Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от 11 октября 2007 г N 657
Рекомендации
по проведению экспертизы соответствия содержания и качества
подготовки выпускников образовательного учреждения
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
требованиям государственных образовательных стандартов
и показателей деятельности образовательного учреждения
для определения его вида в рамках аккредитации образовательного
учреждения
2 октября 2008 г.
I. Общие положения
1.1. При проведении экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям государственных образовательных стандартов и показателей деятельности образовательного учреждения для определения его вида устанавливаются:
1) исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения:
- уровень и направленность образовательных программ;
- содержание основных образовательных программ;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
-полнота выполнения основных образовательных программ.
Комиссия по государственной аккредитации анализирует следующие документы образовательного учреждения:
· образовательная программа или совокупность образовательных (воспитательных) программ, реализуемых образовательным учреждением за последние три года;
· план работы образовательного учреждения на текущий год;
· планы работы воспитателей, медицинских работников, психолога, социального педагога;
· планы работы органов ученического самоуправления (если такие органы созданы в образовательном учреждении);
· режим дня;
· расписание работы спортивных секций, коллективов самодеятельности, кружков, работающих в образовательном учреждении;
· личные дела воспитанников, алфавитная книга записи воспитанников; книги приказов по воспитанникам;
· журналы учета:
- назначения и выплаты пенсий воспитанников;
- назначения и контроля за поступлением алиментов;
- поступления денежных средств на лицевые счета воспитанников;
- по регулированию жилищных вопросов воспитанников и др.
· дневники наблюдений воспитанников, индивидуальные карты раз вития воспитанников, медицинские карты воспитанников;
· документации медицинской отчетности и учета;
· журналы учета контроля за образовательным процессом;
· протоколы педагогического совета и производственных совещаний;
· протоколы Совета или другого органа по профилактике правонарушений.
Результаты экспертизы оформляются в виде заключения об исполнении образовательным учреждением требований государственного образовательного стандарта при организации обучения;
2) соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов.
Это соответствие устанавливается посредством экспертизы результатов общеобразовательной подготовки воспитанников и их социальной адаптации.
1.2. Согласно письму Министерства образования Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 24-51-1133/13 "Методические рекомендации по проведению аттестации специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; общеобразовательных школ-интернатов; образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением" кроме общеобразовательной подготовки оценивается трудовая и социальная подготовка воспитанников, а также подготовка в рамках коррекционной и лечебно-профилактической работы.
1.3. На основании экспертных заключений составляется заключение о соответствии содержания образования и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения.
Заключение доводится до сведения работников образовательного учреждения.
II. Порядок проведения экспертизы организации обучения
в образовательном учреждения и критерии его оценивания
2.1. Экспертиза организации обучения в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отражает документально-содержательное обеспечение образовательного процесса, коррекционной, лечебно-профилактической работы, трудовой подготовки воспитанников и их социальной адаптации и проводится по показателям, приведенным в соответствующих экспертных листах (N 1 - 6).
Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 2 октября 2008 г. N 718 пункт 2.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. В экспертных листах отмечается наличие и соответствие документов общеобразовательного учреждения нормативным требованиям.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
2.4. По результатам экспертизы каждого документа определяется уровень его -соответствия нормативным требованиям.
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.