Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Лобовой Л.В.
и судей Климовой С.В, Пильгановой В.М, при помощнике судьи Бухареве И.С, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
дело по апелляционной жалобе Судакова Д.Е. на решение Перовского районного суда города Москвы от 11 мая 2022 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска Судакова Д.Е. к Управлению Роспотребнадзора по Москве, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о признании отсутствия правовых оснований для принятия решения в изменении порядка выплат дополнительного материального стимулирования, признании незаконным отказа в ежемесячной выплате мер дополнительного материального стимулирования, взыскании задолженности по выплате мер дополнительного материального стимулирования, компенсации за задержку выплат, морального вреда и расходов отказать,
УСТАНОВИЛА:
Судаков Д.Е. 25.01.2022 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Москве (далее - Управление Роспотребнадзора по городу Москве), Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) (третьи лица - Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (ДТСЗН г..Москвы), Министерство финансов РФ (Минфин России), Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы (ДРБИПК Москвы) о признании отсутствия правовых оснований для принятия решения об изменении порядка выплат дополнительного материального стимулирования федеральному государственному гражданскому служащему по соглашению между Роспотребнадзором и Правительством Москвы за 2021 год и признании его незаконным, признании незаконным отказа в ежемесячной выплате мер дополнительного материального стимулирования м восстановлении права на выплату, взыскании задолженности по выплате мер дополнительного материального стимулирования в сумме сумма за январь и февраль 2021 года, денежных компенсаций за задержку выплаты по ст. 236 Трудового кодекса РФ, включая инфляционные издержки в сумме сумма и морального вреда в размере сумма, возмещении судебных расходов (транспортных, почтовых, расходов, связанных со сбором доказательств) в общей сумме сумма, мотивируя обращение тем, что состоит на федеральной государственной гражданской службе в Управлении Роспотребнадзора по городу Москве, 29.04.2021 между Правительством города Москвы и Роспотребнадзором заключено Соглашение об оказании мер дополнительного материального стимулирования государственным гражданским служащим и работникам Управления Роспотребнадзора по городу Москве, предусматривающее такую выплату из расчета сумма в месяц по занимаемой истцом должности заместителя начальника отдела, однако выплата мер дополнительного материального стимулирования за январь и февраль 2021 года истцу не
произведена без законных оснований, что он полагает нарушающим его права и причиняющим моральный вред.
В судебном заседании истец требования поддержал, представители ответчика Управления Роспотребнадзора по г. Москве иск не признали, заявили о пропуске истцом срока обращения в суд, установленного ст. 392 Трудового кодекса РФ (т. 1 л.д. 152-155), представители третьих лиц ДТСЗН г. Москвы и ДРБИПК Москвы полагали иск необоснованным; иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, представив письменные возражения на иск (т. 1 л.д. 100-102, 142-150).
11.05.2022 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит истец Судаков Д.Е. по доводам своей апелляционной жалобы и дополнений к ней.
В заседание суда апелляционной инстанции истец Судаков Д.Е, ответчик Роспотребнадзор, третьи лица Минфин России и ДРБИПК Москвы не явились, извещены надлежащим образом (т. 2 л.д. 130-136), представители ответчика Управления Роспотребнадзора по Москве по доверенности Нарышкина С.Ю, третьего лица ДТСЗН г. Москвы по доверенности Гриднев В.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражали.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Судаков Д.Е, паспортные данные, с 01.03.2005 принят на государственную гражданскую службу Российской Федерации в Управление Роспотребнадзора по Москве и с 01.03.2010 занимает должность заместителя начальника территориального отдела в Южном административном округе г. Москвы, о чем сторонами заключен служебный контракт N 186 от 09.08.2005 и издан приказ о переводе N 157-лс от 17.02.2010 (т. 1 л.д. 45-46).
В соответствии с п. 9 служебного контракта сторон гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за город федерального значения Москву, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в соответствии с Положением, утвержденным представителем нанимателя, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами.
29.04.2021 между Правительством Москвы и Роспотребнадзором заключено Соглашение об оказании мер дополнительного материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления Роспотребнадзора по городу Москве в 2021 году (далее - Соглашение) в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2021 N 153-РП "О мерах по реализации Государственной программы города Москвы "Безопасный город", которая утверждена Постановлением Правительства Москвы от 23.09.2011 N 443-ПП в целях повышения эффективности обеспечения безопасности граждан и защиты объектов жизнеобеспечения города Москвы.
Указанным Соглашением от 29.04.2021 Правительство Москвы гарантирует оказание в 2021 году мер дополнительного материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления Роспотребнадзора по городу Москве в размерах, установленных приложением к Соглашению, которое выплачивается на их счета в кредитных организациях, Роспотребназор обеспечивает предоставление Управлением Роспотребнадзора по городу Москве сведений, необходимых для осуществления выплат, в сроки и по форме, установленные ДТСЗН г. Москвы; в случае образования вследствие неукомплектованности численности федеральных государственных гражданских служащих и работников остатка объема финансовых средств, предоставленных на оказание мер дополнительного материального стимулирования данные средства направляются на осуществление таких мер в течение 2021 года в размерах, пропорциональных размерам, установленным приложением к Соглашению; данное соглашение действует с 01.01.2021 в отношении предоставления мер дополнительного материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим и работникам, осуществляющим служебную (трудовую) деятельность на день вступления в силу Соглашения; в приложении к Соглашению указаны размеры мер дополнительного материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления Роспотребнадзора по городу Москве на 2021 год в зависимости от категории/наименовании должности и по должности заместителя начальника отдела размер определен сумма в месяц, а на 900 штатных должностей служащих и работников предусмотрено сумма (т. 1 л.д. 167-168).
29.04.2021 Управлением Роспотребнадзора по городу Москве издан приказ N 130ок, которым утверждено Положение о порядке выплаты мер дополнительного материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления Роспотребнадзора по городу Москве в рамках Соглашения между Правительством Москвы и Роспотребнадзором на 2021 год и регламента взаимодействия между ДТСЗН г. Москвы и Управлением Роспотребнадзора по городу Москве от 29.04.2021 N 165 (далее - Положение).
В соответствии с указанным Положением выплата дополнительных мер материального стимулирования (служащим и работникам Управления производится Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, при условии прохождения ими государственной службы (работы) в Управлении по служебным контрактам и трудовым договорам, действующим на дату выплаты с учетом критериев, установленных настоящим Положением (п. 2); материальное стимулирование служащим и работникам начисляется за конкретный месяц работы, исходя из его размера на штатную единицу, за исключением категорий служащих и работников, указанных в п.п. 11, 12, 13, 14. 15 Положения (п. 3).; конкретные размеры выплат (материального стимулирования) на штатную единицу устанавливаются Приложением к Соглашению между Правительством Москвы и Роспотребнадзором от 29.04.2021 (п. 4); выплата материального стимулирования осуществляется на основании приказа руководителя Управления по результатам рассмотрения премиальной комиссией списков служащих и работников, представляемых начальниками отделов и Территориальных отделов Управления (начальники структурных подразделений), служебной записки начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и имущественных отношений Управления по начальникам структурных подразделений (п. 5); при формировании списков служащих и работников начальники структурных подразделений обязательно должны учитывать всю совокупность следующих условий: - отношение служащего или работника к выполнению служебного долга и своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом или трудовым договором; - своевременность и качество выполняемой работы, выполнение особо важных и сложных заданий и поручений руководителей; - личный вклад в выполнение структурным подразделением возложенных на него задач; - соблюдение трудовой, служебной и исполнительской дисциплины (п. 6); служебные записки начальников структурных подразделений предоставляются в отдел бухгалтерского учета, отчетности и имущественных
отношений в срок до 20 числа ежемесячно (п. 7); отделом бухгалтерского учета, отчетности и имущественных отношений для решения вопроса о выплате материального стимулирования служащим и работникам, либо частичной выплате или полном лишении его, списки кандидатов предоставляются в премиальную комиссию для их рассмотрения (п. 8); выплата материального стимулирования производится до 28 числа текущего месяца согласно Регламента (п. 9); при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплата материального стимулирования производится в полном объеме (п. 10); служащим и работникам выплата материального стимулирования производится за фактически отработанное время в данном расчетном периоде при условии прохождения ими государственной службы (работы) в Управлении по служебным контрактам и трудовым договорам, действующим на дату принятия решения по результату заседания комиссии по премированию: - в случае поступления на службу (работу) или увольнения со службы (работы) в текущем месяце; - ухода в отпуск по беременности и родам; - при нахождении в отпуске без сохранения заработной платы; - при нахождении в учебном отпуске; - при зачислении вновь поступивших сотрудников на временно вакантные стельности государственной гражданской службы (декретные ставки): заместитель начальника отдела, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт (п. 11); выплату материального стимулирования при зачислении вновь поступивших сотрудников на временно вакантные должности государственной гражданской службы (декретные ставки): заместитель начальника отдела, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт осуществлять по ставке специалиста-эксперта. В исключительных случаях, в зависимости от производительности труда и личного вклада гражданского служащего в выполнение целей и задач, стоящих перед отделом (территориальным отделом), премиальной комиссией может быть рассмотрен вопрос выплаты материального стимулирования в ином размере, который, в т.ч. предусмотрен по временно
занимаемой должности (по основной декретной ставке) на основании служебных записок начальников структурных подразделений (п. 12); выплата материального стимулирования государственным гражданским служащим и другим работникам Управления может осуществляться за фактически отработанное время или может быть уменьшена в процентном соотношении относительно утвержденной суммы к занимаемой должности при отсутствии по причине временной нетрудоспособности на основании служебных записок, предоставляемых начальниками структурных подразделений Управления на рассмотрение премиальной комиссией (п. 13); выплата материального стимулирования государственным гражданским служащим, проходящим службу по индивидуальному графику, осуществляется за фактически отработанное ими время в расчетном периоде (п. 14); премиальной комиссией может быть принято решение не.производить выплату дополнительного материального стимулирования годностью или частично в том числе, и в случае, совершения служащими и работниками нарушений должностных обязанностей и служебной (трудовой) дисциплины, указанных в Приложении (п. 16); единовременная (дополнительная) выплата материального стимулирования особо отличившимся служащим и работникам Управления производится по итогам года: - за выполнение заданий особой сложности и важности; - творческий подход к подготовке инициативных предложений по совершенствованию деятельности Управления и его территориальных отделов; - участие в заседаниях коллегий; -подготовка докладов выступлений; участие в заседаниях Мосгордумы и Правительстве города Москвы (п. 16); конкретный размер единовременного (дополнительного) материального стимулирования определяется на основании письменного предложения начальника структурного подразделения, согласованного с руководителем Управления либо с заместителем руководителя Управления, курирующим направление деятельности работы подразделения в пределах суммы экономии, образовавшейся в результате неукомплектованности кадрами (п. 17) (т. 1 л.д. 159-163).
Сторонами не оспаривалось, что 30.04.2021 Судакову Д.Е. перечислено сумма в счет выплаты мер дополнительного материального стимулирования, при этом Судаков Д.Е. отсутствовал на работе по причине временной нетрудоспособности в период с 31.12.2020 по 20.02.2021.
Разрешая спор с учетом установленных по делу обстоятельств на основании собранных по делу письменных доказательств, объяснений лиц, участвующих в деле, руководствуясь положениям Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", учитывая условия служебного контракта сторон, Соглашения об оказании мер дополнительного материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления Роспотребнадзора по городу Москве в 2021 году от 29.04.2021 и Положения о порядке его выплаты, утвержденного приказом от 29.04.2021 N 130ок, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в иске и обоснованно исходил из того, что оспариваемая выплата не предусмотрена служебным контрактом федерального государственного гражданского служащего и не входит в оплату его труда, установленную ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", носит стимулирующий характер, указанная в Соглашении ежемесячная сумма выплаты меры дополнительного материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления Роспотребнадзора по городу Москве на 2021 год в зависимости от категории/наименовании должности не является безусловно выплачиваемой служащему или работнику и установлена в целях определения объема выделяемых денежных средств субъектом РФ, а выплата мер дополнительного материального стимулирования производится в соответствии с Положением о ней, предусматривающим условия, влияющие на ее размер, в том числе периоды отсутствия по причине временной нетрудоспособности, в связи с чем основания для возложения на ответчиков обязанности по ее выплате истцу в ежемесячном размере сумма отсутствуют, а условий полагать права истца нарушенными не имеется.
Поскольку нарушений прав истца по заявленным в иске основаниям судом не установлено, то отказ в удовлетворении требований о взыскании денежных компенсаций за задержку выплаты и морального вреда, в также в возмещении судебных расходов основан на положениях ст.ст. 236, 237 Трудового кодекса РФ, ст. 98 ГПК РФ.
В апелляционной жалобе истец ссылается на положения ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" о фонде оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа, а также трудового законодательства (ст.ст. 114, 119, 126 Трудового кодекса РФ), полагая, что оспариваемая выплата входит в фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа, отсутствие причине временной нетрудоспособности основанием ее уменьшения не является, в связи с чем она подлежит выплате истцу в полном размере исходя из установленного ежемесячного размера сумма
Указанные доводы истца не основаны на положениях ст. 13 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", которая устанавливает, что федеральный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета, в то время как Соглашение от 29.04.2021 предусматривает выплату мер дополнительного материального стимулирования за счет средств бюджета города Москвы в целях реализации Государственной программы города Москвы "Безопасный город".
Ссылка истца на допущенные судом первой инстанции процессуальные нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований ст. 189 ГПК РФ, так как сторонами не предложено выступить с дополнительными объяснениями, не влекут отмену судебного решения по основаниям ч.ч. 3 и 6 ст. 330 ГПК РФ, поскольку нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения, что в данном случае отсутствует, а правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Иные доводы апелляционной жалобы Судакова Д.Е. повторяют основания его искового заявления, были предметом исследования суда, в результате которого получили надлежащую правовую оценку, направлены на переоценку собранных по делу доказательств или неверное толкование и применение действующего законодательства, в связи с чем не могут послужить основанием для отмены постановленного судом решения.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определилюридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ; выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нормы материального и процессуального права при разрешении данного спора судом применены верно; правовых оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, в апелляционной жалобе истца не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Перовского районного суда города Москвы от 11 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Судакова Д.Е. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.