Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Константиновой Ю.П, Селиверстовой И.В, при секретаре Исаевой Д.Р, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-343/2023 по административному иску Иваненко Елены Евгеньевны к Совету депутатов городского округа Красногорск Московской области о признании недействительным Решения Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 года N273/23 "Об утверждении Генерального плана городского округа Красногорск Московской области" в части пункта 37 и (или) 38 раздела 4.4. "Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры" части 4 "Сведений о видах, назначении и наименовании планируемых объектов местного значения, основные характеристики, их местоположение, мероприятия по территориальному планированию"; о признании недействительным РешенияСовета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 24.06.2021 года N557/43 "О внесении изменений в Генеральный план городского округа Красногорск Московской области применительно к населенному пункту р.п. Нахабино" в части пунктов 5 и 6, части 3.2. "Развитие транспортной инфраструктуры", по апелляционной жалобе Иваненко Елены Евгеньевны на решение Московского областного суда от 21 апреля 2023 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Овсянкиной Н.В, пояснения Иваненко Е.Е, возражения представителя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Семионичева А.С, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Драева Т.К, полагавшего, что постановленное по делу решение отмене не подлежит, судебная коллегия
установила:
Решением Совета Депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 года N273/23 "Об утверждении Генерального плана городского округа Красногорск Московской области" утвержден Генеральный план городского округа Красногорск Московской области.
Данный нормативный правовой акт опубликован в газете "Красногорские вести" от 27.12.2019 года N 119.
Решением Совета Депутатов городского округа Красногорск Московской области от 24.06.2021 года N557/43 "О внесении изменений в Генеральный план городского округа Красногорск Московской области применительно к населенному пункту р.п. Нахабино" внесены изменения в Генеральный план городского округа Красногорск Московской области, утвержденный решением Совета Депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 года N273/23, применительно к населенному пункту р.п. Нахабино.
Данный нормативный правовой акт опубликован в газете "Красногорские вести" от 06.07.2021 N 52.
Иваненко Е.Е. обратилась в Московский областной суд с административным исковым заявлением, уточнив которое в процессе рассмотрения дела по существу, просила суд признать недействующим Решение Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 года N273/23 "Об утверждении Генерального плана городского округа Красногорск Московской области" в части пункта 37 и (или) 38 раздела 4.4. "Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры" части 4 "Сведений о видах, назначении и наименовании планируемых объектов местного значения, основные характеристики, их местоположение, мероприятия по территориальному планированию"; признать недействительным Решение Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 24.06.2021 года N557/43 "О внесении изменений в Генеральный план городского округа Красногорск Московской области применительно к населенному пункту р.п. Нахабино" в части пунктов 5 и 6, части 3.2. "Развитие транспортной инфраструктуры".
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что является собственником квартиры, расположенной в "данные изъяты" по адресу: "адрес" Жилой комплекс Красногорский расположен на земельных участках с кадастровыми номерами: N, которые в соответствии с проектом застройки указанного микрорайона предназначены для размещения объектов инфраструктуры и благоустройства на прилегающей к многоквартирным домам территории, а существующие внутри жилого комплекса проезды предназначены для внутриквартального передвижения (подъезд к жилым домам, местам сбора ТКО).
На основании принятых Советом Депутатов городского округа Красногорск Московской области решений от 26.12.2019 года N273/23, от 24.06.2021 года N557/43 утверждены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, согласно которым для развития улично-дорожной сети местного значения и обеспечения ее бесперебойной работы генеральным планом городского округа Красногорск Московской области, в том числе применительно к населенному пункту р.п. Нахабино, предусмотрен перечень мероприятий, в том числе по проектированию улично-дорожной сети в жилой застройке (северо-восточная часть р.п. Нахабино).
По мнению административного истца, указанные решения противоречат нормам, установленным "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", согласно которым проезды предназначены для проезда транспорта к жилым и общественным зданиям внутри района, микрорайона, квартала, а улицы в жилой застройке предназначены для транспортной и пешеходной связи на территории жилых районов, выходов на магистральные улицы и дороги регулируемого движения, тем самым создаются условия и предпосылки для нарушения безопасности дорожного движения, вследствие чего возникает прямая угроза наступления вредного воздействия на жизнь и здоровье административного истца и жителей района, кроме того, нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду.
Нарушение своих прав и законных интересов административный истец усматривает в том, что установленная генеральным планом улично-дорожная сеть влечет за собой возможность строительства дорог местного значения, что приведет к сквозному проезду неограниченного количества транспортных средств по зоне жилой застройки, увеличению автотранспорта и, как следствие, к снижению безопасности передвижения жителей, увеличению дорожно-транспортных происшествий, а также ухудшению экологической обстановки.
Также, в оспариваемых решениях не содержится привязка к местности, нельзя однозначно определить местоположение проектируемой улично-дорожной сети.
Административный истец полагает, что оспариваемые решения, принятые Советом депутатов городского округа Красногорск Московской области, нарушают ее права и законные интересы, так как приняты в нарушение процедуры проведения публичных слушаний и общественных обсуждений, установленной решением Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 19.04.2006 года N 41/7 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Красногорск", поскольку извещение о проведении публичных слушаний в отношении ЖК Красногорский р.п. Нахабино не публиковалось, до сведения жителей комплекса данная информация не доводилась, ввиду чего жители не имели возможности принять участие в публичных слушаниях, выразить свое мнение относительно проекта генерального плана городского округа Красногорск, в том числе, по внесению изменений в генеральный план.
Также по мнению административного истца при принятии оспариваемого акта публичные слушания приняты с нарушением требований, установленных статьей 5.1. ГрК РФ, в связи с отсутствием в заключении по результатам публичных слушаний перечня лиц, принявших участие в публичных слушаниях по проекту генерального плана, проводимых в октябре 2018 года, с указанием сведений о фамилии, имени и отчестве, дате рождения, адресе места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименовании, основном государственном регистрационном номере, месте нахождения и адресе - для юридических лиц.
Решением Московского областного суда от 21 апреля 2023 года в удовлетворении административного иска отказано.
Не согласившись с решением суда, Иваненко Елена Евгеньевна обратилась в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт, как принятый с нарушением норм материального и процессуального права, приняв по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы указывает, что судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела. Так в решении суда не отражено то обстоятельство, что из содержания пунктов 37, 38 принятого Советом Депутатов городского округа Красногорск Московской области Решения N557/43, которым утверждено строительство проектируемой улично-дорожной сети в зоне жилой застройки, нельзя однозначно определить местонахождение проектируемой улично-дорожной сети, отсутствует привязка к местности и не указаны координаты, в связи с чем у заинтересованных лиц, в том числе у административного истца, отсутствовала объективная возможность представить замечания или обжаловать решение в указанной части в предусмотренном законом порядке.
Обращает внимание, что в судебном заседании, состоявшимся 20 апреля 2023 года, судья допустила нарушение положений подпункта 7 пункта 1 статьи 310 КАС РФ, поскольку при исследовании материалов дела сказала следующее "тут все понятно, процедура не нарушена", что является основанием для отмены судебного решения.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представителем Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области и прокуратурой Московской области представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив собранные по делу доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 8, частью 1 статьи 24, частью 1 статьи 32 ГрК РФ, пунктом 26 части 1 статьи 16, частью 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта, утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Генеральный план утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления городского округа.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, нормативный правовой акт, являющийся предметом настоящего иска, принят уполномоченным на дату его издания органом с соблюдением процедур, предусмотренных статьями 24 - 25 ГрК РФ, в установленной форме и официально опубликован в установленном порядке.
Административный истец, ссылаясь на нарушение процедуры принятия Генерального плана, отмечала, что публичные слушания проведены с нарушением процедуры, предусмотренной статьей 5.1 ГрК РФ.
Между тем, указанные доводы нельзя признать состоятельными.
Процедура проведения публичных слушаний, установленная статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, "Порядком организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Красногорск Московской области", утвержденным решением Совета депутатов городского округа Красногорск 31.05.2018 N 463/30, Постановлением администрации городского округа Красногорск от 14.06.2018 N 1466/6 об утверждении Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности на территории городского округа Красногорск Московской области была соблюдена.
Так, публичные слушания по проекту генерального плана городского округа Красногорск Московской области были назначены распоряжением администрации городского округа Красногорск от 07.09.2018 года N 546. Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Красногорские вести" (выпуск N 122-123 (4359-4360) от 11.09.2018) и размещено 07.09.2018 года на официальном сайте администрации городского округа Красногорск Московской области.
В период проведения публичных слушаний, участникам публичных слушаний было предоставлено право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту, при этом, информационные материалы, вопреки утверждению административного истца в суде первой и апелляционной инстанций были размещены на официальном сайте городского округа Красногорск Московской области в сети "Интернет".
Собрания по теме публичных слушаний проводились в соответствии с графиком, указанным в таблице, в которой также указан р.п. Нахабино (п.1.4), с указанием даты проведения публичных слушаний (16.10.2018 года в здании "данные изъяты" по адресу: "адрес").
По итогам проведенных публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа Красногорск Московской области оформлены протоколы. Заключения по итогам проведения публичных слушаний на указанных территориях опубликованы в газете "Красногорские вести" от 30.10.2018 N 148.
По вопросу внесения изменений в Генеральный план городского округа Красногорск Московской области применительно к населенному пункту р.п. Нахабино, п. Инженерный 1 в период времени с 17.11.2020 года по 02.12.2020 года проведены общественные обсуждения, назначенные распоряжением администрации городского округа Красногорск от 13.11.2020 года N 638. Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Красногорские вести" от 17.11.2020 года N 90 и размещено 13.11.2020 года на официальном сайте администрации городского округа Красногорск Московской области.
С учетом протокола и заключения общественных обсуждений, решением Совета депутатов городского округа Красногорск утверждено решение от 24.06.2021 N 557/43 "О внесении изменений в Генеральный план городского округа Красногорск Московской области применительно к населенному пункту р.п. Нахабино (опубликовано в газете Красногорские вести от 06.07.2021 N 52).
Вопреки доводов административного истца в суде первой инстанции, федеральное законодательство не требует указания в заключении, составленном по результатам публичных слушаний, персональных данных их участков.
Неполная информация, содержащаяся в заключении по результатам проведения публичных слушаний, на чем настаивает административный истец, не может поставить под сомнение факт их проведения.
Суд первой инстанции исследовал вопрос доведения до сведения населения материалов проекта Генерального плана, в том числе картографических, и сделал обоснованный вывод о надлежащим размещении этих материалов на экспозиции, в официальном печатном издании газете Красногорские вести, копия которой представлена в материалы дела и на сайте администрации муниципального образования и проведения публичных слушаний в надлежащей форме.
Проверяя обоснованность принятого градостроительного решения судебная коллегия исходит из следующего.
Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, т.е. планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Порядок разработки генеральных планов муниципальных образований установлен Методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 г. N 244.
В силу положений пункта 5.4 Методических рекомендаций подготовку проекта генерального плана следует осуществлять с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту генерального плана и предложений заинтересованных лиц.
Генеральный план является градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, городских округов, установление и изменение границ населенных пунктов в составе поселений и городских округов, функциональное зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
Пункт 5 статьи 14 Федерального закона N131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусматривает, что осуществление полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся к вопросам местного значения поселения.
Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к территориям общего пользования отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Установление границ территорий общего пользования в соответствии с частью 1 статьи 42 ГрК РФ осуществляются при подготовке проектов планировки территории.
Пунктом 3.37 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденного Приказом Министерства строительства Российской Федерации от 30.12.2016 N1034/пр установлено, что улично-дорожная сеть (далее - УДС): это система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения транспорта и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения.
В силу требований пункта 5.2 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр, действовавшего на дату разработки и принятия Генерального плана и утратившего силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Минстроя России от 29.04.2020 N 242/пр, планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой населенных пунктов в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории.
Пунктом 6.1 цитируемого акта установлено, что при проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - ФЗ N 257).
Автомобильные дороги подразделяются на несколько видов (ст. 5 названного Закона), в том числе в зависимости от их значения выделяются дороги:
- местного значения - дороги в границах населенных пунктов, за исключение дорог, отнесенных к дорогам иного значения (ч. 9 ст. 5 ФЗ N 257);
- частные автомобильные дороги - дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц (ч. 12 ст. 5 ФЗ N 257).
При этом среди дорог местного значения выделяют основные и местные улицы, местные дороги и проезды. Местные дороги и проезды обеспечивают связи жилых и производственных территорий (дороги), а также непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки (проезды) (таблица 11.3 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр).
По смыслу вышеизложенного внутриквартальные дороги - это объект транспортной инфраструктуры, дорога, которая расположена в пределах отдельного квартала и предназначена для предоставления непосредственного проезда к внутриквартальным участкам застройки, а также для связи с местными и основными улицами (дорогами) поселения.
Поскольку квартал фактически это "малый" элемент территории поселения, то внутриквартальные дороги относятся, как правило, к дорогам общего пользования местного значения или к частным автомобильным дорогам (в т.ч. местные улицы и проезды (внутриквартальные).
В связи с этим отображение указанных дорог как элементов УДС в документах территориального планирования, позволяющих отнести их к дорогам местного значения возлагает в дальнейшем обязанность соответствующего органа местного самоуправления по содержанию и ремонту данных объектов.
Материалы дела свидетельствуют, что Иваненко Е.Е. является собственником квартиры в доме, расположенном по адресу: "адрес" который расположен на земельном участке с кадастровым номером N
Земельные участки с кадастровыми номерами N расположены по адресу: "адрес" фактически используются как территория общего пользования в микрорайоне ЖК "Красногорский".
В генеральном плане городского округа Красногорск Московской области территория ЖК "Красногорский" отнесена к функциональной зоне "Ж1" (зоне многоквартирной жилой застройки), предназначенной для застройки многоквартирными жилыми домами, а также размещения необходимых объектов социального обслуживания.
В соответствии с правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Красногорск Московской области, утвержденными постановлением администрации городского округа Красногорск Московской области от 05.07.2021 года N1628/7 (в ред. от 13.04.2023 года N 642/4), территория ЖК "Красногорский" отнесена к зоне осуществления деятельности по комплексному развитию территории "КРТ-23".
В отношении указанной зоны постановлением Администрации городского поселения Нахабино Красногорского муниципального района Московской области от 28.05.2012 года N 227/113, принят проект межевания, в котором установлены красные линии для обеспечения градостроительного регулирования застройки.
На территории микрорайона организуются остановки общественного пассажирского автотранспорта с оборудованием их заездными карманами. Остановки - для автобусов как обслуживающих территорию микрорайона, так и для автобусов (маршрутных такси) пригородных маршрутов. В северо-восточной части территории запроектирован разворот для общественного транспорта, для маршрутных такси оборудуется стоянка у северо-восточной границы территории.
Проезд автотранспорта организован по сети улиц и проездов шириной 5, 5 и 6, 0 м.
В свою очередь, Генеральным планом городского округа Красногорск, утвержденным Решением Совета Депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2019 года N273/23, применительно к населенному пункту р.п. Нахабино, в том числе в отношении территории ЖК "Красногорский" предусмотрены мероприятия на автомобильных дорогах местного значения, планируемых к реализации, перечень которых представлен в пунктах 34, 37, 38 таблицы 4.4.1 раздела 4.4 "Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры", с указанием названия автомобильной дороги, а также техническими характеристиками.
Аналогичные мероприятия предусмотрены в генеральном плане городского округа Красногорск, утвержденным Решением Совета Депутатов городского округа Красногорск Московской области от 24.06.2021 года N557/43 в пунктах 5, 6 таблицы 3.2.1 раздела 3.2 "Развитие транспортной инфраструктуры".
В соответствии с картой планируемого размещения объектов местного значения генерального плана городского округа Красногорск применительно к населенному пункту р.п. Нахабино, на рассматриваемой территории ЖК "Красногорский" предусмотрено развитие улично-дорожной сети, въезды-выезды с существующей улично-дорожной сети, в том числе проектируемой улично-дорожной сети в районе комплексной жилой застройки (ул. Володарского) через р. Грязева, соединяющей ул. Белобородова и ул. Покровская, а также проектируемой улично-дорожной сети в жилой застройке (северо-восточная часть р.п. Нахабино).
На картографическом материале генерального плана расположение проектируемой улично-дорожной сети в районе комплексной жилой застройки (ул. Володарского) через р. Грязева, соединяющей ул. Белобородова и ул. Покровская, нанесено схематично, ее местоположение носит общий, планируемый характер, тем самым не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами.
Как верно указал суд первой инстанции, отображение на картографическом материале местоположения линейных объектов местного значения, в том числе улиц, не равнозначно определению границ территорий, занятых такими объектами. При этом анализ положений статей 41 - 43 ГрК РФ свидетельствует о том, что отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий. Такое толкование соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25 февраля 2016 года N 242-О.
На картографическом материале генерального плана на спорных земельных участках отображено размещение объектов улично-дорожной сети - улиц и дорог местного значения, как существующих, так и проектируемых с учетом дальнейшего развития района и организации за возведенным кварталом зоны индивидуальной жилой застройки.
Постановлением Администрации городского округа Красногорск Московской области от 14.02.2022 года N 411/2 "О присвоении идентификационных номеров автомобильным дорогам общего пользования местного значения, находящихся в собственности городского округа Красногорск" к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, находящимся в собственности городского округа Красногорск Московской области отнесены, в том числе ул. Стартовая, 2-я Космическая, ул. Белобородова, примыкание и автодорога для организации подъезда к территории строительства микрорайона от Волоколамского шоссе до ЖК "Красногорский".
Таким образом, с учетом изложенного, отображение на картах генерального плана, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Красногорск от 24.06.2021 года N 557/43 "О внесении изменений в Генеральный план городского округа Красногорск Московской области применительно к населенному пункту р.п. Нахабино", существующих дорог местного значения, расположенных на территории ЖК "Красногорский", в р.п. Нахабино является законным, обоснованным и прав административного истца не нарушает.
Иные доводы апелляционной жалобы о незаконности судебного акта не свидетельствуют, решение принято судом как следует из протокола судебного заседания по результатам судебного разбирательства в совещательной комнате.
Судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и верно применен закон, регулирующий спорные отношения, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
решение Московского областного суда от 21 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Иваненко Елены Евгеньевны - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.