Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С., рассмотрев жалобу Романова Геннадия Анатольевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 18 Волжского судебного района Республики Марий Эл от 28 февраля 2022 года и решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 28 апреля 2022 года, вынесенные в отношении главы Петъяльской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл Романова Геннадия Анатольевича (далее - Романов Г.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 18 Волжского судебного района Республики Марий Эл от 28 февраля 2022 года (с учетом определения об исправлении описки от 15 апреля 2022 года N 5-102/2022), оставленным без изменения решением судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 28 апреля 2022 года, глава Петъяльской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл (далее также - глава администрации) Романов Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Романов Г.А. выражает несогласие с указанными судебными актами, принятыми в отношении него, и ставит вопрос об их отмене.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Романова Г.А. к административной ответственности) неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлено государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.
Согласно пункту 28 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения, а также муниципального района относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 2 статьи 19 Закона N 209-ФЗ определен перечень информации, подлежащей включению в информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе информация о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 названного Федерального закона.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 19 Закона N 209-ФЗ информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
Как усматривается из материалов дела, администрация Петъяльского сельского поселения Волжского района Республики Марий Эл использует веб-сайт https://rvolzsk.ru администрации Волжского муниципального района.
Волжской межрайонной прокуратурой Республики Марий Эл проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, поддержки малого и среднего предпринимательства в деятельности администрации муниципального образования Петьяльское сельское поселение Волжского муниципального района Республики Марий Эл, в ходе которой установлено, что на официальном сайте Петъяльского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://rvolzsk.ru не размещена информация о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Закона N 209-ФЗ, в том числе в части обновления перечня имущества, утвержденного постановлением администрации Петьяльского сельского поселения от 19 ноября 2019 года N 57; раздел "Антикоррупционная деятельность" не содержит подразделы "Антикоррупционная экспертиза, "Методические материалы", "Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов", "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции".
Указанные нарушения выявленные должностным лицом Волжской межрайонной прокуратурой Республики Марий Эл 30 января и 22 февраля 2022 года в ходе проверки послужили основанием для привлечения главы администрации Романова Г.А. к административной ответственности по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения Романовым Г.А. вмененного административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Романова Г.А, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.
Приведенные заявителем поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, жалобы доводы, в том числе об отсутствии в его деянии состава вменяемого административного правонарушения, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Романова Г.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 18 Волжского судебного района Республики Марий Эл от 28 февраля 2022 года и решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 28 апреля 2022 года, вынесенные в отношении главы Петъяльской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл Романова Геннадия Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Романова Г.А. - без удовлетворения.
Судья С.С. Картовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.