Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 августа 2008 г. N Ф03-А51/08-1/3156
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчиков: Администрации Шкотовского муниципального района - Брунбендер Ю.В., представитель по доверенности от 07.07.2008 N 7-1257, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Шкотовского муниципального района на решение от 28.12.2007, постановление от 20.05.2008 по делу N А51-8975/2006 5-169 Арбитражного суда Приморского края, по иску Краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" к Администрации Шкотовского муниципального района, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 2883745, 22 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2008 года.
Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации Шкотовского муниципального района, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании с Администрации Шкотовского муниципального района 2883745,22 руб. основного долга по муниципальному контракту от 01.11.2002 N 29К4.
До вынесения решения истец уточнил период образования задолженности и просил взыскать с ответчика 2883745,22 руб. составляющие разницу между утвержденными тарифами на предоставленные населению услуги и оплатами, произведенными населением за период с 01.08.2004 по 31.12.2004.
Решением от 23.11.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.02.2007 исковые требования КГУП "Примтеплоэнерго" удовлетворены в полном объеме за счет средств казны Шкотовского муниципального района в лице Администрации Шкотовского муниципального района.
Постановлением кассационной инстанции от 28.08.2007 указанные выше решение и постановление отменены, как вынесенные без учета имеющих существенное значение для дела обстоятельств, дело передано на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Приморского края.
При повторном рассмотрении спора, решением от 28.12.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.05.2008 исковые требования КГУП "Примтеплоэнерго" удовлетворены в полном объеме. В удовлетворении исковых требований к Департаменту финансов Администрации Приморского края и Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю отказано. Судебные акты мотивированы тем, что финансовые обязательства ответчика возникли в связи с решением вопросов местного значения, установлением факта перечисления дотаций муниципальному образованию Шкотовского района в соответствии с Законом Приморского края от 29.12.2003 N 91-КЗ "О краевом бюджете на 2004 год" в размере 23888000 руб.
Не согласившись с принятым по делу решением от 28.12.2007 и постановлением апелляционной инстанции от 20.05.2008, Администрация Шкотовского муниципального района в своей кассационной жалобе просит их отменить, как принятые с неправильным применением норм материального права и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что в соответствии с распоряжениями Администрации Приморского края денежные средства предоставлялись Шкотовскому муниципальному району только в размерах, необходимых для выплаты заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и имели целевое назначение.
Считает, что при рассмотрении дела арбитражным судом неправильно применены нормы БК РФ (пункт 1 статьи 85, пункт 4 статьи 130, статья 133 и статья 136), что повлекло принятие неправомерных судебных актов.
Рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, заслушав пояснения представителя Администрации Шкотовского муниципального района, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит их подлежащими отмене.
Как следует из материалов дела, между КГУП "Примтеплоэнерго" (Исполнитель) и муниципальным образованием Шкотовский район (Заказчик) 01.11.2002 заключен муниципальный контракт N 29К4 на обеспечение населения муниципального образования услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Согласно пункту 3.4 контракта Заказчик оплачивает Исполнителю поставленные коммунальные услуги путем перечисления средств муниципального бюджета, в том числе в части возмещения суммы дотации возникшей при применении федерального стандарта уровня платежей граждан.
В связи с невозмещением за 2004 расходов истцу в результате исполнения условий муниципального контракта от 01.11.2002 N 29К4, последнему причинены убытки в сумме 2883745,22 руб., что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
При рассмотрении спора суд исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы материального права.
Удовлетворяя исковое требование за счет средств муниципального бюджета, арбитражный суд правомерно руководствовался закрепленными действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4128-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2003 N 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год", Постановлением Администрации Приморского края от 27.01.2004 N 16 "О стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год" и Законом Приморского края от 29.12.2003 N 91-КЗ "О краевом бюджете на 2004 год".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Закон Российской Федерации от 24.12.1992 N 4128-1" следует читать как "Закон Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1"
Законом Приморского края от 29.12.2003 N 91-КЗ "О краевом бюджете на 2004 год" образован фонд финансовой поддержки муниципальных образований Приморского края на 2004 год. Кроме того, вышеуказанным Законом утверждена Методика распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований Приморского края, согласно которой средства фонда финансовой поддержки распределяются в виде дотаций, утвержденных в абсолютных суммах для каждого муниципального образования Законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Во исполнение вышеуказанного закона муниципальному образованию Шкотовский район были запланированы и фактически перечислены дотации в размере 23888000 руб., что подтверждается отчетом об исполнении средств дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Приморского края в 2004 году, утвержденным Законом Приморского края от 07.07.2005 N 266-КЗ, имеющимися в материалах дела платежными документами по распределению дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Приморского края в 2004 году.
Довод заявителя жалобы о произведенном Администрацией Приморского края частичном направлении в счет дотаций средств на выплату зарплаты работникам муниципальных бюджетных учреждений, а также выплату поставщикам за поставленное для муниципальных нужд топливо, не может расцениваться как неисполнение Администрацией Приморского края своих бюджетных обязательств, поскольку произведенный зачет в счет расходов муниципального бюджета не противоречит Постановлению Губернатора Приморского края N 164 от 21.05.2003 "О порядке проведения зачета денежных средств".
Таким образом, судами первой и апелляционной инстанций обоснованно сделан вывод об исполнении в полном объеме федеральным и краевым бюджетами обязательства по компенсации расходов по предоставлению дотаций и отказано в удовлетворении исковых требований к Департаменту финансов Администрации Приморского края и Министерству финансов Российской Федерации в лице УФК по Приморскому краю.
Размер задолженности перед истцом Администрацией Шкотовского муниципального района по существу не оспорен.
В связи с изложенным, в силу пункта 1 статьи 126, пункта 3 статьи 215, статьи 309, статьи 310 ГК РФ обязанность по финансированию понесенных истцом расходов возникает у муниципального образования. В спорных правоотношениях Администрация муниципального образования выступает как орган, уполномоченный осуществлять имущественные права и обязанности от имени муниципального образования.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты в соответствии с нормами материального права, а доводы заявителя кассационной жалобы не нашли своего объективного подтверждения,
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 28.12.2007 и постановление апелляционной инстанции от 20.05.2008 по делу N А51-8975/06 5-169 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 августа 2008 г. N Ф03-А51/08-1/3156
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании