Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 10 августа 2009 г. N Ф03-3759/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: ОАО "ДРСК" - Миняйло Е.В. - ведущий юрисконсульт, дов. N 27 от 01.01.2009, Суслопаров В.Ю. - заместитель директора-начальника службы охраны, дов. N 345 от 27.07.2009, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" на решение от 11.12.2008 постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2009 по делу N А51-6770/2008 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Открытого акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю о признании недействительным акта-предписания.
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 10 августа 2009 г.
Открытое акционерное общество "Дальневосточная распределительная сетевая компания" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным пунктов 14, 15 акта-предписания N 7-6-41 от 19.03.2008 Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю.
Решением суда от 11.12.2008, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной ОАО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, общество выражает несогласие с принятыми по делу судебными актами, полагает их незаконными, а выводы суда несоответствующими фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представители общества доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержали в полном объеме.
Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимало.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее, а также в выступлениях присутствующих в заседании представителей сторон, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Законность, обоснованность судебного акта проверены по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 273, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судебными инстанциями, Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю в период с 06.03.2008 по 19.03.2008 была проведена комплексная проверка филиала ОАО "ДРСК", по результатам которой вынесено предписание N 7-6-41 от 19.03.2008 с предложением об устранении замечаний в установленные сроки. В частности, пунктом 14 предписания Обществу предлагалось в срок до 20.04.2008 составить перечень опасных производственных объектов и осуществить идентификацию согласно "Административного регламента по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов", пунктом 15 - в срок до 20.05.2008 осуществить регистрацию опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Общество, полагая требования, содержащиеся в пунктах 14, 15 предписания N 7-6-41 от 19.03.2008, незаконными обратилось в суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь положениями статьей 1, 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Приложения N 1 к Закону, приказа Ростехнадзора от 05.03.2008 N 131, Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371, Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606, суд в удовлетворении требований заявителю отказал.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В статье 2 Федерального закона N 116-ФЗ предусмотрено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к настоящему Федеральному закону (статья 2 Федерального закона N 116-ФЗ).
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 Федерального закона N 116-ФЗ).
Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, взрывчатые, горючие, токсичные, высокотоксичные, вещества, способные возгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления), относятся к категории опасных производственных объектов.
В соответствии с пунктом 8 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, государственный реестр опасных производственных объектов ведет Ростехнадзор.
В пункте 4.3 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 606 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" (далее - Регламент) предусмотрено, что осуществление государственной функции по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов регистрирующий орган проводит на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты.
Регистрация объектов в реестре осуществляется на основании заявления организации, эксплуатирующей эти объекты, и представленных ею сведений, характеризующих каждый объект. Заявителем является организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию опасных производственных объектов на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность (пункт 5 Правил регистрации, пункты 14, 15, 23.1 Регламента).
В пункте 12 приложения N 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению идентификации опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.03.2008 N 131 перечислены опасные производственные объекты тепло - и электроэнергетики подлежащие идентификации в соответствии с названным Регламентом для целей регистрации в государственном реестре.
Судебными инстанциями установлено, что общество, эксплуатируя в процессе деятельности опасные производственные объекты электроэнергетики, требования Административного регламента не соблюдало, в связи с чем, суд пришел к выводу о законности требований, содержащихся в оспариваемых пунктах предписания, направленных на обеспечение промышленной безопасности и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и апелляционного суда и получили надлежащую правовую оценку; эти доводы не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 11.12.2008, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2009 по делу N А51-6770/2008 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 4.3 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 606 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" (далее - Регламент) предусмотрено, что осуществление государственной функции по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов регистрирующий орган проводит на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты.
Регистрация объектов в реестре осуществляется на основании заявления организации, эксплуатирующей эти объекты, и представленных ею сведений, характеризующих каждый объект. Заявителем является организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию опасных производственных объектов на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность (пункт 5 Правил регистрации, пункты 14, 15, 23.1 Регламента).
В пункте 12 приложения N 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению идентификации опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.03.2008 N 131 перечислены опасные производственные объекты тепло - и электроэнергетики подлежащие идентификации в соответствии с названным Регламентом для целей регистрации в государственном реестре."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 августа 2009 г. N Ф03-3759/2009 (извлечение)
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании