Судья Московского городского судья Скащенко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ф*** И.С. на постановление N *** заместителя начальника Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу города Москвы от 24 сентября 2020 года и решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 19 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО "***" Магомадова ***, УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** заместителя начальника Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу города Москвы от 24 сентября 2020 года генеральный директор ОАО "***" Магомадов Р.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Решением судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 19 февраля 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Ф*** И.С. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Ф*** И.С. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что ОАО "***" не обязано осуществлять раскрытие информации в форме своего ежеквартального отчёта, поскольку не производило регистрацию проспекта ценных бумаг, публичного размещения своих акций в настоящее время Общество также не осуществляет; ОАО "***" было создано путём преобразования Арендного предприятия "***" на основании распоряжения Госкомимущества России от 30 июня 1994 года N ***, акции указанного общества размещались среди заранее определённого круга лиц-арендаторов, их суммарное количество составило 274 человека, что подтверждается регистрационным журналом ОАО "***"; суммарный объём эмиссии ценных бумаг на дату учреждения составил *** тысяч неденоминированных рублей, что менее 50000 МРОТ, установленных на дату государственной регистрации эмиссии выпуска; ОАО "***" не входит в число эмитентов, обязанных осуществлять раскрытие информации о своих ценных бумагах и о своей финансово-хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утверждённым приказом Банка России от 30 декабря 2014 года N 454-П; должностным лицом и судьёй районного суда нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела.
В судебное заседание Магомадов Р.М, извещённый в установленном порядке, не явился, уполномочил защитника Ф*** И.С. на представление его интересов, который в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Ф*** И.С, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ наступает за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ) регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.
В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение; раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Согласно пп. 1 п. 4 ст. 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N39-ФЗ в случае регистрации проспекта ценных бумаг (проспекта эмиссии ценных бумаг, плана приватизации, зарегистрированного в качестве проспекта эмиссии ценных бумаг) эмитент обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в форме отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (отчет эмитента).
Положением Банка России от 30 декабря 2014 года N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (далее - Положение) определен состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, консолидированной финансовой отчетности эмитента ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах эмитента ценных бумаг, а также установлены требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.
На основании п. 10.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном данным Положением, распространяется: на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг; на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500; на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений) в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц; на эмитентов, биржевые облигации которых допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта биржевых облигаций для такого допуска; на эмитентов российских депозитарных расписок, допущенных к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта российских депозитарных расписок для такого допуска.
Пунктом 11.1 Положения установлено, что в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет; текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее пяти лет с даты истечения срока, установленного Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет.
Согласно материалам дела, Магомадов Р.М, являясь генеральным директором ОАО "***", расположенного по адресу: ***, в нарушение п. 10.1 и п. 11.1 Положения не обеспечил раскрытие информации, предусмотренной Федеральным законом от дата N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", в форме ежеквартального отчёта эмитента ценных бумаг за III квартал 2019 года путём опубликования текста данного ежеквартального отчета в сети Интернет, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Факт совершения генеральным директором ОАО "***" Магомадовым Р.М. административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N *** от 11 августа 2020 года; копией Плана приватизации арендного предприятия "***"; копией Заявки (учредительного договора) на регистрацию Акционерного общества открытого типа "***" от 30 июня 1994 года; сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ОАО " ***" ; актом от 14 января 2020 года N ***.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях генерального директора ООО "***" Магомадова Р.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ОАО "***" не входит в число эмитентов, обязанных осуществлять раскрытие информации о своих ценных бумагах и о своей финансово-хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утверждённым приказом Банка России от 30 декабря 2014 года N 454-П, проверялся должностным лицом и судьёй районного суда при рассмотрении дела и жалобы и правильно был признан несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм права.
На основании пп. 1 п. 4 ст. 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ в случае регистрации проспекта ценных бумаг (проспекта эмиссии ценных бумаг, плана приватизации, зарегистрированного в качестве проспекта эмиссии ценных бумаг) эмитент обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в форме отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (отчет эмитента).
В соответствии с п. 10.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном данным Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений) в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Согласно п. 14 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", действующего на дату утверждения плана приватизации ОАО "***", утверждённый соответствующим комитетом по управлению имуществом план приватизации предприятия является проспектом эмиссии его акций.
План приватизации арендного предприятия "***" предусматривал в том числе возможность отчуждения акций среди неограниченного круга лиц. Продажа акций, реализация которых предусматривалась среди неограниченного круга лиц, осуществлялась на инвестиционном конкурсе.
В соответствии с п. 1.3 Положения об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий, утверждённого распоряжением Госкомимущества РФ от 15.02.1994 N 342-р (далее - Положение об инвестиционном конкурсе), установление ограничений для участия в конкурсе, за исключением случаев, предусмотренных п. 3.3 Положения об инвестиционном конкурсе, не допускается. В соответствии с разделом 4 Положения об инвестиционном конкурсе несмотря на возможность участия в конкурсе неограниченного числа заявителей победителем инвестиционного конкурса признаётся только один участник. Вместе с тем, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме отчёта эмитента и сообщений о существенных фактах, предусмотренная пунктами 10.1 и 12.2 Положения, а также ст. 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ ставится в зависимость от наличия плана приватизации, зарегистрированного в качестве проспекта эмиссии ценных бумаг и предусматривающего возможность отчуждения его акций среди неограниченного круга лиц, а не от итогов отчуждения акций акционерного общества.
Таким образом, АО "***", созданное при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений) в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, предусматривающим возможность отчуждения акций эмитента н еограниченному кругу лиц, на основании п. 10.1 Положения и ст. 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ обязано осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчёта эмитента.
Действия генерального директора АО "***" Магомадова Р.М. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности генерального директора АО "***" Магомадова Р.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Магомадова Р.М, не усматривается.
Административное наказание назначено Магомадову Р.М. в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1, 3.5 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судья районного суда при рассмотрении жалобы заявителя на постановление должностного лица проверил дело в полном объёме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Магомадова Р.М. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N *** заместителя начальника Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу города Москвы от 24 сентября 2020 года и решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 19 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО "***" Магомадова *** оставить без изменения, жалобу защитника Ф*** И.С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Скащенко Ю.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.