Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ермолаева Л.П., рассмотрев жалобу главы муниципального округа-главы администрации Кочевского муниципального округа Пермского края Юркина А.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 Кочевского судебного района Пермского края от 30 июля 2021 года, решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 23 сентября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы муниципального округа-главы администрации Кочевского муниципального округа Пермского края Юркина Александра Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Кочевского судебного района Пермского края от 30 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Кочевского районного суда Пермского края от 23 сентября 2021 года, глава муниципального округа - глава администрации Кочевского муниципального округа Пермского края Юркин Александр Николаевич признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, Юркин А.Н. просит их отменить, считая незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу оспариваемых решений не нахожу.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайта с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.
Статьей 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлены требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.
В силу под. "а" п. 2 ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 вышеуказанной правовой нормы государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в ч. 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Согласно подп. "а, б, в" п.п. 9 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органом местного самоуправления" обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; фамилию, имя и отчество руководителя подразделения и иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц. указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а так же номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера.
Как усматривается из материалов дела, 17 июня 2021 года - 18 июня 2021 года прокуратурой Кочевского района совместно со специалистом администрации Кочевского муниципального округа осуществлен мониторинг официального сайта администрации Кочевского муниципального округа на предмет соблюдения органами местного самоуправления Кочевского муниципального округа исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
По результатам мониторинга установлено, что органом местного самоуправления на официальном сайте http://admkochevo.ru не обеспечено размещение в полном объёме достоверной информации в соответствии со ст. 13, ст.14 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органом местного самоуправления", а именно в нарушение п.п. "е" ч.1 ст.13 данного Федерального закона на интернет сайте http://admkochevo.ru во вкладке "Общество" "Образование" не внесены изменения в части реорганизации образовательных учреждений:
- 25 февраля 2019 года прекращена деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения МБОУ "Усть-Онолвинская ООШ";
- 03 октября 2019 года прекращена деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения МБОУ "Усть-Силайская ООШ";
- 25 ноября 2019 года прекращена деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения МБОУ "Маратовская СОШ";
- данные о руководителях образовательных организаций МБОУ "Усть- Онолвинская ООШ", МБОУ "Юксеевская СОШ", МБОУ "Сепольская ООШ", МБОУ "Больше-Кочинская СОШ" так же не актуализированы.
В нарушение п.п. "а, б, в" п.1 п. 9 ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органом местного самоуправления" на сайте http://admkochevo.ru во вкладке "Обращение граждан и юридических лиц" "Порядок обращений и их рассмотрений" отсутствует: обзор обращений граждан и юридических лиц и принятых мерах, начиная с третьего квартала 2019 года; не внесены изменения в сведения (не актуализированы): ответственное лицо за приём граждан (Кучевасова Н.Н. работает в органе местного самоуправления с марта 2020 года); земское собрание Кочевского муниципального района ликвидировано, как юридическое лицо. Представительным органом в соответствии с Уставом Кочевского муниципального округа является Дума Кочевского муниципального округа; список телефонов и специалистов.
В ходе проверки по обращению президента Ассоциации "Лесопромышленники Прикамья" установлено, что на момент проверки 21 мая 2021 года на официальном сайте не размещено постановление администрации Кочевского муниципального округа от 24 декабря 2020 года N 900-293-01-01 "Об утверждении административного регламента осуществления на территории муниципального контроля за исполнением на поднадзорной территории правил благоустройства Кочевского муниципального округа".
В связи с бездействием должностного лица, выразившемся в неразмещении информации в сети "Интернет", 23 июня 2021 заместителем прокурора Кочевского района Пермского края в отношении должностного лица - главы Кочевского муниципального округа - главы администрации Кочевского муниципального округа Пермского края Юркина А.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения Юркиным А.Н. вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Бездействие Юркина А.Н, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.
Приведенные Юркиным А.Н. в поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции жалобы доводы о незаконности его привлечения к административной ответственности получили надлежащую правовую оценку судьями нижестоящих инстанций, признаны несостоятельными, им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Из материалов дела следует, что главой администрации не осуществлялся контроль за соблюдением Федерального закона от 09 февраля 2009 года N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Вопреки доводу жалобы Юркин А.Н. является субъектом ответственности по настоящему делу, поскольку в силу занимаемой должности он был обязан надлежаще организовать работу по размещению в сети "Интернет" информации о деятельности возглавляемого им органа местного самоуправления, и в последующем осуществлять постоянный контроль за обеспечением доступа к этой информации. При этом как справедливо отмечено нижестоящими судебными инстанциями наличие лица, ответственного непосредственно за размещение такой информации на официальном сайте, не исключает административной ответственности главы администрации муниципального образования за допущенное нарушение закона. Указанное нарушение стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей.
Доводы в жалобе о том, что срок давности привлечения Юркина А.Н. к административной ответственности по ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент рассмотрения дела мировым судьей суда истек, не могут быть признан состоятельными.
В силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 названного Кодекса, составляет три месяца со дня совершения правонарушения.
В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума N 5) разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Как следует из материалов настоящего дела днем, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является 18 июня 2021 года.
Деяние, по факту которого было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, выявлено в указанную дату, имеет признаки продолжающегося и является длящимся.
В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня обнаружения соответствующего деяния - 18 июня 2021 года и по состоянию на дату вынесения постановления мировым судьей не истек.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятых по делу актов. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Кочевского судебного района Пермского края от 30 июля 2021 года, решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 23 сентября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы муниципального округа-главы администрации Кочевского муниципального округа Пермского края Юркина Александра Николаевича оставить без изменения, жалобу главы муниципального округа-главы администрации Кочевского муниципального округа Пермского края Юркина А.Н.- без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Ермолаева Л.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.