Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 20 апреля 2005 г. N А66-3402-04
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 мая 2010 г. N Ф07-2428/2010 по делу N А66-3402-04
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 ноября 2009 г. N А66-3402/04
См. также постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 августа 2009 г. N 14АП-1383/2008
См. также постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2009 г. N 14АП-1383/2008
См. также постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2008 г. N 14АП-1383/2008
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 февраля 2005 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 ноября 2006 г.
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 декабря 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирилловой И.И., судей Афанасьева С.В. и Изотовой С.В.,
при участии от ОАО "Тверской ДСК" - представителя акционеров Шувалова В.В. (протокол от 17.12.2004), представителей конкурсного управляющего Тихонова Д.В. (дов. от 12.04.2005) и Собакиной Н.Ю. (дов. от 26.10.2004); от Семенова А.А. - Большакова Д.Е. (дов. от 02.03.2005),
рассмотрев 18.04.2005 в открытом судебном заседании кассационные жалобы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тверской области и представителя акционеров ОАО "Тверской домостроительный комбинат" Шувалова В.В. на решение Арбитражного суда Тверской области от 08.10.2004 по делу N А66-3402-04 (судьи Истомина О.Л., Борцова Н.А., Кольцова Т.В.),
установил:
Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее - ФСФО) и Семенов А.А. обратились в арбитражный суд с заявлениями о признании открытого акционерного общества "Тверской домостроительный комбинат" (далее - Общество) несостоятельным (банкротом).
Определением от 11.06.2004 в отношении Общества введена процедура наблюдения, назначен временный управляющий.
Решением от 08.10.2004 ФСФО заменено Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по Тверской области (далее - Министерство), Общество признано банкротом, открыто конкурсное производство, назначен конкурсный управляющий.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе Министерство просит отменить решение и передать дело на новое рассмотрение, полагая, что решение о признании Общества банкротом вынесено на основании незаконного, по мнению Министерства, решения собрания кредиторов Общества от 07.09.2004 и анализа финансового состояния должника, проведенного, как указано в жалобе, с нарушением законодательства.
В кассационной жалобе представитель акционеров Общества просит отменить решение и передать дело на новое рассмотрение.
По мнению подателя жалобы, решением суда не установлены признаки банкротства Общества.
Представитель акционеров ссылается в жалобе на то, что размер требований по обязательным платежам и по задолженности перед Семеновым А.А. не может считаться установленным, поскольку требования налогового органа оспорены должником в суде, а требование Семенова А.А. по вексельному обязательству необоснованно, так как названное обязательство должник считает прекращенным.
Как полагает представитель акционеров, суд не исследовал вопрос о возможности восстановления платежеспособности должника и о наличии оснований для введения внешнего управления.
В судебном заседании представитель акционеров Общества поддержал доводы кассационных жалоб; представители конкурсного управляющего Общества и представитель Семенова А.А. возразили против удовлетворения жалоб.
Остальные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте его рассмотрения, но представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, размер кредиторской задолженности Общества, послужившей основанием для признания должника банкротом, был установлен судом первой инстанции по данным реестра требований кредиторов Общества.
Требования кредиторов были включены в реестр судом в рамках дела о банкротстве, в связи с чем доводы жалобы представителя акционеров Общества относительно спорности размера задолженности нельзя признать обоснованными. Фактически эти доводы сводятся к оспариванию правомерности включения в реестр требований кредиторов Общества требований конкретных кредиторов, что не является предметом рассмотрения кассационной инстанции при проверке законности решения суда о признании должника банкротом.
Так, вступившим в законную силу определением от 11.06.2004, принятым в рамках данного дела, требования названных кредиторов были признаны обоснованными, а определением от 01.09.2004 требования уполномоченного органа и Семенова А.А. включены в реестр требований кредиторов Общества.
Судом первой инстанции оценен размер задолженности Общества, стоимость его основных средств, проанализирована структура баланса и оценены его соответствующие показатели, на основании чего сделан правильный вывод об отсутствии данных, свидетельствующих о возможности восстановления платежеспособности Общества.
В соответствии со статьей 75 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов при наличии признаков банкротства и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Решением собрания кредиторов Общества от 07.09.2004, принятым единогласно, предложено ходатайствовать о признании Общества банкротом и об открытии конкурсное производство. В заседании суда первой инстанции это ходатайство было поддержано представителями должника, уполномоченного органа (одного из подателей кассационных жалоб), кредиторов и трудового коллектива.
Согласно статье 75 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ внешнее управление вводится при условии, что у арбитражного суда есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, и имеется решение об этом собрания кредиторов.
В данном случае указанные основания отсутствовали, в связи с чем Общество правомерно признано банкротом.
Доводы кассационных жалоб о наличии возможности восстановления платежеспособности Общества не подтверждены никакими доказательствами и ссылки на такие доказательства в жалобах отсутствуют.
Решение собрания кредиторов о необходимости признания Общества банкротом не признано недействительным в установленном законом порядке.
Право оценки возможности восстановления платежеспособности должника принадлежит суду, а ссылки Министерства на порочность анализа финансового состояния Общества противоречат материалам дела. Размер активов и пассивов Общества был исследован судом первой инстанции. Отсутствие в названном анализе выводов относительно наличия признаков преднамеренного банкротства не влияет на возможность признания должника банкротом, поскольку это обстоятельство не может изменить финансового положения должника.
В случае если в последующем в установленном законом порядке будут признаны недействительными решения налогового органа, оспоренные в настоящее время, как указано в кассационной жалобе представителя акционеров Общества, то это обстоятельство подлежит оценке судом при рассмотрении дела в стадии конкурсного производства.
В соответствии с пунктом 5 статьи 53 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ в случаях, предусмотренных законом, по ходатайству собрания кредиторов или конкурсного управляющего арбитражный суд вправе вынести определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
В связи с изложенным кассационные жалобы не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 08.10.2004 по делу N А66-3402-04 оставить без изменения, а кассационные жалобы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тверской области и представителя акционеров открытого акционерного общества "Тверской домостроительный комбинат" Шувалова Владислава Валерьевича - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.И. Кириллова |
С.В. Изотова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 апреля 2005 г. N А66-3402-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника