Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
Председательствующего судьи Коржакова И.П, судей: Шнытко С.М, Дмитриевой Г.И, с участием прокурора Юрченковой Л.Н, при секретаре (помощнике судьи) Ткаченко Е.В, при участии представителя истца Новикова И.Е, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кориненко В.А. к Военному комиссариату Смоленской области о взыскании задолженности по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, по апелляционной жалобе Кориненко В.А, поданной представителем Новиковым И.Е, на решение Промышленного районного суда г.Смоленска от 16 июля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Коржакова И.П, объяснения представителя Кориненко В.А. - Новикова И.Е. в поддержание доводов жалобы, заключение прокурора Юрченковой Л.Н, полагавшей решение отменить, установила:
Кориненко В.А. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Смоленской области о взыскании задолженности по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, указав, что решением Промышленного районного суда г. Смоленска от 14 ноября 2007г. на Военный комиссариат Смоленской области возложена обязанность выплачивать ему денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью, в сумме "данные изъяты". ежемесячно с последующей индексацией указанных выплат. Решение суда вступило в законную силу и исполнялось в части индексации до (дата) С (дата) выплаты в возмещение вреда незаконно не индексировались. Задолженность на момент обращения в суд составила "данные изъяты". Просил взыскать с ответчика образовавшуюся задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в сумме "данные изъяты". Установить с (дата) размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в сумме "данные изъяты". Уточнив требования, просил взыскать образовавшуюся задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с (дата). в сумме "данные изъяты", установить к выплате с (дата). размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в сумме "данные изъяты", взыскать судебные расходы в сумме "данные изъяты" рублей за юридические услуги, "данные изъяты". почтовые расходы.
Решением Промышленного районного суда г.Смоленска от 16 июля 2021 года в удовлетворении исковых требований Кориненко В.А. отказано.
В апелляционной жалобе Кориненко В.А. в лице представителя Новикова И.Е. и дополнении к ней просит решение отменить и принять новое об удовлетворении частично заявленных требований. Указывает, что Кориненко В.А. индексация денежной выплаты должна производиться в порядке, установленном решением Промышленного районного суда г.Смоленска от 14 ноября 2007г. с учетом коэффициентов, установленных постановлениями Правительства РФ, а также с учетом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 14 мая 2018 г. N1112-О.
В возражениях на жалобу ответчик указывает на то, что индексация истцу производилась надлежащим образом, задолженности не имеется.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор и полностью отказывая в удовлетворении исковых требований истцу, суд первой инстанции исходил из того, что у истца с (дата) размер спорной выплаты с учетом произведенной индексации на "данные изъяты". составил "данные изъяты".; с (дата), с учетом индексации на "данные изъяты". составил "данные изъяты" что значительно превышает максимальный размер ежемесячной выплаты, установленной федеральным законом в сумме "данные изъяты". Отметил, что индексация истцу производилась надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанций сделаны с нарушением норм материального права и согласиться с ними нельзя по следующим основаниям.
Из статей 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53 следует, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющегося для каждого неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства.
Порядок предоставления мер социальной поддержки лицам, которые оказались в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимали участие в ликвидации ее последствий, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, регулируется специальным Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", направленным в силу статьи 1 на защиту прав и интересов граждан Российской Федерации. Ежемесячные выплаты возмещения вреда здоровью предусмотрены пунктом 15 статьи 14 данного Закона.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года сформулирована правовая позиция, согласно которой факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.
Таким образом, как установление, так и пересмотр денежных компенсаций, в том числе, ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации.
В силу ч. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", размеры выплат, установленные данным Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ РФ от 12.02.2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, установление механизма индексации сумм возмещения вреда и компенсационных выплат для граждан, пострадавших вследствие радиационного воздействия, и ее критериев является прерогативой законодателя (Постановление от 19.06.2002 года N 11-П; Определение 04.10.2005 года N 364-О). Положения п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" направлены на обеспечение антиинфляционной защиты сумм возмещения вреда и иных компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и их права не нарушают.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2002 года N 11-П были признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителем положения ч. 1 ст. 2 ФЗ от 12.02.2001 года N 5-ФЗ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 26.04.2004 года N 31-ФЗ), предоставляющие возможность получения ежемесячной денежной компенсации в размере, исчисленном из заработка, лицам, получавшим до вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001 года N 5-ФЗ возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с выполнением работ по ликвидации ее последствий (абзац первый пункта 3 резолютивной части).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 14.05.2018 года N 1112-О, статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Признание данного права и обеспечение его реализации, по смыслу статей 1, 2, 7, 18, 19 и 53 Конституции Российской Федерации, составляют конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 20 декабря 2010 года N 21-П, от 18 сентября 2014 года N 23-П и др.).
Реализуя названную обязанность, законодатель предусмотрел в Законе Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" возмещение вреда и меры социальной поддержки для лиц, подвергшихся воздействию радиации в связи с чернобыльской катастрофой. Наиболее широкий перечень таких мер был установлен для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения (пункт 2 части первой статьи 13, статья 14, пункт 1 части первой и пункт 1 части третьей статьи 27.1, часть первая статьи 29, части первая и вторая статьи 39).
Длящийся характер правоотношений по возмещению вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая выплату ежемесячных денежных компенсаций гражданам, пострадавшим от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью, инвалидам-чернобыльцам, предполагает обязательность их индексации. Как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выбор критериев индексации, выступающей в качестве антиинфляционной меры для соответствующих компенсационных выплат, является прерогативой законодателя, который вправе изменять их, в том числе в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации и в целом по Российской Федерации, соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 11-П; Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 октября 2005 года N 364-О и от 2 апреля 2009 года N 476-О-П).
Часть третья статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ в первоначальной редакции закрепляла ежегодное повышение пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации размеров выплат, предусмотренных частями первой и второй данной статьи, а также установленного ею максимального размера ежемесячной денежной суммы. То есть законодатель посчитал необходимым отдельно указать на осуществление индексации ежемесячной денежной суммы возмещения вреда, установленной инвалиду-чернобыльцу до 15 февраля 2001 года и после названной календарной даты, выплачиваемой в сохраненном размере, ограниченном максимальной величиной, в порядке, предусмотренном для выплат, производимых гражданам из числа данной категории, т.е. по общим правилам.
Названная норма в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ, предусматривающая индексацию ежемесячных выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, такого указания не содержала, что с учетом целевого предназначения пункта 3 статьи 2 этого Федерального закона, направленного на исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 11-П в части установления такого механизма индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, не означает исключения ежемесячной денежной суммы (после вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ - ежемесячной денежной компенсации), установленной инвалиду-чернобыльцу в размере, исчисленном из среднего заработка и ограниченном максимальным размером ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, из перечня выплат, подлежащих повышению в связи с увеличением стоимости жизни.
По смыслу приведенных норм, распространение на ежемесячные денежные компенсации в возмещение вреда здоровью, исчисленные из среднего заработка инвалида-чернобыльца, ограничения их размера максимальным размером ежемесячной страховой выплаты предполагает, что и их индексация должна проводиться в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Таким образом, размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в таких случаях подлежит повышению одновременно с повышением максимального размера ежемесячной страховой выплаты, которое до вступления в силу Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 444-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" производилось в соответствии с федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования на очередной финансовый год.
Поскольку ФЗ РФ от 19 декабря 2016 года N 444-ФЗ в абзац первый пункта 12 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" внесено изменение, в соответствии с которым максимальный размер ежемесячной страховой выплаты устанавливается в номинальном выражении, а данная статья дополнена пунктом 13, содержащим правило о его ежегодной (с 1 февраля текущего года) индексации исходя из определенного Правительством Российской Федерации индекса роста потребительских цен за предыдущий год, после вступления данного Федерального закона в силу максимальный размер страховой выплаты и, соответственно, предусмотренные в таком размере ежемесячные денежные компенсации в возмещение вреда здоровью для инвалидов-чернобыльцев подлежат индексации с применением индекса роста потребительских цен.
Одновременно с этим в часть третью статьи 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и часть третью статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ были внесены изменения, которыми предусмотрена индексация установленных данными законами выплат исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.
То есть законодателем установлен унифицированный порядок индексации социальных выплат, включая ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и ежемесячные денежные компенсации в возмещение вреда здоровью для инвалидов-чернобыльцев. Независимо от того, каким образом определен размер ежемесячных компенсаций - установлен в твердой сумме исходя из группы инвалидности либо исчислен из среднего заработка, к ним применяется единый коэффициент индексации, что обеспечивает всем инвалидам-чернобыльцам повышение уровня возмещения вреда здоровью сообразно индексу роста потребительских цен, что согласуется с конституционным принципом равенства, предполагающим, в том числе, равное отношение к лицам, находящимся в одинаковой или сходной ситуации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2018 года N 1112-О).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.01.2019 года N 32 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году" с 01.02.2019 года установлен коэффициент индексации 1, 043 для выплат, пособий и компенсаций, в том числе, предусмотренных Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В соответствии постановлением Правительства РФ от 29.01.2020 года N 61 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году" с 01.02.2020 установлен коэффициент индексации для выплат, пособий и компенсаций, в том числе, предусмотренных Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 1, 030, а с 01.02.2021 - 1, 049 (Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 года N 73 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году").
Из дела видно, что Кориненко В.А участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, является пенсионером Министерства обороны РФ, инвалидом "данные изъяты" "данные изъяты". В связи с чем имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью на основании положений Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Данные обстоятельства и право истца на выплаты не оспариваются.
Вступившим в законную силу 18 декабря 2007 г. решением Промышленного районного суда г. Смоленска от 14 ноября 2007г. на Военный комиссариат Смоленской области возложена обязанность выплачивать Кориненко В.А. с (дата), в том числе, ежемесячную сумму возмещения вреда здоровью в размере "данные изъяты", с индексацией в соответствии с действующим законодательством.
Истец указал на то, что с (дата). выплачиваемая ему ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью, ответчиком надлежащим образом не индексировалась.
В то же время суд учитывал, что по состоянию на (дата) года размер ежемесячной денежной компенсации с учетом последней индексации 1, 030, инвалиду "данные изъяты" составлял "данные изъяты", до (дата) такой размер составлял "данные изъяты" (индексация на "данные изъяты".), с (дата) такой размер составляет "данные изъяты". (индексация на "данные изъяты".).
Суд указал, что из пояснений представителей ответчика видно, что Кориненко В.А. фактически выплачивалась компенсация возмещения вреда здоровью в следующих размерах: с (дата) - "данные изъяты".; с (дата) - "данные изъяты" руб.; с (дата) - "данные изъяты".; с (дата) - "данные изъяты", что подтверждается лицевыми счетами.
При этом Военный комиссариат Смоленской области в (дата) то есть после подачи иска, произвел индексацию указанных выплат за период с (дата), выплатив Кориненко В.А. единовременно доплату в размере "данные изъяты" что подтверждается выпиской по лицевому счету.
Размер ежемесячной денежной компенсации составил: с (дата), с учетом индексации на "данные изъяты". - "данные изъяты".; с (дата), с учетом индексации на "данные изъяты". - "данные изъяты". То есть суд посчитал, что индексация была произведена надлежащим образом.
Однако из материалов дела и расчета представителя истца видно, что ответчиком надлежащим образом индексация не производилась за период с (дата) и вместо коэффициента 1, 030 коэффициент составил 1, 0035, в результате задолженность за период до (дата) составила "данные изъяты". Также за период с (дата) ответчиком не применялся коэффициент 1, 049, а составил 1, 0059, в результате задолженность составила "данные изъяты". Всего за спорный период задолженность составила "данные изъяты". Данный расчет ответчиком в возражениях на жалобу фактически не опровергнут, приведены лишь общие доводы о его необоснованности, конкретных контррасчетов не приведено.
Тогда с учетом изложенного к выплате истцу надлежит установить с (дата) возмещение вреда в сумме "данные изъяты".
Также следует отметить, что судом не учтено, что в соответствии с п.12 ст.12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" максимальный размер ежемесячной страховой выплаты с учетом индексации с (дата). составлял "данные изъяты", с учетом индексации с (дата) - "данные изъяты". То есть размер установленных истцу выплат не превышал указанные суммы.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции находит, что судом первой инстанции допущено нарушение норм материального права, в связи с чем решение Промышленного районного суда г.Смоленска от 16 июля 2021 года нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения о частичном удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку задолженность имеется за период с (дата)
Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно пп.12, 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).
При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.
Из материалов дела усматривается, что истцом с представителем Новиковым И.Е. был заключен договор на оказание юридических услуг от (дата) который включал подготовку иска, представительство в суде, подготовку заявлений, ходатайств, обжалование, консультирование. Стоимость договора определена в "данные изъяты".
Представителем составлено исковое заявление и уточнения к нему, представитель участвовал в судебных заседаниях 9 июня 2021 г, 30 июня 2021 г, 16 июля 2021 г, а также в суде апелляционной инстанции.
Учитывая характер иска и его сложность, а также то, что требования удовлетворены частично, разумной и обоснованной является сумма расходов на представителя "данные изъяты"
Сумма на почтовые расходы составит "данные изъяты" с учетом пропорциональности удовлетворенных требований.
Руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Промышленного районного суда г.Смоленска от 16 июля 2021 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковые требования Кориненко В.А. к Военному комиссариату Смоленской области о взыскании задолженности по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью удовлетворить частично.
Взыскать с Военного комиссариата Смоленской области в пользу Кориненко В.А. задолженность по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью за период с (дата) в размере "данные изъяты".
Установить к выплате Военным комиссариатом Смоленской области в пользу Кориненко В.А. с (дата) ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью, в сумме "данные изъяты".
Взыскать с Военного комиссариата Смоленской области в пользу Кориненко В.А. судебные расходы "данные изъяты" на оплату услуг представителя, "данные изъяты" на почтовые расходы.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27.10.2021года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.