Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района
от 15 апреля 2013 г. N 775
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними"
16 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Основанием для разработки административного регламента по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними" (далее - Административный регламент) является Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: установление опеки или попечительства над несовершеннолетними.
Государственная услуга предоставляется отделом образования администрации Грязинского муниципального района, наделенного отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - орган опеки и попечительства).
Услуга может предоставляться в электронной форме, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. При предоставлении государственной услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними заявители взаимодействуют с органами опеки и попечительства.
4. Предоставление государственной услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Приказом министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 1996 г. N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 г. N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области";
настоящим Административным регламентом.
5. Результатом предоставления услуги являются:
- установление опеки или попечительства;
- заключение об отказе в установлении опеки или попечительства
6. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
- по состоянию здоровья могут исполнять обязанности по воспитанию ребенка,
- не лишены или ограничены в родительских правах,
- не отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя),
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине,
- не страдают хроническим алкоголизмом или наркоманией,
- не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
7. Информация о местах нахождения и контактных телефонах органа опеки и попечительства приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
На официальном Интернет-сайте администрации Грязинского муниципального района Липецкой области - http://gryazy.ru
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), органа опеки и попечительства размещаются на официальном Интернет-сайте Управления образования и науки Липецкой области - http://www.deptno.lipetsk.ru.
8. Сведения о графике (режиме) работы органа опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
в средствах массовой информации;
при входе в помещение, в котором располагаются специалисты по опеки и попечительству;
9. Информация о правилах предоставления государственной услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними размещается:
непосредственно в органах опеки и попечительства, предоставляющих муниципальную услугу;
на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации и т.д.
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону), письменной или электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Если специалист не дает ответ, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в органе опеки и попечительства.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах, органах местного самоуправления или организациях срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 календарных дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
11. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.
Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал устного приема по форме согласно приложению N 2.
12. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги.
13. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.
14. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.
15. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются: разъяснение порядка получения государственной услуги.
Сроки исполнения государственной функции
16. Общий срок предоставления государственной услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними не должен превышать 30-ти рабочих дней с момента обращения заявителя и предоставления необходимых документов. Днем обращения за услугой считается дата принятия специалистом органа опеки и попечительства муниципального района заявления с документами, указанными в п. 26 Административного регламента.
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними, а также на получение консультаций не должно превышать 15 минут.
18. Максимальное время приема заявления и документов по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними, специалистом не должно превышать 15 минут.
19. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) опеки или попечительства над несовершеннолетними не должен превышать 15 рабочих дней с момента подачи заявления с документами, указанными в п. 26 Административного регламента в орган опеки и попечительства муниципального района.
20. Специалист отдела в течение 3 календарных дней после подписания постановления главой администрации муниципального образования о назначении (об отказе в назначении) опеки или попечительства над несовершеннолетними уведомляет заявителя о готовности документов устно по телефону либо почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, либо в электронном виде.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является
- статус заявителя указанного в п. 6 Административного регламента не соответствует требованиям действующего гражданского, семейного законодательства;
- документы, указанные в п. 26 Административного регламента, представленные заявителем для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 16 сентября 2016 г. N 884 подраздел "Требования к местам предоставления государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к местам предоставления государственной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, обеспечивающими доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими лицами.
Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами, обеспечивающими доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими лицами.
В целях получения инвалидами государственной услуги орган опеки должен обеспечивать:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;
- оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
- допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- допуск в здание органа опеки сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов органа опеки в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Граждане Российской Федерации обращаются лично в орган опеки и попечительства и предъявляют специалисту, уполномоченному для работы по предоставлению услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними документы и их копии:
Документ, удостоверяющий личность заявителей;
справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях - иного документа, подтверждающего доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из Пенсионного Фонда Российской Федерации);
трудовая книжка;
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, желающего стать опекуном в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
письменное согласие совершеннолетних членов семьи и детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
документ о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители) (при его наличии);
автобиография;
Органом опеки и попечительства самостоятельно запрашивается:
выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение и копия финансового лицевого счета с места жительства;
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Требования к документам, предоставляемым заявителем
27. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность.
28. В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Размер и порядок оплаты государственной услуги
29. Исполнение государственной услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними на территории Грязинского муниципального района является бесплатным.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Последовательность административных процедур
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
обследование условий жизни заявителя;
подготовка заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем);
подготовка и принятие акта об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства);
контроль за предоставлением государственной услуги.
Прием и регистрация документов
31. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя в орган опеки и попечительства муниципального района с документами, предусмотренными пунктом 26 Административного регламента.
32. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 26 - 28 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
33. Если предоставленные документы соответствуют требованиям пунктов 26 - 28 Административного регламента, специалист органа опеки и попечительства муниципального района (городского округа), ответственный за прием документов, выдает заявителю бланк заявления кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опекуном (попечителем), приложение N 3 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
34. Специалист органа опеки и попечительства муниципального района, ответственный за прием документов, вносит запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 31 - 34 Административного регламента - в течение 1 рабочего дня.
Обследование условий жизни заявителя
35. В целях назначения опекуном (попечителем) ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалист органа опеки и попечительства муниципального района в течение 7 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, производит обследование условий его жизни в соответствии с "Порядком проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей", утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области, в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, приложение N 4 к Административному регламенту.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Подготовка и принятие решения по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними
36. Орган опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня представления документов предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования, в соответствии с приложением 5 к Административному регламенту, готовит заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа. (Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан").
Организация выдачи постановления о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя)
37. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за организацию выдачи постановления администрации Грязинского муниципального района в течение 2 рабочих дней с момента подготовки заключения готовит проект постановления о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна и направляет на согласование в соответствующие подразделения администрации Грязинского муниципального района Липецкой области.
38. Срок принятия постановления не более 20 рабочих дней с момента подачи заявления.
39. Постановление администрации Грязинского муниципального района о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
40. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами управления образования и науки Липецкой области, администрации Грязинского муниципального района Липецкой области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
41. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом управления образования и науки Липецкой области, администрации Грязинского муниципального района Липецкой области, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов Российской Федерации, Липецкой области, положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
42. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов отдела образования и управления образования Липецкой области.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
43. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники управления образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
44. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
45. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
46. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
47. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке руководителю управления образования и науки Липецкой области и/или руководителю администрации Грязинского муниципального района Липецкой области.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу руководителю управления образования и науки Липецкой области или руководителю администрации Грязинского муниципального района Липецкой области по почте.
48. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации.
49. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации жалобы в отдел образования администрации Грязинского муниципального района или руководителю администрации Грязинского муниципального района. В случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, влекущего превышение установленного срока ее рассмотрения, руководитель отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или руководитель администрации муниципального района продлевает рассмотрение жалобы на срок, необходимый для получения ответа на запрос, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
50. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, в который направляется жалоба, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
личную подпись и дату.
К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
51. По результатам рассмотрения жалобы руководитель отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или руководитель администрации Грязинского муниципального района принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
52. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или должностного лица администрации Грязинского муниципального района, а также членов их семьи, руководитель отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области либо руководитель администрации Грязинского муниципального района оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту жительства заявителя);
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или руководитель администрации Грязинского муниципального района принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 календарных дней с момента ее регистрации в отделе образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или в администрации Грязинского муниципального района Липецкой области.
53. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
54. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.