Приказ Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай от 5 марта 2015 г. N 40-ОД
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке на 2015 год"
26 марта, 9 июня, 9, 31 декабря 2015 г.
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке на 2015 год".
2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Екеева М.Н.
Министр |
Е.В. Ларин |
Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 26 марта 2015 г. N 61-ОД в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке на 2015 год"
(утв. приказом Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай от 5 марта 2015 г. N 40-ОД)
26 марта, 9 июня, 9, 31 декабря 2015 г.
Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 31 декабря 2015 г. N 259-ОД в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт ведомственной целевой программы
II. Краткая характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)", Законом Республики Алтай от 5 декабря 2008 года N 121-РЗ "О туризме в Республике Алтай", Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ, постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 244 "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Развитие внутреннего и въездного туризма".
Значение территории Республики Алтай для развития внутреннего туризма в Российской Федерации обусловлено уникальностью ее биологического, ландшафтного и культурно-исторического разнообразия. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ, наличие уникальных ресурсов и экологически чистая территория признаны ключевыми факторами, определяющими приоритетный целевой сценарий развития Республики Алтай, как одного из основных туристских регионов России.
Реализация целевого сценария путем формирования современной транспортной инфраструктуры, восстановления авиасообщения с регионом и повышения уровня информационной доступности туристского потенциала Республики Алтай, уже привели к росту инвестиционной активности на рынке объектов туристской индустрии и увеличению туристского потока до 1,5 млн. посещений в год. Однако, на фоне возрастающего туристского потока, в последние годы стали проявляться тенденции к замедлению прироста доли организованного туризма.
Анализ ситуации свидетельствует о том, что степень информационной доступности туристского продукта Республика Алтай в Российской Федерации не соответствует потребностям развивающегося рынка. Сохранение тенденции будет оказывать все большее деструктивное влияние на структуру внутреннего туристского потока.
В течение всего срока реализации Программы планируется размещение рекламно-информационных материалов в зарубежных средствах массовой информации и единой туристской экспозиции Республики Алтай на специализированных туристских выставках (ярмарках) за пределами Российской Федерации, направленных на создание положительного имиджа Республики Алтай как привлекательного направления для отдыха и туризма граждан Российской Федерации.
Министерством проводится последовательная и системная работа по обеспечению продвижения туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке.
Показатели реализации мероприятий программы
п/п |
Наименование цели, задач и целевых показателей ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей ВЦП |
Источник информации |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год (базовый) |
||||
Цель: Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке | ||||||
1 |
"Прирост численности иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения" |
% от базового периода |
-25,0 |
-10,0 |
0 |
Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай |
Задача 1: Формирование и продвижение рекламно-информационных материалов о туристском продукте Республики Алтай на мировом туристском рынке | ||||||
2 |
"Охват иностранных граждан рекламно-информационными материалами о туристском продукте Республики Алтай" |
% от базового периода |
70 |
70,5 |
100 |
Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай |
Задача 2: Формирование и продвижение единой туристской экспозиции Республики Алтай в рамках специализированных выставок за пределами Российской Федерации. | ||||||
3 |
"Охват иностранных граждан, ознакомленных с единой туристской экспозицией Республики Алтай" |
% от базового периода |
70 |
70,5 |
100 |
Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай |
Таким образом, целесообразность принятия Программы вызвана необходимостью изменения сложившейся неблагоприятной динамики в отрасли, сохранения достигнутых и создания новых конкурентных преимуществ туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь планируемые показатели цели подпрограммы "Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках" государственной программы Республики Алтай "Развитие внутреннего и въездного туризма", что будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Обеспечение высоких темпов экономического роста".
III. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы
Основной целью Программы является продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) формирование и продвижение рекламно-информационных материалов о туристском продукте Республики Алтай на мировом туристском рынке;
2) формирование и продвижение единой туристской экспозиции Республики Алтай в рамках специализированных выставок за пределами Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 31 декабря 2015 г. N 259-ОД раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
1) увеличение показателя "Прирост численности иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения" до 10% от базового периода;
2) увеличение показателя "Охват иностранных граждан рекламно-информационными материалами о туристском продукте Республики Алтай" до 0% от базового периода;
3) увеличение показателя "Охват иностранных граждан, ознакомленных с единой туристской экспозицией Республики Алтай" до 0% от базового периода.
Приказом Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай от 9 июня 2015 г. N 114-ОД в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Перечень и описание программных мероприятий
В соответствии с целью и задачами Программы сформированы следующие программные мероприятия:
Для задачи 1:
а) формирование рекламно-информационных материалов о туристском продукте Республики Алтай для размещения в зарубежных средствах массовой информации (печатные и электронные периодические издания, радиопередачи, телепередачи, специализированные туристско-информационные ресурсы в сети интернет, объекты наружной рекламы);
б) размещение рекламно-информационных материалов о туристском продукте Республики Алтай в зарубежных средствах массовой информации (печатные и электронные периодические издания, радиопередачи, телепередачи, специализированные туристско-информационные ресурсы в сети интернет, объекты наружной рекламы).
Для задачи 2:
а) формирование единой туристской экспозиции Республики Алтай для размещения на специализированных туристских выставках (ярмарках) в зарубежных странах;
б) размещение единой туристской экспозиции Республики Алтай на специализированных туристских выставках (ярмарках) за пределами Российской Федерации.
Перечень мероприятий Программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий, представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Абзац девятый утратил силу
Показатели непосредственного результата мероприятий определяются с учетом следующего порядка:
Показатель "Охват иностранных граждан рекламно-информационными материалами о туристском продукте Республики Алтай" определяется темпом роста процентного соотношения ожидаемого (фактического) количества иностранных граждан которым предоставлена рекламно-информационные материалы о туристском продукте и общего ожидаемого (фактического) количества иностранных граждан, посетивших Республику Алтай в отчетном (планируемом) периоде. Единица измерения: проценты.
Показатель "Охват иностранных граждан, ознакомленных с единой туристской экспозицией Республики Алтай" определяется темпом роста процентного соотношения ожидаемого (фактического) количества иностранных граждан, ознакомленных с единой туристской экспозицией и общего ожидаемого (фактического) количества иностранных граждан, посетивших Республику Алтай в отчетном (планируемом) периоде. Единица измерения: проценты.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей цели подпрограммы государственной программы Республики Алтай
Программа является одним из способов достижения тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Обеспечение высоких темпов экономического роста в Республике Алтай", а также целей и задач государственной программы Республики Алтай "Развитие внутреннего и въездного туризма".
Программа сформирована как единый комплекс организационных, методических, профилактических, информационных, пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели, и является неотъемлемым звеном системы управления в сфере развития массового отдыха и туризма на территории Республики Алтай, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми ее участниками (специально уполномоченными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности).
Социально-экономический эффект от выполнения мероприятий Программы выразится:
в снижении фактора сезонности международного туристского продукта Республики Алтай;
в повышении качества международного туристского продукта Республики Алтай;
в активизации малого и среднего бизнеса, входящего в систему международного туристского продукта Республики Алтай;
в увеличении постоянной занятости населения на предприятиях малого и среднего бизнеса, входящих в систему международного туристского продукта Республики Алтай;
в сохранении достигнутых и создании новых конкурентных преимуществ Республики Алтай на международном туристском рынке.
Экологический эффект от выполнения мероприятий Программы выразится:
в снижении антропогенной нагрузки и объемов систематического захламления бытовым мусором территорий, используемых в целях неорганизованной рекреации;
в обеспечении охраны и восстановления природных и культурно-исторических достопримечательностей, входящих в систему международного туристского продукта Республики Алтай.
Общий вклад от выполнения мероприятий Программы в достижение цели подпрограммы выразится в обеспечении продвижения туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке.
Выполнению Программы могут препятствовать следующие риски:
глобальные риски, связанные с высокой степенью зависимости (интегрированности) туристской отрасли от социально-экономической, экологической и политической конъюнктуры международного рынка;
организационные риски, которые связаны с ошибками в управлении реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей;
финансовые риски, которые связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Программы.
В качестве мер по управлению организационными и финансовыми рисками будут использоваться:
ежеквартальный мониторинг реализации Программы;
закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов Программы;
осуществление мероприятий финансового контроля.
Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 31 декабря 2015 г. N 259-ОД раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы по годам реализации, источникам финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 0,00 тыс. рублей,
в том числе, по источникам финансирования:
планируемые средства из федерального бюджета (справочно) - 0,00 тыс. рублей;
из республиканского бюджета Республики Алтай - 0,00 тыс. рублей;
планируемые средства иных источников (справочно) - 0,00 тыс. рублей.
VIII. Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Исполнителем Программы является Министерство.
Министерство в процессе реализации Программы:
а) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
б) осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятий Программы;
в) осуществляет контроль за использованием средств республиканского бюджета Республики Алтай, выделенных на реализацию Программы, в пределах установленной компетенции;
г) осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 31 декабря 2015 г. N 259-ОД настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Продвижение туристского продукта
Республики Алтай на мировом
туристском рынке на 2015 год"
Ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной целевой программы
26 марта, 9 июня, 31 декабря 2015 г.
N п/п |
Наименование цели, задач и целевых показателей ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей ВЦП |
Источник информации |
Степень важности целевых показателей (I, II) |
||||||||
2014 год (текущий) |
Плановый период |
||||||||||||
2015 год | |||||||||||||
Цель: Обеспечение продвижения туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке | |||||||||||||
|
"Прирост численности иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения" |
% от базового периода |
5 |
10 |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай |
I |
|||||||
Задача 1.: Формирование и продвижение рекламно-информационных материалов о туристском продукте Республики Алтай на мировом туристском рынке | |||||||||||||
1.1. |
"Охват иностранных граждан рекламно-информационными материалами о туристском продукте Республики Алтай" |
в % от базового периода |
117 |
0 |
Министерство |
I |
|||||||
Задача 2.: Формирование и продвижение единой туристской экспозиции Республики Алтай в рамках специализированных выставок за пределами Российской Федерации | |||||||||||||
2.1. |
"Охват иностранных граждан, ознакомленных с единой туристской экспозицией Республики Алтай" |
в % от базового периода |
108 |
0 |
Министерство |
I |
Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 31 декабря 2015 г. N 259-ОД настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
Продвижение туристского продукта
Республики Алтай на мировом
туристском рынке на 2015 год"
Перечень мероприятий
ведомственной целевой программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий
26 марта, 9 июня, 31 декабря 2015 г.
N п/п |
Наименование задач, мероприятий, источники финансирования мероприятий ведомственной целевой программы |
Сумма расходов тыс. руб. |
Ответств. исп. за реализацию мероприятия |
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия |
|||
2015 год |
Наименование |
ед. изм. |
Значение |
||||
2015 год | |||||||
Задача 1.: Формирование и продвижение рекламно-информационных материалов о туристском продукте Республики Алтай на мировом туристском рынке | |||||||
1.1. |
формирование рекламно-информационных материалов о туристском продукте Республики Алтай для размещения в зарубежных средствах массовой информации (печатные и электронные периодические издания, радиопередачи, телепередачи, специализированные туристско-информационные ресурсы в сети интернет, объекты наружной рекламы) |
0,0 |
Отдел развития туризма и особой экономической зоны Министерства |
Охват иностранных граждан рекламно-информационными материалами о туристском продукте Республики Алтай |
в % от базового периода |
0 |
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
0,0 |
||||||
Планируемые средства федерального бюджета (справочно) |
0 |
||||||
Планируемые средства иных источников (справочно) |
0,0 |
||||||
1.2. |
размещение рекламно-информационных материалов о туристском продукте Республики Алтай в зарубежных средствах массовой информации (печатные и электронные периодические издания, радиопередачи, телепередачи, специализированные туристско-информационные ресурсы в сети интернет, объекты наружной рекламы) |
0,0 |
|||||
Республиканский бюджет Республики Алтай |
0,0 |
||||||
Планируемые средства федерального бюджета (справочно) |
0 |
||||||
Планируемые средства иных источников (справочно) |
0 |
||||||
Задача 2.: Формирование и продвижение единой туристской экспозиции Республики Алтай в рамках специализированных выставок за пределами Российской Федерации | |||||||
2.1. |
формирование единой туристской экспозиции Республики Алтай для размещения на специализированных туристских выставках (ярмарках) в зарубежных странах |
0,0 |
Отдел развития туризма и особой экономической зоны Министерства |
Охват иностранных граждан, ознакомленных с единой туристской экспозицией Республики Алтай |
в % от базового периода |
0 |
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
0,0 |
||||||
Планируемые средства федерального бюджета (справочно) |
0,0 |
||||||
Планируемые средства иных источников (справочно) |
0 |
||||||
2.2. |
размещение единой туристской экспозиции Республики Алтай на специализированных туристских выставках (ярмарках) в зарубежных странах |
0,0 |
|||||
Республиканский бюджет Республики Алтай |
0,0 |
||||||
Планируемые средства федерального бюджета (справочно) |
0 |
||||||
Планируемые средства иных источников (справочно) |
0,0 |
||||||
|
Всего |
0,0 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Планируемые средства федерального бюджета (справочно) |
0 |
|
|
|
|
|
|
Планируемые средства иных источников (справочно) |
0,0 |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Продвижение туристского продукта
Республики Алтай на мировом
туристском рынке на 2015 год"
Оценка потребности
в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: формирование и продвижение рекламно-информационных материалов о туристском продукте Республики Алтай на мировом туристском рынке; формирование и продвижение единой туристской экспозиции Республики Алтай в рамках специализированных выставок за пределами Российской Федерации. Общий объем финансирования программы составляет 1900,00 тыс. рублей. Срок реализации программы приходится на 2015 год.
Приказ вступает в силу с момента его подписания.
Приказ Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай от 5 марта 2015 г. N 40-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом туристском рынке на 2015 год"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 6 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 31 декабря 2015 г. N 259-ОД
Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 9 декабря 2015 г. N 234-ОД
Приказ Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай от 9 июня 2015 г. N 114-ОД
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 26 марта 2015 г. N 61-ОД