Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 ноября 2008 г. N А66-8554/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в состав председательствующего Мунтян Л.Б., судей Алешкевича О.А., Подвального И.О.,
рассмотрев 31.10.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово бюджетного надзора в Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 16.06.2008 (судья Пугачев А.А.) и постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2008 (суды Осокина Н.Н., Мурахина Н.В., Потеева А.В.) по делу N А66-8554/2007
установил:
Закрытое акционерное общество Научно-производственная фирма по геофизическим и геоэкологическим работам "Каротаж" (далее - общество обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области (далее - управление) от 18.12.2007 N 129, которым общество привлечено и административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) РФ).
Решением суда первой инстанции от 16.06.2008, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 05.08.2008 заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе управление, фактически обжалуя оба судебных акта, просит отменить постановление апелляционной инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, суды пришли к ошибочному выводу о своевременном переоформлении обществом паспорта сделки в связи с изменениями, внесенными во внешнеторговый договор.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу управления - без удовлетворения.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела видно, что общество в соответствии с контрактом от 18 10 2006 N 09/PET-KАROTАZH/10-06, заключенным с Петровьетнамской Торговой Компанией "Петехим", поставило на экспорт товар - расходные и запасные части для геофизического оборудования. Цена контракта составила 34 629,30 доллара США.
В соответствии со статьей 8 пункта 8.1 контракта товар должен быть оплачен после получения оборудования и всех документов, указанных в пункте 4 2 контракта но не позднее 30 дней после отгрузки товара.
Паспорт сделки N 07010006/1481/1527/1/0 оформлен обществом 18.01.2007 в Тверском отделении N 8607 акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации.
Дополнительным соглашением от 10.05.2007 стороны изменили пункт 8.1 статьи 8 контракта, изложив его в следующей редакции: 100% стоимости поставляемого товара выплачивается продавцу после получения оборудования и документов, указанных в пункте 4.2 контракта, но не позднее 90 дней после отгрузки.
Во исполнение контракта общество 27.03.2007 поставило на экспорт товар, оплата которого поступила 24.05.2007. Паспорт сделки в связи с внесенными дополнительным соглашением в контракт изменениями переоформлен 28.05.2007.
Управлением по итогам проведенной проверки соблюдения обществом требований валютного законодательства установлено нарушение заявителем срока переоформления паспорта сделки в связи с изменениями, внесенными во внешнеторговый договор, установленного пунктом 3.15-1 Инструкции (пункт 3.15-1 Инструкции введен Указанием Центрального банка Российской Федерации от 08.08.2006-N 1713-У "О внесении изменений Инструкцию Банка России от 15 июня 2004 года N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок"; далее - Указание).
Данное обстоятельство послужило управлению основанием для проведения в отношении общества административного расследования. В протоколе от 29.11.2008 управление отразило событие вмененного обществу деяния и постановлением от 18.12.2007 N 129 признало его виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, назначив наказание в виде 40 000 руб. штрафа.
Общество не согласилось с постановлением управления и обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил требования общества со ссылкой на отсутствие вины в совершении вмененного ему правонарушения. Апелляционный суд признал выводы суда первой инстанции обоснованными.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, оценив доводы кассационной жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию которые предусмотрены статьей 23 названного Закона; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение установленного названным Законом срока.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Единые правила оформления паспортов сделок установлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", и содержатся в разделе II Инструкции.
В соответствии с пунктом 3.15 Инструкции в случае внесения в контракт изменений и дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, резидент представляет в банк документы, поименованные в пунктах 3.15.1 - 3.15.4 Инструкции, в том числе документы, подтверждающие вносимые в контракт изменения и дополнения.
Согласно пункту 3.15-1 Инструкции (введен пунктом 1.2 Указания) указанные документы представляются резидентом после внесения соответствующих изменений в контракт либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту либо не позднее очередного срока представления в уполномоченный банк документов и информации в соответствии с требованиями Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций.
В силу пункта 3.10 Инструкции представленный резидентом паспорт сделки проверяется ответственным лицом банка паспорта сделки в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления резидентом в банк паспорта сделки.
В случае надлежащего заполнения и оформления резидентом паспорта сделки оба экземпляра паспорта сделки подписываются ответственным лицом банка паспорта сделки, заверяются печатью банка паспорта сделки.
Из материалов дела видно и судами нижестоящих инстанций установлено, что общество подало заявление на переоформление паспорта сделки в уполномоченный банк 24.05.2007 (л.д. 89), в день поступления на его счет валютной выручки. Переоформленный паспорт сделки датирован 28.05.2007.
Таким образом, имеющиеся в деле документы, получившие надлежащую оценку судов первой и апелляционной инстанций, свидетельствуют об отсутствии в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Ввиду изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 16 06.2008 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2008 по делу N А66-8554/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
|
И.О. Подвальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 ноября 2008 г. N А66-8554/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника