Указ Губернатора Сахалинской области
от 28 марта 2013 г. N 17
"Об утверждении административного регламента министерства
лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области по
предоставлению государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы проектов освоения лесов"
29 августа 2013 г., 14 апреля 2014 г., 6 июля, 19 декабря 2016 г., 23 октября 2017 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов" (прилагается).
2. Признать утратившим силу указ Губернатора Сахалинской области от 24.02.2011 N 7 "Об утверждении административного регламента министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов".
3. Опубликовать настоящий указ в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности Губернатора Сахалинской области |
К.М. Строганов |
Административный регламент
министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области
по предоставлению государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы проектов освоения лесов"
(утв. указом Губернатора Сахалинской области
от 28 марта 2013 г. N 17)
29 августа 2013 г., 14 апреля 2014 г., 6 июля, 19 декабря 2016 г., 23 октября 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления данной государственной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур и действий при ее предоставлении.
1.2. Круг заявителей
Пункт 1.2.1 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
1.2.1. Право на получение государственной услуги имеют юридические и физические лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также граждане, получившие земельные участки из состава земель лесного фонда в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - заявители).
Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, также подлежат проведению государственной экспертизы.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 1.3.1 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
1.3.1. Местонахождение министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство): 693001, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 56.
1.3.2. График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:
- на официальном интернет-сайте Министерства;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Пункт 1.3.3 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
1.3.3. Телефоны для справок (консультаций): 8 (4242) 672-477, 672-508, факс: 8 (4242) 499-721.
Пункт 1.3.4 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
1.3.4. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://les.sakhalin.gov.ru.
Адрес электронной почты Министерства (e-mail): les@sakhalin.gov.ru.
Информация о Министерстве размещена на информационном интернет-портале органов государственной власти Сахалинской области: http://sakhalin.gov.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: https://uslugi.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/ .
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Министерстве, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям при личном приеме, по телефону, по почте, в том числе электронной почте, через сеть Интернет.
1.3.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.7. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Министерства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.10. Официальный сайт Министерства, а также Реестр и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области должны содержать следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Министерства и структурных подразделений Министерства, а также о перечне государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их форме, способах получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Министерства и структурных подразделений Министерства;
- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области".
1.3.11. Информационный стенд Министерства должен содержать следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Министерства и структурных подразделений Министерства, а также о перечне государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их форме, способах получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Министерства и структурных подразделений Министерства;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является Министерство.
Структурным подразделением Министерства, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является департамент лесов Министерства (далее - Департамент).
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов;
- отказ в проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Пункт 2.4.1 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
2.4.1. Срок проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов не может превышать 30 дней. Срок проведения экспертизы исчисляется со дня поступления проекта освоения лесов, изменений в проект освоения лесов в Министерство.
Повторная государственная экспертиза осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта освоения лесов доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении.
Государственная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
Заявитель вправе отозвать проект освоения лесов в любое время до утверждения заключения государственной экспертизы, обратившись в Министерство с письменным заявлением об отзыве.
2.4.2. Срок направления извещения об отказе в проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов с обоснованием причин отказа, в адрес заявителя не позднее одного дня с момента его регистрации.
2.4.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не установлен.
Подраздел 2.5 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25 декабря 1993 года);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278, "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
- Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 277, 08.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5279, "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" ("Российская газета", N 162, 18.07.2012);
- Приказом Минприроды России от 26.09.2016 N 496 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.02.2017);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 N 72 "Об утверждении Положения о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru/, 22.02.2017);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 N 5 "Об утверждении Положения об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", состава проекта освоения лесов, порядка его разработки и составления".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем
Для предоставления государственной услуги заявитель должен представить самостоятельно:
Пункт 2.6.1 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
2.6.1. Заявление на проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов, составленное по форме, установленной настоящим административным регламентом (прилагается).
В заявлении указываются:
а) сведения о лице, использующем леса:
- полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
б) реквизиты, дата, номер регистрации договора аренды (в случае если договор подлежит регистрации) или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка;
в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
Пункт 2.6.2 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
2.6.2. К заявлению прилагаются:
- проект освоения лесов или внесенные в него изменения на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных
органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые
заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, федеральным законодательством не установлен.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги законодательством не установлены.
Подраздел 2.9 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего административного регламента.
Оснований для приостановления государственной услуги законодательством не установлено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления в Министерство.
Регистрация осуществляется в журналах регистрации и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
Указом Губернатора Сахалинской области от 6 июля 2016 г. N 34 наименование подраздела 2.15 раздела 2 настоящего Регламента изложено в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.15.3. Здания, в которых расположены Министерство, а также структурные подразделения Министерства, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с их наименованием и адресом нахождения.
2.15.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.15.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу.
Указом Губернатора Сахалинской области от 6 июля 2016 г. N 34 в пункт 2.15.6 подраздела 2.15 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
2.15.6. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.11. настоящего административного регламента.
Указом Губернатора Сахалинской области от 19 декабря 2016 г. N 64 пункт 2.15.7 пораздела 2.15 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15.7. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по установленным форме и порядке;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.16.1. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления государственной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления государственной услуги от общего числа заявителей.
2.16.2. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в структурные подразделения Министерства.
2.16.3. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата государственной услуги - 2.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Пункт 2.17.1 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
2.17.1. Оказание данной услуги предусмотрено в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление данной услуги в электронной форме возможно при обеспечении технической возможности. Заявитель имеет право подать заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.17.2. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий отсутствует.
Указом Губернатора Сахалинской области от 14 апреля 2014 г. N 16 в наименование раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя одну административную процедуру "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов"
Указом Губернатора Сахалинской области от 6 июля 2016 г. N 34 в пункт 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1. Административная процедура содержит следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов и прилагаемых к нему материалов;
- проверка комплектности и соответствия установленным требованиям, представленных документов;
- возврат представленных документов при отказе в предоставлении государственной услуги;
- проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов (изменений и дополнений в проект), утверждение заключения государственной экспертизы;
- направление заключения заявителю.
Сведения о государственной услуге, информация о порядке предоставления государственной услуги, формы документов и образцы их заполнения размещены на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: https://uslugi.admsakhalin.ru.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов и прилагаемых к нему материалов в Министерстве.
Выполнение административной процедуры, предусмотренной настоящим административным регламентом, обеспечивается специалистами Министерства.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
Межведомственное взаимодействие Министерства с государственными органами и иными органами при предоставлении государственной услуги не требуется.
3.2. Прием и регистрация заявления о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов и прилагаемых к нему материалов
3.2.1. Заявитель может представить заявление и соответствующие документы в Министерства лично, через законного представителя или доверенное лицо, либо направить в виде почтового отправления.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство.
3.2.3. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, проверяет наличие документов, указанных в перечне прилагаемых к заявлению, регистрирует заявление в электронной системе документооборота и на бумажном носителе в течение одного дня и передает для визы руководителю.
Подраздел 3.3 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
3.3. Проверка комплектности и соответствия установленным требованиям, представленных документов.
Должностное лицо Министерства, ответственное за организацию по проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - специалист Министерства), в течение дня с даты регистрации заявления с материалами проверяет их комплектность, а также полноту, отраженной в заявлении информации (согласно подразделу 2.6 настоящего административного регламента).
3.4. Возврат представленных документов при отказе в предоставлении государственной услуги
Пункт 3.4.1 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
3.4.1. По результатам рассмотрения заявления, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.9 настоящего административного регламента, специалист Министерства, ответственный за предоставление услуги, в течение 3 дней готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его на подпись руководителю.
3.4.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с причинами отказа оформляется на официальном бланке письма Министерства.
Срок направления извещения об отказе в проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов с обоснованием причин отказа в адрес заявителя - не позднее одного дня с момента его регистрации.
При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги, представленные на государственную экспертизу документы возвращаются заявителю лично либо почтовым отправлением.
3.5. Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов (изменений в проект), утверждение заключения государственной экспертизы
Пункт 3.5.1 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
3.5.1. При отсутствии оснований для возврата проекта освоения лесов в связи с его некомплектностью, специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного действия, доводит полученный на экспертизу проект освоения лесов до членов экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - Экспертная комиссия).
Экспертная комиссия проводит в течение первых 5 рабочих дней срока Экспертизы проверку оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее:
- соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;
- соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;
- правильность заполнения табличных форм;
- наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;
- правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка.
При выявлении в ходе государственной экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов он возвращается заявителю для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате.
Решение о возврате проекта освоения лесов в связи с наличием замечаний по оформлению проекта освоения лесов оформляется протоколом заседания Экспертной комиссии. В протоколе указываются конкретные замечания по оформлению проекта освоения лесов, полученные от членов Экспертной комиссии.
Решение о возврате проекта освоения лесов в связи с наличием замечаний по оформлению проекта освоения лесов принимается не менее чем 2/3 голосов от списочного состава Экспертной комиссии.
Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.
Члены Экспертной комиссии по результатам рассмотрения проекта освоения лесов оформляют письменное заключение по рассматриваемому проекту освоения лесов с указанием и обоснованием предлагаемого варианта заключения на рассмотренный проект (положительное либо отрицательное) .
Решение Экспертной комиссии о выдаче положительного или отрицательного заключения по рассмотренному проекту освоения лесов принимается 2/3 голосов от числа членов Экспертной комиссии, участвовавших в проведении Экспертизы, и оформляется итоговым протоколом заседания Экспертной комиссии, который подписывается всеми членами Экспертной комиссии, участвовавшими в проведении Экспертизы.
При принятии решения, в случае равенства голосов, голос председателя Экспертной комиссии либо его заместителя (в случае отсутствия председателя) является решающим.
Член Экспертной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прикладывается к итоговому протоколу заседания Экспертной комиссии и хранится вместе с ним.
Итоговый протокол заседания Экспертной комиссии является основанием для оформления заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов.
Заключение экспертизы оформляется в день проведения заседания экспертной комиссии.
3.5.2. Специалист Министерства, в соответствии с принятым на заседании экспертной комиссии решением, оформляет за подписью председателя экспертной комиссии либо его заместителем, заключение экспертизы на представленный проект вместе с сопроводительным письмом в адрес заявителя на официальном бланке Министерства. Заключение утверждается распоряжением Министерства.
Пункт 3.5.3 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
3.5.3. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным. Положительное заключение оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Сахалинской области.
Отрицательное заключение оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Сахалинской области, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
При отрицательном заключении экспертизы заявитель вправе доработать проект освоения лесов в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и вновь представить для проведения государственной экспертизы.
Подраздел 3.6 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
3.6. Направление заключения заявителю
Специалист Министерства в течение 5 дней после утверждения заключения экспертизы направляет его в адрес заявителя с приложением одного экземпляра проекта почтовой связью либо передает лично в руки.
3.7. Критерий, результат и способ фиксации результата выполнения административной процедуры
3.7.1. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие оснований для государственной экспертизы проекта освоения лесов.
3.7.2. Результатом административной процедуры является передача заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов заявителю или направление извещения об отказе в проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов с обоснованием причин отказа.
3.7.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в реестре выданных заключений о передаче заключения с приложением одного экземпляра утвержденного проекта заявителю или регистрация извещения об отказе в проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов с обоснованием причин возврата в системе электронного документооборота и делопроизводства.
Указом Губернатора Сахалинской области от 14 апреля 2014 г. N 16 раздел 3 настоящего Регламента дополнен подразделом 3.8
3.8. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.8.1. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средства массовой информации).
3.8.2. Заявитель при обращении в МФЦ за предоставлением государственной услуги может представить заявление и соответствующие документы лично, через законного представителя или доверенное лицо.
3.8.3. Прием и регистрация документов, поступивших из МФЦ, осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, в соответствии с требованиями подраздела 3.2 настоящего административного регламента.
Пункт 3.8.4 изменен с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
3.8.4. Выполнение административной процедуры "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов" обеспечивается специалистами Министерства в соответствии с требованиями подразделов 3.3, 3.4, 3.5 настоящего административного регламента, при этом срок предоставления государственной услуги должен быть не более 28 дней с момента поступления документов с МФЦ.
3.8.5. Специалист Министерства после проведения государственной экспертизы, оформления соответствующих результату предоставленной услуги документов уведомляет МФЦ о готовности результата предоставления государственной услуги. Получение документов осуществляется курьером МФЦ в день уведомления.
В случае предоставления государственной услуги через отделения МФЦ в муниципальных образованиях, документы Министерством направляются в МФЦ посредством почтового отправления.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальниками отделов Министерства.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Министерства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министром лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее - министр) в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 государственных гражданских служащих Министерства. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
4.2.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на начальников отделов Министерства, а также государственных гражданских служащих Министерства, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.3.2. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Трудового кодекса Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Право обжалования
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Действия (бездействие) специалистов Министерства, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к Министру.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Сахалинской области.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Указом Губернатора Сахалинской области от 14 апреля 2014 г. N 16 подраздел 5.3 раздела 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.3.3
5.3.3. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.
5.4. Состав жалобы
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в досудебном (внесудебном) порядке в вышестоящем органе государственной власти, которым является Правительство Сахалинской области, а также в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. Ответственность должностных лиц
Должностные лица Министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ, или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством устного и письменного информирования, а также размещения информации на официальном интернет-сайте Министерства.
Форма изменена с 23 октября 2017 г. - Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
Форма
к Административному регламенту министерства лесного
и охотничьего хозяйства Сахалинской области по
предоставлению государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы проектов освоения лесов",
утвержденному указом Губернатора Сахалинской области
от 28 марта 2013 г. N 17
6 июля 2016 г., 23 октября 2017 г.
Министру лесного и охотничьего
хозяйства Сахалинской области
_________________________________
от ______________________________
(наименование юридического лица/
фамилия, имя, отчество гражданина
(индивидуального предпринимателя))
Заявление
Прошу провести государственную экспертизу проекта освоения лесов
(изменений (дополнений) в проект освоения лесов) лесного участка,
переданного в аренду (постоянное (бессрочное) пользование) по договору
(приказу (распоряжению) о передаче в постоянное (бессрочное)
пользование лесного участка) от ______________ N ___________________
дата, номер государственной регистрации права ______________________
____________________________________________________________________
Местоположение лесного участка:
лесничество _____________ участковое лесничество ___________________
номер квартала, номер выдела _______________________________________
площадь лесного участка (га) _______________________________________
вид использования лесов ____________________________________________
срок использования лесов __________________________________________.
Кадастровый номер участка __________________________________________
Для юридического лица:
полное и сокращенное наименование __________________________________
Адрес места нахождения: ___________________________________________.
Банковские реквизиты:
ИНН ______________________ КПП _____________________________________
р/с _________________________ к/с __________________________________
в банке ____________________________________________________________
БИК ________________________________________________________________
Тел./факс __________________________________________________________
Для гражданина или индивидуального предпринимателя:
Адрес места жительства _____________________________________________
Данные документа, удостоверяющего личность _________________________
Индивидуальный налоговый номер (ИНН) _______________________________
Приложение:
- проект освоения лесов в _____ экземплярах и в электронном виде.
"___" _________ 20___ г. ___________________________________________
(подпись, должность руководителя, печать (при наличии))
Приложение
к Административному регламенту министерства лесного
и охотничьего хозяйства Сахалинской области по
предоставлению государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы проектов освоения лесов",
утвержденному указом Губернатора Сахалинской области
от 28 марта 2013 г. N 17
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы проектов освоения лесов"
/-----------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
| и прилагаемых к нему документов |
\-----------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
| Проверка комплектности и соответствия установленным |
| требованиям представленных документов |
\-------------------------------------------------------/
| (-) | (+)
/----------------------------\ /----------------------------------\
| Отказ в предоставлении | | Проведение государственной |
| государственной услуги | | экспертизы проекта освоения |
\----------------------------/ | лесов (изменений в проект), |
| | утверждение заключения |
/----------------------\ \----------------------------------/
| Возврат документов | |
\----------------------/ /--------------------------\
| Доведение до заявителя |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Государственную экспертизу проектов освоения лесов проводит департамент лесов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области.
Право на получение государственной услуги имеют юридические и физические лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
Результатом предоставления государственной услуги является проведение (отказ в проведении) государственной экспертизы проекта освоения лесов.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Утверждена форма заявления о проведении государственной экспертизы.
Указ Губернатора Сахалинской области от 28 марта 2013 г. N 17 "Об утверждении административного регламента министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов"
Текст Указа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 17 апреля 2013 г. N 68
Указом Губернатора Сахалинской области от 27 июля 2018 г. N 20 настоящий Указ признан утратившим силу с 31 июля 2018 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Сахалинской области от 23 октября 2017 г. N 30
Указ Губернатора Сахалинской области от 19 декабря 2016 г. N 64
Указ Губернатора Сахалинской области от 6 июля 2016 г. N 34
Указ Губернатора Сахалинской области от 14 апреля 2014 г. N 16
Указ Губернатора Сахалинской области от 29 августа 2013 г. N 36