• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 февраля 2008 г. N А56-31470/2007 Заявление ООО о признании незаконным и отмене постановления ИФНС о привлечении заявителя к административной ответственности за произведение оплаты через электронный терминал самообслуживания без применения ККТ удовлетворено, поскольку, в частности, в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовых машин иных видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, в соответствии с законодательством

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст.14.5 КоАП РФ оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях ККМ влечет наложение административного штрафа.

По мнению ИФНС, налогоплательщик подлежит привлечению к административной ответственности в связи с тем, что он осуществлял деятельность по приему платежей за услуги сотовой связи через электронный терминал самообслуживания без применения ККТ, так как в платежном терминале отсутствует фискальный регистратор.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" под ККТ понимается ККМ, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.

Судом установлено, что налогоплательщик при осуществлении приема платежей за оказываемые операторами сотовой связи услуги не применял ККМ, однако использовал терминал самообслуживания - автомат по приему различного рода платежей, который содержит элементы электронно-вычислительной машины (монитор, клавиатуру, системный блок и комплект программного обеспечения) и, следовательно, относится к разновидности ККТ.

При этом в п.2 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ, за неприменение ККМ" указано, что в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо ККМ иных указанных в Законе N 54-ФЗ видов ККТ названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение ККМ.

Таким образом, суд пришел к выводу о неправомерности привлечения налогоплательщика к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 февраля 2008 г. N А56-31470/2007


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника