Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 мая 2005 г. N А56-2252/03
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 августа 2003 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 августа 2005 г.
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 октября 2005 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Кустова А.А.,
судей Афанасьева С.В., Изотовой С.В.,
при участии от Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области Талимончик В.П. (доверенность от 31.01.2005) и Кудрявцевой Т.Е. (доверенность от 31.01.2005), от правительства Ленинградской области Талимончик В.П. (доверенность от 31.01.2005),
рассмотрев 03.05.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству правительства Ленинградской области на определение апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.01.2005 по делу N А56-2252/03 (судьи Маркин С.Ф., Звонарева Ю.Н., Семиглазов В.А.),
установил:
Определением апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.01.2005 по делу N А56-2252/03 отложено рассмотрение апелляционных жалоб Ленинградского областного государственного унитарного предприятия "Леноблжилкомхоз" и Правительства Ленинградской области на решение. Этим же определением суд произвел замену комитета по жилищно-коммунальному хозяйству правительства Ленинградской области на комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области.
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству правительства Ленинградской области считает, что определение от 12.01.2005 подлежит отмене, поскольку при его принятии судом нарушены нормы материального и процессуального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Согласно постановлению правительства Ленинградской области от 03.09.2004 N 183 "О системе органов исполнительной власти Ленинградской области" комитет по жилищно-коммунальному хозяйству правительства Ленинградской области упразднен (ликвидирован), в связи с чем образован комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству правительства Ленинградской области.
Согласно пункту 2 постановления на Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству правительства Ленинградской области возложено решение задач упраздненного (ликвидируемого) комитета.
До рассмотрения апелляционной жалобы по существу представителем правительства Ленинградской области было заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью оформления доверенностей на представителей вновь образованного комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству правительства Ленинградской области, а также замены ответчика.
По мнению кассационной инстанции, судом апелляционной инстанции правомерно произведена замена комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области на комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Ленинградской области.
В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Правительством Ленинградской области решен вопрос о ликвидации комитета по жилищно-коммунальному хозяйству правительства Ленинградской области, а решение задач, поставленных перед ним, было возложено на вновь созданный Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству правительства Ленинградской области.
Таким образом, все функции упраздненного юридического лица были возложены на вновь созданное юридическое лицо.
При таких обстоятельствах вывод суда о правомерности заявленного ходатайства соответствует требованиям действующего процессуального законодательства.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.01.2005 по делу N А56-2252/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству правительства Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
С.В. Изотова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 мая 2005 г. N А56-2252/03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника