Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 февраля 2007 г. N А05-100/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 сентября 2006 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 января 2007 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 мая 2007 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 апреля 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Старченковой В.В., судей Кирилловой И.И., Тарасюка И.М.,
при участии от ОАО "Двинские лесопромышленники" Пославского Э.И. (доверенность от 22.02.2007),
рассмотрев 28.02.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Двинские лесопромышленники" на определение Арбитражного суда Архангельской области от 21.11.2006 по делу N А05-100/2006 (судья Скворцов В.В.),
установил:
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 10.07.2006 по настоящему делу открытое акционерное общество "Двинские лесопромышленники" (далее - Общество) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначена Багрецова Елена Константиновна.
Сообщение о признании должника банкротом опубликовано в Российской газете 29.07.2006.
Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) 20.10.2006 направило Обществу, его конкурсному управляющему и в арбитражный суд заявление о включении в первую очередь реестра требований кредиторов должника требования в размере 19 270 096 руб. 97 коп. капитализированных платежей, подлежащих взысканию для обеспечения выплат физическим лицам, пострадавшим в период исполнения трудовых обязанностей в Обществе, и лицам, имеющим право на получение страховых выплат в связи с потерей кормильца, произошедшей во время исполнения трудовых обязанностей пострадавшими.
Определением от 21.11.2006, законность и обоснованность которого в апелляционном порядке не проверялись, заявление Фонда удовлетворено.
В кассационной жалобе конкурсный управляющий Общества, не оспаривая обоснованность заявленных Фондом требований, просит определение от 21.11.2006 отменить и включить требования Фонда в третью очередь реестра требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о месте и времени его рассмотрения, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество являлось должником по требованиям физических лиц, пострадавших в период исполнения трудовых обязанностей в Обществе, и лиц, имеющих право на получение страховых выплат в связи с потерей кормильца, произошедшей во время исполнения трудовых обязанностей пострадавшими.
В соответствии с пунктом 1 статьи 135 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Согласно Федеральному закону "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон об обязательном страховании), Положению о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.94 N 101, Фонд социального страхования Российской Федерации предоставляет обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, и вправе потребовать от должника-страхователя, признанного банкротом, капитализации платежей указанным лицам и выплаты Фонду капитализированной суммы.
Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что Фонд обратился с заявлением об установлении требований о выплате капитализированных платежей, причитающихся лицам, жизни и здоровью которых причинен вред при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, суд правильно применил нормы материального права и пришел к обоснованному выводу о том, что Фонд является надлежащим органом, обратившимся в арбитражный суд с указанным требованием.
Порядок внесения страховщику капитализированных платежей в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона об обязательном страховании определен Правительством Российской Федерации в постановлении от 17.11.2000 N 863 "Об утверждении Порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц -страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Во исполнение пункта 2 названного нормативного акта Фондом социального страхования Российской Федерации постановлением от 30.07.2001 N 72 утверждена Методика расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей, положения которой учитываются при определении размера капитализированных платежей, вносимых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Размер требования Фонда судом установлен в соответствии с указанными нормами материального права и не оспаривается конкурсным управляющим.
В связи с тем, что требование Фонда основано на норме пункта 2 статьи 23 Закона об обязательном страховании, оно не является требованием гражданина -кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди.
При таких обстоятельствах судебный акт подлежит изменению в части определения порядка удовлетворения требования Фонда.
Руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Архангельской области от 21.11.2006 по делу N А05-100/2006 изменить, изложив первый абзац резолютивной части определения в следующей редакции:
"Признать обоснованным требование Государственного учреждения - Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 19 270 096 руб. 97 коп. и включить его в третью очередь реестра требований кредиторов открытого акционерного общества "Двинские лесопромышленники".
В остальной части определение оставить без изменения.
Председательствующий |
В.В. Старченкова |
И.М. Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 февраля 2007 г. N А05-100/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника