Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 10 ноября 2011 г. N 585
Административный регламент
по предоставлению услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области (далее администрация) по предоставлению услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и ее должностных лиц.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 Наименование государственной услуги: "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" (далее по тексту - услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу:
Уполномоченным органом, предоставляющим услугу, является администрация Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области.
Услуга предоставляется непосредственно специалистами отдела опеки и попечительства администраций Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области (далее - специалисты отдела).
2.3 Сведения о конечном результате предоставления услуги:
- принятие решения об установлении опеки или попечительства;
- принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства.
2.4. Срок предоставления услуги:
Срок предоставления услуги не должен превышать 15-ти дневный срок с момента обращения получателя и предоставления необходимых документов.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги:
- Семейный кодекс РФ;
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон РФ от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Приказ министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 1996 г. N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
- Закон Липецкой области от 27.12.2007 N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области";
2.6. Перечень документов необходимый для предоставления услуги:
2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет специалистам отдела следующие документы:
- заявление кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опекуном (попечителем, приемным родителем) (приложение N 1).
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях - иного документа, подтверждающего доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из Пенсионного Фонда Российской Федерации);
- выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, а также у совместно проживающих с ним членов семьи, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина, желающего стать опекуном в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- копии свидетельства о браке (при его наличии);
- заявление-согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителями, на прием ребенка (детей) в семью, которые пишутся в присутствии специалиста отдела (приложение N 2);
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
- документ о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители);
- автобиография;
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина кандидатом в опекуны, специалисты отдела проводят обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.
2.6.2. Для осуществления опеки на возмездной основе, кроме вышеуказанных документов, предоставляются документы:
- копии паспортов (свидетельств о рождении) членов семьи опекуна (попечителя);
- документ, свидетельствующий о том, что опекун (попечитель) не является близким родственником подопечному (установление опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;
- ИНН (при его наличии);
- свидетельство обязательного пенсионного страхования;- копия сберегательной книжки.
2.6.3. В случае установления предварительной опеки, требующей немедленного назначения опекуна (попечителя) гражданином предоставляются следующие документы:
- заявление кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опекуном (попечителем, приемным родителем);
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, а также у совместно проживающих с ним членов семьи, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина, желающего стать опекуном в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- копия паспорта кандидата в опекуны (попечители).
Специалисты отдела в целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина кандидатом в опекуны, проводят обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- подача заявления, по содержанию и форме не соответствующего Приложению N 1 настоящего регламента;
- отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменном обращении нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- содержание в обращении гражданина вопроса, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями;
- подача заявления ненадлежащим (неуполномоченным) лицом;
- наличие в обращении не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- не предоставление документов или сведений, указанных в п. 2.6. настоящего регламента;
- наличие в предоставленных документах неполной, недостоверной или искаженной информации.
2.9. Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка,
- не были лишены или ограничены в родительских правах,
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя),
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине,
- не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и срок регистрации заявления о предоставлении услуги:
Прием заявителя специалистами отдела для подачи заявления и документов на оказание услуги, а так же для получения информации о порядке предоставления услуги и для консультаций производится в порядке живой очереди, при этом время ожидания в очереди не должно превышать 40 мин. Время приема одного заявителя не должно превышать 20 мин.
Выдача заявителю документов, являющихся результатом исполнения услуги, производится специалистами отдела в порядке живой очереди, время данной административной процедуры не должно превышать 15 мин.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения заявлений, информационным стендам:
- Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 3.2 настоящего регламента.
- Специалисты отдела, осуществляющие прием и информирование заявителей, обеспечиваются настольными табличками.
- Помещение для предоставления услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой.
- Для ожидания приема и оформления документов заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками). В данном помещении размещается информационный стенд и образцы необходимых документов.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Доступность информации для граждан в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления услуги, при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации в сети Интернет на официальном информационном сайте органов местного самоуправления п. Лев Толстой (www.levt-adm.ru.) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http\\pgu.admlr.lipetsk.ru.).
Соблюдение времени ожидания . в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги.
Бесплатность предоставления услуги.
Бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем);
- прием и регистрация документов заявителя;
- обследование условий жизни заявителя (приложение N 3);
- проверка документов, представленных заявителем (п. 2.6.) и формирование личного дела заявителя;
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства) с выдачей заключения (приложение N 4);
- уведомление заявителя о принятом решении;
- направление кандидата в региональный государственный банк данных о детях для постановки кандидатов на учет (приложение N 5);
- оформление договора об осуществлении возмездной опеки либо договора о приемной семье, если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе.
Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отдел с полным комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства).
Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители). Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи ребенка под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее акт обследования) (приложение N 3).
При подтверждении права заявителя на получение услуги специалист отдела готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) (приложение N 4);
В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, специалисты отдела проверяют наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.6., формируют личное дело заявителя и готовят проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления администрации и договор об осуществлении опеки (попечительства) либо договор о приемной семье, если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе.
Специалисты отдела оформляют удостоверение опекуна (попечителя) и передают заявителю постановление, договор об осуществлении опеки (попечительства) либо договор о приемной семье, если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе, удостоверение опекуна (попечителя), оригиналы всех документов несовершеннолетнего.
Специалисты отдела заносят данные о кандидате в опекуны (попечители) в журнал регистрации кандидатов;
При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист отдела готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
3.2. Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты администрации, отдела и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления услуги:
3.2.1. Местонахождение приемной администрации:
399870, Липецкая обл., п. Лев Толстой, ул. Володарского, 29.
Номер телефона для справок: (847464) 2-22-61.
Адрес электронной почты: levt@admlr.lipetsk.ru
Адрес официального сайта: www.levt-adm.ru.
График (режим) приема заявлений граждан:
понедельник - пятница: с 08-00 до 17-00 часов
обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00 часов
3.2.2. Местонахождение отдела опеки и попечительства администрации Лев-Толстовского муниципального района:
399870, Липецкая обл., п. Лев Толстой, пер. Советский, 2 этаж.
Номер телефона для справок: (847464) 2-16-58.
Адрес электронной почты: opeka-levtolstoy@yandex.ru
Адрес официального сайта: www.levt-adm.ru;
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления услуги должностными лицами отдела:
понедельник с 08-00 до 17-00 часов
вторник - пятница: с 08-00 до 16-00 часов
обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00 часов
3.2.3. Местонахождение МУЗ "Лев-Толстовская центральная районная больница":
399870, Липецкая обл., п. Лев Толстой, ул. Железнодорожная, 33.
Номер телефона для справок: (847464) 2-11-30.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления услуги должностными лицами МУЗ ЦРБ:
понедельник - пятница с 08-00 до 15-00 часов
3.2.4. Местонахождение Чаплыгинский районный суд:
399870, Липецкая обл., п. Лев Толстой, пер. Льва Толстого, 73а.
Номер телефона для справок: (847464) 2-14-62, 2-14-64.
График (режим) приема:
понедельник - пятница с 09-00 до 18-00
3.2.5. Местонахождение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Лев-Толстовском районе Липецкой области :
399870, Липецкая область, п. Лев Толстой, ул. Льва Толстого, 91.
Номер телефона для справок: (847464) 2-27-02.
Адрес официального сайта: www.pfrf.ru
График (режим) работы:
понедельник - пятница: с 08-00 до 17-00
обеденный перерыв: с 12-00 до 13.00
3.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления услуги:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (на официальном сайте администрации Лев-Толстовского муниципального района и региональном портале государственных и муниципальных услуг).
3.4. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления услуги:
- получение заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
- получение заключения по результатам психолого-педагогического исследования в Г(О)ОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения";
- посещение школы приемных родителей.
3.5. Выдача документов, являющихся результатом предоставления услуги.
Процедура предоставления услуги завершается получением заявителем следующих документов:
- постановления администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области об установлении опеки или попечительства;
- договора об осуществлении опеки (попечительства) либо договора о приемной семье, если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе,
- либо заключения об отказе в установлении опеки или попечительства за подписью главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области.
3.6. Блок-схема процедуры по предоставлению услуги представлена в приложении N 6 к настоящему регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок и формы осуществления текущего контроля за предоставлением услуги:
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению услуги, осуществляется Главой администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области. Контроль за деятельностью администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области, исполняющей государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, осуществляется Управлением образования и науки Липецкой области. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги:
Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании правовых актов отдела опеки и попечительства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления образования и науки Липецкой области) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги:
Специалисты отдела, ответственные за предоставление данной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Липецкой области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении услуги, во внесудебном и судебном порядке. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в администрацию Лев-Толстовского муниципального района, на адрес электронной почты, на официальный сайт администрации Лев-Толстовского муниципального района или в отдел опеки и попечительства.
5.2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях должностное лицо, которому направлена жалоба, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.3. Письменное обращение (жалоба) составляется в произвольной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
5.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю.
5.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 10 ноября 2011 г. N 585 "Об административном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.