Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Юровой О.В, судей Ившиной Т.В, Бросовой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ГБУЗ "Оренбургский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики" на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 29 июня 2022 г. по гражданскому делу N 2-1985/2022 по иску ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики" о признании приказа недействительным, взыскании утраченного заработка, возложении обязанности уплаты страховых взносов.
Заслушав доклад судьи Ившиной Т.В, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что трудоустроена с 17 мая 2021 года в должности секретаря хозяйственно - административного отдела ГБУЗ "ООЦОЗМП". Приказом N УЗ-108/50 от 29 октября 2021 года отстранена от работы с 01 ноября 2021 года за отказ от прохождения вакцинации. ФИО1 указала, что при вынесении приказа не было учтено, что количество подлежащих вакцинации работников составляет 80 % от их общей численности, что установлено главным санитарным врачом субъекта. Её работа в должности секретаря хозяйственно-административного отдела не связана с высоким риском заражения какой-либо инфекционной болезнью. Была отстранена от работы в период нерабочих дней, объявленных Указам Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 595. Работодатель у неё не истребовал объяснительную и произвел отстранение от работы выборочно, не были отстранены работники, работающие удаленно.
Просила суд признать недействительным приказ ГБУЗ "ООЦОЗМП" N УЗ-108/50 от 29 октября 2021 года "Об отстранении сотрудников от трудовой деятельности", взыскать с работодателя в свою пользу утраченный средний заработок с 01 ноября 2021 года до дня фактического допуска к работе, обязать работодателя произвести отчисления в пенсионный орган.
Определением суда от 08 февраля 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОПФР по Оренбургской области.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 12 апреля 2022 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 29 июня 2022 г. данное решение отменено.
Постановлено: "Принять новое решение, которым исковые требования ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики" о признании незаконным приказа об отстранении от работы, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула возложения обязанности уплаты страховых взносов, взыскании компенсации за нарушения сроков выплаты заработной платы, компенсации морального вреда - удовлетворить частично.
Признать незаконным приказ Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики" N УЗ-108/50 от 29 октября 2021 года об отстранении от работы ФИО1.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики" в пользу ФИО1 средний заработок за время вынужденного прогула за период с 01 ноября 2021 года по 13 июня 2022 года е размере 184 409 рублей 94 копейки, компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной центр общественного здоровья и медицинское профилактики" произвести за период с 01 ноября 2021 года по 13 июня 2022 годе оплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургские областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики" о взыскание компенсации за задержку заработной платы отказать.".
В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность выводов суда апелляционной инстанции, просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам апелляционное определение Оренбургского областного суда от 29 июня 2022 г. оставить в силе решение Ленинского районного суда г. Оренбурга 12 апреля 2022 г.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлялись судом кассационной инстанции о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого по делу апелляционного определения, в соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В статье 76 Трудового кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований, в соответствии с которым работодатель обязан отстранить работника от работы, при этом с учетом абзаца 8 части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, приведённый перечень исчерпывающим не является, отстранение работника от работы возможно в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами (часть 3 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации).
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ), согласно пункту 2 статьи 2 которого полномочиями в названной сфере общественных отношений обладают наряду с Российской Федерацией и субъекты Российской Федерации, расходным обязательством которых является осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий и которые вправе осуществлять в названной сфере правовое регулирование (статья 6 этого же закона).
Статья 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Статьей 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно - противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по проведению профилактических прививок (пункт 1). Санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункт 3).
Согласно статье 35 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих, предоставляет главным государственным санитарным врачам полномочия, в том числе давать гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (абзац 4 пункта 2 статьи 50), выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (абзац 5 подпункта 6 пункта 2 статьи 51).
Согласно пункту 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13. "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65 (действовали до 1 сентября 2021 г.), перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан с учетом действующих нормативных правовых и методических документов и складывающейся эпидемиологической ситуации.
Аналогичные положения закреплены в пункте 66 СанПиН 3.3686-21. "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 4 (действуют с 1 сентября 2021 г.).
Согласно, пункту 1.2 СП 3.1.3597-20. "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 22 мая 2020 г. N 15, новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - COV1D-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) признана заболеванием, представляющим опасность для окружающих (пункт 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66).
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее по тексту - Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ).
Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приёме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 825 утвержден Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.
Согласно статье 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (пункт 1). Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации (пункт 2). Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (пункт 3).
Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям утвержден приказом Минздрава России от 21 марта 2014 г. N 125н (действовал до 30 декабря 2021 г.), после чего вступил в силу приказ Минздрава России от 6 декабря 2021 г. N 1122н.
Приказом Минздрава России от 9 декабря 2020 г. N 1307н в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесена прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.
Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ и пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ).
Из письма Роструда от 13 июля 2021 г. N 1811-ТЗ, разъяснений Минтруда России, Роспотребнадзора по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учёта процента вакцинированных (письмо Минтруда России от 23 июля 2021 г. N 14-4/10/П-5532) следует, что проведение вакцинации от новой коронавирусной инфекции, внесенной в календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, является обязательной для граждан и отдельных категорий (групп) лиц, если в субъекте Российской Федерации вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Оренбургской области от 14 октября 2021 года N 3 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" установлено, что эпидемиологическая ситуация по коронавирусной инфекции (COVID-19) в Оренбургской области расценивается как неблагополучная и в пункте 1.2, указанного Постановления указано: обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) гражданам в возрасте от 18 лет и старше, выполняющим работы и (или) оказывающим услуги населению Оренбургской области, в частности, в организациях всех форм собственности, осуществляющих медицинскую деятельность. При этом, в пункте 3 указанного Постановления предписано юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и руководителям организаций всех форм собственности: 3.1. определить работников, сотрудников, подлежащих обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно пункту 1 настоящего постановления; 3.2. в срок до 18 октября 2021 года представить в медицинские организации по месту расположения объекта списки работающих, подлежащих иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с пунктом 1 постановления, и сведения о численности сотрудников. 3.3. в срок до 1 ноября 2021 года организовать проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) первым компонентом вакцины или однокомпонентной вакциной, в срок до 1 декабря 2021 года - вторым компонентом вакцины против новой коронавирусной инфекции (COV1D-19) с обеспечением охвата прививками не менее 80, 0 % от общей численности работников, сотрудников коллектива, организации.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 работает в ГБУЗ "ООЦОЗМП" с 17 мая 2021 года в должности секретаря хозяйственно-административного отдела.
ГБУЗ "ООЦОЗМП" относится к медицинским организациям, оказывающим преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную, медицинскою помощь, а также специализированную медицинскую помощь и скорую медицинскую помощь, что в подтверждается и Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 года N 1314-пп "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
ГБУЗ "ООЦОЗМП" провело необходимую работу по составлению списков сотрудников, подлежащих обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), согласно пункту 1 указанного постановления.
В списке из числа 44 сотрудников указана ФИО1, которая внесена в список работников, подлежавших вакцинации, поскольку по характеру работы в организации, осуществляющей медицинскую деятельность, относится к перечню лиц, подлежащих профилактической прививке от новой коронавирусной инфекции, указанных в постановлении Главного государственного санитарного врача по Оренбургской области от 14 октября 2021 года N 3.
ГБУЗ "ООЦОЗМП" 20 октября 2021 года издан приказ N УЗ-108/47 "Об организации проведения профилактических прививок", в котором указано, что работникам Центра необходимо пройти вакцинацию против COVID-19 однокомпонентной или двухкомпонентной вакциной.
В соответствии с данным приказом вакцинацию предписано пройти работникам, не вакцинированным и переболевшим более 6 месяцев назад, не имеющим медицинских отводов в срок до 01 ноября 2021 года первым компонентом, или однокомпонентной вакциной, а в срок до 01 декабря 2021 года вторым компонентом.
Сведения об ознакомлении ФИО1 с данным приказом представлены в материалы дела.
В приказе N УЗ-108/47 от 20 октября 2021 года указано, что с 01 ноября 2021 года работники не прошедшие вакцинацию и не представившие справок о медицинском отводе подлежат отстранению от работы.
Сведений о наличии противопоказаний к вакцинации ФИО1 в ГБУЗ "ООЦОЗМП" не представлено, на наличие таких противопоказаний ФИО1 в ходе рассмотрения спора не ссылалась.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец, не проведя профилактическую прививку и не представив документы, свидетельствующие о наличии уважительных причин для её не проведения, не исполнил приказ работодателя от 14 октября 2021 года. При таких обстоятельствах суд пришёл к выводам, что у ответчика имелись основания для отстранения истца от работы без сохранения заработка, поскольку отстранение ФИО1 от работы вызвано отказом от проведения профилактической прививки, чем нарушены требования части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации.
Поскольку судом не установлен факт нарушения трудовых прав истца со стороны ответчика, суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии оснований для возложения на ГБУЗ "ООЦОЗМП" обязанности по уплате страховых взносов за спорный период.
Суд апелляционной инстанции, не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, указал, что ФИО1 работает в учреждении оказывающее преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную, медицинскую помощь, а также специализированную медицинскую помощь и скорую медицинскую помощь, однако её деятельность в Перечне работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 825 не поименована. Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" предусматривает возможность отстранения от работы при отсутствии профилактических прививок только работников, занятых на работах, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и перечень которых должен быть определен соответствующим нормативным правовым актом. Иные случаи отстранения от работы не предусмотрены. Также отсутствуют и иные Федеральные законы и нормативные правовые акты, которые бы предусматривали отстранение от работы работников, не прошедших в обязательном порядке профилактические прививки в соответствии с календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Вместе с тем, в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации отстранение от работы производится только в случаях, когда это предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По мнению суда апелляционной инстанции, иск не может быть удовлетворён также потому, что как следует из содержания постановления Главного государственного санитарного врача по Оренбургской области от 14 октября 2021 года N 3 какая-либо обязанность по прохождению вакцинации на работников, указанных в данном постановлении организаций не возлагалась.
Разрешая спор, суд второй инстанции указал, что в силу положений пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 17.09.1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" осуществление иммунопрофилактики обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять санитарно- эпидемиологический надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения. Работодатели в качестве субъектов, осуществляющих иммунопрофилактику, в том числе и проведение профилактических прививок, не предусмотрены. Работодатели осуществляют лишь организационные действия по проведению профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 и субъектами, уполномоченными проводить вакцинацию не являются. Изложенные нормы не устанавливают какой-либо обязанности, а, по сути, констатируют цель проведения профилактических прививок гражданам, а также в части порядка и условий их проведения ссылаются на действующее законодательство.
Кроме этого, по мнению суда апелляционной инстанции работодатель при принятии решения об отстранении ФИО1 от работы не учёл, что дата отстранения работника от работы в связи с отказом от вакцинации зависит от сроков проведения вакцинации, определенных главным государственным санитарными врачом Оренбургской области. А именно, из постановления Главного государственного санитарного врача по Оренбургской области от 14 октября 2021 года N 3 следует, что в срок до 1 декабря 2021 года должно быть вакцинировано не менее 80 % от общей численности работников. Суд указал, что при таких обстоятельствах отстранение от работы в связи с отказом работника от вакцинации вопреки доводам должно быть оформлено не ранее 1 декабря 2021 года в случае, если работником в указанную дату не представлены сертификат о вакцинации или документы.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
С выводами суда апелляционной инстанции об отсутствии у работодателя установленного действующим законодательством права по отстранению истца в связи с отказом от вакцинации судебная коллегия согласиться не может.
Из смысла действующих норм в их системном толковании следует, что вакцинация от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Министерством здравоохранения Российской Федерации внесена в национальный календарь профилактических прививок, при этом прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отнесены к профилактическим прививкам по эпидемическим показаниям, то есть проводятся гражданам, когда существует реальная угроза возникновения и распространения инфекционного заболевания, решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный санитарный врач Российской Федерации и главные санитарные врачи регионов, если в субъекте Российской Федерации вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача об обязательности вакцинации по эпидемическим показаниям отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей), то для работников, которые указаны в таком постановлении, в том числе работников медицинских организаций вакцинация является обязательной.
Судебная коллегия полагает, что поскольку граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в силу абз.8 части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работник, не имеющий противопоказаний от вакцинации вправе от неё отказаться, но должен быть отстранен от выполняемых работ на период эпидемиологического неблагополучия.
Между тем, судебная коллегия не может не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции о незаконном отстранении истца от выполнения трудовых обязанностей с 01 ноября 2021 г, поскольку Главным государственным санитарным врачом по Оренбургской области 01 декабря 2021 г. было определено датой окончания периода вакцинации работников учреждения, и именно на эту дату должно быть вакцинировано не менее 80 % работников ответчика.
Вопреки доводам кассационной жалобы заявителя указанный вывод суда апелляционной инстанции мотивирован, основан на собранных по делу доказательствах и установленных обстоятельствах.
С учётом изложенного доводы заявителя жалобы о том, что до 01 ноября 2021 г. истец вакцинацию против новой коронавирусной инфекции первым компонентом или однокомпонентной вакциной не прошла, чем допустила неисполнение законного требования главного государственного санитарного врача по Оренбургской области не могут являться основанием для отмены апелляционного определения.
В связи с чем кассационная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 29 июня 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ГБУЗ "Оренбургский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики" - без удовлетворения.
Председательствующий О.В. Юрова
Судьи Т.В. Ившина
Н.В. Бросова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.