Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Лавник М.В, судей Кожевниковой Л.П, Леонтьевой Т.В, с участием прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Козлицкой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2718/2020 (УИД 38RS0024-01-2020-004602-43) по иску Будиловой Надежды Валерьевны к Министерству лесного комплекса Иркутской области о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Министерства лесного комплекса Иркутской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 22 марта 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Леонтьевой Т.В, заключение прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Козлицкой О.С. об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Будилова Надежда Валерьевна (далее - Будилова Н.В, истец) обратилась в суд с иском к Министерству лесного комплекса Иркутской области о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
В обоснование своих требований указывала на то, что Будилова Н.В. с 16 октября 2018 г. работала в Министерстве лесного комплекса Иркутской области в должности начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству.
Распоряжением N 446-мр-л от 19 августа 2020 г. Будилова Н.В. уволена со службы в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за прогул.
Будилова Н.В. полагает увольнение незаконным.
Будилова Н.В. просила суд признать незаконным увольнение; восстановить ее на работе в должности начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству; взыскать с ответчика средний заработок за время вынужденного прогула с 19 августа 2020 г. по день вынесения решения суда из расчета размера среднего дневного заработка 2 575, 55 руб, компенсацию морального вреда в сумме 50 000 руб.
Решением Усольского городского суда Иркутской области от 18 декабря 2020 г. в удовлетворении исковых требований Будиловой Н.В. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 22 марта 2021 г. решение Усольского городского суда Иркутской области от 18 декабря 2020 г. отменено, принято решение об удовлетворении исковых требований. Увольнение Будиловой Н.В. по подпункту "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за прогул признано незаконным. Будилова Н.В. восстановлена на работе в должности начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству с 19 августа 2020 г. С Министерства лесного комплекса Иркутской области в пользу Будиловой Н.В. взыскан средний заработок за время вынужденного прогула с 20 августа 2020 г. по 22 марта 2021 г. в размере 345 985, 92 руб, компенсация морального вреда в сумме 3 000 руб.
В кассационной жалобе Министерство лесного комплекса Иркутской области просит об отмене судебного акта апелляционной инстанции как незаконного.
Лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Будилова Н.В. проходила государственную гражданскую службу в Министерстве лесного комплекса Иркутской области в должности начальника территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству с 16 октября 2018 г. по 19 августа 2020 г.
15 июля 2020 г. Будилова Н.В. отсутствовала на служебном месте в течение полного рабочего дня, о чем составлен акт от 15 июля 2020 г.
По факту отсутствия истца на служебном месте распоряжением N 90-мр-с от 20 июля 2020 г. назначена служебная проверка, с которым Будилова Н.В. ознакомлена под роспись 21 июля 2020 г, у истца затребованы объяснения.
Согласно объяснениям Будиловой Н.В. от 3 августа 2020 г. Будилова Н.В. отсутствовала на служебном месте 15 июля 2020 г. и не могла выполнять должностные обязанности в этот день в связи с отсутствием в конторе Усольского лесничества электроэнергии по причине обильных осадков; сотрудники выполняли свою работу дистанционно; о своем отсутствии министра не уведомила. Впоследствии истцом представлены объяснения аналогичного содержания.
По результатам проведенной служебной проверки дано заключение от 19 августа 2020 г, которым установлен факт совершения истцом дисциплинарного проступка, выразившегося в отсутствии на служебном месте 15 июля 2020 г, предложено привлечь Будилову Н.В. к дисциплинарной ответственности и применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения с гражданской службы по основаниям, установленным подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за прогул.
Распоряжением Министерства лесного комплекса Иркутской области N 446-мр-л от 19 августа 2020 г. служебный контракт с Будиловой Н.В. расторгнут, она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена по инициативе представителя нанимателя по подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за прогул 15 июля 2020 г. Основаниями для привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения послужили объяснения Будиловой Н.В, заключение о результатах служебной проверки от 19 августа 2020 г.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Будиловой Н.В. о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, суд первой инстанции исходил из доказанности работодателем факта нарушения работником служебной дисциплины, выразившегося в отсутствии на служебном месте без уважительных причин в течение служебного времени, соблюдении ответчиком предусмотренного законодательством порядка применения дисциплинарного взыскания. При этом указал, что отсутствие истца на служебном месте 15 июля 2020 г. не было согласовано с непосредственным руководителем (министром лесного комплекса) в установленном порядке, и не признал уважительными причины отсутствия истца на рабочем месте.
Установив, что с распоряжением об увольнении Будилова Н.В. была ознакомлена 19 августа 2020 г, в Заларинский районный суд с настоящим иском обратилась 19 сентября 2020 г, 30 октября 2020 г. материалы были возвращены, в суд с настоящим иском обратилась 14 ноября 2020 г, суд первой инстанции, применив положения статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что установленный законом срок для обращения с иском в суд был пропущен истцом по уважительной причине в связи с обращением за судебной защитой в Заларинский районный суд Иркутской области и, восстановив пропущенный срок, отказал в удовлетворении исковых требований по существу.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о наличии уважительных причин пропуска истцом срока для обращения с иском в суд, признал правомерным восстановление данного срока.
Между тем, суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
При этом суд апелляционной инстанции пришел к выводам о том, что у работодателя отсутствовали основания для увольнения истца за прогул, поскольку отсутствие истца на рабочем месте 15 июля 2020 г. было обусловлено уважительными причинами, а именно отсутствием электроэнергии, а также доступа в здание лесничества, исполнения истцом должностных обязанностей удаленно, что соответствовало показаниям свидетелей Д, П, С.
Суд апелляционной инстанции учел, что негативные последствия для работодателя в связи с отсутствием истца на службе не наступили, при применении к истцу дисциплинарного взыскания в виде увольнения работодатель не принял во внимание тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение истца, его отношение к служебным обязанностям.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции пришел к выводам о наличии оснований для восстановления истца на службе в прежней должности, взыскания среднего заработка за период вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами суда апелляционной инстанции не усматривает, поскольку данные выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданские служащие), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Основные обязанности гражданского служащего предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе пунктом 5 части 1 данной нормы предусмотрена обязанность соблюдать служебный распорядок государственного органа.
Согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 этого же Федерального закона.
В части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ содержится перечень оснований, по которым служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы.
Так, в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей - прогула, то есть отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня.
Статьей 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлен порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. В силу данной нормы до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (части 1 - 4 названной статьи).
Порядок проведения служебной проверки в отношении гражданских служащих регламентирован статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.
Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (части 1 и 2 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Требования к содержанию письменного заключения по результатам служебной проверки определены в части 9 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, согласно которой в письменном заключении по результатам служебной проверки указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусмотрено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной этим федеральным законом.
Аналогичные нормы содержатся в Трудовом кодексе Российской Федерации.
Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации также установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Частью второй статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работник обязан, в частности, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять установленные нормы труда.
В соответствии с частью второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Согласно положениям статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.
Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации.
Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя определены статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Так, согласно подпункту "а" пункта 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей - прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, решение работодателя о признании конкретной причины отсутствия работника на работе неуважительной и, как следствие, увольнение его за прогул может быть проверено в судебном порядке. При этом, осуществляя судебную проверку и разрешая конкретное дело, суд действует не произвольно, а исходит из общих принципов юридической, а следовательно, и дисциплинарной ответственности (в частности, таких как справедливость, соразмерность, законность) и, руководствуясь подпунктом "а" пункта 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с другими его положениями, оценивает всю совокупность конкретных обстоятельств дела, в том числе причины отсутствия работника на работе (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 февраля 2009 г. N 75-О-О, от 24 сентября 2012 г. N 1793-О, от 24 июня 2014 г. N 1288-О, от 23 июня 2015 г. N 1243-О, от 26 января 2017 г. N 33-О и др.).
В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции о том, что причины отсутствия истца на месте службы 15 июля 2020 г. являются уважительными. Суд пришел к правильному выводу о том, что сам по себе факт отсутствия электроэнергии в конторе препятствовал выполнению должностных обязанностей непосредственно на рабочем месте. Суд апелляционной инстанции правомерно принял во внимание показания свидетелей, согласно которым большинство сотрудников руководителем было направлено на удаленную работу по домам, данный факт не оформлялся. Присутствие некоторых сотрудников на рабочем месте, а отсутствие иных, выполнение работы удаленно из дома, не свидетельствует об отсутствии уважительных причин отсутствия в данный день на рабочем месте. Факт невыполнения истцом работы удаленно на дому ответчиком не доказан, хотя именно на нем лежит бремя доказывания законности увольнения.
Не сообщение истцом непосредственно министру о причинах отсутствия на службе не свидетельствует о совершении истцом прогула и не может служить основанием для признания такой причины отсутствия на рабочем месте неуважительной.
При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, уволенного по пункту 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник совершил одно из грубых нарушений трудовых обязанностей, указанных в этом пункте (пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").
В силу статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной. Суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации должен вынести законное и обоснованное решение. Обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции Российской Федерации и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно, и дисциплинарной ответственности, таких как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть 5 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
Если при рассмотрении дела о восстановлении на работе суд придет к выводу, что проступок действительно имел место, но увольнение произведено без учета вышеуказанных обстоятельств, иск может быть удовлетворен (абзацы 1-4 пункта 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г..N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полностью соглашается с выводами суда апелляционной инстанции и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Представленным сторонами доказательствам судом дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суд отразил в постановленном судебном акте. Нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судами не допущено.
Признавая увольнение истца по подпункту "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ за прогул незаконным, суд обоснованно исходил из того, что ответчиком не учтена тяжесть совершенного истцом проступка.
Работодателем не учтено отношение истца к работе, его профессиональные качества, отсутствие иных дисциплинарных взысканий.
Работодателем не представлено доказательств того, что им была учтена тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности не содержит выводов о том, почему работодатель избрал именно данный вид дисциплинарной ответственности, имелись ли для работодателя какие-либо негативные последствия.
В ходе судебного разбирательства также не было установлено наступление для работодателя негативных последствий ввиду отсутствия работника на рабочем месте, так же как и большинства иных сотрудников.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о том, что действия ответчика, связанные с увольнением Будиловой Н.В. противоречат действующему трудовому законодательству, нарушают права истца, в связи с чем, заявленные исковые требования обоснованно удовлетворил.
Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции необоснованными, так как выводов судебных инстанций не опровергли.
Несогласие заявителя кассационной жалобы с оценкой судом доказательств и установленными обстоятельствами не может служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Поскольку судом апелляционной инстанции материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 22 марта 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства лесного комплекса Иркутской области - без удовлетворения.
Председательствующий М.В. Лавник
Судьи Л.П. Кожевникова
Т.В. Леонтьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.