Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Александровой М.А,
судей Коваленко В.В, Сальниковой Н.А,
при секретаре Коротич Л.Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации Мамско-Чуйского района о признании незаконными действий администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район, понуждении устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной службе
по апелляционному представлению исполняющего обязанности прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области на решение Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области от 17 июня 2019 года,
установила:
исполняющий обязанности прокурора Мамско-Чуйского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации Мамско-Чуйского района, в обоснование которого указал, что прокуратурой района на основании обращения депутата Думы Мамско-Чуйского района была проведена проверка исполнения администрацией Мамско-Чуйского района законодательства о муниципальной службе, в ходе которой установлено, что Захарова О.И. принята на должность юриста администрации Мамско-Чуйского района 17.04.2000, в последующем на должность муниципальной службы - ведущий специалист - ответственный секретарь административной комиссии с 19.11.2007. Согласно изменениям (дополнениям) от 20.01.2012, в трудовой договор от 19.11.2007 Захарова О.И. переведена на должность "консультант-юрист администрации района", которая относится к старшей должности муниципальной службы. Вместе с тем, из представленных ответчиком сведений Захарова О.И. имеет среднее профессиональное образование, квалификация "Юрист", что подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании.
Действиями по назначению на должность муниципальной службы консультанта -юриста администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район Захаровой О.И. и принятием "Изменения (дополнения) в трудовой договор N от 19.11.2007" от 20.01.2012 были нарушены нормы ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 5 Закона Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области". Указанные нарушения исключают возможность продолжения муниципальной службы Захаровой О.И. на должности консультант-юрист администрации Мамско-Чуйского района.
На основании изложенного исполняющий обязанности прокурор Мамско-Чуйского района просил суд признать незаконными действия администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район по назначению на должность консультанта-юриста администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район Захаровой О.И.; признать незаконными "Изменения (дополнения) в трудовой договор N от 19.11.2007" от 20.01.2012; обязать администрацию муниципального образования Мамско-Чуйский район устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной службе по назначению на должность консультанта-юриста администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район Захаровой О.И. путем ее увольнения с должности консультанта-юриста администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район, либо перевода ее на иную должность муниципальной службы администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район, квалификационным требованиям которой она соответствует, в течение 15 суток с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области от 17.06.2019 исковые требования исполняющего обязанности прокурора оставлены без удовлетворения.
В апелляционном представлении прокурор просит решение суда отменить, принять по делу новое решение которым требования удовлетворить. В обоснование доводов к отмене решения прокурор указал на несогласие с выводами суда, так как нормы Закона Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз не связывают квалификационные требования к должностям муниципальной службы органов местного самоуправления и аппаратов избирательных комиссий муниципального района с численностью населения в муниципальном районе. Указанная в законе численность: в пп. "а" п. 1 ч. 1 ст.5 - свыше 10 000 человек и в пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 5 - менее 10 000 человек относится к органам местного самоуправления и аппаратам избирательных комиссий городских поселений.
В противном случае при толковании вышеуказанных норм, таким образом, как это отражено в решении суда, в законе бы возникли пробелы, и некоторые общественные отношения остались бы не урегулированы. Так, неурегулированными остались бы квалификационные требования к должностям муниципальной службы в аппаратах избирательных комиссий городских округов, муниципальных районов с численностью населения менее 10 000 человек.
Кроме того, в Уставе муниципального образования Мамско-Чуйского района, утвержденном решением Думы Мамско-Чуйского района от 15.12.2000 N 17 (редакция от 31.10.2011 N 77) в ст. 5 приложения N 3 к Уставу "Положение об отдельных вопросах муниципальной службы в Мамско-Чуйском районе" также предъявлялись квалификационные требования к уровню профессионального образования для замещения должности муниципальной службы, относящейся к старшей группе должностей муниципальной службы, наличие высшего профессионального образования, что также не противоречило действовавшему региональному законодательству в момент перевода Захаровой О.И. на старшую должность муниципальной службы.
В письменных возражениях на апелляционное представление представитель администрации Мамско-Чуйского района Сергей А.Б, Захарова О.И. просили оставить решение суда без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте разбирательства дела судом апелляционной инстанции извещены надлежаще, в заседание судебной коллегии не явился ответчик, третье лицо, о чем свидетельствуют почтовые уведомления, отчеты об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не заявили, об уважительности причин неявки не уведомили. Судебная коллегия в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело по апелляционному представлению в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Сальниковой Н.А, выслушав объяснения прокурора Вокиной А.А, поддержавшей доводы апелляционного представления, полагавшей решение суда подлежащим отмене, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого судебного акта по правилам ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части, а апелляционное представление удовлетворению, так как имеются основания, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п.3 Пленума N 23).
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: нарушение или неправильное применение норм материального права. Такие нарушения при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции были допущены.
Суд апелляционной инстанции установил, что у Сысоевой О.И. (Захаровой О.И.) имеется среднее профессиональное образование с квалификацией "юрист" (диплом АК 0509107, регистрационный номер НЛО 12069), высшее юридическое образование у нее отсутствует.
17.04.2000 распоряжением и.о. главы администрации Мамско-Чуйского района N 56 л Сысоева О.И. принята на должность юриста. В связи с заключением брака 26.07.2002 Сысоева О.И. сменила фамилию на Захарову О.И.
01.11.2007 с Захаровой О.И. заключен трудовой договор N 21.
19.11.2007 распоряжениями и.о. главы администрации Мамско-Чуйского района N 171л и N 172л Захарова О.И. переведена на должность ведущего специалиста - ответственного секретаря административной комиссии, и ей вменено исполнение обязанностей юриста администрации района по внутреннему совместительству 0,5 ставки.
19.11.2007 администрация муниципального образования Мамско-Чуйский район в лице мэра района, действующего на основании Трудового кодекса РФ, Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", Устава МО Мамско-Чуйский район, и Захарова О.И. заключили трудовой договор.
Согласно договору, с 19.11.2007 Захарова О.И. назначена на должность муниципальной службы "ведущий специалист - ответственный секретарь административной комиссии".
01.01.2010 должность Захаровой О.И. "ведущий специалист - ответственный секретарь административной комиссии" переименована в должность "главный специалист - ответственный секретарь административной комиссии".
08.02.2010 распоряжением мэра района N 14/л главному специалисту Захаровой О.И. - ответственному секретарю административной комиссии с 01.01.2010 вменено исполнение обязанностей специалиста 1 категории - юриста администрации района.
12.12.2011 распоряжением мэра района N 272 главному специалисту Захаровой О.И. - ответственному секретарю административной комиссии с 01.12.2011 вменено исполнение обязанностей главного специалиста - юриста администрации района.
20.01.2012 стороны подписали изменение в трудовой договор от 19.11.2007, которым с 20.01.2012 в разделе 1, должность муниципальной службы Захаровой О.И. поименована "консультант-юрист администрации района", старшая должность (л.д.75).
По состоянию на 01.01.2012 численность населения Мамско-Чуйского района по сведениям Территориального Органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области составляла 5259 человек.
Разрешая данный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что при назначении на должность "консультанта-юриста администрации района" Захарова О.И. соответствовала квалификационным требованиям, предъявляемым к замещению этой должности. Нарушений правил заключения трудового договора суд не установил, указал, что прокурор доказательств того, что Захарова О.И. перестала соответствовать занимаемой должности, не представил. Также суд пришел к выводу об отсутствии оснований для прекращения заключенного с Захаровой О.И. трудового договора и увольнения ее с должности муниципальной службы по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
Судебная коллегия Иркутского областного суда не может согласиться с выводами суда, которые противоречат нормам действующего законодательства, регулирующего спорные отношения в связи со следующим.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В соответствии с требованием ст. 2 названного Закона муниципальная служба это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (ст. 3 Федерального закона N25-ФЗ).
Согласно подп.2 ст. 4 Федерального закона N25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации" одним из основных принципов муниципальной службы является равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
Из анализа приведенных норм следует, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, при этом на муниципальных служащих распространяются нормы трудового законодательства с особенностями действующих специальных законов.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст. 6 Федерального закона N 25-ФЗ).
В соответствии с положением части 1 ст. 9 Федерального закона N 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. (ч.2 ст. 9 Закона N 25-ФЗ).
Согласно реестру должностей муниципальной службы в Иркутской области, утвержденному законом Иркутской области от 15.10.2007 N 89-оз, консультант относится к старшим должностям муниципальной службы.
Правовое регулирование отдельных вопросов муниципальной службы в Иркутской области регулируется Законом Иркутской области N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" от 15.10.2007.
Положением части 1 ст. 5 названного Закона (в ред. 03.11.2011) определены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.
Так, квалификационным требованием к уровню профессионального образования, предъявляемым для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий городских округов, муниципальных районов и городских поселений с численностью населения свыше 10000 человек по высшим, главным, ведущим, старшим должностям муниципальной службы является наличие высшего профессионального образования.
В органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий городских поселений с численностью населения менее 10000 человек, сельских поселений по старшим и младшим должностям муниципальной службы является наличие среднего профессионального образования.
На дату рассмотрения спора положения ст. 5 Закона Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз (ред. от 08.10.2019) "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" предусматривают квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий городских округов, муниципальных районов и городских поселений с численностью населения свыше 10000 человек по высшим, главным, ведущим, старшим должностям муниципальной службы - наличие высшего образования; в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий городских поселений с численностью населения менее 10000 человек, сельских поселений по высшим, главным, ведущим и старшим должностям муниципальной службы - наличие высшего образования.
Таким образом, квалификационным требованием к уровню профессионального образования, предъявляемым для замещения старшей должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных районов, является наличие высшего профессионального образования. Такое требование Закона Иркутской области N88-оз действовало как на 2012 год, так и на 2019 год. Требование о наличии среднего профессионального образования распространялось только на старшие и младшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий городских поселений с численностью населения менее 10000 человек, сельских поселений на 2012 год.
Согласно Уставу муниципального образования Мамско-Чуйского района, утвержденному решением районной Думы Мамско-Чуйского района от 15.12.2000 N 17 (в ред. 25.05.2018), муниципальное образование Мамско-Чуйского района наделено статусом муниципального района Законом области от 02.12.2004 N 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Мамско-Чуйского района Иркутской области" и городским поселением не является (ст. 2) (л.д.91).
Учитывая, что муниципальное образование Мамско-Чуйского района наделено статусом муниципального района, то и квалификационным требованием к уровню профессионального образования, предъявляемого для замещения старшей должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, является наличие высшего профессионального образования, иных требований к наличию образования Закон Иркутской области не предусматривал.
Возможность замещать старшие должности муниципальной службы с наличием среднего профессионального образования на 2012 год была предусмотрена только в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий городских поселений с численностью населения менее 10000 человек, сельских поселений, к которым муниципальное образование Мамско-Чуйский район не относится. Критерий о численности населения менее 10000 человек, в соответствии с действующим Законом Иркутской области, относился только к городским поселениям. Для муниципального района численность населения более 10000 человек или менее 10000 человек не имеет правового значения.
Кроме того, действующий на дату внесения изменения в трудовой договор Захаровой О.И, 22.01.2012, Устав муниципального образования Мамско-Чуйского района (в ред. 31.10.2011) в статье 5 приложения N 3 к Уставу "Положение об отдельных вопросах муниципальной службы в Мамско-Чуйском районе" предусматривал квалификационные требования для замещения должности муниципальной службы района к уровню профессионального образования по высшим, главным, ведущим и старшим должностям муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и соответствовал в этой части Закону Иркутской области от 15.10.2007 N 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области".
Поскольку на 20.01.2012 Захарова О.И. не имела высшего профессионального образования, а Закон Иркутской области N 88-оз от 15.10.2007 "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" и Устав муниципального образования Мамско-Чуйского района предусматривали обязательное требование для замещения старшей должности муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, то поступление Захаровой О.И. на должность муниципальной службы - "консультант-юрист администрации района", старшая должность не являлось законным.
Поступление на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, свидетельствует о нарушении требований Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Иркутской области N 88-оз от 15.10.2007 "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", Устава муниципального образования Мамско-Чуйского района, а также прав муниципального образования и неопределенного круга лиц.
Суд первой инстанции, принимая решение, ссылался на вышеприведенные нормы Закона, однако их неверно истолковал и оставил без внимания обстоятельство того, что муниципальное образование Мамско-Чуйский район имеет статус муниципального района, а не городского поселения.
Неправильное истолкование закона повлекло его неверное применение при установленных обстоятельствах и является основанием для отмены решения суда в апелляционной порядке.
Пунктом 11 части первой статьи 77 ТК РФ предусмотрено, что основанием прекращения трудового договора является нарушение установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 ТК РФ).
Согласно части первой статьи 84 ТК РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил его заключения, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы. В частности, в соответствии с абзацами четвертым и шестым части первой этой статьи трудовой договор прекращается в случае отсутствия соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом, а также в случае заключения трудового договора в нарушение установленных ТК РФ, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.
Исходя из системного толкования положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", принятого в его развитие Закона Иркутской области N 88-оз от 15.10.2007 "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", в части установления квалификационных требований к замещению должностей муниципальной службы, и положений статей 77 и 84 ТК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что поступление на муниципальную службу граждан, не отвечающих квалификационным требованиям, в том числе, по уровню профессионального образования свидетельствует о нарушении установленных правил заключения трудового договора, исключающем возможность продолжения муниципальной службы.
Захарова О.И. была назначена на старшую должность муниципальной службы в нарушение установленных нормативными положениями квалификационных требований к уровню профессионального образования муниципальной службы, необходимому для исполнения должностных обязанностей, в связи с чем такое нарушение исключает возможность продолжения муниципальной службы.
С учетом приведенных обстоятельств, а также принимая во внимание, что жители городского округа имеют право на осуществление в их интересах функций местного самоуправления компетентными и профессиональными муниципальными служащими, судебная коллегия пришла к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований и возложении на администрацию муниципального образования Мамско-Чуйский район Иркутской области обязанности устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной службе по назначению на должность консультанта-юриста администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район Захаровой О.И. путем ее увольнения с должности консультанта-юриста администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район по пункту 11 статьи 77 ТК РФ, либо перевода с ее согласия на иную должность муниципальной службы администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район, квалификационным требованиям которой она соответствует.
На основании изложенного, решение Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области от 17.06.2019 в части отказа в удовлетворении исковых требований исполняющего обязанности прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации Мамско-Чуйского района о понуждении устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной службе по назначению на должность консультанта-юриста администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район Захаровой О.И. не является законным и подлежит отмене.
Принимая во внимание, что трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя, в силу статей 56 и 57 ТК РФ условия, включенные в трудовой договор по соглашению сторон, являются обязательными как для работника, так и для работодателя, в том числе и трудовая функция (работа в должности), Захарова О.И. исполняла должностные обязанности в соответствии с трудовым договором от 19.11.2007 в редакции от 20.01.2012 в должности консультанта-юриста администрации муниципального образования, правовых последствий от признания незаконными действий и "Изменения (дополнения) в трудовой договор от 19.11.2007" от 20.01.2012 (возвратить стороны в первоначальное положение) не наступит, то судебная коллегия не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований и.о. прокурора Мамско-Чуйского района в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования Мамско-Чуйского района в части признания незаконными действий администрации муниципального образования Мамско-Чуйский района по назначению на должность консультанта-юриста администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район Захаровой И.О. и в части признания "Изменений (дополнения) в трудовой договор от 19.11.2007" от 20.01.2012 незаконными.
Руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области от 17 июня 2019 года в части отказа в удовлетворении исковых требований исполняющего обязанности прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации Мамско-Чуйского района о понуждении устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной службе по назначению на должность консультанта-юриста администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район Захаровой О.И. отменить.
Принять в указанной части новое решение, которым исковые требования исполняющего обязанности прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Мамско-Чуйский район Иркутской области устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной службе по назначению на должность консультанта-юриста администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район Захаровой О.И. путем ее увольнения с должности консультанта-юриста администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район по пункту 11 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, либо перевода с ее согласия на иную должность муниципальной службы администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район, квалификационным требованиям которой она соответствует.
В остальной части решение Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области от 17 июня 2019 года по данному делу оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Судья-председательствующий М.А. Александрова
Судьи В.В. Коваленко
Н.А. Сальникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.