Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания города Южно-Сахалинска
от 10 августа 2011 г. N 408/27-11-4
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
городского округа "город Южно-сахалинск" на период до 2027 года
30 октября 2012 г., 2 апреля 2013 г., 26 февраля 2014 г.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26 февраля 2014 г. N 994/59-14-4 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "город Южно-Сахалинск" на период до 2027 года (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральный закон от N 190 "О теплоснабжении" Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 12.01.2011 N 1 Проект Генерального плана городского округа "город Южно-Сахалинск" |
Заказчик Программы |
Департамент городского хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Исполнители Программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска (МКУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства") |
Цели Программы |
1. Обеспечить полное удовлетворение перспективного спроса на коммунальные ресурсы при соблюдении на всем периоде нормативных требований по наличию резервов мощности 2. Обеспечить доступность для населения, коммерческих потребителей и бюджетных организаций расходов на коммунальные услуги. 3. Обеспечить стандарты параметров комфорта, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. 4. Обеспечить переход от продажи населению условных расчетных физических объемов коммунальных ресурсов к преимущественной продаже ресурсов на основе измерений их потребления. 5. Обеспечить надежность поставки коммунальных ресурсов. 6. Повысить эффективность использования коммунальных ресурсов. 7. Повысить эффективность систем коммунальной инфраструктуры. 8. Обеспечить нормативную экологическую безопасность. |
Задачи Программы |
1. Принять стратегию модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в сферах тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и систем обращения с отходами на территории городского округа "город Южно-Сахалинск", обеспечивающих перспективное строительство объектов жилищной, социальной, общественно-деловой и промышленной сфер города. 2.Установить сроки ввода в эксплуатацию новых, реконструированных и модернизированных объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих своевременность подключения объектов перспективного строительства к системам коммунальной инфраструктуры. 3. Определить объемы и очередность капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. 4. Установить источники финансирования капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. 5. Оценить экономическую эффективность капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. 6. Оценить динамику изменения совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на всем периоде действия Программы. 7. Обеспечить доступность коммунальных услуг для населения на всем периоде действия Программы. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
1. Показатели обеспеченности коммунальными ресурсами вновь вводимой застройки (прирост площади многоквартирных домов в объеме 1,9 млн. м2 до 2027 года, прирост площади индивидуальных жилых домов в объеме 1,4 млн. м2, прирост площади общественных строительных фондов - 1,5 млн. м2) с учетом планов сноса; 2. Показатели доступности для населения и бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе: - ограничить расходы населения на оплату коммунальных услуг в пределах готовности и способности населения их оплачивать уровнем, не превышающим 10% от среднего дохода населения города и 20% от бюджета прожиточного минимума; - ограничить нагрузку на бюджет по оплате коммунальных услуг бюджетных предприятий и по социальной поддержке по оплате коммунальных услуг для населения уровнем, не превышающим 10% от расходов бюджета города. 3. Обеспечить предоставление услуги горячего водоснабжения в летний период для 99% абонентов к 2027 году; 4. Обеспечить предоставление качественной услуги горячего водоснабжения для абонентов, не имеющих внутридомовой системы горячего водоснабжения (в связи с программой капитальных ремонтов жилищной сферы не менее 1,5% абонентов в год). 5. Установить приборы учета коммунальных ресурсов на 100% всех многоквартирных жилых зданий городского округа. Обеспечить непрерывный мониторинг параметров комфорта в жилых помещениях. 6. Обеспечить надежность поставки коммунальных ресурсов, для чего: - снизить количество инцидентов на магистральных и внутриквартальных тепловых сетях в 10 раз по отношению к уровню 2010 года; - время устранения повреждения сократить в 2 раза по отношению к уровню 2010 года; - сократить недоотпуск тепла потребителям в результате повреждений теплопроводов в 5,9 раза к уровню 2010 года; - снизить количество жалоб по услугам теплоснабжения до 20 на 1000 чел. в год. 7. Повысить эффективность использования тепловой энергии, для чего: - обеспечить к 2027 году среднее по городу удельное потребление тепла на отопление многоквартирных жилых зданий не выше 150 кДж/м2/ГСОП (0,180 Гкал/м2/год); - обеспечить к 2025 году среднее по городу удельное потребление тепла с горячей водой не выше 1,8 Гкал/год/чел. 8. Повысить эффективность систем коммунальной инфраструктуры, для чего: - снизить удельный расход топлива на выработку электроэнергии на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 не менее чем на 5 гр.у.т /кВт-ч к уровню 2010 года и обеспечить экономию условного топлива на выработку электроэнергии на территории городского округа не менее чем 5 тыс. тут/ год; - снизить удельный расход условного топлива на выработку тепла на 4,5% от уровня 2010 года; - сократить потери тепла при его транспорте и распределении на 25% от уровня 2010 года; - обеспечить снижение технических и коммерческих потерь электроэнергии в распределительных сетях до 8%. 9. Сократить выбросы в атмосферу следующих загрязняющих веществ: - по углероду (саже) - до 0,75 ПДК с учетом фонового загрязнения, - по бенз/а/пирену - до 0,78 ПДК с учетом фонового загрязнения, - по неорганической пыли - до 0,85 ПДК с учетом фонового загрязнения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы начинается с 2012 года с выделением следующих этапов: первый этап с 2012 по 2017 год для каждого года, второй этап с 2018 по 2022 в целом по пятилетке, третий этап с 2023 по 2027 год в целом по пятилетке. Программа рассчитана на срок до 2027 года. |
Объёмы и источники финансирования |
На реализацию мероприятий Программы в течение 2012 - 2027 годов предусматривается общий объем финансирования в размере 13 024,6 млн. руб., в том числе по этапам: на первом этапе, с 2012 по 2017 год - 3 223,9 млн. руб., на втором этапе, с 2018 по 2022 год - 5 899,8 млн. руб., на третьем этапе с 2023 по 2027 год - 3 900,9 млн. руб., в том числе по направлениям: теплоснабжение - 6 635,2 млн. руб., водоснабжение - 2 089,6 млн. руб., водоотведение - 2 549,3 млн. руб., электроснабжение - 1 558,5 млн. руб., обращение с отходами - 192,0 млн. руб., в том числе по источникам финансирования: областной бюджет - 3 427,1 млн. руб.; местный бюджет - 956,9 млн. руб.; внебюджетные источники - 8 640,6 млн. руб. |
Настоящая Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры подготовлена на основании:
- Федерального закона от 29.12.2004 N 190-ФЗ Градостроительный кодекс Российской Федерации (в ред. от 27.12.2009 N 343-ФЗ),
- Федерального закона от 29.12.2004 N 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации (в ред. от 17.12.2009 N 316-ФЗ),
- Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ),
- Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
- Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 N 708 "Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги",
- Федерального закона от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" (с изменениями от 15.12.2009 N 1012);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года";
- Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (утверждено приказом Минрегионразвития N 204 от 6 мая 2011 года);
- Методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (утверждено приказом Минрегионразвития от 23 августа 2010 года N 378);
- Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" до 2020 года (утверждена решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.05.2008 N 1099/51-08-3),
- Генерального плана городского округа "город Южно-Сахалинск" (материалы общественных слушаний от 06.02.2010 года);
- Планов реализации Генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- Проектов планировки с проектами межевания Южного, Западного, Центрального и Северного жилого района города Южно-Сахалинска;
- Муниципальной целевой программы "Газификация городского округа "город Южно-Сахалинск" на 2010 год и перспективу до 2020";
- Муниципальной целевой программы "Строительство жилья в городском округе "Город Южно-Сахалинск на 2010-2015 г.г.";
- Целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории городского округа "город Южно-Сахалинск" на 2009-2013 годы и на период до 2017 года";
- Целевой муниципальной программы "Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда";
Сводного плана строительства жилья в городском округе "Город Южно-Сахалинск" в 2011-2017 годах.
2. Характеристика проблемы
Общая площадь жилищного фонда городского округа "Город Южно-Сахалинск" по состоянию на 1 января 2010 года составляет 4,03 млн. кв. м, из которых 3,7 млн. кв. м это общая площадь многоквартирных жилых зданий с площадью жилых помещений 3,4 млн. кв. м и 0,35 млн. кв. м - индивидуальный жилищный фонд (9%). По данным опубликованных итогов социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" за первый квартал 2011 года, с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, численность постоянного населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" по состоянию на 1 января 2011 года оценивается в количестве 188,9 тыс. человек, в том числе на городское население приходится 181,7 тыс. человек или 96,2%, сельское население составляет 7,3 тыс. человек или 3,8%. Уровень обеспеченности жилыми помещениями населения составляет 19,4 кв. м на человека, а обеспеченность общей площадью жилых зданий составляет 21,3 кв. м на человека.
В развитие работ по реализации концепции и плана социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" и реализации Генерального плана городского округа до 2027 года в городском округе формируется комплекс работ по строительству жилых и общественных зданий. Основные краткосрочные плановые показатели по строительству жилищного фона сформированы в муниципальной целевой программе "Строительство жилья в городском округе "город Южно-Сахалинск" на 2010-2015 годы и Сводном плане строительства жилья в городском округе на 2011-2017 годы.
В соответствии с этими программными и распорядительными документами к 2017 году в городском округе должно быть введено в эксплуатацию 1,52 млн. м2 жилых зданий Общая площадь жилых зданий к 2017 году составит 5,4 млн. м2 (увеличение на 35% по сравнению с 4,03 млн. м2 в 2010 году). А к 2027 году в городском округе должны быть построены еще 1,4 млн. м2 жилых зданий (из которых 0,8 млн. м2 - это многоквартирные жилые здания, а 0,6 млн. м2 это индивидуальный жилищный фонд). Прогнозная общая площадь жилых зданий достигнет к 2027 году 6,7 млн. м2 (5,3 млн.м2 - многоквартирные жилые здания и 1,4 млн. м2 - индивидуальные жилые здания). Прогнозный рост общей площади жилых зданий (с учетом встроенно-пристроенных помещений) к уровню 2010 года составит 62%.
Одновременно с новым строительством жилищного фонда за счет комплексного капитального ремонта будет осуществляться обновление существующего жилья (в основном многоэтажных жилых зданий первых массовых серий), а здания довоенной постройки с износом более 65%, капитальный ремонт которых признан нецелесообразным, будут подлежать сносу. К 2017 году должен быть осуществлен капитальный ремонт жилых зданий общей площадью 380 тыс. м2, а к 2027 еще 617 тыс. м2. Общая площадь жилых зданий, которые должны пройти капитальный ремонт с 2011 по 2027 год составит 997 тыс. м2, а снесено к 2027 году должно быть 369 тыс. м2 неблагоустроенного жилья.
Средневзвешенный износ жилищного фонда при таких темпах нового строительства, капитального ремонта и сноса будет стабилизирован на отметке в 30% (см. рис. ниже), а его дальнейшее снижение может быть достигнуто только в случае более интенсивного капитального ремонта и связано с принятием государственных нормативных актов по капитальному ремонту многоквартирных жилых зданий.
Одновременно со строительством жилых зданий, будет осуществлено целенаправленное строительство общественных зданий, которое ставит свой целью ликвидировать дефицит общественных строительных фондов, накопленный за предыдущие годы и выйти на коэффициент обеспеченности жилищного фонда общественными фондами (отношение площади общественных фондов*(1) к пощади жилых фондов) к 2017 году на среднероссийский уровень (0,18), а к 2027 году на среднеевропейский уровень (0,29-0,35). Для этого к 2017 году должны быть построены общественные фонды в размере 545 тыс. м2, а к 2027 году еще 852 тыс. м2. Всего в городе должно быть возведено с 2010 по 2027 год около 1,4 млн. м2 общественных фондов.
Рисунок. 1. Средневзвешенный износ жилых многоквартирных зданий
Таким образом к 2027 году прирост жилых и общественных строительных фондов составит 4,6 млн. м2 (3,2 жилищный сектор и 1,4 общественный), что к уровню 2010 года составит 103%, т.е за 17 лет будет достигнуто удвоение жилых и общественных фондов города.
В связи с этим, требует пристального внимания обеспечение планов нового строительства (удвоения жилых и общественных фондов) коммунальными ресурсами и услугами, качество и надежность которых должны соответствовать интенсивному развитию строительной отрасли.
В городском округе в целом и в городе Южно-Сахалинске создана система обеспечения коммунальными ресурсами с высокой долей централизации (см. таблицу ниже).По каждому из видов коммунального ресурса эта доля превышает 95%, а низкая обеспеченность природным газом диктовалась его отсутствием в топливно-энергетическом балансе региона. Традиционно более низкая обеспеченность централизованным горячим водоснабжением (меньше 90%) в настоящее время компенсируется за счет использования в домохозяйствах Южно-Сахалинска электронагревателей накопительного типа.
Таблица. Обеспеченность жилищного фонда коммунальными
услугами из централизованных систем
Показатели |
Городской округ |
Город Южно-Сахалинск |
||
тыс. м2 |
% |
тыс. м2 |
% |
|
Всего жилая площадь зданий, в т. ч., оборудованная: |
4029,9 |
100 |
3904,7 |
100 |
Водопроводом |
3888,9 |
96,5 |
3830,5 |
98,1 |
Канализацией |
3864,7 |
95,9 |
3807,1 |
97,5 |
Центральным отоплением |
3844,5 |
95,4 |
3783,7 |
96,9 |
Ваннами (душем) |
3832,4 |
95,1 |
3771,9 |
96,6 |
Горячим водоснабжением |
3449,6 |
85,6 |
3389,3 |
86,8 |
Электроэнергией |
4009,8 |
99,5 |
3904,7 |
100 |
Напольными электроплитами |
3489,9 |
86,6 |
3432,2 |
87,9 |
Газом |
нет данных |
|
126,4 |
3,3 |
Результаты анализа существующего технического состояния систем выработки, транспортировки (передачи) и распределения коммунальных ресурсов в централизованных системах показывают, что без существенного обновления основных фондов систем задача обеспечения коммунальными ресурсами растущих строительных фондов выполнена не будет, а в случае несвоевременного решения этих проблем существующая коммунальная инфраструктура будет тормозить развитие города.
В настоящее время в сфере обеспечения потребителей тепловой энергией для целей отопления, вентиляции и горячего водоснабжения сложилась следующая ситуация.
Базовый источник обеспечения тепловой энергией потребителей городского округа, Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 в едином теплоснабжающем комплексе с Районной котельной (далее РК), исчерпал резервы присоединения тепловой нагрузки к теплофикационным отборам существующих теплофикационных агрегатов (установленная тепловая мощность теплофикационных агрегатов в регулируемых теплофикационных отборах 405 Гкал/ч - присоединенная тепловая нагрузка по факту достигнутой в отопительных периодах 2009/2010 и 2010/2011 годов около 500 Гкал/ч). Вся тепловая нагрузка будущих периодов, возникающая в существующей зоне действия ТЭЦ, при неизменном профиле теплофикационного оборудования будет приводить к использованию для обеспечения покрытия этой нагрузки пиковых теплофикационных котельных, пиковых редукционно-охладительных установок, что неизбежно приведет к увеличению удельного расхода топлива на единицу отпущенного тепла и снижению эффективности теплофикации.
Парковый ресурс теплофикационных агрегатов ТЭЦ-1 либо уже исчерпан, либо будет исчерпан к 2018 году. Так для турбоагрегата ПТ-65/75-130/13 установлен индивидуальный ресурс в 270 тыс. часов (по сравнению с парковым в 220 тыс. час.), для турбоагрегата Т-55/60-130 фактическая наработка составила 226 тыс. часов (парковый ресурс 220 тыс. часов); для турбоагрегата Т-110/120-130-4 фактическая наработка составила 189 тыс. часов (парковый ресурс 220 тыс. часов). Эти показатели говорят о том, что существующие теплофикационные турбоагрегаты могут быть эффективно использованы в последующие 9 -10 лет, но в период 2015-2016 годов должно начаться проектирование их технического перевооружения (замены, модернизации). Кроме того должна быть введена дополнительная теплофикационная мощность для покрытия растущих тепловых нагрузок.
Существуют ограничения на тепловую мощность РК по расходу природного газа Анивского месторождения. Два последних отопительных периода показали, что в достигнутый максимум тепловой нагрузки (при минимальных температурах наружного воздуха) РК была загружена только на 34% (т.е принимала тепловой нагрузки только в 34 Гкал/ч). Т.е. установленная мощность РК используется не полностью.
Другие источники тепловой энергии, обеспечивающие покрытие спроса на тепловую мощность и тепловую энергию - это, в основном, котельные с незначительной установленной тепловой мощностью. На территории городского округа в настоящее время эксплуатируются 18 муниципальных котельных (52 котлоагрегата) и 117 "ведомственных" котельных. Установленная тепловая мощность муниципальных котельных - 77 Гкал/ч (не включая РК, мощность которой 100 Гкал/ч). 134,6 Гкал/ч - это установленная тепловая мощность ведомственных котельных. Таким образом общая мощность котельных, функционирующих в сфере теплоснабжения городского округа составляет около 300 Гкал/ч (включая тепловую мощность РК), что всего лишь на 26% меньше чем тепловая мощность теплофикационных агрегатов. Обновление оборудования муниципальных котельных происходит достаточно интенсивно (из 52 котлоагрегатов, только 19 имеют срок службы более 20 лет). Установленная мощность котельных превышает присоединенную к ней тепловую нагрузку в 1,5 раза. Т.е. перспективные резервы присоединения тепловой нагрузки составляют около 25 % от установленной мощности (с учетом необходимого аварийного резерва).
Муниципальные котельные, располагаются в основном на периферии зоны действия ТЭЦ-1 и в поселках городского округа, не связанных с зоной действия ТЭЦ-1. Котельные различных ведомств наоборот, расположены, в основном, в зоне действия ТЭЦ-1. Столь значительное количество мелких котельных с низкими высотами дымовых труб существенно ухудшают экологическую обстановку в городе.
Средневзвешенный, по материальной характеристике, уровень физического износа тепловых сетей составляет около 57 %. Все основные магистральные тепловые сети, осуществляющие передачу тепла от источника тепловой энергии для потребителей города (Физкультурный, Чеховский, Комсомольский коллекторы), построены в первую очередь строительства тепловой сети от РК. Их средневзвешенный физический износ приближается к 73%. Каждый их этих магистральных теплопроводов обеспечивает около 100 Гкал/ч расчетной тепловой нагрузки (около 1 млн. м2 жилищного фонда). Повреждение одного из головных участков этих коллекторов, может привести к отказу теплоснабжения с существенными ущербами потребителям.
Значительный износ имеют и распределительные тепловые сети. Ежегодно на этих тепловых сетях регистрируется около 400 событий, диагностирующихся как повреждение тепловой сети с утечкой теплоносителя. Ежегодно фиксируется нарушение (прекращение) теплоснабжения на 3,7 тыс. жилых зданий, 90-100 детских садов и школ, 10-15 объектах здравоохранения. Среднее время восстановления теплоснабжения после каждого такого повреждения составляет около 15 часов.
В связи с значительным износом внутриквартальных и распределительных тепловых сетей существует ежегодный рост утечки теплоносителя из тепловых сетей, которая в 2010 году составила около 6,5 млн. м3 в год. Только треть из этого количества (около 2,7 млн. м3) учитывается по нормативам потребления, как использованный теплоноситель на цели горячего водоснабжения. Еще одну шестую часть (около 1 млн. м3 в год) составляют нормативные утечки теплоносителя. Таким образом, сверхнормативные утечки теплоносителя в системе теплоснабжения составляют 2,8 млн. м3 в год. Максимальная подпитка тепловой сети в сутки в последний отопительный период составила 19% от всего расхода теплоносителя (минимальная 9%). Средняя подпитка тепловой сети в отопительный период составляет около 14,2%. Это около 14,4 тыс. тонн теплоносителя в сутки (или около 600 тонн в час). Ежегодный темп роста подпитки оставляет около 5 % в год.
Вместе с теплоносителям теряется и значительное количество тепловой энергии, потери которой также не включаются в тариф, формируя сверхнормативные потери тепла и тепловой мощности при ее передаче по тепловым сетям. Около 15%сверхнормативных потерь тепла формируют убытки теплоснабжающей компании.
Утечки теплоносителя, сверхнормативные тепловые потери приводят в свою очередь к нарушениям гидравлических и температурных режимов транспорта тепловой энергии по тепловым сетям. Так, вместо проектного графика отпуска тепла потребителям с температурой теплоносителя в 150 град Цельсия в подающей тепломагистрали при расчетной температуре наружного воздуха в минус 24 град. Цельсия поддерживается температура только 116 град. Это действие осуществляется не потому, что теплоснабжающая организации не хочет поддерживать регламентную температуру теплоносителя, а потому что не может. Повышение температуры приведет к дальнейшему росту аварийности в тепловых сетях, увеличению утечек и, как следствие, к росту ненормативных потерь тепла и теплоносителя, которые не будут оплачены потребителем.
Другой стороной некорректного процесса теплоснабжения является неготовность потребителя следовать регламенту поддержания внутридомовых сетей в требуемом состоянии. Так гидравлическое сопротивление большинства абонентских вводов превышает нормативы в 1,5-2 раза. На большинстве абонентских вводов отсутствует штатная (требуемая по проекту) автоматика, обеспечивающая поддержание гидравлических параметров теплоносителя близкими к проектным значениям.
Все перечисленные особенности теплоснабжения городского округа являются безусловной причиной невозможности присоединения новых потребителей к существующим системам теплоснабжения без дальнейшей эскалации их ненадежности и неэффективности.
В сфере обеспечения потребителей водой питьевого качества сложилась следующая ситуация.
Водоснабжение городского округа "город Южно-Сахалинск" осуществляется как централизованно, так и от локальных источников. В городском округе насчитывается 35 водозаборов. Собственно город Южно-Сахалинск снабжают водой 15 водозаборов.
Подача воды в город с основного водозабора "Луговое" производится по двум магистральным водоводам диаметром 600 мм, проходящим через весь город, и транзитному водоводу диаметром 800мм, идущему к насосной станции третьего подъема. Насосная станция обеспечивает водой южную часть города.
В городе имеются двадцать две действующих и пятнадцать резервных водопроводных подкачивающих насосных станций. Они обслуживают как отдельные здания (группы зданий), так и целые микрорайоны. Неблагоустроенный жилищный фонд в городе обеспечивается водой из 157 водоразборных колонок.
Замена водопроводных сетей осуществляется зачастую только по аварийным ситуациям, плановая замена сетей практически не осуществляется. Значительные потери воды во время ликвидации аварийных ситуаций приводят к ограничению подачи воды в отдельные микрорайоны города, а также к ухудшению качества подаваемой воды населению по гигиеническим нормативам.
Расчеты показывают, что для удовлетворения всех потребителей: населения, общественных фондов и промышленности - необходимо подготовить и подавать в водопроводную сеть 44,2 тыс.м3/сут воды питьевого качества. Фактически все водозаборные сооружения подают в водопроводную сеть 99 тыс.м3/сут. Таким образом 54,79 тыс.м3/сут или почти 55% всей поступившей в город воды составляют технические и коммерческие потери.
Суммарная протяженность магистральных и уличных трубопроводов, обеспечивающих основной транзит воды составляет 246,5 км. Из общей протяжённости трубопроводов системы водоснабжения водоводы составляют 16%, магистральные сети - 15%, уличные распределительные - 28%, внутриквартальные - 37% и вводы в здания - 4%. Основной материал труб - сталь, чугун. Протяженность водопроводов, выполненных из чугуна, составляет 62 % от суммарной протяженности водородов. Глубина заложения водопроводных сетей составляет 2,0-2,5м.
Около 80% всех водопроводов эксплуатируются в течении 60-80 лет. 34% всех водопроводов, расположенных в центральной части города, относится к довоенному времени. Эти водопроводы выполнены из чугуна с раструбным соединением (как канализационные безнапорные). Наибольшая протяженность приходится на внутриквартальные водопроводы с условными диаметрами от 100 до 250 мм. Именно эти водопроводы подвержены наиболее интенсивным повреждениям, и интенсивность их повреждений в 2,5 раза превышает интенсивность повреждений на магистральных водопроводах. В среднем в городе на водопроводных сетях происходит два повреждения в сутки, требующие вмешательства диспетчера и выполнения аварийно-восстановительных работ.
Сложность в управлении потоками воды по трубам и отключении отдельных участков в случае повреждения заключается в отсутствии электронной модели системы водоснабжения городского округа. В виду высокой изношенности трубопроводов и, не смотря на подачу в город удвоенного по сравнению с необходимым объемом воды, в отдельных районах и кварталах города в часы максимального водоразбора на верхних этажах зданий наблюдается отсутствие воды, что вызвано недостаточными напорами.
При ранжировании территорий микрорайонов г. Южно-Сахалинска установлено, что наиболее неблагоприятное качество воды по микробиологическим показателям регистрируется в следующих микрорайонах:
- микрорайон N 14 - численность населения 7453 человек, процент неудовлетворительных проб - 16,6%
- планировочный район Луговое - численность населения 10000 человек, процент неудовлетворительных проб - 16,3%
- микрорайон N 8 - численность населения 5951 - человек, процент неудовлетворительных проб - 12,1%
- микрорайон N 16 - численность населения 4940 человек, процент неудовлетворительных проб по микробиологическим показателям 2006 год - 10,7% (2005 год 8,1%).
Воды, используемые для питьевого водоснабжения в городском округе, относятся к ультрапресным, слабоминерализованным, гидрокарбонатным. Наиболее распространенным показателем неудовлетворительного качества питьевой воды централизованных систем водоснабжения является повышенное содержание железа, которое может достигать 4-х кратного превышения нормативов, и марганца. В водах, используемых для питьевого водоснабжения, фиксируется высокий уровень цветности и микробиологическое загрязнение, практически отсутствует фтор.
Высокое содержание железа в ультрапресной воде и отсутствие современных технологий водоочистки и технологий по защите трубопроводов от агрессивной среды (хлора, воды) приводит к коррозии водопроводных труб и быстрому износу разводящих сетей и ухудшению качества воды. Ограничение подачи воды в отдельных микрорайонах города так же сказывается на ее качестве по микробиологическим показателям.
ООО "Сахалинский Водоканал" осуществляет производственный контроль качества воды не в полном объеме, в связи с отсутствием достаточных производственных площадей лаборатории и отсутствия финансирования вирусологических, паразитологических, радиологических, санитарно-химических исследований качества воды.
Все перечисленные особенности водоснабжения городского округа являются безусловной причиной ограничивающими возможность присоединения новых потребителей, особенно в районах комплексной застройки вновь осваиваемых городских территорий.
В сфере обеспечения потребителей централизованным удалением жидких бытовых отходов сложилась следующая ситуация.
В городском округе эксплуатируется 12 очистных сооружений и 17 канализационных насосных станций. Большая часть территории работает на очистные сооружения канализации - ОСК-7, расположенные в южной части города в пойме реки Сусуи (между рекой и железной дорогой). Остальные бассейны канализования имеют самостоятельные очистные сооружения. В разных частях городской территории установлены сооружения биологической очистки производительностью 100, 200, 400, 700 и 1400 м3/сутки с выпуском очищенных стоков в ближайший водоприемник. Большая часть сооружений введена в эксплуатацию более 25-30 лет тому назад, часть из них перегружена в 2 и более раз.
Степень очистки сточных вод на очистных сооружениях канализации в целом можно охарактеризовать как нормативную. Однако, в некоторых местах сброса стоков наблюдается довольно высокое содержание взвешенных веществ, а так же высокий показатель БПК.
Технологической схемой очистных сооружений предусматривается механическая и биологическая очистка сточных вод, со степенью очистки более 92%. Из-за перегрузки сооружений такая степень очистки (или несколько ниже) достигается только по взвешенным веществам, нефтепродуктам, БПК и ХПК. По показателям азотной группы, фосфатам, хлоридам, сульфатам эффективность очистки значительно ниже. По данным Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Сахалинской области около 80 % сброшенной в водные объекты города сточной воды является недостаточно очищенной, а 12 % стоков поступают в водоприёмники без очистки.
Совокупная мощность очистных сооружений канализации Южно-Сахалинского городского округа составляет 50,1 тыс. м3 в сутки, в том числе 19 тыс. м3 - в сельской местности.
Общая протяженность канализационных сетей по данным за 2010 год - 308,8 км, из которых главные коллекторы составляют 5%, уличные сети - 25 % и внутриквартальные и дворовые - 70 %. Одиночная протяженность уличных сетей канализации составляет 78,3 км, из них 67,1 км - собственно в городе Южно-Сахалинске, и 11,2 км - в сельской местности. Диаметр сетей составляет от 150 до 1000мм. Основной материал труб - керамика и чугун.
В настоящее время здания и сооружения, инженерные коммуникации и оборудование имеют крайнюю степень изношенности. Амортизационный износ сетей составил 63%. Их капитальный ремонт за последние годы производился в объёме около 5 км в год, что составляет всего 2,4% от протяжённости канализационных сетей. По данным отдела водных ресурсов Амурского бассейнового водного управления по Сахалинской области с территорий Южно-Сахалинского городского округа за 2010 год всего было сброшено 28,37 млн. м3 сточных вод, из них без очистки - 4,15 млн. м3, недостаточно очищенной - 19,44 млн. м3, нормативно очищенной - 4,78 млн. м3.
В сфере обеспечения потребителей электроэнергией сложилась следующая ситуация.
Электроснабжение потребителей городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется от источников Сахалинской энергосистемы, которая является изолированной и не имеет технологических связей с Единой энергосистемой. Основными генерирующими мощностями Сахалинской энергетики являются Южно-Сахалинская ТЭЦ-1, Сахалинская ГРЭС, Ногликская газовая электростанция, Охинская ТЭЦ, Новиковская ДЭС и другие дизельные электростанции в изолированных от энергосистемы населенных пунктах.
Покрытие пиковой части графика электрических нагрузок приходится в основном на Сахалинскую ГРЭС. Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 в составе энергосистемы работает в базовом режиме.
В городском округе "Город Южно-Сахалинск" расположен один из энергоисточников Сахалинской энергосистемы - Южно-Сахалинская ТЭЦ-1, установленной и располагаемой мощностью 225 МВт. Выдача электрической мощности ТЭЦ производится по двухцепной и одноцепной ВЛ-110 кВ на опорную подстанцию энергосистемы "Южно-Сахалинская" 220/110/6кВ мощностью 125+63 МВт.
ПС Южно-Сахалинская и Южно-Сахалинская ТЭЦ являются источниками питания (электроснабжения) городского округа и южных районов о. Сахалин - Корсаковского, Долинского и Анивского.
От этих городских подстанций получает питание распределительная сеть ВЛ-35кВ города и прилегающих районов, включающая 12 питающих центров:
Анализ современного состояния электрических сетей показывает, что действующая схема сетей 110-220 кВ не позволяет обеспечить электроснабжение потребителей с требуемой степенью надежности без устранения следующих проблем:
технологическое состояние ВЛ - 220 кВ Южно-Сахалинская - Холмская не соответствует новым расчетно-климатическим условиям (фактическим гололёдно-ветровым нагрузкам) острова Сахалин;
ВЛ-110 Южно-Сахалинская - Южная-Корсаковская находится в неудовлетворительном состоянии из-за высокой степени коррозии металла опор, износа проводов от окисления, износа арматуры и др;
в настоящее время достигли нормативного срока службы 30% ВЛ - 220 кВ Южно-Сахалинская - Углезаводская и 12% ВЛ -110 кВ Южно-Сахалинская - Корсаковская, превышен 25 летний срок службы 50% трансформаторов 220 кВ и 63% трансформаторов 110 кВ. Срок службы достиг 35-40 лет у трансформаторов 220 кВ, установленных на ПС "Южно-Сахалинская". К концу 2015 года их ресурс будет полностью исчерпан.
Близка к длительно допустимой загрузка ВЛ - 110 кВ, по которой выдается мощность Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 на ПС Южно-Сахалинская.
В сфере обеспечения потребителей услугами вывоза и утилизации твердых бытовых отходов на территории городского округа сложилась следующая ситуация.
В настоящее время твердые бытовые отходы, образующиеся на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" направляются на захоронение. Складирование бытового мусора осуществляется на полигоне твердых бытовых отходов, эксплуатируемом с 1947 года и подлежащем рекультивации в 1969 году. Общая площадь полигона 12,6 га. Городской полигон расположен в междуречье трех рек Имановка, Маяковского и Сусуя. Полигон эксплуатируется с нарушениями СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для ТБО" и оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Ежедневно (по данным за 2010 год) полигон принимает 580-590 тыс. м3 твердых отходов, в том числе от населения, 290 тыс. м3. Сортировка и переработка мусора на полигоне не предусмотрена. Отходы, поступающие на городскую свалку, уплотняются и пересыпаются изолирующим грунтом. Свалка сложилась стихийно, рабочий проект отсутствует.
В 2006 году начат экологический мониторинг загрязнения окружающей среды в районе полигона. Лабораторные анализы показывают превышения по меди, цинку, свинцу в районе действия полигона. Эксплуатация существующего полигона разрешена до конца 2011 года.
По данным отдела природопользования и охраны окружающей среды на территории городского округа существует порядка 316 несанкционированных свалок, из них 223 (70,5%) находятся в зоне размещения индивидуальных жилых зданий.
В силу приведенных данных напрашивается однозначный вывод: устаревшая коммунальная инфраструктура городского округа не позволяет обеспечивать выполнение требований программ развития территории городского округа ни по объемам, ни по качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.
Вместе с тем, в настоящее время в Сахалинской области и городском округе "Город Южно-Сахалинск" действуют и успешно реализуются программы, обеспечивающие опережающий ввод головных и линейных объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе:
Областная целевая программа "Развитие электроэнергетики Сахалинской области до 2010 года и на перспективу до 2020 года" (в редакции постановлений Правительства Сахалинской области от 05.03.2010 года N 74, от 15.06.2010 N 292, от 16.05.2011 N 177);
Муниципальная целевая программа "Строительство жилья в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2010-2015 годы" (в редакции постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 09.11. 2010 года N 2077);
Долгосрочная муниципальная программа "Газификация городского округа "Город Южно-Сахалинск на 2010 год и на перспективу до 2020 года" (в редакции постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 31.121. 2010 года N 2515);
Схема и порядок обращения с отходами производства и потребления в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
В указанных программах уже утверждены перечни новых строек и определены объемы и источники финансирования для:
- перевода котлоагрегатов Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 и строительства энергоблока N 4 на базе газотурбинных установок с утилизацией тепла отходящих газов для целей теплоснабжения;
- строительства новых головных объектов и линейных объектов систем газо-, тепло-, водоснабжения и канализации для комплексной жилой застройки территории городского округа;
- строительства и реконструкции внутриквартальных городских сетевых объектов на землях перспективного развития застроенных территорий и земельных участках, предоставленных инвесторам;
- реконструкции (а фактически нового строительства) с газификацией существующих котельных;
- финансирования строительства нового полигона для захоронения и переработки отходов города, и т.д.
С другой стороны в указанных программах не затронуты вопросы стратегического и комплексного развития коммунальных систем, которые должны обеспечивать потребителей коммунальным ресурсом с заданным уровнем надежности, качества и цены
В указанных программах практически отсутствуют решения по реконструкции существующих систем обеспечения города коммунальными ресурсами, в то время как в значительной части мощности головных сооружений наращивать не требуется, а достаточно решить проблему сокращения потерь коммунального ресурса при его транспорте и распределении.
В этой связи и с учетом, уже принятых решений по развитию коммунальной инфраструктуры для обеспечения растущих строительных фондов городского округа качественными и надежными коммунальными ресурсами, повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" до 2027 года (далее - Программа). Такое решение позволит дополнить отдельные мероприятия нового строительства реконструкцией существующих объектов и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации коммунальной инфраструктуры, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства.
Программа соответствует установленным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации в части:
- приведения коммунальной инфраструктуры к состоянию, отвечающему современным условиям надежности, энергоэффективности и экологической безопасности;
- внедрения кредитно-финансовых механизмов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов государственно-частного партнерства;
- модернизации жилищно-коммунальной сферы и обеспечения доступности расходов на оплату коммунальных ресурсов для всего населения через привлечение субъектов частного предпринимательства к управлению и инвестированию в коммунальную инфраструктуру, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг.
3. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Целью Программы является обеспечение установленных планов развития городского округа в части развития жилищных и общественных строительных фондов всеми коммунальными ресурсами нормативного качества при доступной стоимости коммунальных услуг и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры. Основные цели Программы состоят в следующем:
- обеспечить полное удовлетворение существующего и перспективного спроса на коммунальные ресурсы при соблюдении на всем периоде нормативных требований по наличию резервов мощности для обеспечения требуемой надежности поставки коммунальных ресурсов;
- обеспечить доступность для населения и бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" расходов на коммунальные услуги;
- обеспечить стандарты параметров комфорта, установленные постановлением Правительства России от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", при минимизации расходов на коммунальные услуги;
- обеспечить переход от продажи населению условных расчетных физических объемов коммунальных ресурсов к преимущественной продаже ресурсов на основе измерений их потребления;
- обеспечить надежность поставки коммунальных ресурсов;
- повысить эффективность использования коммунальных ресурсов;
- повысить эффективность систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить нормативную экологическую безопасность;
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- принять стратегию модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в сферах тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и систем обращения с отходами на территории городского округа "город Южно-Сахалинск", обеспечивающих перспективное строительство объектов жилищной, социальной, общественно-деловой и промышленной сфер города;
- установить сроки ввода в эксплуатацию новых, реконструированных и модернизированных объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих своевременность подключения объектов перспективного строительства к системам коммунальной инфраструктуры;
- определить объемы и очередность капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- установить источники финансирования капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- оценить экономическую эффективность капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- оценить динамику изменения совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на всем периоде действия Программы комплексного развития;
- обеспечить доступность коммунальных услуг для населения во время всего периода действия Программы комплексного развития.
Срок реализации Программы 2012-2027 годы.
Ввиду длительности сроков реализации и необходимости поэтапного выполнения мероприятий реализация Программы осуществляется в 3 этапа.
На первом этапе (2011-2017 годы) предусматривается разработка инструментов для отбора проектов на каждый год этапа с согласованием проектов для нового строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих планы нового строительства, принятые в Генеральном плане городского округа "Город Южно-Сахалинск" до 2027 года, в муниципальной целевой программе "Строительство жилья в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы", а также строительства головных и линейных объектов принятых: в областной целевой программе "Развитие электроэнергетики Сахалинской области до 2010 года и на перспективу до 2020 года" (в редакции постановлений Правительства Сахалинской области от 05.03.2010 года N 74, от 15.06.2010 N 292, от 16.05.2011 N 177), долгосрочной муниципальной программе "Газификация городского округа "город Южно-Сахалинск на 2010 год и на перспективу до 2020 года" (в редакции постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 31.12.2010 года N 2515) и сводном плане ввода жилья в городском округе "Город Южно-Сахалинск" в 2011-2017 годах по следующим направлениям:
- разработка перспективных отраслевых схем коммунальной инфраструктуры на срок действия с 2012 по 2027 гг.;
- разработка электронных моделей отраслевых схем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих механизмы ежегодной актуализации состояния коммунальной инфраструктуры и обеспечивающих и поддерживающих объектную базу для мониторинга целевых показателей их развития;
- отбор и обоснование перечня первоочередных проектов, обеспечивающих присоединение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры;
- согласование проектов с перечнем финансируемых головных и линейных объектов коммунальных систем принятым для осуществления по другим областным и муниципальным целевым программам;
- проектирование для целей нового строительства и реконструкции первоочередных объектов коммунальной инфраструктуры;
- осуществление строительства первоочередных объектов коммунальной инфраструктуры и запуск их в эксплуатацию;
- создание системы управления и мониторинга реализации Программы.
На втором и третьем этапах(2018-2027 годы) предусматривается завершение реконструкции существующих систем коммунальной инфраструктуры и завершение создания современной системы коммунальной инфраструктуры на вновь осваиваемых территориях строительства городского округа.
4. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач. Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных, финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
- Разработка перспективных отраслевых схем развития коммунальной инфраструктуры, в том числе:
- разработка и утверждение перспективной схемы теплоснабжения городского округа на период до 2027 года, в соответствии с действующим ФЗ N 190;
- разработка и утверждение перспективной схемы водоснабжения;
- разработка и утверждение перспективной схемы водоотведения;
- разработка и утверждение перспективной схемы электроснабжения (в части строительства головных и сетевых объектов 35-10 кВ);
- разработка и утверждения перспективной схемы газоснабжения;
- разработка и утверждение схемы обращения с отходами.
Отбор и согласование с другими действующими областными и муниципальными программами проектов нового строительства объектов коммунальной инфраструктуры для обеспечения коммунальными ресурсами объектов нового строительства , в том числе:
- комплексной жилой и общественной застройки;
- строительства индивидуальных жилых домов;
- строительства жилья для переселения жителей округа их ветхого жилищного фонда;
- строительства жилых и общественных зданий на землях перспективного развития застроенных территорий;
- строительства жилых и общественных зданий на участках, предоставленных инвесторам.
Отбор и согласование проектов реконструкции и технического перевооружения объектов коммунальной инфраструктуры для обеспечения коммунальными ресурсами потребителей с заданными параметрами качества, надежности и стоимости.
Разработка и утверждение требований к проектам, предполагающим дополнительные меры поддержки в форме предоставления субсидий юридическим лицам на реализацию таких проектов за счет средств областного и муниципального бюджета.
Мероприятия по финансовому обеспечению выполнения Программы.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26 февраля 2014 г. N 994/59-14-4 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы в течение 2012 - 2027 годов предусматривается общий объем финансирования в размере 13 024,6 млн. руб.,
в том числе по этапам:
на первом этапе, с 2012 по 2017 год - 3 223,9 млн. руб.,
на втором этапе, с 2018 по 2022 год - 5 899,8 млн. руб.,
на третьем этапе с 2023 по 2027 год - 3 900,9 млн. руб.,
в том числе по направлениям:
теплоснабжение - 6 635,2 млн. руб.,
водоснабжение - 2 089,6 млн. руб.,
водоотведение - 2 549,3 млн. руб.,
электроснабжение - 1 558,5 млн. руб.,
обращение с отходами - 192 млн. руб.,
в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 3 427,1 млн. руб.;
местный бюджет - 956,9 млн. руб.;
внебюджетные источники - 8 640,6 млн. руб.
Предполагаемые объемы финансирования Программы по источникам финансирования и основным направлениям представлены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень объектов коммунальной инфраструктуры и предполагаемые источники финансирования их строительства (реконструкции) по видам ресурсов представлены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
Ежегодное финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, выделяемых городскому округу "Город Южно-Сахалинск" по итогам ежегодного отбора, и может корректироваться.
Ежегодное финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Ежегодное финансирование мероприятий из внебюджетных источников осуществляется в пределах средств, заявленных организациями коммунального комплекса в долгосрочных инвестиционных программах.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26 февраля 2014 г. N 994/59-14-4 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предусматривает:
- подготовку и утверждение перспективных отраслевых схем производства и распределения коммунальных ресурсов
- отбор первоочередных и перспективных проектов нового строительства, реконструкции и модернизации головных и линейных объектов систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих требования к состоянию целевых показателей развития этих систем;
- формирование предложений к инвестиционным программам предприятий коммунального комплекса и их утверждение;
- формирование предложений для долгосрочной тарифной политики организаций коммунального комплекса
- обеспечение механизмов частно-государственного партнерства при финансировании проектов развития коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение целевого бюджетного финансирования нового строительства объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющего обеспечить устойчивость долгосрочного тарифного регулирования;
- организационные действия, направленные на снижение административных барьеров, связанных с развитием коммунального комплекса.
Выбор исполнителей работ на строительство объектов коммунальной инфраструктуры и заключение муниципальных контрактов осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечивает департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией направлений Программы, организуется разработчиком Программы через печатные и электронные средства массовой информации (при обязательном участии отдела по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования), а также путем проведения отчетных совещаний и семинаров.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26 февраля 2014 г. N 994/59-14-4 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Контроль за реализацией программы
Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация города Южно-Сахалинска в соответствии с сетевым графиком реализации Программы.
Координатором-разработчиком Программы является Департамент городского хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Оперативный контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, который в соответствии с настоящей Программой направляет в установленные сроки (по установленной форме) информацию о ходе реализации Программы и отчеты о выполнении мероприятий в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска и администрацию города Южно-Сахалинска в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.09.2013 N 1772-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией направлений Программы, организуется разработчиками Программы через печатные и электронные средства массовой информации (при обязательном участии отдела по взаимодействию со СМИ администрации города Южно-Сахалинска), а также путем проведения отчетных совещаний и семинаров.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26 февраля 2014 г. N 994/59-14-4 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Оценка результативности реализации программы
Оценка социально-экономической эффективности, социальных, экономических и экологических последствий Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры городского округа до 2027 года осуществляется на основании ежегодного анализа достижения количественных значений (индикаторов) Программы и проводится в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.09.2013 N 1772-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
Для целей мониторинга хода выполнения Программы использованы следующие группы целевых индикаторов (показателей):
- целевые показатели физической доступности коммунальных ресурсов для существующих и перспективных потребителей;
- целевые показатели экономической доступности коммунальных ресурсов для потребителей;
- показатели надежности поставки и обеспечения коммунальными ресурсами существующих и перспективных потребителей;
- целевые показатели экологической безопасности обеспечения потребителей коммунальными ресурсами;
- целевые показатели энергетической эффективности производства, передачи и потребления коммунальных ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.