Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 октября 2005 г. N А56-8715/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Ветошкиной О.В., Кочеровой Л.И., рассмотрев 11.10.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.05 по делу N А56-8715/2005 (судья Никитушева М.Г.),
установил:
Государственное учреждение - Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Алекс-Транс" (далее - общество) 5 000 руб. штрафа за непредставление расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации за III квартал 2004 года.
Решением суда от 16.06.05 фонду отказано в удовлетворении заявления.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе фонд просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального права.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, общество не представило в фонд расчетную ведомость по форме 4-ФСС РФ за III квартал 2004 года, что послужило основанием для принятия заявителем решения от 11.11.04 N 661 о привлечении страхователя к ответственности в виде взыскания 5 000 руб. штрафа. Общество не уплатило штраф в добровольном порядке, поэтому фонд обратился с заявлением в суд.
Решением от 16.06.05 суд отказал в удовлетворении заявления, указав на нарушение заявителем порядка привлечения общества к ответственности, предусмотренного статьями 101, 106 - 115 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон о страховании) страхователь обязан представлять страховщику отчетность по установленной страховщиком форме.
В силу абзаца второго пункта 1 статьи 24 Закона о страховании страхователи ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в установленном порядке страховщику по месту их регистрации отчетность по форме, установленной страховщиком.
Форма расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ) утверждена постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 01.12.03 N 130.
Согласно абзацу шестому пункта 1 статьи 19 Закона о страховании нарушение срока представления страховщику отчетности по установленной форме или ее непредставление, если указанные деяния совершены повторно в течение календарного года, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 руб. Согласно абзацу седьмому той же нормы права привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.
Статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен общий порядок привлечения налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента) к налоговой ответственности, который фонд обязан соблюдать при выявлении им правонарушения в ходе осуществления налогового контроля в любой предусмотренной статьей 82 НК РФ форме.
Общество имело возможность представить свои возражения по заявлению фонда и доказательства, их подтверждающие, непосредственно в судебное заседание, однако не воспользовалось этим правом. Таким образом, нарушение фондом требований статей 101, 106 - 115 НК РФ не могло привести к нарушению законных интересов общества, поскольку оно могло воспользоваться своим правом на судебную защиту.
Кассационная инстанция считает выводы суда ошибочными, однако решение суда подлежит оставлению без изменения по другим основаниям - в связи с неправомерным привлечением общества к ответственности на основании пункта 1 статьи 19 Закона о страховании в виде взыскания 5 000 руб. штрафа. Решение фонда не содержит сведений о совершении обществом правонарушения повторно. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие повторность правонарушения, а следовательно, общество привлечено к ответственности неправомерно.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта по делу и удовлетворения жалобы фонда.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.05 по делу N А56-8715/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного учреждения - Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н.Малышева |
Л.И.Кочерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 октября 2005 г. N А56-8715/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника