Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 июля 2008 г. N А56-45729/2007
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 февраля 2008 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Бурматовой Г.Е., Самсоновой Л.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Санкт-Петербургу Ивановой О.А. (доверенность от 21.01.2008 N 03/19),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу, закрытого акционерного общества "Ренлунд СПб" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2008 (судья Соколова Н.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2008 (судьи Борисова Г.В., Зотеева Л.В., Фокина Е.А.) по делу N А56-45729/2007,
установил:
Закрытое акционерное общество "Ренлунд СПб" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Санкт-Петербургу (далее -Инспекция) от 31.10.2007 N 32390/6 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 40 000 руб.
Решением от 11.02.2008, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, просит отменить судебные акты.
В судебном заседании представитель Инспекции просил оставить судебные акты без изменения, полагая их правомерными.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Инспекцией 17.10.2007 на основании поручения от той же даты N 484 проведена проверка соблюдения правил розничной торговли алкогольной продукцией и легальности ее оборота в принадлежащем Обществу магазине, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, улица Савушкина, дом 119. В ходе проверки Инспекцией выявлено, что на реализуемую в магазине алкогольную продукцию (16 наименований) проверяющим
не были предъявлены документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции (товарно-транспортные накладные и справки, прилагаемые к товарно-транспортным накладным).
По результатам проверки Инспекцией составлены акт от 17.10.2007 и протокол от 29.10.2007 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Необходимые документы на алкогольную продукцию были представлены Обществом в Инспекцию 26.10.2007.
Постановлением Инспекции от 31.10.2007 N 32390/6 Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Полагая постановление Инспекции от 31.10.2007 N 32390/6 незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд.
Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за нарушение иных (то есть не предусмотренных частями 1 и 2 названной нормы) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде наложения штрафа в размере от 30 000 до 40 000 руб.
В силу статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" товарно-транспортная накладная и справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации), относятся к сопроводительным документам, удостоверяющим легальность производства и оборота алкогольной продукции, без наличия которых невозможно осуществление оборота данной продукции.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 названного Закона, установлен пунктом 2 статьи 16 данного Закона.
Согласно пункту 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с сертификатом или декларацией о соответствии; либо с копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; либо с товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
Из материалов дела следует, что товарно-транспортные накладные и справки, прилагаемые к товарно-транспортным накладным, на 16 наименований алкогольной продукции не были представлены Обществом Инспекции во время проведения проверки. На момент составления протокола об административном правонарушении указанные документы были представлены Инспекции. Непредставление этих документов по требованию проверяющих образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы относительно отсутствия в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения, поскольку необходимые
документы были впоследствии представлены в Инспекцию в обусловленное время, отклоняются кассационной инстанцией как необоснованные и противоречащие смыслу действующего законодательства.
При таком положении и при отсутствии сведений о несоблюдении Инспекцией процедуры привлечения Общества к административной ответственности кассационная инстанция считает правильным вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований и, не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для их отмены.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2008 по делу N А56-45729/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Ренлунд СПб" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
Г.Е. Бурматова Л.А. Самсонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 июля 2008 г. N А56-45729/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника