Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Латушкиной С.Б, судей Андугановой О.С, Кожевниковой Л.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-342/2022 (УИД 54RS0004-01-2021-004462-72) по иску Трифоновой Маргариты Александровны к Государственному Автономному Учреждению Новосибирской области социального стационарного обслуживания "Новосибирский дом ветеранов" о защите трудовых прав, по кассационной жалобе Трифоновой Маргариты Александровны на решение Калининского районного суда г. Новосибирска от 4 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 28 июня 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Андугановой О.С, объяснения представителя Государственного автономного учреждения Новосибирской области стационарного социального обслуживания "Новосибирский дом ветеранов" Нукенова Армана Даулетовича, действующего на основании доверенности N от 29 июля 2022 г, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы заявителя, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Трифонова Маргарита Александровна (далее - Трифонова М.А, истец) обратилась в суд с иском к государственному автономному учреждению Новосибирской области стационарного социального обслуживания "Новосибирский дом ветеранов" (далее - ГАУ НСО ССО "Новосибирский дом ветеранов", ответчик) о защите трудовых прав.
В обоснование заявленных требований Трифонова М.А. указала, что 5 декабря 2018 г. между сторонами заключен трудовой договор N, по условиям которого истец принята на работу в должности культорганизатора.
Истец полагает, что в период с июня 2020 г. по июнь 2021 г. со стороны работодателя допущены нарушения ее трудовых прав, а именно в период с 7 мая 2020 г. по 25 сентября 2020 г. истец находилась в вынужденном простое без уважительных причин, в результате чего, она лишена была возможности трудиться. Размер невыплаченной компенсации за время простоя составил 26 166 руб. 40 коп.
Кроме того, истец считает, что работодатель не выполняет своих обязанностей по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, а именно склад постоянно вскрывается без ведома истца, докладные о проведении внеплановых ревизий ответчиком игнорируются.
Также истец указывает, что ответчиком не произведена оплата за нерабочие праздничные дни 23 февраля 2021 г. и 9 мая 2021 г. в установленном законом размере, задолженность составила 2 064 руб.
Кроме того, истец полагает, что ее должность входит в административно-технический персонал, на нее распространяются положения п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N1859 от 18 ноября 2020 г.
Трифонова М.А. просила суд взыскать с ответчика задолженность по заработной плате в размере 228 230 руб.40 коп, обязать ответчика обеспечить надлежащие условия хранения имущества, вверенного истцу, обязать ответчика включить должность истца в категорию административно-технического персонала, начиная с 20 ноября 2020 г, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб, а также взыскать расходы по оплате юриста в размере 7 000 руб.
Решением Калининского районного суда г. Новосибирска от 4 марта 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 28 июня 2022 г, исковые Трифоновой М.А. к Государственному автономному учреждению Новосибирской области стационарного социального обслуживания "Новосибирский дом ветеранов", о защите трудовых прав оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Трифонова М.А. просит об отмене решения Калининского районного суда г. Новосибирска от 4 марта 2022 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 28 июня 2022 г.
В обоснован своих доводов истец указывает, что суд апелляционной инстанции, установив тождество занимаемой истцом должности культорганизатора должностям указанным в абзаце 4 пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г..N1859 (социальные работники), не дал этому обстоятельству никакой оценки. Указывает, что суд апелляционной инстанции не дал оценки тому обстоятельству, что Трифонова М.А. подверглась дискриминации со стороны работодателя, поскольку работодателем даны предпочтения другим работникам, отнеся таких работников как бухгалтер, кассир, кладовщик, инженер, техник и т. д. к административно - управленческому персоналу, хотя фактически эти профессии относятся к техническому персоналу, персоналу, занятому на иных должностях, при этом указанные должности прямо не поименованы в Постановлении Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г..N1859. Полагает, что судами не дана оценка приказу об утверждении штатного расписания от 1 декабря 2021 г..N, согласно пункту 1.5 которого в структурном подразделении "Отделение социально - медицинского обслуживания филиала" предусмотрена должность "культорганизатора", которая до 1 декабря 2021 г..соответствовала должности указанной в абзаце 4 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г..N1859, штатному расписанию N от 1 декабря 2021 г, согласно которому должность культорганизатора ответчиком отнесена к отделу социального развития, реабилитации и культурно - массового обслуживания то есть ответчик эту должность непосредственно связывает с оказанием социальных услуг. Также указывает на неправомерное применение ответчиком ГОСТ Р54735-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация инвалидов. Требования к персоналу учреждений реабилитации и абилитации инвалидов", который в спорный период применению не подлежал.
Полагает, что работодатель ошибочно отнес ее к перечню работников, поименованных в абзаце 6 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г..N1859, при определении размера доплат, производимых в целях социальной поддержки работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а именно указывает на необоснованное отнесение ее к группе технического персонала, для которых предусмотрена доплата в размере 10 000 рублей, а при выявлении коронавирусной инфекции 15 000 рублей. Между тем, занимаемая истцом у ответчика (работодателя) должность культорганизатор, с учетом особенностей, закрепленных в трудовом договоре и должностной инструкции, относится к категории работников, указанных в абзаце 4 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г..N1859 - социальные работники, специалисты по социальной работе, специалисты по работе с семьей, специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в социальной сфере, педагогические работники, в том числе воспитатели, инструктора по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги - организаторы, для которых сумма доплаты установлена в размере 25 000 рублей в месяц, а в случае выявления новой коронавирусной инфекции в размере 35 000 руб. Указывает, что, исходя из содержания должностных обязанностей истца, перечисленных в трудовом договоре, функции истца фактически непосредственно связаны с оказанием социальных услуг и охватывают функции специалиста по социальной работе, работы педагога - организатора и работы административно - управленческого персонала.
Доказательства того, что должность культ организатора относится к техническому персоналу, персоналу, занятому на иных должностях, ответчик не предоставил. С учетом изложенного, просит отменить судебные постановления и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Относительно доводов кассационной жалобы Государственным автономным учреждением Новосибирской области стационарного социального обслуживания "Новосибирский дом ветеранов" представлены письменные возражения, которые поддержаны ответчиком в ходе судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В интересах законности кассационный суд общей юрисдикции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (ч. 2 ст. 379.6 ГПК РФ).
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 5 декабря 2018 г. между Трифоновой М.А. и Государственным автономным учреждением Новосибирской области стационарного социального обслуживания "Новосибирский дом ветеранов" (ГАУ НСО ССО "Новосибирский дом ветеранов") заключен трудовой договор N, по условиям которого Трифонова М.А. была принята на работу на должность "Культорганизатора".
Дополнительным соглашением от 8 апреля 2021 г. трудовой договор изложен в новой редакции.
Во исполнение предписания Роспотребнадзора по Новосибирской области о проведении дополнительных профилактических мероприятий от 7 мая 2020г. N, в ГАУ НСО ССО "Новосибирский дом ветеранов" с 1 мая 2020 г. по 14 мая 2020 г. приказом от 7 мая 2021 г. N объявлен карантин, работникам, отказавшимся от перехода на режим изоляции в условиях учреждения согласно приложению N к приказу (в том числе, Трифоновой М.А.) обеспечена изоляция по месту жительства.
Приказом N от 4 июня 2020 г. в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в ГАУ НСО ССО "Новосибирский дом ветеранов" объявлен простой с 5 июня 2020 г. по 18 июня 2020 г, Приказом N от 15 июня 2020 г. - простой в период с 19 июня 2020 г. по 2 июля 2020г, приказом N от 30 июня 2020 г. простой в период с 3 июля 2020 г. по 16 июля 2020г, приказом N от 15 июля 2020 г.- простой с 17 июля 2020 г. по 30 июля 2020 г, приказом N от 27 июля 2020 г. - простой с 31 июля 2020 г. по 13 августа 2020 г, приказом N от 7 августа 2020 г. - простой с 14 августа 2020 г. по 27 августа 2020 г, приказом N от 21 августа 2020 г. - простой с 28 августа 2020 г. по 10 сентября 2020 г, приказом N от 3 сентября 2020 г. - простой с 11 сентября 2020 г. по 24 сентября 2020 г. Трифонова М.А. была ознакомлена с вышеуказанными приказами, давала согласие на простой.
В период простоя истцу выплачивалась заработная плата на общую сумму 74 475 руб. 48 коп.
Кроме того, между Трифоновой М.А. и ГАУ Новосибирской области стационарного социального обслуживания "Новосибирский дом ветеранов" заключен договор о полной материальной ответственности N.
16 сентября 2021 г. Трифоновой М.А. в адрес директора ГАУ НСО ССО "Новосибирский дом ветеранов" направлена докладная о проведении внеплановой инвентаризации склада, где находились материальные ценности и личные вещи истца.
Приказом директора ГАУ НСО ССО "Новосибирский дом ветеранов" от 20 сентября 2021 г. N постановлено проведение инвентаризации материальных запасов и основных средств, находящихся на ответственном хранении у Трифоновой М.А.
Согласно инвентаризационным описям, недостач комиссией выявлено не было.
28 сентября 2021 г. Трифоновой М.А. в адрес директора ГАУ НСО ССО "Новосибирский дом ветеранов" направлена докладная о необходимости создания условий для обеспечения сохранности вверенного истцу имущества.
На основании приказа директора ГАУ НСО ССО "Новосибирский дом ветеранов" N от 19 января 2022 г. проведена инвентаризация материальных запасов и основных средств в связи со сменой материально- ответственного лица.
Соглашением от 16 февраля 2022 г. договор о полной материальной ответственности от 21 января 2019 г, заключенный между ГАУ НСО ССО "Новосибирский дом ветеранов" и Трифоновой М.А, расторгнут.
Кроме того, согласно табелю N учета использования рабочего времени за период с 1 февраля 2021 г. по 28 февраля 2021 г, табелю N учета использования рабочего времени за период с 1 мая 2021 г. по 31 мая 2021 г, Трифонова М.А. 23 февраля 2021 г, 9 мая 2021 г. к работе не привлекалась, сведения об использовании истцом рабочего времени за указанные дни отсутствуют.
Согласно приказу N от 28 мая 2021 г, Трифонова М.А. была премирована по итогам работы за май 2021г. в размере 1500 руб.
В периоды с 12 февраля 2021 г. по 25 февраля 2021 г. (приказ N от 8 февраля 2021 г.), с 23 апреля 2021 г. по 9 мая 2021 г. (приказ N от 16 апреля 2021 г, N от 30 апреля 2021 г.) Трифонова М.А. осуществляла работу в условиях рабочей смены.
Судом также установлено, что Трифоновой М.А. за период с 20 ноября 2020 г. по 18 мая 2021 г. Фондом социального страхования Российской Федерации произведены выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N1859 "О государственной социальной поддержке в 2020 -2022 годах работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", исходя из категории "технический персонал, персонал, занятый на иных должностях". Трифонова М.А, полагая, что ей сумма социальной доплаты, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N1859, должна производится в размере, установленном для группы "социальных работников, специалистов по социальной работе, специалистов по работе с семьей, специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в социальной сфере, педагогические работники, в том числе воспитатели, инструктора по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги - библиотекари, педагоги - организаторы, педагоги - психологи, социальные педагоги, педагоги - дефектологи, учителя - логопеды, административно - управленческий персонал, обратилась в суд также с требованием об обязании ГАУ НСО ССО "Новосибирский дом ветеранов" отнести истца в соответствующую категорию получателей указанных социальных выплат.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований о взыскании задолженности по заработной плате за период простоя, пришел к выводу о законности объявления работодателем простоя, а также о пропуске истцом установленного частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации срока для обращения в суд.
Отказывая в удовлетворении требований об обязании работодателя обеспечить надлежащие условия для хранения вверенного работнику имущества, суд первой инстанции ввиду расторжения договора о полной материальной ответственности, а также отсутствия недостач, пришел к выводу об отсутствии нарушений прав истца.
Принимая решение в части отказа в удовлетворении требований о взыскании заработной платы за нерабочие праздничные дни 23 февраля 2021 г. и 9 мая 2021 г, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что относимых и допустимых доказательств работы истца с ведома и по поручению работодателя в указанные дни не предоставлено, а факт участия в официальном поздравлении не может расцениваться как осуществление работы в условиях трудовой смены.
Суд апелляционной инстанции в указанной части решение суда первой инстанции не проверял, поскольку сторонами решение суда первой инстанции не оспаривалось и предметом судебной проверки не являлось.
Принимая во внимание, что решение Калининского районного суда г. Новосибирска от 4 марта 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 28 июня 2022 г. сторонами в указанной части в порядке кассационного производства не оспаривается, суд кассационной инстанции в соответствующей части выводы судов не проверяет и не оценивает. (ч.1 ст. 379.6 ГПК РФ).
Отказывая в удовлетворении требований истца об обязании ответчика включить истца Трифонову М.А. в категорию граждан "административно - управленческого персонала", начиная с 20 ноября 2020 г. и производить социальную выплату, предусмотренную Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N1859, суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения заявленных истцом требований и в указанной части.
Суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции в оспариваемой заявителем части оставил без изменения.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций по доводам кассационной жалобы не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
В целях оказания государственной социальной поддержки работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и липам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией Правительством Российской Федерации принято постановление от 18 ноября 2020 г. N 1859 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам, из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N1859).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N1859 с 16 ноября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. производится специальная социальная выплата за нормативную смену, равную 14 календарным дням, установленную в организации в случае введения ограничительных мероприятий, предусматривающих особый режим работы (временная изоляция (обсервация), проживания в стационарной организации (отделении) получателей социальных услуг, работников стационарной организации (отделения) (далее - нормативная смена), в том числе, следующим категориям работников:
- социальные работники, специалисты по социальной работе, специалисты по работе с семьей, специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в социальной сфере, педагогические работники, в том числе воспитатели, инструктора по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги - библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя - логопеды, административно-управленческий персонал - в случае не выявления в стационарной организации социального обслуживания, стационарном отделении новой коронавирусной инфекции 25 тыс. рублей, в случае выявления - 35 тыс. рублей;
- технический персонал, персонал, занятый на иных должностях, - в случае не выявления в стационарной организации социального обслуживания, стационарном отделении новой коронавирусной инфекции 10 тыс. рублей, в случае выявления - 15 тыс. рублей.
Особый режим работы (временная изоляция (обсервация), проживания в стационарной организации (отделении) получателей социальных услуг, работников стационарной организации (отделения) вводится локальными нормативными актами стационарной организации социального обслуживания, организации социального обслуживания, в которой созданы стационарные отделения, которыми устанавливаются, в том числе, перечень должностей работников стационарной организации социального обслуживания, стационарного отделения, который формируется в целях реализации настоящего постановления.
Согласно части 2 статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе, выполнения определенной трудовой функции.
В силу ст. 195.2 Трудового кодекса Российской Федерации порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
При этом суды не устанавливают тождество профессий, должностей.
В силу ч. 1 ст. 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации, если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 367, должность "культорганизатор" (23632) относится к группе должностей "Музыканты, певцы и танцоры" код 2652.
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии", утвержденным Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30 марта 2011 г. N251н утверждены требования к должности "Культорганизатор". В частности, культорганизатор разрабатывает и проводит игровые программы, конкурсы как самостоятельные виды досуга, так и в составе массовых театрализованных представлений. Для подготовки игровых программ разрабатывает сценарный план, привлекает при необходимости хореографов, концертмейстеров, творческие коллективы, отдельных солистов. Совместно с художником и другими специалистами разрабатывает эскизы и предметы реквизита. Совместно со звукорежиссером готовит фонограмму игровой программы.
Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N367, "социальный работник" (26527) относится к группе должностей "Социальные работники" код 3412, "специалист по социальной работе" (26588) относится к группе должностей "Специалисты в области организации и ведения социальной работы" код 2635.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N354н утвержден профессиональный стандарт "Социальный работник", определена трудовая функция социального работника: покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, лекарственных средств и изделии медицинского назначения, средств ухода, книг, газет, журналов за счет средств получателя социальных услуг; помощь в приготовлении и приеме пищи, кормление; предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять уход за собой и т.п.
"Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере" относится к группе должностей "Психологи" код 2634.
Приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N352н утвержден профессиональный стандарт "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере", определена трудовая функция: проведение оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у детей-инвалидов; проведение оценки потенциала социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов; определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц; составление перечня мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц; организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе, в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида и т.п.
"Музыкальный руководитель" (24255) относится к группе должностей "Режиссеры кино, театра и родственные им деятели искусства и продюсеры" код 2654.
Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761, музыкальный руководитель осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников; формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности; участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения; координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.
"Педагог-организатор" относится к группе должностей "Педагогические работники в средней школе" код 2330.
Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761, Педагог-организатор содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании; изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.
В обоснование доводов искового заявления, Трифонова М.А. указывала, что, занимая ею должность культорганизатора фактически относится к категории должностей социальных работников, специалистов по социальной работе, специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере, музыкальным руководителям, педагогам-организаторам.
Из материалов дела следует, что Трифонова М.А. была принята на должность "культорганизатора". Должностной инструкцией предусмотрены ее должностные обязанности.
Таким образом, вопреки позиции истца указанные ею должности являются самостоятельными, схожесть тех или иных отдельных трудовых функций не может свидетельствовать о тождественности и о том, что должность "Культорганизатора" охватывается иными должностями, дающими право на получение выплаты в повышенном размере.
Более того, впоследствии Приказом Росстандарта от 27 апреля 2021г. N 289-ст утвержден ГОСТ Р 54735-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация инвалидов. Требования к персоналу учреждений реабилитации и абилитации инвалидов, согласно которому в персонал учреждений реабилитации инвалидов включаются в качестве самостоятельных должностей специалист по социальной работе, культорганизатор, музыкальный руководитель и иные, для каждой из которых предусмотрены самостоятельные обязанности и задачи.
Таким образом, принимая во внимание, что должность "культорганизатор" прямо не поименована в перечне должностей, дающих право на получение истцом выплат в размере 25 тыс. руб. и 35 тыс. руб. на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N1859 (абзац 4 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N1859), а список не подлежит расширительному толкованию, суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу, что НСО ССО "Новосибирский дом ветеранов" правомерно отнес должность истца к категории "персонал, занятый на иных должностях".
Доводы заявителя кассационной жалобы в указанной части, выражают несогласие с выводами суда апелляционной инстанции, согласно которым занимаемая истцом должность "культорганизатора" не относится к перечню должностей, предусмотренных абзацем 4 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N1859, для которых установлен размер социальной поддержки в сумме 25 тыс. рублей. Между тем судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы суда апелляционной инстанции в соответствующей части законными и обоснованными, оснований для переоценки выводов суда апелляционной инстанции в указанной части не усматривает.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Калининского районного суда г. Новосибирска от 4 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 28 июня 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Трифоновой Маргариты Александровны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.