Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 24 февраля 2010 г. по делу N А14-4667/2007/197/23
(извлечение)
См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 января 2009 г. N А14-4667/07/197/23
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от учреждения - С.Н.М. - представителя (доверен. от 23.07.2009 г., пост.),
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "К" Министерства топлива и энергетики РФ по Центральному региону на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.06.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009 г. по делу N А14-4667/2007/197/23, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "К" Министерства топлива и энергетики РФ по Центральному региону обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.03.2007 г. N 20 и обязании учреждения в порядке ч. 5 ст. 201 АПК РФ возместить расходы на цели государственного социального страхования в сумме 145497 руб.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 26.02.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2008 г. решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23.01.2009 г. решение и постановление судов отменены и дело направлено на новое рассмотрение.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.06.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя учреждения, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Государственным учреждением - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации проведена проверка ООО "К" по вопросам расходования средств на цели обязательного социального страхования за период с 01.01.2003 г. по 19.10.2006 г., по результатам которой составлен акт от 31.01.2007 г. N 20 с/с и принято решение от 20.03.2007 г. N 20 о непринятии к зачету расходов на цели государственного социального страхования в сумме 145497руб.
Не согласившись с решением учреждения, общество обратилось с заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.
Согласно ст. 22 названного Закона основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
В силу положений п.п. 3 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ, п. 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. N 101, расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
Согласно п. 8 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации средства Фонда направляются, в частности, на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Пунктом 10 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. N 101, предусмотрено, что выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей.
Признавая правомерным отказ учреждения в зачете обществу спорной суммы, суды, исследовав и оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, и обоснованно исходя из того, что возмещение средств из фонда является восстановительной мерой, направленной на компенсацию законных затрат страхователя, сделали правомерные выводы, что представленными обществом в материалы дела документами не подтверждается фактическая выплата в спорные периоды пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Судами также установлено, что в 2002-2005 г.г. общество не осуществляло хозяйственную деятельность, начисление заработной платы и пособий начало производить только в 2006 году, документов, подтверждающих наличие резервного фонда, обществом в материалы дела не представлено.
Всем доводам общества судами дана надлежащая оценка на основании всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
В связи с предоставлением ООО "К" Министерства топлива и энергетики РФ по Центральному региону отсрочки по уплате госпошлины по кассационной жалобе до вынесения постановления кассационной инстанции, с общества подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере 1000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.06.2009 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009 г. по делу N А14-4667/2007/197/23 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "К" Министерства топлива и энергетики РФ по Центральному региону в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу положений п.п. 3 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 16.07.1999 г. N 165-ФЗ, п. 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. N 101, расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
Согласно п. 8 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации средства Фонда направляются, в частности, на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Пунктом 10 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. N 101, предусмотрено, что выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 февраля 2010 г. по делу N А14-4667/2007/197/23
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании