Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 21 декабря 2009 г. N Ф03-6695/2009
по делу N А73-9139/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю - Липовый А.А. - ведущий специалист-эксперт, дов.N 09/35 от 17.07.2009, Аникина Е.С. - начальник отдела по защите прав потребителей, дов.N 09/36 от 17.07.2009, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю на решение от 27.08.2009 по делу N А73-9139/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю к Обществу с ограниченной ответственностью "РА РТС "Роснет" о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2009 г.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю (далее - Управление Россвязькомнадзора по Хабаровскому краю, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "РА РТС "Роснет" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 27.08.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на наличие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, Управление Россвязькомнадзора по Хабаровскому краю обратилось в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить.
В судебном заседании представители административного органа доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержали в полном объеме.
ООО "РА РТС "Роснет" надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимало. В отзыве на кассационную жалобу общество просило решение суда оставить без изменения. Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав в судебном заседании пояснения представителей административного органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в отношении ООО "РА РТС "Роснет", осуществляющего предоставление услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, на основании лицензии N 36105 от 31.10.2005 со сроком действия до 31.10.2010, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю на основании приказа руководителя от 26.05.2009 N 281-П, в период с 01.06.2009 по 26.06.2009 проведена проверка деятельности общества по соблюдению обязательных требований в области связи и лицензионных условий.
По результатам проверки составлены акт от 26.06.2009 N 36105-27-07/3165 и протокол об административном правонарушении от 29.06.2009 N 179, которыми установлено, что обществом нарушаются требования по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий (далее - СОРМ), а также не предоставлен план мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети связи, что является нарушением пункта 10 выданной ему лицензии, пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", пунктов 7, 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538 (далее - Правила).
26.06.2009 административным органом вынесено предписание N П-36105-27-07/3166 об устранении обществом выявленного нарушения и предупреждение N ПП-36105-27-07/3167 о приостановлении действия лицензии.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из следующего.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность юридического лица за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного штрафа от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Пунктом 10 лицензии N 36105 установлено, что лицензиат обязан реализовать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий на сети связи, а так же принимать меры к недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Такая обязанность операторов связи определена в статье 64 Федерального закона N 126-ФЗ, а порядок взаимодействия с уполномоченными государственными органами регламентирован Правилами N 538.
Пунктом 7 Правил N 538 предусмотрено, что ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 538 ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел.
Судом установлено, что 21.09.2001 ОАО "CAT-ТЕЛ" был согласован план мероприятий по внедрению технических средств СОРМ при предоставлении им услуг местной связи на коммуникационном оборудовании УПАТС "Дифинити".
20.06.2006 на основании договора аренды оборудования N СР-04 ОАО "CAT-ТЕЛ" передало в пользование ООО "РА РТС "РОСНЕТ" сооружение связи "Учрежденческо-производственная АТС "Definiti", введенную в эксплуатацию в 2001 году.
По смыслу пункта 9 Правил N 538, новый план разрабатывается оператором связи совместно органом Федеральной службы безопасности при вводе в эксплуатацию новых средств связи оператора связи, внедрении новых технологических решений, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи.
Вместе с тем, доказательств наличия обстоятельств, с которыми пункт 9 Правил связывает необходимость разработки нового плана, Управлением в нарушение требований статьи 65 АПК РФ суду не представлено.
Кроме того, отказывая в удовлетворении заявления Управления о привлечении общества к административной ответственности, суд правомерно исходил из того, что к моменту рассмотрения заявления в первой инстанции истек установленный статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности. Из разъяснений, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2, следует, что установленные статьей 4.5 Кодекса сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению и в случае их пропуска суд принимает решение об отказе в привлечении к административной ответственности согласно части 2 статьи 206 АПК РФ.
Поскольку согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, основания для удовлетворения заявления административного органа отсутствуют.
Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих данный спор, основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 27.08.2009 по делу N А73-9139/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 10 Правил N 538 ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел.
...
По смыслу пункта 9 Правил N 538, новый план разрабатывается оператором связи совместно органом Федеральной службы безопасности при вводе в эксплуатацию новых средств связи оператора связи, внедрении новых технологических решений, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи.
...
Поскольку согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, основания для удовлетворения заявления административного органа отсутствуют."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 декабря 2009 г. N Ф03-6695/2009 по делу N А73-9139/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании