Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Г.Ю.С. на постановление судьи Мещанского районного суда Москвы от 24 ноября 2021 года, которым ИП Г.Ю.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
26 августа 2021 г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
07 октября 2021 г. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ИП Г.Ю.С.
Дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, законный представитель просит постановление отметить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по доводам жалобы, со ссылкой на использование автомобиля в личных целях.
В судебное заседание ИП Г.Ю.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Ходатайство об отложении судебного заседания не заявил.
При таких обстоятельствах полагаю рассмотреть дело в его отсутствие оп правилам ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ИП Г.Ю.С. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: 26.08.2021 г. в 15 часов 25 минут по адресу:.., не обеспечил измерение температуры тела на рабочем месте - водителем Г.Ю.С, управлявшим транспортным средством.., государственный регистрационный знак.., при осуществлении ИП Г.Ю.С. деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании выданного ему разрешения N.., действительного с 25.02.2020 до 24.02.2025 г, выданного ИП Г.Ю.С. (путевой лист отсутствует), чем нарушил пункт 11.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Действия ИП Г.Ю.С. квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина ИП Г.Ю.С. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, содержащим обстоятельства правонарушения; выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Г.Ю.С.; сведениями о выданном ИП Г.Ю.С. разрешении на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; копией СТС на транспортное средство.., государственный регистрационный знак... ; копией водительского удостоверения на имя Г.Ю.С.; фотоматериалом; протоколом об изъятии вещей и документов; актом результатов планового рейдового обследования легкового такси.
Данные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, оснований не доверять им у суда не имеется, поскольку они получены без нарушений закона и полностью согласуются между собой.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID -19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -2019) на территории Московской области" и др.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (с последующими изменениями), в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.
Пунктом 11.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в ред. 4.06.2020), установлена обязанность всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
Из совокупности вышеуказанных доказательств следует, что в нарушение указанных требований ИП Г.Ю.С. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не обеспечил измерение температуры тела на рабочем месте, будучи водителем, управлявшим транспортным средством. В ходе планового рейдового обследования данный факт был выявлен и зафиксирован в установленном порядке. Кроме того, на момент совершения правонарушения путевой лист предъявлен не был.
Полномочия должностных лиц Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) по контролю за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве обеспечения работодателями, осуществляющими деятельность в сфере оказания транспортных услуг, требований режима повышенной готовности при организации труда, включая измерение температуры тела работникам на рабочих местах (в том числе выборочно водителям такси) установлены Указом Мэра Москвы от 04.04.2020 г. N 40-УМ "Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве".
Тем же Указом Мэра Москвы N 40-УМ от 04.04.2020 г. должностным лицам МАДИ предоставлено право по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ за нарушение вышеназванных требований режима повышенной готовности при организации труда.
Довод о том, что на момент фиксации правонарушения автомобиль не использовался в качестве такси, а Г.Ю.С. следовал по личным делам, следовательно, ИП Г.Ю.С. административной ответственности не подлежит, не является основанием для прекращения производства по делу в силу следующего.
Согласно находящимся в открытом доступе на сайте mos. ru данным из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области вышеуказанное разрешение N.., выданное ИП Г.Ю.С. на момент совершения правонарушения является действующим, следовательно, ИП Г.Ю.С. обязан был выполнять требования Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", и является субъектом вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст.1 Закона Москвы от 11.06.2008 N 22 "О легковом такси в городе Москве" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Заявитель для получения разрешения своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п.3 ст.9 названного выше Федерального закона разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.
ИП Г.Ю.С. как лицо, имеющее специальное разрешение в отношении вышеназванного транспортного средства на осуществление деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, определило назначение указанного автомобиля как легкового такси на срок действия разрешения (не истекшего на момент выявления административного правонарушения), тем самым по собственной инициативе принял на себя обязательства по соблюдению соответствующих требований законодательства, а, следовательно, является ответственным за соблюдение Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
При этом объективных и достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что транспортное средство не использовалось в качестве легкового такси, на момент совершения правонарушения, материалы дела не содержат.
Доказательства невозможности исполнения ИП Г.Ю.С. вышеуказанных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины ИП Г.Ю.С. во вмененном ему правонарушении применительно к положениям ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.
Пунктом 5 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в режиме повышенной готовности.
Согласно п. 11.1 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой необходимо измерении температуры тела.
В силу ст. 11 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. 14 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации N 835-Н от 15.12.2014 результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: дата и время проведения медицинского осмотра; фамилия, имя, отчество работника; пол работника; дата рождения работника; результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка; заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка; подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; подпись работника.
В пункте 15 вышеуказанного Приказа указано, что журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Таким образом, данных об измерении температуры тела водителя Г.Ю.С, ИП Г.Ю.С. суду не представлено, при этом журнал предрейсового осмотра водителей и журнал учета выдачи водителям путевых листов должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении, в судебном заседании при рассмотрении материалов дела не представлены. Кроме того, при проведении планового рейдового осмотра сотрудниками МАДИ 26.08.2021 путевой лист водителем также не представлен.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров водителей. Выпуск на линию водителя без прохождения предрейсового осмотра, в том числе измерения температуры тела водителя, подтверждается отсутствием путевого листа (отметок о прохождении предрейсового медицинского осмотра) на момент проведения планового рейдового осмотра.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ИП Г.Ю.С. был надлежащим образом уведомлен о режиме повышенной готовности, действующем на территории г. Москвы, и необходимости соблюдать соответствующие правила, введенные Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, считаю факт совершения ИП Г.Ю.С. административного правонарушения установленным и доказанным.
При таких обстоятельствах, с учетом совокупности представленных по делу вышеуказанных доказательств, суд первой инстанции признал ИП Г.Ю.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он, нарушив требования п. 11.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
К жалобе в Московский городской суд ИП Г.Ю.С. не приложена копия договора ОСАГО на указанный автомобиль для использования в личных целях, действовавшего на момент вмененного административного правонарушения, Ссылка на письмо Минтранса России от 30 сентября 2021 г. иного вывода по делу не влечет в связи с выявлением правонарушения иным органом - МАДИ.
Кроме того, на момент совершения вмененного правонарушения на указанном автомобиле была нанесена цветографическая схема легкового такси.
Иные доводы в жалобе направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности заявителя в совершении административного правонарушения.
Принцип невиновности, установленный ст.1.5 КоАП РФ, судьей районного суда не нарушен.
Административное наказание назначено ИП Г.Ю.С. в соответствии со ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа является справедливым и соразмерным содеянному. Оснований для снижения размера штрафа, применения положений ст.ст.2, 9, 3.4, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ нет, поскольку правонарушение существенно нарушает охраняемые законом интересы из-за нарушения правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.
При таких обстоятельствах, постановление судьи является законным и обоснованным.
Данный вывод соответствует правовой позиции Второго кассационного суда общей юрисдикции, изложенной в постановлении N 16-7404/2020 от 14.09.2020.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, решил:
постановление судьи Мещанского районного суда Москвы от 24 ноября 2021 г. в отношении ИП Г.Ю.С. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Моргасов М.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.