СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ушаковой Л.В, судей Захваткина И.В, Шерстнёвой А.А, при секретаре Куприенковой Л.А, рассмотрела в судебном заседании 14 марта 2022 года дело по апелляционным жалобам Прончатова А.Ю, представителя войсковой части 97692, филиала ФКУ "Объединенное стратегическое командование северного флота" - "3 финансово-экономическая служба" на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 19 мая 2021 года, которым
обязано Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Северного флота" (3 финансово-экономическая служба) выплатить в пользу Прончатова А.Ю. компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве... дней с учетом компенсации, предусмотренной ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации за период с "Дата обезличена", включительно.
Взыскана с Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" (3 финансово-экономическая служба) в пользу Прончатова А.Ю. компенсация морального вреда в размере 5 000 (пять тысяч) руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований Прончатова А.Ю. к войсковой части 97692 - филиал ФБУ войсковая часть 32103, ФБУ - войсковая часть 32103, ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Архангельской области, Республики Коми и Ненецком автономном округе", ФКУ "Объединенное стратегическое командование Северного флота", ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа", Министерству обороны Российской Федерации о признании приказа об увольнении незаконными, восстановлении на работе, взыскании недополученной компенсации за особые условия труда, за работу в опасных условиях труда, недоплаты за сверхурочные часы, перерасчете среднего заработка на период отпусков с компенсацией за задержку выплаты отказано.
По апелляционной жалобе Прончатова А.Ю. на дополнительное решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 02 ноября 2021 года, которым
взыскана с Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" (3 финансово-экономическая служба) в пользу Прончатова А.Ю. компенсация за неиспользованный отпуск в размере 22 430, 43 руб, денежная компенсацию за несвоевременную выплату в размере 974, 23 руб, а всего взыскано 23 404, 66 (двадцать три тысячи четыреста четыре) руб. 66 коп.
Заслушав доклад судьи Шерстнёвой А.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прончатов А.Ю. обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточнения исковых требований), в котором просит признать незаконным его сокращение и восстановить его в прежней должности, взыскать недоплату компенсации за особые условия работы в размере 152486, 40 руб, недоплату компенсации за опасные условия труда в размере 36165, 67 руб, недоплату за сверхурочные часы в размере 142726, 82 руб, недоплату компенсации за неиспользованный дополнительный оплачиваемый отпуск и недоплату за ранее предоставленные отпуска в размере 34665, 20 руб, компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере, компенсацию морального вреда. В обоснование указал, что состоял в трудовых отношениях с войсковой частью 97692 с "Дата обезличена" в должности... Считает, что за период с "Дата обезличена" ему не выплачена компенсационная выплата. Согласно пункту 16 Приказа Министерства обороны Российской Федерации от 23.04.2014 N255 гражданскому персоналу воинских частей и организаций, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должностные оклады (тарифные ставки) повышаются: на работах с вредными условиями труда 3 и (или) 4 степеней - на... %; на работах с опасными условиями труда - на... %. Должностные оклады (тарифные ставки) повышаются гражданскому персоналу, на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) отнесены к вредным либо опасным условиям труда отработавшему в этих условиях не менее половины установленной нормы рабочего времени. Компенсации за опасные условия труда истцу не выплачена за период с "Дата обезличена". Истец, работая сменно, выполнял свои трудовые обязанности в течение 24 часов, время на отдых и питание не предоставлялось. Ответчик указывал продолжительности смены 22 часа в соответствии с нормой часов в месяц, с чем истец не согласен, считает, что ответчик не учел, а вследствие не доплатил за работу, в том числе за сверхурочные часы.
Истцу предоставлялся отпуск в календарных днях в размере... дней основного отпуска и... дня дополнительного отпуска, с "Дата обезличена" предоставлялся дополнительный отпуск за вредные условия труда... дней. Отраслевым соглашением между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России Министерством обороны Российской Федерации определены обязательства в сфере регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на 2014 - 2016 годы и совместных действиях Сторон по их реализации. Однако командиром воинской части при реализации прав работников в области охраны труда, представлялся ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск меньшей продолжительностью. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска должна составить не менее... календарных дней. Кроме того, при расчете основного и дополнительных отпусков в расчет среднего заработка не вошли оплаты за работу с опасными условиями труда, компенсация за особые условия работы и за сверхурочную работу. С учетом представленных расчетов ответчик недоплатил истцу за ранее представленные отпуска и компенсацию за отпуск. Работодатель обязан выплачивать работникам заработную плату в полном размере и в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, в связи, с чем ответчик обязан выплатить компенсацию за неполную выплату заработной платы. Кроме того считает, что увольнение является незаконным, поскольку реального сокращения штата и в частности должности... не имелось, поскольку до настоящего времени функционирует... В связи с потерей работы истец испытывал нравственные страдания, причиненный моральный вред оценивает в размере 20000, 00руб.
Протокольным определением Воркутинского городского суда Республики Коми от "Дата обезличена" к участию в процессе в качестве ответчика привлечено ФКУ "Объединенное стратегическое командование Северного флота".
Протокольным определением Воркутинского городского суда Республики Коми от "Дата обезличена" к участию в процессе в качестве соответчиков привлечены Министерство обороны Российской Федерации, ФКУ "Объединенное стратегическое командование западного военного округа".
Истец в судебном заседании на требованиях настаивал, приводя в обоснование доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика Войсковой части 97692 в судебном заседании требования не признал в полном объеме, по доводам, изложенным в отзыве на иск. Просил применить к исковым требованиям срок исковой давности, предусмотренный ст. 392 ТК РФ.
Представитель ответчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Северного флота" в судебном заседании участия не принимал.
Представитель ответчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование западного военного округа" в судебном заседании участия не принимал. В отзыве указал, что учреждения является ненадлежащим ответчиком.
Представитель ответчика ФБУ - войсковая часть 32103, ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Архангельской области, Республики Коми и Ненецком автономном округе", Министерства обороны Российской Федерации в судебном заседании участия не принимали.
Суд постановилприведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец просит об отмене решения суда как незаконного, в связи с неправильным определением обстоятельств по делу, принятого с нарушением норм процессуального и материального права, указывая на незаконность процедуры сокращения штата, необоснованный отказ во взыскании компенсации за дни неиспользованного отпуска за работу в опасных условиях труда, отсутствие оплаты за сверхурочную работу, наличие оснований для получения компенсационной выплаты за сверхурочную работу, пропуск срока для обращения в суд по уважительной причине.
В апелляционной жалобе на дополнительное решение Прончатов А.Ю. указывает, что суд необоснованно не принял во внимание, что при работе в опасных условиях труда ОТС предусмотрено предоставление... календарных дней дополнительного отпуска, а не... дней. При взыскании компенсации за неиспользованный отпуск суд необоснованно произвел расчет компенсации, предусмотренной ст. 236 Трудового кодекса РФ только до даты вынесения решения судом.
В апелляционной жалобе войсковой части 97692 ставится требование об отмене решения суда в части удовлетворенных требований: о взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за несвоевременную выплату и компенсации морального вреда со ссылкой на нарушение норм материального права.
Филиалом ФКУ "Объединенное стратегическое командование Северного флота"-"3 финансово-экономическая служба" подан отзыв на апелляционную жалобу войсковой части 97692, в которой они поддерживают доводы апеллянта.
В апелляционной жалобе Филиала ФКУ "Объединенное стратегическое командование Северного флота"-"3 финансово-экономическая служба" ставится вопрос об отмене решения суда в части удовлетворенных исковых требований со ссылкой на неправильное применение норм материального права, отсутствие работы истца во вредных и опасных условиях труда.
Судом постановлено приведенное выше решение и дополнительное решение.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со ст. 167 и ст. 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Прончатовым А.Ю. в апелляционной жалобе заявлено ходатайство о личном участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, от которого он отказался "Дата обезличена" в связи с болезнью, о чем составлена соответствующая телефонограмма.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционных жалоб, учитывая письменное заключение прокурора Шевелевой М.Г, полагавшей решение суда в части отказа истцу в требованиях о восстановлении на работе законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2012 N3910 "О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации" представителями Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющими полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации являются командиры (руководители) воинских частей (организаций).
Соответственно, функции работодателя в отношении работников (лиц гражданского персонала) войсковой части 97692, в том числе в отношении истцов, в силу приведенных правовых норм осуществляет командир войсковой части.
Войсковая часть 97692 согласно выписке из единого реестра юридических лиц как юридическое лицо ликвидирована "Дата обезличена". В настоящее время входит в состав войск, подчиненных главнокомандующему Воздушно-космическими силами, входящими в структуру Министерства обороны Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что "Дата обезличена" между войсковой частью 97692 в лице командира части и Прончатовым А.Ю. заключен трудовой договор "Номер обезличен". Прончатов А.Ю. принят на должность...
Уведомлением от "Дата обезличена" "Номер обезличен" Прончатов А.Ю. уведомлен, что на основании указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от "Дата обезличена" "Номер обезличен" и указаний начальника штаба Северного флота от "Дата обезличена" "Номер обезличен", в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями должность командира отделения пожарной команды подлежит исключению из штата части "Дата обезличена". При отсутствии вакантных должностей с учетом имеющейся специальности и квалификации, подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством. С указанным уведомлением Прончатов А.Ю. ознакомлен "Дата обезличена".
В соответствии со ст. 180 ТК РФ Прончатову А.Ю. предложены вакантные должности, с которым ознакомлен "Дата обезличена", от вакантных должностей отказался.
Согласно выписке из приказа от "Дата обезличена" "Номер обезличен" Прончатов А.Ю. уволен "Дата обезличена", в связи с сокращением штата, п. 2 ст. 81 ТК РФ, с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, с "Дата обезличена". Выплачена денежная компенсация за неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска за период работы с "Дата обезличена" в количестве 4, 33 календарных дней. В соответствии со ст. 152 ТК РФ произведена оплата сверхурочной работы в "Дата обезличена" году в количестве... часов.
Организационно-штатные мероприятия по сокращению штата войсковой части 97692 проведены командиром в соответствии с указаниями Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации от "Дата обезличена" "Номер обезличен" и начальника штаба Северного флота от "Дата обезличена" "Номер обезличен"
Согласно выписке из перечня организационно-штатных мероприятий войсковая часть 97692 переведена со штата "Номер обезличен" на штат "Номер обезличен", введенный в действие указанием Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации от "Дата обезличена"
Штат "Номер обезличен", утвержденный "Дата обезличена", с изменениями, введенными в соответствии с директивой начальника Генерального штаба ВС РФ от "Дата обезличена" "Номер обезличен", предусматривал занимаемые истцами должности.
В штате "Номер обезличен", утвержденном начальником Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации "Дата обезличена", на дату увольнения истца подразделение "пожарная команда" и должность истца отсутствует, введено подразделение... предусматривающее воинские должности, замещаемые военнослужащими, которыми истец не является. Организационно-штатные мероприятия по введению нового штатного расписания согласно приказу командира Войсковой части 97692 от "Дата обезличена" окончены.
Поскольку сокращению подлежало менее... штатных единиц, такое сокращение в силу п.23 Отраслевого соглашения между Профессиональным союзом гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации на 2020-2022 г.г. не являлось массовым, уведомить о нем выборный профсоюзный орган работодатель должен был в срок, предусмотренный ч.2 ст.23 Отраслевого соглашения, воспроизводящей положения ст.82 ТК РФ. Установленный срок в данном случае соблюден: "Дата обезличена" работодателем направлено уведомление в адрес председателя профсоюзного комитета о проведении организационно-штатных мероприятий и предстоящем высвобождении работников (гражданского персонала) в связи с сокращением штата, в котором поименованы истцы. Аналогичное уведомление направлено в Центр занятости населения.
Установив указанные обстоятельства, суд пришел к выводу, что основания для увольнения истца по п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации у работодателя имелись, занимаемая истцом должность действительно была сокращена, о предстоящем сокращении Прончатов А.Ю. был предупреждались надлежащим образом, от предложенных вакансий отказался, в связи с чем не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований о признании приказа командира войсковой части 97692 от "Дата обезличена" "Номер обезличен" незаконным и восстановлении истца на прежней работе.
Судебная коллегия с выводами суда в указанной части соглашается.
Пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации.
В силу ч.3 ст.81 Трудового кодекса РФ увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Согласно ст.82 Трудового кодекса РФ при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
Согласно ч.1 ст.180 Трудового кодекса РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника.
Реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации (статья 34 часть 1; статья 35 часть 2) права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации, закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.
Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации при условии соблюдения установленного порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.2018 N 1894-О указано, что как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право принимать необходимые кадровые решения в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом принадлежит работодателю, который обязан при этом обеспечить закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников, в частности, связанные с проведением мероприятий по изменению структуры, штатного расписания, численного состава работников организации (Постановление от 24 января 2002 года N 3-П; определения от 24 сентября 2012 года N1690-О и от 23 декабря 2014 года N2873-О). К таким гарантиям согласно части третьей статьи 81 и части первой статьи 180 ТК РФ относится возложенная на работодателя обязанность предложить работнику все имеющиеся у работодателя в данной местности вакантные должности, соответствующие квалификации работника, а также вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу.
Из системного толкования вышеприведенных правовых норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что принятие решения об изменении штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя. Трудовое законодательство не содержит норм, запрещающих работодателю производить сокращение штата организации, руководствуясь определенными им критериями. Поэтому суд не вправе входить в обсуждение вопроса целесообразности либо нецелесообразности сокращения штата. Не входит в компетенцию суда и оценка обоснованности сокращения численности или штата работников. Иное свидетельствовало бы о неправомерном ограничении права работодателя самостоятельно и под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения по вопросу подбора и расстановки кадров. Суд обязан проверить лишь реальность осуществляемого ответчиком сокращения и соблюдение процедуры увольнения.
В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" указано, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.
Руководствуясь вышеуказанными нормами закона, принимая во внимание, что в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение факт проведения организационно-штатных мероприятий на основании директивы Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации от "Дата обезличена" "Номер обезличен" и указания начальника штаба Северного флота от "Дата обезличена" "Номер обезличен", приказа командира Войсковой части 97692 в войсковой части 97692, в ходе которых, в том числе, было исключено структурное подразделение -... в полном составе и включено новое подразделение -.., сокращение занимаемой истцом должности подтверждается находящимися в материалах дела доказательствами: выпиской из указаний начальника штаба Северного флота от "Дата обезличена" "Номер обезличен", справкой войсковой части 97692 от "Дата обезличена" "Номер обезличен", штатными расписаниями "Номер обезличен" "Дата обезличена" года, приказом командира войсковой части 97692 от "Дата обезличена" "Номер обезличен" "О проведении организационно - штатных мероприятий в войсковой части 97692", приказом командира войсковой части 97692 от "Дата обезличена" "Номер обезличен" "О завершении организационно - штатных мероприятий в войсковой части 97692", судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у ответчика имелись правовые основания для увольнения истца.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что фактически командиром войсковой части 97692 были переписаны штаты и названия должностей являются несостоятельными.
Деятельность подразделений ведомственной пожарной охраны Вооруженных сил Российской Федерации регламентируется, в том числе, "Положением о вневедомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации", утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 22.02.2019 N88 и Приказом Министра обороны РФ от 15.03.2019 N145, утвердившим "Нормативы обеспеченности подразделений ведомственной пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации пожарной техникой, оборудованием и кадрами".
Из содержания пунктов 3, 6, 8 указанных ведомственных нормативных актов следует, что подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил являются штатные пожарно-спасательные команды и (или) пожарные команды. При этом пожарные команды, в отличие от пожарно-спасательных команд, создаются для реализации организационных мероприятий, направленных на профилактику пожаров, выполнение и обеспечение первичных мер пожарной безопасности и комплектуются лицами гражданского персонала Вооруженных Сил. В то время, как пожарно-спасательные команды, помимо функций пожарных команд, создаются для ликвидации аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения спасательных работ, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, комплектуются военнослужащими, проходящими службу по призыву, и (или) военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.
Таким образом, в связи с введением в штат подразделения пожарно-спасательная команда произошли существенные изменения в организационной структуре войсковой части.
Как следует из штатного расписания "Номер обезличен", утвержденного "Дата обезличена", состав... комплектуется за счет гражданского персонала, согласно выписки из штатного расписания "Номер обезличен", утвержденного "Дата обезличена",... комплектуется военнослужащими.
Следовательно, должность... является иной по отношению к должностям, которую занимал истец до изменения штатного расписания.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об исключении из штата войсковой части должности.., в связи с утверждением нового штатного расписания начальником Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации "Дата обезличена"
Данных, указывающих на нарушение ответчиком установленного порядка увольнения, предусмотренного вышеприведенными правовыми нормами, судом не установлено.
О предстоящем высвобождении истец был предупрежден не позднее, чем за... месяца перед увольнением, что не оспаривалось при рассмотрении дела.
Истцу работодателем были предложены имеющиеся вакантные должности:.., что подтверждается уведомлением от "Дата обезличена" года, согласия на занятие предложенных должностей истец не выразил, о чем свидетельствует его подпись в уведомлении.
Факт предложения названных должностей, равно как и факт отсутствия согласия на перевод, истцом в процессе судебного разбирательства не оспаривались. На иные вакансии, имеющиеся у работодателя, и которые ему не были предложены, истец не указывал.
Несмотря на указанные обстоятельства, судебная коллегия посчитала необходимым проверить факт наличия и предложения истцу всех вакантных должностей в войсковой части в период уведомления истца о предстоящем увольнении, в связи с чем, в соответствии с п.43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" ответчику было предложено представить дополнительные документы (копии выписок из книг штатно-должностного учета гражданского персонала, действующего с "Дата обезличена", документы, свидетельствующие о предложении воинских должностей, квалификационные требования к вакантным должностям гражданского персонала и воинским должностям, личную карточку истца формы Т-2), которые были приобщены к материалам дела как дополнительные доказательства.
В соответствии с ч.3 ст.81, ч.1 ст.180 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность предложить работнику, должность которого подлежит сокращению, не любые вакантные должности, а вакантные должности, в том числе нижестоящие, соответствующие квалификации данного работника. При этом работодатель не обязан предлагать работнику вышестоящие должности, а также должности, которые потребуют дополнительного обучения, переобучения либо повышения квалификации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года N 2 "О применении судами Трудового кодекса Российской Федерации", при решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы.
Проанализировав представленные документы, судебная коллегия установила, что в период увольнения истца у ответчика действительно имелись именно те вакантные должности, которые были ему предложены.
Вместе с тем с "Дата обезличена" в штат введена должность... и на момент увольнения истца, указанная должность была вакантна.
Согласно выписки из номенклатуры должностей работников... отдельного командно-измерительного комплекса, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, утвержденной командиром войсковой части 97692 от "Дата обезличена", и согласованной начальником ОФСБ России в/ч 59902, должность... требует оформления второй формы допуска к государственной тайне.
В соответствии с п. 3 Приказа Министра обороны РФ от 27.10.2010 N 1313 вторая форма допуска предусмотрена для лиц, допускаемых к совершенно секретным сведениям.
Порядок оформления допуска к государственной тайне предусмотрен разделом 2 указанного приказа.
Согласно должностной инструкции... следует, что работа в указанной должности связана с секретными документами.
Положения п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ предусматривают обязанность предложить работнику работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника, а при отсутствии такой работы - иную имеющуюся в организации вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его образования, квалификации, опыта работы и состояния здоровья.
В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 и других служащих, к должности "делопроизводитель" предъявляются следующие требования: начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
Из личной карточки Прончатова А.Ю. следует, что он имеет... по специальности...
Данных о том, что истец имеет специальную подготовку и допуск к государственной тайне по форме 2, материалы дела не содержат.
Таким образом, должность... работодатель не обязан был предлагать истцу, поскольку его квалификация, уровень образования, не соответствовали предъявляемым специальным требованиям.
Ответчиком представлена выписка из протокола служебного совещания войсковой части 97692 от "Дата обезличена", из которой следует, что до гражданского персонала, подлежащего сокращению в связи с проводимыми организационно штатными мероприятиями в войсковой части 97692, доведена информация о возможности изъявления желания проходить военную службу по контракту на воинских должностях...
В соответствии со ст. ст. 2 и 3 Федерального закона от 27.05.03. N 58-ФЗ "О системе государственной службы" военная и правоохранительная службы выделены в отдельные виды государственной службы, каждая со своим особым правовым регулированием, которое обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы.
Как установлено положениями ст. 6 Федерального закона "О системе государственной службы", военная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности государственной гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" на представителя нанимателя не возложена обязанность предлагать гражданскому служащему, должность которого сокращается, вакантные должности, относящиеся к иным категориям и группам должностей гражданской службы. (пункт 11 Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими" утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016).
При таких обстоятельствах, у ответчика отсутствовали правовые основания предлагать истцу воинские должности в подразделении... введенные новым штатным расписанием, в связи с чем суд обоснованно пришел к выводу о соблюдении процедуры сокращения штата и законности порядка увольнения.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что на момент увольнения истца у ответчика имелись иные вакансии, которые не были предложены истцу в связи с его увольнением по сокращению штатов, суду не представлено и судом не установлено.
Разрешая требования истца о взыскании компенсации за особые условия труда за период с "Дата обезличена" и, отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из следующего.
Приказом командира Войсковой части 97692 от "Дата обезличена" "Номер обезличен" установлена компенсационная выплата гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, содержащихся при арсеналах, базах, складах боеприпасов и вооружений за особые условия работы в размере... % должностного оклада с "Дата обезличена"
Дополнительным соглашением от "Дата обезличена" к трудовому договору истцу установлена компенсационная выплата за особые условия труда в размере... % от тарифной ставки (оклада).
Проанализировав положения Приказа Министра обороны Российской Федерации N 255 от 23.04.2014 "О мерах по реализации в Вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583", трудовые договора истцов, суд пришел к выводу, что право на установление данной компенсационной выплаты имеет гражданский персонал подразделения пожарной охраны, выполняющий задачи по обеспечению пожарной безопасности арсеналов, баз и складов.
Согласно трудовому договору местом работы истца является пожарная команда войсковой части 97692 без указания на закрепление данной пожарной команды за определенным объектом - складом вооружения.
При этом войсковая часть 97692 сама по себе не является арсеналом, базой, складом боеприпасов и вооружения или филиалом (подразделением) таковых. В состав войсковой части входит не только склад вооружения, но иные объекты, пожарную безопасность которых осуществлял истец в составе пожарной команды, что подтверждается Инструкцией взаимодействия между подразделениями ФГКУ "1 отряд ФПС по РК" и войсковой частью 97692 при тушении пожаров и приказом командира Войсковой части 97692 от "Дата обезличена" "Номер обезличен" и не оспаривалось истцом.
При таких обстоятельствах права на получение компенсационной выплаты к должностному окладу за особые условия работы в размере... % должностного оклада за указанный в иске период с "Дата обезличена" у истца не имелось.
Так же суд указал на пропуск истцом срока для обращения в суд за разрешением указанных требований, при этом суд исходил из того, что к указанным требованиям применяется годичный срок исковой давности.
Заключив дополнительное соглашение к трудовому договору "Дата обезличена", истец достоверно знал об установлении спорной надбавки с указанной даты, имел возможность ознакомиться с размещенным в свободном доступе Приказом Министра обороны РФ N 255 от 23.04.2014 "О мерах по реализации в Вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583", заработную плату получал в установленные для выплат дни, зная о ее размере и составе, однако с настоящим иском обратился в суд лишь "Дата обезличена" (дата направления почтой), пропустив предусмотренный ст.392 ТК РФ срок.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что он не знал о Приказе N 255, как и о составных частях заработной платы, в связи с чем не мог своевременно обратиться за защитой нарушенных прав были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в решении суда, оснований для переоценки выводов суда судебная коллегия не находит. Доказательств уважительности причин, по которым истец не мог своевременно обратиться в суд, не представлено.
Разрешая требования о взыскании недоплаты компенсации за опасные условия труда в размере... % за период с "Дата обезличена", суд установилследующее.
Специальная оценка условий труда в Войсковой части 97692 в том числе по профессии истца, проведена, отчет о проведении утвержден "Дата обезличена"
Поскольку указанная компенсация устанавливается по результатам специальной оценки условий труда, правовых оснований для ее установления и выплаты до утверждения отчета специальной оценки труда не имелось.
По оценке условий труда по вредным (опасным) факторам профессии истца присвоен... класс условий труда, о чем внесены сведения в карты СОУИ, с которой истец ознакомлен под роспись "Дата обезличена"
Приказом командира Войсковой части 97692 N167 от "Дата обезличена" установлена компенсационная выплата за работу с тяжелыми и (или) опасными условиями труда... % должностного оклада с "Дата обезличена"
Компенсационная выплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в размере... от тарифной ставки (оклада) установлена и выплачивалась истцу с "Дата обезличена" в соответствии с дополнительными соглашениями от "Дата обезличена" к трудовому договору, подписанному истцом собственноручно.
Таким образом, истец, достоверно зная со дня ознакомления в "Дата обезличена" года с картами СОУТ о присвоении его профессии... класса условий труда, имея возможность ознакомиться с размещенным в свободном доступе Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255, заключив дополнительное соглашение к трудовому договору "Дата обезличена", получая заработную плату в установленные для выплат дни, в известном размере и составе, обратились в суд с настоящим иском лишь "Дата обезличена" (дата направления почтой), пропустив предусмотренный ст.392 ТК РФ срок.
Доводы истца в апелляционной жалобе о формальном ознакомлении с результатами специальной оценки условий труда, не свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока для обращения в суд. Доказательств иных уважительных причин, препятствовавшим истцу своевременно обратиться в суд за разрешением трудового спора, не представлено.
Разрешая исковые требования о взыскании недоплаты за сверхурочные часы, суд первой инстанции исходил из того, что доводы истца о фактическом непредставлении им работодателем времени для приема пищи и отдыха своего подтверждения не нашли, доказательствами не подтверждены, а 36-часовая рабочая неделя была установлена по результатам специальной оценки условий труда "Дата обезличена"
Суд не нашел оснований для признания сверхурочными часов работы, отработанных сверх 36 часов в неделю, поскольку при подписании трудового договора истец выразил согласие с установленной продолжительностью рабочего времени.
Кроме того, суд пришел к выводу о пропуске истцом срока для обращения в суд о взыскании недоплаты за сверхурочную работу.
В указанной части решение суда не обжалуется и в соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебной коллегией не проверяется.
Разрешая исковые требования о перерасчёте компенсации за неиспользованные дни дополнительного отпуска за "Дата обезличена" г, суд первой инстанции, руководствуясь положениями трудового законодательства, а также Отраслевым соглашением между Профессиональным союзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Минобороны России на "Дата обезличена" гг, признал их обоснованными.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, находя несостоятельными доводы апелляционной жалобы ответчика Войсковой части 97692.
В силу пункта 3.7 раздела 3 коллективного договора в/ч 97692 на "Дата обезличена" гг продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в опасных условиях труда работников в/ч 97692 составляет... календарных дней.
Вместе с тем, как установлено частью 4 статьи 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), не подлежат применению.
"Дата обезличена" Профессиональным союзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министром обороны РФ подписано Отраслевое соглашение об обязательствах в сфере регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на "Дата обезличена" годы и совместных действиях Сторон по их реализации, которое вступило в силу с "Дата обезличена"
Соглашение распространяется на представителей Министерства обороны, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, и всех лиц гражданского персонала, работающих (проходящих федеральную государственную гражданскую службу) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, и является основой для заключения коллективных договоров (соглашений), трудовых договоров в воинских частях и организациях.
Условия коллективных договоров (соглашений) и трудовых договоров не должны ухудшать положение гражданского персонала по сравнению с условиями законодательства Российской Федерации и настоящего Соглашения (пункта 4 Соглашения).
В силу пункта 53 Соглашения, гражданскому персоналу, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к опасным условиям труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью - не менее... календарных дней.
Если гражданский персонал имеет право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда одновременно по результатам специальной оценки условий труда и согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 06.06.2013 N 482 "О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников", то устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда, исходя из большей продолжительности.
До проведения специальной оценки условий труда работникам обеспечивается сохранение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Максимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданского персонала определяется коллективным договором с учетом финансовых и производственных возможностей воинских частей.
С письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, которая превышает 7 календарных дней, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, размере и на условиях, определенных коллективным договором, но не менее размера среднего дневного заработка, рассчитанного в соответствии со статьей 139 ТК РФ.
В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда помимо времени, предусмотренного законодательством Российской Федерации, включается время простоя не по вине работника, оформленное в установленном порядке, при условии нахождения работника в указанных условиях.
Судом установлено, что истцу предоставлялся дополнительный отпуск продолжительностью... дней, определенное работодателем количество дней неиспользованного отпуска, подлежащих компенсации в денежной форме при увольнении, подлежит корректировке с учетом предусмотренного Отраслевым соглашением права работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда... класса (подкласса) условий труда, на дополнительный отпуск большей продолжительности.
Из материалов дела следует, что дополнительным соглашением "Номер обезличен" от "Дата обезличена" к трудовому договору "Номер обезличен" от "Дата обезличена" с Прончатовым А.Ю. внесены изменения в трудовой договор в части предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью... календарных дней, как занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда... класс (подкласс) условий труда. Изменения в трудовой договор вступили с "Дата обезличена"
Приказом командира войсковой части 97692 от "Дата обезличена" "Номер обезличен" Прончатову А.Ю. выплачена денежная компенсация за неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска за период работы с "Дата обезличена" в количестве... календарных дня.
Из выписки из приказа командира войсковой части 97692 от "Дата обезличена" "Номер обезличен" усматривается, что Прончатову А.Ю. предоставлялись дни дополнительного оплачиваемого отпуска по... календарных дней за рабочий период с "Дата обезличена"
Продолжительность дополнительного отпуска в количестве... дней за работу в опасных условиях труда введена Отраслевым соглашения между Профессиональным союзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на "Дата обезличена" годы, вступившим в силу с "Дата обезличена" пункт 53).
В соответствии со ст. 45 ТК РФ соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Отраслевое соглашение между Профессиональным союзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на "Дата обезличена" годы предусматривает, что соглашение распространяется на представителей Министерства обороны, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, и всех лиц гражданского персонала, работающих (проходящих федеральную государственную гражданскую службу) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее, если иное не оговорено особо, - гражданский персонал, воинские части соответственно), и является основой для заключения коллективных договоров (соглашений), трудовых договоров в воинских частях и организациях.
Условия коллективных договоров (соглашений) и трудовых договоров не должны ухудшать положение гражданского персонала по сравнению с условиями законодательства Российской Федерации и настоящего Соглашения.
Указанное Отраслевое соглашение, зарегистрировано в установленном порядке, опубликовано на официальном сайте Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Профессионального союза гражданского персонала Вооруженных сил России.
Доказательств того, что ответчик отказался от присоединения к Отраслевому соглашению, в материалы дела не представлены.
При этом в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 14.02.2020 N 65 командирам войсковых частей поручено организовать внесение изменений в коллективные договора в соответствии с указанным Отраслевым соглашением.
Соответственно положения Отраслевого соглашения между Профессиональным союзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на "Дата обезличена" годы распространяют свое действие на Войсковую часть 97692, как на работодателя и обязательно к исполнению.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что требование истца о взыскании компенсации за неиспользованный дополнительный отпуск подлежит удовлетворению частично, то есть в части предоставления ежегодного дополнительного отпуска в количестве... дней.
Истцу за период работы с "Дата обезличена" предоставлен дополнительный отпуск 7 дней. В то время как Отраслевое соглашение предусматривает предоставление работнику, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда... класс (класс) условий труда, не менее... календарных дней. Соответственно, истцу не предоставлен дополнительный отпуск в количестве... дней, а не... дней как указал суд.
Разрешая исковые требования в соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что при определении размера компенсации за неиспользованный отпуск должны быть учтены еще... дней календарных дней (...), в связи с чем взыскал компенсацию за неиспользованный отпуск в размере... руб, денежную компенсацию за несвоевременную выплату в размере... руб.
Вместе с тем, ежегодный дополнительный отпуск в количестве не менее... дней предоставляется за работу во вредных условиях труда... степени (подкласс 3.4).
Пунктом 31 ОТС на "Дата обезличена" гг. предусмотрено, что командиры воинских частей (руководители организаций) обеспечивают для гражданского персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации: предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Продолжительность дополнительных отпусков в случаях, когда она не определена законодательством Российской Федерации, устанавливается в коллективных договорах (соглашениях) или локальными нормативными актами, которые принимаются с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, исходя из финансовых и производственных возможностей воинских частей, при этом п. 53 ОТС на "Дата обезличена" гг. предусмотрена конкретная продолжительность дополнительного отпуска для работников, занятых на работах с вредными либо опасными условиями труда. При этом работодателю предоставляется право установления максимальной продолжительности дополнительного отпуска исходя из финансовых и производственных вопросов, то есть более той, что предусмотрена соглашением.
В соответствии с п. 53 ОТС на "Дата обезличена". гражданскому персоналу, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к опасным условиям труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью - не менее... календарных дней.
Согласно ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" опасными условиями труда (... класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.
Картой "Номер обезличен" специальной оценки условий труда командира отделения пожарной команды от "Дата обезличена" установлен итоговый класс (подкласс) условий труда... (т. 1 л.д. 212).
В связи с чем, доводы апеллянта Прончатова А.Ю. о неправильном определении судом ежегодного дополнительного отпуска в количестве... календарных дней, тогда как при работе в опасных условиях труда предусмотрен дополнительный отпуск в количестве... календарных дня, заслуживают внимания, а решение в указанной части подлежит изменению.
Согласно представленному расчету среднедневной заработок истца для выплаты компенсации неиспользованного отпуска на момент расторжения трудового договора составил... руб, следовательно, размер подлежащей к взысканию компенсации за неиспользованный отпуск составит:... руб.
В связи с неправильным определением продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, суд обоснованно счёл подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты указанной компенсации за неиспользованные дни отпуска, предусмотренной ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку указанная компенсация причиталась к выплате при увольнении, а установление указанного нарушения судом лишь подтверждает ненадлежащее исполнение обязательств по оплате труда работодателем.
Учитывая изменение размера компенсации за неиспользованный отпуск, подлежит изменению и компенсация, предусмотренная ст. 236 Трудового кодекса РФ, которая составит... руб. согласно следующему расчету:
Начало просрочки:
"Дата обезличена"
Конец просрочки:
"Дата обезличена"
Расчёт процентов по задолженности зарплаты за "Дата обезличена"
... руб.
Сумма основного долга:... руб.
Сумма процентов по всем задолженностям:... руб.
Доводы апелляционной жалобы истца об ограничении денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 Трудового кодекса РФ, датой вынесения решения, а не днем фактического расчета включительно несостоятельны, так как материальная ответственность работодателя за неисполнение решения суда данной нормой закона не предусмотрена.
После вынесения решения суда на взысканные судом суммы денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 Трудового кодекса РФ, не начисляется.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд учел объём и характер причинённых истцу нравственных страданий, степень вины ответчиков, требования разумности и справедливости и взыскал с ФКУ "Объединённое Стратегическое командование Северного флота" (3 финансово-экономическая служба) в пользу Прончатова А.Ю.... рублей.
Однако учитывая, степень причиненных истцу нравственных страданий, характер нарушенного права, а также изменение размера компенсации за неиспользованный отпуск, судебная коллегия приходит к выводу об изменении размера компенсации морального вреда, увеличив его до... рублей.
При таких обстоятельствах, решение и дополнительное решение суда подлежат изменению, в части взыскания компенсации за неиспользованный дополнительный отпуск в количестве... дней, в части денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 Трудового кодекса РФ, компенсации морального вреда.
"Дата обезличена" Прончатовым А.Ю. были увеличены исковые требования, в частности заявлено требование о взыскании оплаты за сверхурочную работу в количестве... часов в размере... руб, поскольку приказом от "Дата обезличена" "Номер обезличен" указано об оплате сверхурочной работы в количестве... часа, а фактически оплачено... часа. (т. 1 л.д. 206).
Указанные требования судом первой инстанции не были рассмотрены, тогда как истец давал по ним пояснения, а ответчиком предоставлялся отзыв по данным требованиям (т. 2 л.д. 120, 200).
Таким образом, в указанной части требования истца о взыскании оплаты за сверхурочную работу в размере... руб. (... часа сверхурочной работы) следует направить в суд для рассмотрения по существу.
Руководствуясь статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 19 мая 2021 года изменить в части определения количества дней, за которые положены компенсация за неиспользованный отпуск, и размера компенсации морального вреда.
Обязать Федеральное казенного учреждение "Объединенное стратегическое командование Северного флота" (3 финансово-экономическая служба) выплатить в пользу Прончатова А.Ю. компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве... дней.
Взыскать с Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" (3 финансово-экономическая служба) в пользу Прончатова А.Ю. компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
Исковые требования Прончатова А.Ю. о взыскании оплаты за сверхурочную работу в количестве... часов в размере 22301, 07 руб. направить в Воркутинский городской суд Республики Коми для рассмотрения по существу.
В остальной части решение суда от 19 мая 2021 года оставить без изменения.
Дополнительное решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 02 ноября 2021 года изменить, изложив первый абзац резолютивной части в следующей редакции:
Взыскать с Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" (3 финансово-экономическая служба) в пользу Прончатова А.Ю. компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 34665, 21 руб, денежную компенсацию за несвоевременную выплату в размере 6789, 74 руб, а всего взыскать 41454 рубля 95 копеек.
Мотивированное определение изготовлено 15 марта 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Копия верна: судья - А.А. Шерстнёва
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.