительное пенсионное обеспечение помимо назначаемой на общих основаниях пенсии данной категории граждан.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации, лицам, замещавшим должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, дополнительного обеспечения - в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет, предоставляемого за счет средств соответствующих бюджетов (определения от 11 мая 2006 г. N 88-О, от 3 апреля 2007 г. N 332-О-П, от 15 января 2008 г. N 107-О-О и N 108-О-О, от 1 октября 2009 г. N 1060-О-О и др.).
Законодатель Республики Калмыкия, реализуя данное право, закрепил в Законе Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия" (далее - Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З) гарантии социальных прав лиц, замещавших государственные должности Республики Калмыкия и должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, предусмотрев, в частности, предоставление им дополнительного материального обеспечения в виде выплаты пенсии за выслугу лет за счет средств республиканского бюджета, которое устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о страховых пенсиях, при условии замещения государственной должности Республики Калмыкия не менее одного года и освобождение от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями (абзац 1 статьи 3, абзац 1 статьи 4).
Как следует из материалов дела, Дорджиева О.Б. с 13 ноября 2008 г. является получателем страховой пенсии по инвалидности, назначенной ей в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
С 11 мая 2010 г. истец на постоянной основе замещала должность руководителя Аппарата Правительства Республики Калмыкия, которая была включена в Перечень государственных должностей Республики Калмыкия, утвержденный Указом Президента Республики Калмыкия от 6 января 2004 г. N 9 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
25 июня 2012 г. Дорджиева О.Б. освобождена от замещаемой должности в связи с досрочным прекращением своих полномочий.
Таким образом, истец на постоянной основе занимала государственную должность Республики Калмыкия, стаж в указанной должности составлял два года один месяц четырнадцать дней.
С 1 ноября 2012 г. Дорджиевой О.Б. установлена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З (решение Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 13 декабря 2012 г.).
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 21 марта 2016 г, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 июля 2016 г, Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
С 27 июля 2016 г. Дорджиевой О.Б. прекращена выплата пенсии за выслугу лет.
9 июня 2018 г. Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия принял Закон Республики Калмыкия от N 291-V-З "О ежемесячной компенсационной выплате лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия", в соответствии с которым лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, в том числе и истцу, была предоставлена ежемесячная компенсационная выплата в размере 200 рублей.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. названный Закон N 291-V-З также признан недействующим.
6 июня 2019 г. Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия был принят Закон Республики Калмыкия от 13 июня 2019 г. N 51-VI-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия", который регулирует правоотношения по установлению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия.
Положения данного Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.
Следовательно, в период с 27 июля 2016 г. по 30 июня 2019 г. в Республике Калмыкия отсутствовал правовой механизм регулирования отношений, связанных с установлением ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы региона.
Вместе с тем отсутствие такого механизма само по себе не может рассматриваться как обстоятельство, лишающее названной категории граждан гарантированного федеральным законодателем права на получение дополнительного пенсионного обеспечения в виде пенсии за выслугу, и рассматриваться в качестве отлагательного условия для реализации этого права.
Иное означало бы нарушение конституционного принципа равенства, а также отказ государства от выполнения принятых на себя публично-правовых обязательств.
Согласно части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно подчеркивал, что изменение законодателем ранее установленных правил предоставления гражданам льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление федеральным законодателем предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться (постановления от 16 декабря 1997 года N 20-П, от 24 мая 2001 года N 8-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 9-П, определения от 4 декабря 2003 года N 415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 5 июля 2005 года N 246-О и N 303-О и др.).
В силу части 1 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Согласно части 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).
Применение закона по аналогии обусловлено необходимостью восполнения пробелов в правовом регулировании тех или иных отношений, направлено на защиту прав и законных интересов граждан, осуществление надлежащего правосудия.
Законодатель Республики Калмыкия, признав утратившим силу Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З, установивший лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости, надлежащий правовой механизм соответствующего возмещения потерь получателям мер социальной поддержки, вопреки приведенным выше нормоположениям не предусмотрел.
На федеральном уровне вопрос социальных гарантий лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, урегулирован в Указе Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854, которым в пункте 1 установлено, что лица, замещавшие государственные должности Российской Федерации на постоянной основе и получавшие денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета, освобожденные от указанных должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Закрепленный названной нормой правовой механизм по своей природе обладает схожестью с ранее действовавшим в Республике Калмыкия механизмом регулирования отношений, связанных с установлением ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы региона, не содержит принципиальных отличий от ранее действовавшего правового регулирования, в связи с чем возникшие правоотношения могут оцениваться как отношения сходного характера, допускающие применение по аналогии положений названного Указа Президента Российской Федерации.
Следовательно, применив в настоящем деле аналогию закона, которая была обусловлена необходимостью защиты прав истца на получение компенсации денежного вознаграждения, утраченного ею в связи с прекращением государственной службы, учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности требования Дорджиевой О.Б. о взыскании с ответчика пенсии за выслугу лет за период с 27 июля 2016 г. по 30 июня 2019 г.
В этой связи является несостоятельным довод ответчика о том, что суд, произведя перерасчет пенсии за выслугу лет, фактически подменил собой органы законодательный и исполнительной власти Республики Калмыкия.
Вместе с тем судебная коллегия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 названного Указа Президента Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений сторон) ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации от одного года до трех лет, устанавливается в размере 55 процентов, от трех до восьми лет - 75 процентов, от восьми до двенадцати лет - 85 процентов и свыше двенадцати лет - 95 процентов месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Российской Федерации за вычетом сумм фиксированной выплаты к установленной им страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к пенсии по старости (инвалидности). При определении размера ежемесячной доплаты к пенсии не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, а также суммы повышений фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, при восстановлении выплаты или назначении ее вновь после отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости (в том числе досрочно).
Аналогичное положение содержалось в абзаце 2 статьи 4 Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия".
Как было указано выше, стаж истца Дорджиевой О.Б. в должности руководителя Аппарата Правительства Республики Калмыкия составлял два года один месяц четырнадцать дней.
Следовательно, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 ежемесячная доплата к страховой пенсии истца должна быть установлена в размере 55 процентов месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Республики Калмыкия за вычетом сумм установленных ей страховой пенсии по инвалидности и повышений к такой пенсии (ежемесячной денежной выплаты инвалидам).
Однако суд первой инстанции произвел расчет пенсии за выслугу лет без вычета сумм установленных Дорджиевой О.Б. повышений к страховой пенсии по инвалидности (ежемесячной денежной выплаты инвалидам).
В связи с чем пенсия истца за выслугу лет подлежит перерасчету.
Согласно Реестру должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия, утвержденному Указом Главы Республики Калмыкия от 2 июня 2006 г. N 93 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), должность руководителя Аппарата Правительства Республики Калмыкия, которую замещала истец, относится к категории "руководители" высшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия (раздел IV).
При таких данных суд первой инстанции правильно принял в качестве доказательства, подтверждающего размер месячного денежного вознаграждения истца, из которого подлежит исчислению доплата к ее пенсии по инвалидности, предоставленные Министерством финансов Республики Калмыкия от 5 марта 2014 г. сведения о месячном денежном вознаграждении лиц, замещающих должности названной категории и группы должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия.
Согласно данным сведениям месячное денежное вознаграждение в период с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2018 г. составляло 64 396 рублей, с 1 января 2019 г. по 24 июля 2019 г. - 67616 рублей.
Иных актуальных данных о размере месячного денежного вознаграждения руководителя Аппарата Правительства Республики Калмыкия материалы дела не содержат.
В соответствии со сведениями Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Элисте Республики Калмыкия сумма установленных Дорджиевой О.Б. страховой пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты как инвалиду II группы в периоды
с июля 2016 г. по январь 2017 г. составляла 19010 рублей 23 копейки;
с февраля 2017 г. по июль 2017 г. - 19085 рублей 96 копеек;
с августа 2017 г. по январь 2018 г. - 19308 рублей 77 копеек;
с февраля 2018 г. по июль 2018 г. - 19345 рублей 73 копейки;
с августа 2018 г. по январь 2019 г. - 19568 рублей 54 копейки;
с февраля 2019 г. по июнь 2019 г. - 19633 рубля 69 копеек.
Таким образом, размер невыплаченной Дорджиевой О.Б. пенсии за выслугу лет за период с 27 июля 2016 г. по 30 июня 2019 г. составлял 576 811 рублей 55 копеек, исходя из следующего расчета:
с 27 июля 2016 г. по 31 июля 2016 г.: ((55% от 64 396 рублей) - 19010 рублей 23 копейки) : 31 день) х 5 дней = 2646 рублей 38 копеек;
с августа 2016 г. по январь 2017 г.: ((55% от 64 396 рублей) - 19010 рублей 23 копейки) х 6 месяцев = 98 445 рублей 42 копейки;
с февраля 2017 г. по июль 2017 г.: ((55% от 64 396 рублей) - 19085 рублей 96 копеек) х 6 месяцев = 97991 рубль 04 копейки;
с августа 2017 г. по январь 2018 г.: ((55% от 64 396 рублей) - 19308 рублей 77 копеек) х 6 месяцев = 96654 рубля 18 копеек;
с февраля 2018 г. по июль 2018 г.: ((55% от 64 396 рублей) - 19345 рублей 73 копейки) х 6 месяцев = 96432 рубля 42 копейки;
с августа 2018 г. по декабрь 2018 г.: ((55% от 64 396 рублей) - 19568 рублей 54 копейки) х 5 месяцев = 79246 рублей 30 копеек;
январь 2019 г.: ((55% от 67616 рублей) - 19568 рублей 54 копейки = 17620 рублей 26 копеек;
с февраля 2019 г. по июнь 2019 г.: ((55% от 67616 рублей) - 19633 рубля 69 копеек) х 5 месяцев = 87775 рублей 55 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия
определила:
решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 13 августа 2019 г. изменить.
Взыскать с Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия за счет средств бюджета Республики Калмыкия в пользу Дорджиевой Ольги Борисовны невыплаченную пенсию за выслугу лет за период с 27 июля 2016 г. по 30 июня 2019 г. в размере 576 811 рублей 55 копеек.
Председательствующий И.В. Басангов
Судьи А.В. Андреева
Е.В. Антаканова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.