Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Лавник М.В, судей Латушкиной С.Б, Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-208/2021 (УИД 54RS0023-01-2020-002209-85) по иску Коньшина Ивана Алексеевича к администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости, о перерасчете ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости с учетом включенного стажа, по кассационной жалобе Коньшина Ивана Алексеевича на решение Коченевского районного суда Новосибирской области от 21 апреля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 17 августа 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Леонтьевой Т.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Коньшин Иван Алексеевич (далее - Коньшин И.А, истец) обратился в суд с иском к администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости, о перерасчете ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости с учетом включенного стажа.
В обоснование своих требований указывал на то, что с 1 января 2012 г. истцу назначена пожизненно ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, как лицу замещавшему выборные должности органов местного самоуправления р.п. Коченево в размере 75 % месячного денежного содержания исходя из стажа муниципальной службы продолжительностью 25 лет 2 месяца.
27 декабря 2017 г. решением 18 сессии Совета депутатов р.п. Коченево было принято новое Положение "О ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости (инвалидности) депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в муниципальном образовании р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области", которым были повышены размеры ежемесячной доплаты в процентном соотношении исходя из продолжительности стажа.
С 1 января 2018 г. в соответствии с указанным Положением Коньшину И.А. произведен перерасчет ежемесячной доплаты к пенсии, в результате которого размер доплаты к пенсии истцу установлен в размере 6 356, 86 руб, что соответствует 55 % месячного денежного содержания по соответствующей замещаемой муниципальной должности, при этом стаж истца Коньшина И.А. уменьшен до 7 лет 13 дней, исходя из периода осуществления им полномочий только в муниципальном образовании р.п. Коченево.
Иные периоды, ранее зачтенные в стаж истца, были ответчиком без оснований исключены из подсчетов и не учтены при определении размера доплаты.
Коньшин И.А. считает, что при назначении ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии, должен быть зачтен весь стаж муниципальной службы, исчисленный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N1532.
Коньшин И.А. просил суд включить в стаж, дающий право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости выборному должностному лицу местного самоуправления следующие периоды: период прохождения военной службы по призыву с 20 мая 1971 г. по 2 июня 1973 г. исходя из расчета 1 день службы за два дня работы; период работы в Коченевском райкоме КПСС с 11 сентября 1978 г. по 27 октября 1979 г. в должности инструктора организационного отдела; с 21 апреля 1981 г. по 17 апреля 1990 г. в должности секретаря парткома; с 18 апреля 1990 г. по 12 декабря 1991 г. в должности председателя исполкома Совхозного совета народных депутатов; период работы в должности главы администрации Совхозного сельсовета с 12 декабря 1991 г. по 24 декабря 1999 г.; период работы в муниципальном образовании "Совхозный сельсовет" в должности главы администрации с 27 декабря 2000 г. по 21 марта 2003 г. в должности главы муниципального образования "Совхозный сельсовет". Обязать администрацию р.п. Коченево произвести истцу расчет и начисление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости с учетом включенного стажа со дня нарушения прав истца - с 1 января 2018 г.
Решением Коченевского районного суда Новосибирской области от 21 апреля 2021 г. исковые требования Коньшина И.А. удовлетворены частично. В стаж Коньшина И.А, дающий право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости, выборному должностному лицу местного самоуправления включены следующие периоды: период работы в администрации Совхозного сельсовета с 12 декабря 1991 г. до 24 декабря 1999 г. в должности главы администрации Совхозного сельсовета; период работы в муниципальном образовании "Совхозный сельсовет" с 24 декабря 1999 г. до 27 декабря 2000 г. в должности главы администрации Совхозный сельсовет, с 27 декабря 2000 г. по 21 марта 2003 г. в должности главы муниципального образования "Совхозный сельсовет". На администрацию р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области возложена обязанность произвести Коньшину И.А. расчет и начисление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости с учетом включенного стажа, начиная с 1 января 2018 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 17 августа 2021 г. решение Коченевского районного суда Новосибирской области от 21 апреля 2021 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Коньшин И.А. просит об отмене судебных актов как незаконных.
Лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Распоряжением Главы Администрации р.п.Коченево Коченевского района Новосибирской области от 26 октября 2012 г. Коньшину И.А, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе - главы р.п. Коченево, с 1 января 2012 г. назначена пенсия за выслугу лет исходя из стажа муниципальной службы 25 лет 2 месяца.
Пенсия за выслугу лет была назначена Коньшину И.А. на основании Решения 22 сессии Совета депутатов р.п. Коченево от 7 июня 2012 г. N8, которой принято Положение "О порядке назначения, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии выборным должностным лицам р.п. Коченево, осуществлявшим свои полномочия, на постоянной основе".
Согласно пункта 2 указанного Положения размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии выборным должностным лицам определяется в зависимости от срока замещения выборной муниципальной должности и стажа муниципальной службы, которые суммируются.
При этом в соответствии с пунктом 4 указанного Положения ежемесячная доплата выборным должностным лицам, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе два и более срока, при стаже муниципальной службы 25 лет и более составляет 75% месячного денежного содержания (вознаграждения).
Решением 18 сессии Совета депутатов р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области пятого созыва от 28 декабря 2017 г. N10/131 было утверждено новое Положение о ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости (инвалидности) депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в муниципальном образовании р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области.
Согласно пункта 1.2 указанного Положения доплата назначается депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в муниципальном образовании р.п. Коченево, которые не менее пяти лет замещали указанные должности, получали ежемесячное денежное содержание (вознаграждение) за счет бюджета р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области и были освобождены от занимаемой должности в связи с прекращением полномочий по установленным действующим законодательством основаниям.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения размер ежемесячной и страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности, определяется в зависимости от периодов замещения данных муниципальных должностей, при этом периоды замещения муниципальных должностей суммируются.
Пунктом 2.2 Положения определено, что ежемесячная доплата устанавливается в зависимости от продолжительности периодов замещения муниципальных должностей в следующих размерах:
-от 5 до 10 лет -55%
от 10 до 15 лет -75%
-от 15 до 20 лет -85%
-свыше 20 лет - 95% месячного денежного содержания (вознаграждения) по соответствующей замещаемой муниципальной должности с учетом районного коэффициента, за вычетом размера фиксированной выплаты к страховой части пенсии по старости (инвалидности).
В соответствии с новым Положением с 1 января 2018 г. Коньшину И.А, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе - главы р.п. Коченево, исходя из стажа выборного должностного лица администрации р.п. Коченево, назначена доплата к пенсии в размере 6 356, 86 рублей.
При этом в стаж Коньшина И.А. был включен только период замещения должности главы администрации р.п.Коченево, при этом стаж составил 7 лет 23 дня.
Согласно статье 1 Закона Новосибирской области от 6 июля 2018 г. N275-03 "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Новосибирской области" настоящий закон регулирует отношения, в том числе связанные с установлением дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в Новосибирской области.
Статьей 8 Закона Новосибирской области от 6 июля 2018 г. N 275-03 "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Новосибирской области" предусмотрено, что ежемесячная доплата к страховой пенсии может устанавливаться лицам, осуществлявшим полномочия депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица на постоянной основе не менее четырех лет.
Ежемесячная доплата к страховой пенсии устанавливается лицам, уволенным (освобожденным от должности) в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением прекращения полномочий в случаях, предусмотренных абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 2 в ред. Закона Новосибирской области от 10 ноября 2020 г. N20-03)
Ежемесячная доплата к страховой пенсии лицам, осуществлявшим полномочия депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица на постоянной основе от четырех до девяти лет, устанавливается в размере не более 55 процентов, от девяти до 14 лет - в размере не более 75 процентов, от 14 до 19 лет - в размере не более 85 процентов и свыше 19 лет - в размере не более 95 процентов месячного денежного содержания (вознаграждения) по соответствующей замещаемой муниципальной должности с учетом районного коэффициента за вычетом размера фиксированной выплаты к страховой части пенсии по старости (инвалидности). В периоды, исчисляемые для установления доплаты к страховой пенсии лицам, осуществлявшим полномочия депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица на постоянной основе, включаются периоды замещения ими на постоянной основе должностей председателя (заместителя председателя) территориального Совета депутатов, главы территориальной администрации.
Минимальный размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии не может быть ниже размера фиксированной выплаты к страховой части пенсии по старости (инвалидности) с учетом районного коэффициента.
При определении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности 1 группы.
Ежемесячная доплата к страховой пенсии не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, замещаемой на профессиональной постоянной основе, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.
Лицам, имеющим одновременно право на ежемесячную доплату к страховой пенсии, предусмотренную настоящим Законом, ежемесячное пожизненное содержание или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, на предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области ежемесячную доплату к пенсии, устанавливаемую лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР, на ежемесячную доплату к пенсии, пенсию за выслугу лет, назначаемые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, может устанавливаться ежемесячная доплата к страховой пенсии, предусмотренная настоящим Законом, или одна из указанных в настоящей части выплат по их выбору.
Решением 28 сессии Совета депутатов р.п.Коченево Коченевского района Новосибирской области пятого созыва от 21 ноября 2019 г. N8/183 в Положение об ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости (инвалидности) депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в муниципальном образовании р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области были внесены изменения:
Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
Доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) назначается депутату, члену выборного органа местного самоуправления выборному должностному лицу местного самоуправления в муниципальном образовании р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области, которые не менее четырех лет замещали указанные должности, получали ежемесячное денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области и были освобождены от занимаемой должности в связи с прекращением полномочий по установленным действующим законодательством основаниям.
Пункт 2.2 изложен в следующей редакции:
Ежемесячная доплата устанавливается в зависимости от продолжительности периодов замещения муниципальных должностей в следующих размерах:
-от 4 до 9 лет -55%
от 9 до 14 лет -75%
-от 14 до 19 лет -85%
-свыше 19 лет- 95 % месячного денежного содержания (вознаграждения) по соответствующей замещаемой муниципальной должности с учетом районного коэффициента, за вычетом размера фиксированной выплаты к страховой части пенсии по старости (инвалидности).
Решением 28 сессии Совета депутатов р.п.Коченево Коченевского района Новосибирской области пятого созыва от 21 ноября 2019 г. N8/183 утверждено Положение в актуальной редакции с учетом внесенных изменений.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 42 Федерального закона от 6 октября 2003 г..N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 1 Федерального закона от 2 марта 2007 г..N 25- ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", исходил из того, что довод истца об исчислении стажа для назначения ему доплаты к пенсии в соответствии с порядком, установленным для муниципальных служащих, не является основанным на законе, так как противоречит данным нормам. Ссылаясь на положения статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г..N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указал, что законом субъекта урегулирован порядок исчисления стажа, необходимого для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, осуществлявшим полномочия депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе. Порядок расчета данного стажа, установленный муниципальным правовым актом не может противоречить закону субъекта, следовательно, расчет стажа для определения размера доплаты к ежемесячной страховой пенсии должен производится не только исходя из стажа работы депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в данном муниципальном образовании, и из суммирования периодов замещения муниципальных должностей, в связи с чем посчитал необходимым в стаж для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии истцу, включить также период осуществления полномочий главы Администрации Совхозного сельсовета с 12 декабря 1991 г..по 24 декабря 1999 г, главы администрации муниципального образования "Совхозный сельсовет", главы муниципального образования "Совхозный сельсовет".
При этом указал, что правовых оснований для включения иных спорных периодов не имеется, поскольку перечень периодов, включаемых в стаж, необходимый для назначения ежемесячной доплаты выборному должностному лицу местного самоуправления является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
С данными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился суд апелляционной инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами судебных инстанций не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 446-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 446-ФЗ) часть 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ была дополнена абзацем вторым, в силу положений которого в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.
Положений, которыми были бы установлены гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, касающихся порядка и условий их пенсионного обеспечения (ежемесячной доплаты к пенсии), Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, равно как и иные федеральные законы, не содержит.
Наделение частью 5.1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органов местного самоуправления правомочием принимать в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации акты, которыми определяются дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, основано на самостоятельности местного самоуправления, гарантированной Конституцией Российской Федерации (статья 12; статья 132, часть 1), в силу чего органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств дополнительного пенсионного обеспечения для лиц, замещавших выборную муниципальную должность в соответствующем муниципальном образовании, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что ежемесячные доплаты к пенсиям (пенсии за выслугу лет) для лиц, замещавших государственные должности в субъекте Российской Федерации, а также муниципальные должности, по своей правовой природе являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением данной категории граждан, в силу чего при изменении законодателем правил исчисления таких доплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение государственной пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается (определения от 11 мая 2006 г. N 88-О, от 3 апреля 2007 г. N 332-О-П, от 15 января 2008 г. N 107-О-О и N 108-О-О, от 1 октября 2009 г. N 1060-О-О, от 25 марта 2021 г. N 584-О и др.).
Учитывая изложенное, правильно применив нормы действующего законодательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для расчета доплаты к пенсии исходя из всего стажа муниципальной службы.
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления не являются муниципальными служащими.
Все доводы кассационной жалобы являлись предметом оценки суда апелляционной инстанции, оснований для переоценки данных выводов не имеется.
Вопреки доводам кассационной жалобы, материальный закон при рассмотрении настоящего дела применен судами верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене судебных актов в обжалуемой части, кассационная жалоба не содержит. Правом давать иную оценку собранным по делу доказательствам, а также обстоятельствам, на которые заявитель ссылается в своей кассационной жалобе в обоснование позиции, суд кассационной инстанции не наделен в силу императивного запрета, содержащегося в части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с данной судом оценкой доказательств и установленными судом обстоятельствами не могут служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Коченевского районного суда Новосибирской области от 21 апреля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 17 августа 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Коньшина Ивана Алексеевича - без удовлетворения.
Председательствующий М.В. Лавник
Судьи С.Б. Латушкина
Т.В. Леонтьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.