Рассмотрев материалы комплексной ревизии составления и исполнения бюджета района, проведенной работниками управления финансов администрации Липецкой области и представленной начальником ревизионного отдела управления финансов администрации области Горбуновой Н.Ф., администрация района отмечает, что бюджет района за 2002 год по доходам выполнен на 100,8%, по собственным доходам на 103,3% (план - 28484 тыс. руб., факт - 29415 тыс. руб.).
Вместе с тем, поручение Главы администрации области по увеличению доходной части бюджета к уровню контрольных цифр не менее, чем на 20% не выполнено. Бюджет района является дотационным, однако доля собственных доходов в общем объеме доходов за 2003 год выше на 1,9 процентных пункта, чем в 2002 году, и составила 37940 тыс. руб. Соответственно и размер финансовой помощи из областного бюджета бюджету района в 2003 году снизился на 1,9% по сравнению с прошлым годом.
За 2 месяца 2003 года бюджет района выполнен по доходам на 12,1% к годовому плану (план 133806 тыс. руб., факт. -16158 тыс. руб.) и на52,2% к плану 1 квартала (30959 тыс. руб.). Собственные доходы составили 23%, дотация - 15,5%, субвенция - 61%.
В 2002 году произошло снижение поступлений налога с продаж, налога на имущество предприятий, а особенно сложно складывается ситуация с исполнением земельного налога, исполнение которого в 2002 году составило 50,5% от контрольных цифр.
Задолженность по налоговым платежам в территориальный бюджет с учетом финансовых санкций на 01.01.03 составила 20818 тыс. руб. Неурегулированная недоимка возросла с начала 2002 года на 1308 тыс. руб. и на 01.01.03 составила 3515 тыс. руб.
В 2002 году районным бюджетом была получена ссуда в сумме ЗЗЗЗ тыс. руб., из которой не были погашены до конца года 2090 тыс. руб. на покрытие временного кассового разрыва.
В нарушение действующей системы оплаты труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления установлена дополнительная надбавка в размере 25% к должностным окладам водителей администрации района и ее структурных подразделений и 50% доплата за расширение зоны обслуживания водителю Главы администрации района.
В нарушение Бюджетного кодекса РФ текущие расходы районного бюджета превышают объем доходов и отнесены на дефицит.
В нарушение Бюджетного кодекса РФ и Закона "О бюджетном процессе в Липецкой области" в решении сессии не определен верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2002-2003 годов с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
Документальными ревизиями и проверками правильности и обоснованности расходования денежных средств, выделяемых из бюджета на содержание бюджетных и частично финансируемых из бюджета учреждений района установлено:
1. В нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации от 04.10.93 N 18:
- авансовые отчеты подотчетными лицами сдаются в бухгалтерию несвоевременно (РОНО);
- не проставляются реквизиты расходного кассового ордера на платежных ведомостях (РОНО, МОУ СОШ N 1);
- допускаются случаи, когда расписка о получении денежных средств в расходном кассовом ордере пишется не получателем, а работником бухгалтерии (РОНО);
- не ведется журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (МП МПП ЖКХ);
- в кассовой книге допускаются не оговоренные исправления, имеются случаи ведения записей итогов в кассовой книге карандашом (РОНО);
- руководителями учреждений не обеспечена в полном объеме сохранность денежной кассовой наличности (помещения кассы не изолированы, отсутствует охранная сигнализация) (МОУ СОШ N 1, отдел социальной защиты населения, МУ "Редакция газеты "Знамя Октября", отдел финансов).
2. В нарушение Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. N 107н:
- несвоевременно по данным бухгалтерского учета проводятся авансовые отчеты (отдел по работе с населением);
- приобретенные хозяйственные материалы за наличный расчет списываются по акту без указания нормы и направления расхода (отдел по работе с населением);
- применяются путевые листы не по типовой форме (администрация, отдел по работе с населением, РОНО, отдел финансов).
3. В нарушение ст. 139 ТК РФ (Федеральный закон РФ от 30.12.01 г. N 197-ФЗ) неправильно исчислялся средний дневной заработок для оплаты отпусков. Произведена переплата в сумме 10,8тыс. руб. (МУЗ ЦРБ- 3,0 тыс. руб., отдел социальной защиты - 3,4тыс. руб., редакция газеты "Знамя Октября"- 4,4 тыс. руб.).
4. В нарушение действующих нормативных документов необоснованно завышены сметные назначения на 2003 год всего по району на сумму 1052,9 тыс. руб., в том числе по:
- администрации района - 181,9 тыс. руб.;
- районному Совету депутатов - 117,2 тыс. руб.;
- отделу социальной защиты - 37,7 тыс. руб.;
- МУЗ "ЦРБ" - 435,7 тыс. руб.;
- РОНО - 280,4 тыс. руб.
5. Произведена необоснованная выплата доплат по контракту за счет средств бюджета работникам МУЗ "ЦРБ", финансирование оплаты которых осуществляется за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования администрации области в сумме 343,9 тыс. руб.
По 9 ставкам санитарок фельдшерско-акушерских пунктов в 2002 году необоснованно начислено и выплачено 90,9 тыс. руб.
6. Сверкой данных по приходу медикаментов согласно требований-накладных на получение лекарственных средств и их расходу согласно отметок о назначении и их выполнении в листках врачебных назначений медицинских карт стационарных больных формы 003/У установлена недостача медикаментов в сумме 2,7 тыс. руб. (МУЗ Добровская "ЦРБ").
7. В нарушение распоряжения Главы администрации области от 04.02.2000 г. N 133-р/15-р проводились необоснованные начисления и выплаты доплаты водителям в размере 25%. За ревизуемый период выплачено всего 45,6 тыс. руб., из них: отдел по работе с населением - 2,2 тыс. руб., отдел финансов- 4,9 тыс. руб.; администрация района - 38,5 тыс. руб.
8. В нарушение Закона Липецкой области от 04.12.98 г. "О муниципальной службе Липецкой области" произведена оплата другой оплачиваемой должности специалисту 1 категории в сумме 4,2 тыс. руб. (администрация района);
- произведена выплата премий, не предусмотренных Положением о материальном стимулировании муниципальных служащих администрации района, в сумме 199,1 тыс. руб.
9. Не взималась арендная плата за переданные в аренду автомобили. Упущенная выгода составила 28,1 тыс. руб. (администрация района).
10. В нарушение Закона Липецкой области от 30.11.2000 г. и Положения о государственных наградах РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 02.03.94 г. N 442, выплачено 18,6 тыс. руб. (РОНО).
11. Установлена переплата за вредность в сумме 8,6 тыс. руб. (РОНО).
12. В нарушение постановления Совета Министров СССР от 04.12.81 г. N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)" выплачено 19,1 тыс. руб. (РОНО).
13. Произведенными инвентаризациями установлены излишки транспортных средств в РОНО в сумме 231,1 тыс. руб. и недостача в сумме 1,0 тыс. руб.
14. Установлено завышение базовых норм списания ГСМ, утвержденных департаментом автомобильного транспорта РФ от 24.04.97 г. N РЗ 112194-0368-97, (МУЗ "ЦРБ", отдел социальной защиты населения).
15. В нарушение постановления Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.02.84 г. N 58/3-102 водителю установлена надбавка за классность в размере 25%, а следует 10%. Переплата за проверяемый период составила 5,0 тыс. руб. (МУ Редакция газеты "Знамя Октября").
16. В нарушение Инструкции от 07.04.88 г. N 62 "О служебных командировках" произведена выплата суточных при поездке в командировку сроком на 1 день. Сумма переплаты составляет 0,З тыс. руб. (Редакция газеты "Знамя Октября").
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Начальнику отдела финансов администрации района Фурсовой Т.А.:
1.1. Усилить контроль за поступлением, учетом бюджетных средств и их расходованием, за целевым использованием бюджетополучателями средств областного и районного бюджета, предоставлением расчетов и обоснований на оплату расходов с соблюдением очередности платежей.
1.2. Постоянно анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций района.
1.3. В соответствии с действующим законодательством РФ, совместно с руководителями бюджетных учреждений района принять меры по возмещению в доход районного бюджета необоснованно произведенных расходов на выплату заработной платы, установленным недостачам материальных ценностей, при списании ГСМ по завышенным базовым нормам и другим необоснованным расходам.
1.4. Принять меры по наведению порядка в организации и постановке бухгалтерского учета в бухгалтериях, обслуживающих бюджетные учреждения района, строго в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом МФ РФ от 30.12.99 г. N 107н, и соблюдению Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета Директоров Центрального Банка России 22.09.93 г. N 40.
1.5. Принять меры:
- к сокращению излишне запланированных сметных назначений в учреждениях района;
- к совершенствованию структуры сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений;
- ежемесячно анализировать результаты исполнения расходной части бюджета для принятия мер по целевому расходованию средств;
- обеспечить 100% проверку смет бюджетных учреждений;
- продолжить работу по анализу численности работающих в бюджетной сфере и в органах управления;
- навести порядок в оплате труда работников бюджетных учреждений района;
- по технической укрепленности помещений касс учреждений в соответствии с едиными требованиями по их оборудованию, предусмотренных требованиями МВД РФ;
- усилить работу по налоговому планированию с учетом имеющихся резервов, учитывая изменения в законодательстве, в составе налогоплательщиков и соответственно изменение налогооблагаемой базы;
- принять меры к сокращению убыточности предприятий, в том числе путем стимулирования через льготное налогообложение отдельных категорий налогоплательщиков при условии выполнения определенных социальных задач для района, роста основных объемных показателей;
- уделить особое внимание вопросу выявления законченных строительством объектов недвижимости на территории района, не предъявленных к государственной регистрации, и их оценке для целей налогообложения;
- при расчете земельного налога исходить из информации комитета по земельным ресурсам о количестве, о составе земель, сверенных с данными налогового органа;
- расширить практику рассмотрения администрацией района вопросов исполнения налоговой дисциплины, контролировать исполнение решений координационного Совета;
- принять исчерпывающие меры ко взысканию задолженности по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, применяя схемы целевого финансирования, прорабатывая и обеспечивая их вплоть до погашения задолженности предприятий-недоимщиков налоговыми органами.
2. Отделу финансов администрации района (Фурсова Т.А.) совместно с инспекцией Министерства по налогам и сборам РФ по Добровскому району в соответствии с действующим законодательством принять меры по увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и сокращению недоимки с целью обеспечения финансирования социально-защищенных статей бюджета.
3. Руководителям бюджетных учреждений района:
3.1. Установить постоянный контроль за целевым использованием выделенных из областного и районного бюджетов денежных средств на содержание учреждений и организаций.
3.2. В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ от 24.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" повысить персональную ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение действующего законодательства при осуществлении хозяйственных операций.
3.3. Организовать и проводить строго в соответствии с действующей инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом МФ РФ от 30.12.99 N 107н, постановку бухгалтерского учета.
3.4. Учет кассовых операций привести в соответствие с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета Директоров Центрального Банка России 22.09.93 N 40.
3.5. Привлечь к дисциплинарной и материальной ответственности лиц, допустивших нарушения в организации и постановке бухгалтерского учета при исполнении сметы расходов учреждений и организаций.
3.6. Информацию об устранении отмеченных в актах ревизий нарушений финансово-хозяйственной деятельности в возглавляемых структурных подразделениях и выполнении настоящего постановления представить в отдел финансов администрации района до 1 июля 2003 года.
4. Зам. Главы администрации района (Разенков Н.Н.):
В соответствии с действующим законодательством привлечь к дисциплинарной и материальной ответственности руководителей бюджетных учреждений района, допустивших нарушения в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности и финансовой дисциплины.
5. Главному врачу МУЗ "Добровская центральная районная больница" (Мехов В.А.):
5.1. Оплату труда работников учреждения привести в соответствие с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения" от 15.10.99 N 377 и не допускать в дальнейшем необоснованных выплат.
5.2. Обязать главного бухгалтера (Воскобойникова Н.С.): - при расчете оплаты сумм за очередные отпуска строго руководствоваться Трудовым кодексом РФ от 30.12.01 N 197-ФЗ.
- учет медикаментов привести в соответствие с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 02.06.87 N 747;
- при списании бензина руководствоваться "Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автотранспорте" Министерства транспорта РФ от 18 февраля 1997 года N Р 3112194-0366-97 до выхода нового нормативного акта по вышеуказанному вопросу;
- устранить и другие отмеченные актом документальной ревизии недостатки и нарушения в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
6. Начальнику отдела народного образования администрации района (Исаева В.П.):
6.1. Оплату труда работников образовательных учреждений привести в соответствие с постановлением Минтруда РФ от 06.06.96 N 32, постановлением Совета Министров СССР от 04.12.81 N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)".
6.2. Обязать начальника отдела бухучета и отчетности (Соловьева А.Н.):
- навести порядок с выпиской путевых листов на служебный автотранспорт, вести правильный учет бланков строгой отчетности;
- устранить отмеченные актом документальной ревизии существенные недостатки и нарушения в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
7. Начальнику отдела социальной защиты населения администрации района (Крысанова Т.И.):
7.1. Оплату труда работников учреждения привести в соответствие с постановлением Минтруда РФ от 28.01.93 N 10, а оплату ежегодных отпусков в соответствие с Трудовым кодексом РФ от 30.12.01 N 197-ФЗ.
7.2. Устранить отмеченные актом документальной ревизии недостатки и нарушения в финансово-хозяйственной деятельности.
8. Главному редактору МУ "Редакция газеты "Знамя Октября" (Мячин В.Б.):
8.1. Оплату труда водителя привести в соответствие с действующим законодательством.
8.2. При оплате командировочных расходов строго руководствоваться инструкцией "О служебных командировках в пределах СССР" от 07.04.88 N 62.
8.3. Установить постоянный и действенный контроль за оформлением хозяйственных операций, проводимых учреждением в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ и устранить отмеченные актом ревизии нарушения по ведению бухгалтерского учета.
9. Директору МОУ СОШ N 1 (Усачева О.С.), начальнику отдела по работе с населением (Полунина Л.В.), директору МПП ЖКХ "Добровское" (Кузнецов М.Д.):
9.1. Устранить отмеченные актами документальных ревизий недостатки нарушения в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности возглавляемых учреждений.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы администрации района по принадлежности.
Глава администрации Добровского района |
А.И.Глазунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.