Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Гарнина Валентина Леонидовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от 23 декабря 2020 года и решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 12 февраля 2021 года, вынесенные в отношении Гарнина Валентина Леонидовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от 23 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 12 февраля 2021 года, Гарнин В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Гарнин В.Л. просит судебные решения отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлены требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N8-ФЗ предусмотрено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Гарнин В.Л, являясь Главой Пряжинского городского поселения, по адресу: Республика Карелия. Пряжинский район, пгт.Пряжа. ул.Советская. д.105, 27.10.2020 в 12 час. 00 мин. в нарушение требований подпункта "а" пункта 2 части 1, подпункта "б" пункта 1, пунктов 4, 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не обеспечил размещение на сайте администрации Пряжинского городского поселения муниципальных правовых актов Администрации Пряжинского городского поселения, а именно: постановление от 02.07.2020 N29 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного на территории Пряжинского городского поселения", постановление от 16.07.2020 N31 "Об отмене постановления Администрации Пряжинского городского поселения от 02.07.2020 N29 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного на территории Пряжинского городского поселения".
Таким образом, Гарниным В.Л. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Гарнина В.Л. к административной ответственности соблюдены.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых судебных актов не является. Приведенные заявителем настоящей жалобы доводы заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от 23 декабря 2020 года и решение судьи Пряжинского районного суда Республики Карелия от 12 февраля 2021 года, вынесенные в отношении Гарнина Валентина Леонидовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, оставить без изменений, жалобу Гарнина Валентина Леонидовича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.