Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Никитиной Г.Н, Роженцевой Ю.В.
при секретаре Акматовой О.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференц-связи административное дело N 3а-1042/2022 по административному исковому заявлению Распопина В.В. о признании недействующим в части приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 февраля 2021 года N 58-5-мпр "О внесении изменений в приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 ноября 2020 года N 58-38-мпр "Об установлении и утверждении отдельных нормативов потребления коммунальных услуг на территории Иркутской области", по апелляционным жалобам министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области, Распопина Владислава Викторовича на решение Иркутского областного суда от 9 ноября 2022 года, которым административные исковые требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Никитиной Г.Н, объяснения представителя министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области Тельтевской Е.В, поддержавшей доводы своей апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А, полагавшей решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области 17 ноября 2020 года принят приказ N 58-38-мпр "Об установлении и утверждении отдельных нормативов потребления коммунальных услуг на территории Иркутской области (далее - Приказ N 58-38-мпр).
В Таблице 1 Приложения 1 к Приказу N 58-38-мпр приведены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки включительно.
Приказ N 58-38-мпр опубликован на официальном интернет - портале правовой информации http://pravo.gov.ru 18 ноября 2020 года, в общественно-политической газете "Областная", N 132, 25 ноября 2020 года, на сетевом официальном интернет - портале правовой информации Иркутской области http://www.ogirk.ru, 25 ноября 2020 года.
Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 февраля 2021 года N 58-5-мпр внесены изменения в приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 ноября 2020 года N 58-38-мпр "Об установлении и утверждении отдельных нормативов потребления коммунальных услуг на территории Иркутской области" (далее - Приказ N 58-5-мпр).
В частности, подпунктом 1 пункта 1 Приказа N 58-5-мпр пункт 3 Приказа N 58-38-мпр изложен в новой редакции:
Ввести в действие с 1 января 2021 года нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные пунктом 2 настоящего приказа, за исключением предусмотренных в таблице 1 приложения 1 к настоящему приказу нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки для одно -, двух -, трех - четырех-, пятиэтажных - девятиэтажных многоквартирных и жилых домов на территории Иркутской области.
При расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с законодательством для одно -, двух -, трех - четырех-, пятиэтажных - девятиэтажных многоквартирных и жилых домов на территории Иркутской области продолжают применяться нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, рассчитанные исходя из оплаты указанной коммунальной услуги равномерно в течение календарного года.
Оспариваемый приказ опубликован на официальном интернет - портале правовой информации http://pravo.gov.ru 17 февраля 2021 года, в общественно-политической газете "Областная", N 24, 10 марта 2021 года, на сетевом официальном интернет - портале правовой информации Иркутской области http://www.ogirk.ru.
Распопин В.В. обратился в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1 Приказа N 58-5-мпр, ссылаясь на его несоответствие требованиям жилищного законодательства.
В обоснование административного иска указал, что ООО "Байкальская энергетическая компания" осуществило ему перерасчет платы за отопление в большую сторону, поскольку Приказом N 58-5-мпр в Приказ N 58-38-мпр внесены изменения, согласно которым в отношении дома административного истца продолжают действовать нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие в 2012 году, что послужило основанием для перерасчета платы в большую сторону. Вместе с тем, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению для города Иркутска, действовавший в 2012 году, был признан решением Арбитражного суда Иркутской области от 7 ноября 2012 года по делу N А19-5721/2012 необоснованным и не подлежащим применению при расчете платы потребителям, вступившим в законную силу. Соответственно, Приказ N 58-5-мпр в указанной части является незаконным. Также указал, что мировой судья, рассматривая иск о признании задолженности отсутствующей, признал действия ООО "Байкальская энергетическая компания" по перерасчету платы за отопление законными, поскольку Приказ N 58-5-мпр в установленном порядке недействующим судом не признан и не отменен, решение мирового судьи вступило в законную силу. Таким образом, Приказ N 58-5-мпр нарушает права административного истца.
Решением Иркутского областного суда от 9 ноября 2022 года административные исковые требования удовлетворены частично.
Постановлено признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу абзац 2 подпункта 1 пункта 1 приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 февраля 2021 года N 58-5-мпр "О внесении изменений в приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 ноября 2020 года N 58-38-мпр "Об установлении и утверждении отдельных нормативов потребления коммунальных услуг на территории Иркутской области" в части применения для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с законодательством для одно -, двух -, трех - четырех-, пятиэтажных - девятиэтажных многоквартирных и жилых домов на территории Иркутской области нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, рассчитанных исходя из оплаты указанной коммунальной услуги равномерно в течение календарного года, на территории города Иркутска.
В удовлетворении административных исковых требований Распопина В.В. о признании полностью недействующим пункта 1 приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 февраля 2021 года N 58-5-мпр отказано.
Не согласившись с решением суда, министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области обратилось в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в части удовлетворения требований административного истца отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований. Полагает, что суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу, что административный истец является потребителем коммунальной услуги по отоплению, плата за которую установлена на основании Приказа N 58-38-мпр, поскольку истец потребляет услуги по теплоснабжению в конкретном жилом помещении многоквартирного дома определенной этажности. При этом решение затрагивает жителей одно-, двух-, трех-, четырех, пятиэтажных, девятиэтажных многоквартирных и жилых домов города Иркутска. Оспариваемая норма принята во исполнение федерального законодательства, следовательно, оснований для ее признания не имелось. Кроме того, судом не была дана оценка доводам ответчика относительно выводов, изложенных в кассационном определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 7 октября 2022 года по делу N 88-18926/2022.
Административный истец Распопин В.В. также обратился в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции с апелляционной жалобой, в которой выражает несогласие с постановленным судебным актом в части момента признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.
Относительно изложенных в апелляционных жалобах доводов участвовавшем в деле прокурором представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещены своевременно и в надлежащей форме.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральными законами и федеральными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с ними. С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 (далее - Правила N 306).
Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 3 Правил N 306).
Проанализировав статьи 13, 22 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", пункты 6, 7 части 1 статьи 21, части 1 статьи 63 Устава Иркутской области, подпункт 4 пункта 7 Положения "О Министерстве жилищной политики и энергетики Иркутской области суд первой инстанции верно установил, что оспоренный нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением установленной процедуры и формы, по этим основаниям сторонами не оспаривается.
Из материалов административного дела следует, что Распопин В.В. проживает в шестиэтажном многоквартирном доме в городе Иркутске и является потребителем коммунальных услуг, в том числе по отоплению, плата за которое установлена на основании приказа Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 ноября 2020 года N 58-38-мпр "Об установлении и утверждении отдельных нормативов потребления коммунальных услуг на территории Иркутской области" с внесенными в него изменениями оспариваемым приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 февраля 2021 года N 58-5-мпр.
Решением мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского района города Иркутска от 28 декабря 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением Октябрьского районного суда города Иркутска 14 апреля 2022 года, исковые требования Распопина В.В. о перерасчете платы за коммунальную услугу по отоплению оставлены без удовлетворения. Отказывая в удовлетворении иска, судья исходил из того, что перерасчет платы за отопление осуществлен ответчиком на основании Приказа N 58-5-мпр, который в установленном порядке недействующим не признан и не отменен.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Распопин В.В. вправе обратиться в суд с данным административным иском, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт применен в отношении административного истца, в связи с чем, произведен перерасчет коммунальных услуг по отоплению.
Судом установлено, что приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 ноября 2020 года N 58-38-мпр признан утратившим силу приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 23 августа 2016 года N 90-мпр и утверждены отдельные нормативы потребления коммунальных услуг на территории Иркутской области, которые рассчитаны для 30 климатических зон области, дифференцированы по годам постройки и этажности зданий, сохранено поэтапное введение нормативов в действие.
Сроком введения данных нормативов была определена дата - 1 января 2021 года, что соответствовало подпункту "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (в редакции от 25 декабря 2019 года N 1822), определявшему, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта Российской Федерации нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2021 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2185 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов" в Постановление N 1380 и иные нормативные правовые акты внесены изменения, откорректирован срок перехода к единым на территории субъекта Российской Федерации нормативам потребления коммунальных услуг на 2022 год.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 при расчете размера платы за отопление допускалось до 1 января 2020 года (в последующем внесены изменения, допускающие до 1 января 2021 года, 1 января 2022 года, 1 января 2023 года) использовать норматив потребления коммунальной услуги по состоянию на 30 июня 2012 года (срок, до которого действовали полномочия органов местного самоуправления по установлению нормативов потребления). С 1 июля 2012 года вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 258 "О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", которым конкретизированы полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению нормативов потребления коммунальных услуг.
Оспоренным в части Приказом N 58-5-мпр предусмотрено введение в действие новых нормативов потребления коммунальных услуг на территории Иркутской области, за исключением нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки включительно. Определено, что в отношении указанных домов продолжают применяться нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
Нормативы потребления коммунальных услуг в городе Иркутске, в том числе, в части отопления, были установлены приложением N 5 к постановлению мэра города Иркутска от 27 декабря 2004 года N 031-06-2085/4 "О системе оплаты жилья и коммунальных услуг в муниципальном жилищном фонде г. Иркутска" с последующими изменениями.
Вместе с тем, решением Арбитражного суда Иркутской области от 7 ноября 2012 года по делу N А19-5721/2012 признано недействующим постановление мэра города Иркутска от 27 декабря 2004 года N 031-06-2085/4 в части подпунктов 1.1 (среднегодовой норматив потребления энергии на отопление жилых помещений - тепловой энергии); 1.2 (среднегодовой норматив потребления энергии на отопление жилых помещений - электрической энергии) пункта 1; подпункт 2.1 (тепловая энергия на ГВС тепловой энергии) пункта 2; подпункты 3.1-3.14 (норматив потребления холодной воды) пункта 3 приложения N 5 к постановлению, как не соответствующее постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг". Решение вступило в законную силу.
Руководствуясь разъяснениями, данными в абзаце 3 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", учитывая позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 6 июля 2018 года N 29-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой ООО "Альбатрос"", исходя из установленных обстоятельств по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что поскольку постановление мэра города Иркутска от 27 декабря 2004 года N 031-06-2085/4, которым был установлен норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, действующий на территории города Иркутска на 30 июня 2012 года, признано недействующим в этой части, то при принятии 17 февраля 2021 года Приказа N 58-5-мпр административный ответчик не мог установить норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в размере, хоть и действующим на 30 июня 2012 года, однако с 7 ноября 2012 года признанным в судебном порядке незаконным, как противоречащий нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, следовательно, исключенным из системы правового регулирования.
Выводы суда первой инстанции являются верными, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права и его толковании, а доводы апелляционной жалобы в указанной части подлежат отклонению.
Судебная коллегия также считает возможным отметить, что данное обстоятельство свидетельствует о неопределенности правовой нормы относительно применения норматива потребления коммунальной услуги.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что неопределенность правовой нормы влечет ее неоднозначное понимание и, следовательно, возможность ее произвольного применения, а потому и нарушение принципа равенства, соблюдение которого может быть обеспечено лишь при условии единообразного толкования нормы всеми правоприменителями.
Неопределенность же ее содержания порождает опасность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, к нарушению не только принципов равенства и верховенства закона, но и установленных Конституцией Российской Федерации гарантий государственной, включая судебную, защиты прав, свобод и законных интересов граждан (Постановления от 15 июля 1999 года N 11-П, от 25 февраля 2004 года N 4-П, от 20 апреля 2009 года N 7-П, от 6 декабря 2011 года N 27-П, от 29 июня 2012 года N 16-П, от 22 апреля 2013 года N 8-П, от 16 апреля 2015 года N 8-П, от 16 ноября 2018 года N 43-П, от 23 января 2020 года N 4-П и др.).
Вместе с тем, заслуживает внимания довод апелляционной жалобы административного ответчика о том, что Распопин В.В. является потребителем конкретного помещения в многоквартирном доме определенной этажности, однако решение суда затрагивает жителей одно-, двух-, трех-, четырех- и пятиэтажных - девятиэтажных жилых домов города Иркутска.
Как было указано выше, Распопин В.В. проживает в шестиэтажном многоквартирном доме в городе Иркутске, возведенном в 1989 году.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Исходя из предмета и основания заявленных требований пункт 1 Приказа N 58-5-мпр административным истцом мог оспариваться только в части установления нормативов для шестиэтажных многоквартирных жилых домов, в остальной части оспариваемая норма не затрагивает права и законные интересы административного истца. Полномочиями по обращению в суд с административным исковым заявлением в защиту прав иных лиц административный истец не наделен.
При таких данных судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального права, административные исковые требования Распопина В.В. удовлетворить частично, признать недействующим пункт 1 приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 февраля 2021 года N 58-5-мпр "О внесении изменений в приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 ноября 2020 года N 58-38-мпр "Об установлении и утверждении отдельных нормативов потребления коммунальных услуг на территории Иркутской области" в той мере, которая допускает применение при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с законодательством для шестиэтажных многоквартирных жилых домов, постройки до 1999 года, в городе Иркутске нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, рассчитанных, исходя из оплаты указанной коммунальной услуги равномерно в течение календарного года, в остальной части производство по административному делу прекратить.
Ссылки административного ответчика на постановление мэра города Иркутска от 24 декабря 2002 года N 031-06-1692/2-1 судебной коллегией отклоняются, поскольку правовое значение по настоящему делу имеет норматив, действовавший по состоянию на 30 июня 2012 года, установленный постановлением мэра города Иркутска от 27 декабря 2004 года N 031-06-2085/4.
Разрешая вопрос о дате, с которой нормативный правовой акт следует признать недействующим, суд первой инстанции, учитывая разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 38 постановления Пленума от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", правильно указал, что поскольку приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 февраля 2021 года N 58-5-мпр "О внесении изменений в приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 ноября 2020 года N 58-38-мпр "Об установлении и утверждении отдельных нормативов потребления коммунальных услуг на территории Иркутской области"", применялся в отношении неопределенного круга лиц, то подлежит признанию недействующим в части со дня вступления решения суда в законную силу.
Принимая во внимание, что судебная коллегия пришла к выводу об отмене решения суда первой инстанции с принятием нового решения, то оспариваемый в части приказ следует признать недействующим с даты принятия настоящего апелляционного определения.
Довод апелляционной жалобы Распопина В.В. о том, что оспоренный приказ подлежит признанию недействующим со дня его принятия, является необоснованным.
Абзац 3 подпункта 1 пункта 1 Приказа N 58-5-мпр затрагивает права и влечет возникновение обязанностей неопределенного круга потребителей коммунальной услуги, в том числе, административного истца. Признание этой нормы недействующей является одним из способов восстановления нарушенных прав указанных лиц.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Таким образом, административный истец не лишен возможности восстановить свое нарушенное право иными способами, предусмотренными федеральным законодательством.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Иркутского областного суда от 9 ноября 2022 года отменить и принять по делу новое решение.
Административные исковые требования Распопина В.В. удовлетворить частично.
Признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 1 приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 февраля 2021 года N 58-5-мпр "О внесении изменений в приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 ноября 2020 года N 58-38-мпр "Об установлении и утверждении отдельных нормативов потребления коммунальных услуг на территории Иркутской области" в той мере, которая допускает применение при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с законодательством для шестиэтажных многоквартирных жилых домов, постройки до 1999 года в городе Иркутске, нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, рассчитанных исходя из оплаты указанной коммунальной услуги равномерно в течение календарного года.
В остальной части заявленных требований производство по делу прекратить.
Сообщение о данном решении опубликовать на официальном интернет - портале правовой информации http://pravo.gov.ru, печатном издании - газете "Областная", на сетевом официальном интернет - портале правовой информации Иркутской области http://www.ogirk.ru.
На апелляционное определение могут быть поданы кассационные жалобы, представление через Иркутский областной суд в течение шести месяцев со дня его вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 3 марта 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.