Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Автолайн СВ" Погодина А.С. и дополнение к жалобе защитника Козленко Н.М. на постановление N0356043010319071000003016 от 14.08.2019 заместителя начальника МАДИ, решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 17.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Автолайн СВ", УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника МАДИ от 14.08.2019 N0356043010319071000003016 ООО "Автолайн СВ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 17.10.2019 указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО "Автолайн СВ" - без удовлетворения.
В жалобах, поданных в Московский городской суд, генеральный директор ООО "Автолайн СВ" Погодин А.С. и защитник Козленко Н.М. просят постановление должностного лица административного органа и решения суда отменить, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения.
Законный представитель ООО "Автолайн СВ" надлежащим образом извещен о времени месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника Козленко Н.М, которая в суде доводы жалоб полностью поддержала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, выслушав объяснения защитника Козленко Н.М, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемых актов и прекращении производства по делу.
Административная ответственность по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ наступает за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля транспортных средств.
Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
В силу ст. ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с абз. 6 п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п. 28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. N 7, субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Объективной стороной указанного правонарушения являются действия (бнздействие), выражающее неисполнение перевозчиком требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Административным органом и судом первой инстанции установлено, что 14.06.2019 в 11 часов 10 минут по адресу: г Москва, проспект Вернадского, д. 109, выявлено невыполнение ООО "Автолайн СВ" п. 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", выразившееся в нарушении требований проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства марки "ХЕНДЭ ГРАНД СТАРЕКС", **** при осуществлении планового (рейдового) осмотра, обследования, легкового такси, а именно в путевом листе стоит печать иной организации, в части номера ОГРН.
Указанные действия ООО "Автолайн СВ" квалифицированы по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Принимая обжалуемое постановление, административный орган указал, что факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Автолайн СВ" подтверждены доказательствами, относимость и допустимость которых не вызывают сомнений: протоколом об административном правонарушении, актом планового (рейдового) осмотра, распоряжением, актом результатов планового (рейдового) осмотра, протоколом ареста на транспортное средство, актом приема передачи, определением о возбуждении дела и проведения административного расследования, объяснением, полученным по запросу суда административным материалом, и иными материалами дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызвали.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья первой инстанции исходил из того, что владельцем данного транспортного средства является ООО "Автолайн СВ", которое и было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.12.31.1 Закона г. Москвы N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях", п ри этом, доводы жалобы о том, что организацией фактически предрейсовый технический контроль транспортных средств, выходящих на линию проводится, а также о том, что в путевом листе такси имеется отметка о прохождении предрейсового технического контроля с подписью механика, суд нашел несостоятельными, поскольку совокупность исследованных судом доказательств, по мнению судьи, не позволяла сделать вывод о том, что предрейсовый технический контроль автомобиля фактически проводился.
Между тем, с приведенными выводами судьи районного суда согласиться нельзя, поскольку они сделаны без надлежащей проверки всех фактических обстоятельств по делу, без правовой оценки представленных заявителем в обоснование своих доводов доказательств, приобщенных к материалам дела.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст.ст.26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч.ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как усматривается из материалов дела 14.06.2019 в 11 часов 10 минут по адресу: г Москва, проспект Вернадского, д. 109, должностными лицами МАДИ выявлено невыполнение ООО "Автолайн СВ" п. 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", выразившееся в нарушении требований проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства марки "ХЕНДЭ ГРАНД СТАРЕКС", г.р.з. ХК62877 при осуществлении планового (рейдового) осмотра, обследования, легкового такси. К указанному выводу административный орган пришел в связи с тем, что в путевом листе стоит печать иной организации, (на печати указано номера ОГРН, не принадлежащий ООО "Автолайн СВ").
В жалобе, поданной в районный суд, законный представитель организации указал, что предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства "ХЕНДЭ ГРАНД СТАРЕКС", г.р.з. ХК62877 проводился, в организации назначено специальное лицо, ответственное за предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, имеющее специальную подготовку, ведется журнал.
В подтверждение доводов ООО "Автолайн СВ" представлены в суд второй инстанции путевой лист такси "ХЕНДЭ ГРАНД СТАРЕКС", *** N 13133 за 14.06.2019 с отметкой о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства с подписью ответственного лица Кирия Э.Х, журнал учета путевых листов; журнал регистрации результатов предрейсового контроля регистрации предрейсового контроля технического состояния транспортных средств; приказ генерального директора ООО "Автолайн СВ" от 01.03.2019 о назначении Кирия Э.Х. ответственным за выпуск автомобилей; диплом Кирия Э.Х. о прохождении обучения по программе "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" и получения квалификации "контролер технического состояния автотранспорта".
Суд отмечает, что в представленном заявителем путевом листе N 13133 за 14.06.2019 в графе м.п. организации стоит оттиск печати ООО "Автолайн СВ" с указанием ОГРН 11377469313554, тогда как согласно выписке из ЕГРЮЛ организации, размещенного на сайте ФНС России, ОГРН данной организации - 11377469313555. Вместе с тем данное обстоятельство необоснованно квалифицировано административным органом как нарушение организацией требований проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства марки "ХЕНДЭ ГРАНД СТАРЕКС", ****.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее - приказ Минтранса России N 152).
В соответствии с приказом Минтранса России N 152 обязательными реквизитами путевого листа являются: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе.
Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: 1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица; 2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
Сведения о транспортном средстве включают: 1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; 2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; 3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее - парковка); 4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку; 5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Сведения о водителе включают: 1) фамилию, имя, отчество водителя; 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Таким образом размещение на путевом листе иных сведений, не может быть расценено как нарушение ООО "Автолайн СВ" предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Рассмотрев дело, суд второй инстанции приходит к выводу, что в материалах дела имеется достаточно доказательств, подтверждающих факт надлежащего исполнения ООО "Автолайн СВ" требований п. 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", соблюдения требований проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства марки "ХЕНДЭ ГРАНД СТАРЕКС", **** в юридически значимый период.
Оснований не доверять представленным защитником документам у суда не имеется.
С учетом изложенного, суд также приходит к выводу об отсутствии вины ООО "Автолайн СВ" в совершении вмененного правонарушения, поскольку на момент фиксации административного правонарушения автомобиль марки "ХЕНДЭ ГРАНД СТАРЕКС", *** прошел предрейсовый контроль технического состояния.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
Постановление и решение административного органа, а также решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ООО "Автолайн СВ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника МАДИ от 14.08.2019 N0356043010319071000003016, решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 17.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Автолайн СВ", отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.